«Родные»: Будут они русскими и грустными - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Родные»: Будут они русскими и грустными - «Рецензии»

17.02.21, 00:00

Семейная тема, ставшая столь популярной на российских телеэкранах – от проверенных временем «Ивановых-Ивановых» и «Ольги» до недавних «Идеальной семьи» и «Отпуска» – дошла и до отечественных кинотеатральных релизов с «Родными», где главную роль сыграл самый популярный комедийный артист Сергей Бурунов
«Родные»: Будут они русскими и грустными - «Рецензии»
, а сценарий написали Жора Крыжовников
и Алексей Казаков, когда-то реанимировавшие народные комедии с дилогией «Горько!», также исследующей конфликт поколений на фоне современной России.


От тональности «Горько!» – шумной, праздничной, с надрывом и смехом сквозь слезы – в «Родных» почти не осталось следа. Хотя исходное событие здесь отчасти и напоминает «Горько 2»: отец семейства тоже готовится к похоронам. Только в данном случае – к вполне реальным. У героя Бурунова – живущего где-то под Архангельском простого мужика Павла Карнаухова – обнаруживают в голове опухоль размером с теннисный мяч, жить осталось год, лечиться Карнаухов, естественно, не собирается. Но трагическая новость – повод подвести итоги жизни и исполнить заветную мечту спеть на Грушинском фестивале.
Именно туда на красном минивэне и отправляется вся большая семья Карнауховых: заботливая мать (Ирина Пегова
), мечтающая стать певицей дочь (Лиза Монеточка
), сын-молчаливый Боб, фанат «Брата» (Никита Павленко
), и еще один сын, умник-«айтишник» Саня (Семен Трескунов
), готовящийся вместе со своей женой Соней (Катерина Беккер
) эмигрировать на ПМЖ в Канаду, где есть, в отличие от родины, свобода и возможности. Прощальная гастроль, как водится, превращается в путешествие, полное обид, ссор, выяснения отношений и прощения, без которого в России невозможны, как уже ранее доказывал Крыжовников, ни свадьбы, ни похороны.

«Родных» снимал не сам Крыжовников, а режиссер Илья Аксенов
, в прошлом году выстреливший сериалом «Мир, дружба, жвачка» на модную тему 90-х. И это кажется главной ошибкой картины. Аксенов, в сериале грамотно расставлявший смысловые акценты сложной эпохи, в основном, через призму юных героев, в «Родных», когда речь идет о разных поколениях одной конкретно взятой семьи, кажется сродни тому самому молчаливому Бобу, герою Никиты Павленко, которому в фильме досталось минимальное количество реплик и футболка с Сергеем Бодровым
. Безмолвный голос поколения «нулевых» теряется в отголосках тех самых 90-х с их «Белыми розами» и бесконечных наставлениях старших, за которых здесь отвечает не только герой Бурунова, но и Сергея Шакурова
, бывшего «гэрэушника» и отца Павла Карнаухова, много лет назад потерявшего с ним связь, и уже воспитанных на смартфонах и интернете новых «голосах», будь то Монеточка с тремя аккордами про «Крым не наш» или символичный в свете последних событий Семен Трескунов, который ближе к финалу картины и становится ее главным героем.
За интонацию «Родных» отвечает не режиссер, а именно что сценаристы – Крыжовников и Казаков, за годы, прошедшие с первого «Горько!», не отказавшиеся разве что от яркого музыкального сопровождения картины. Которое здесь становится, впрочем, намного спокойнее и лиричнее, чему главное доказательство — специально написанная для фильма Игорем Матвиенко
, причем по мотивам своих же старых произведений, песня «Любэ» «А река течет». Именно эту незатейливую композицию под кодовым названием «Песня про оладушки» и хочет исполнить на сцене Грушинского фестиваля герой Сергея Бурунова. Но мечтам, как это часто случается, суждено сбыться лишь отчасти. Оладушки, как поется в этой же песне, будут хоть и вкусными, но «русскими и грустными».

«Родные» – и сами, как эта песня. Тягучие и поначалу довольно заунывные. Здесь почти нет искрометных шуток, дающих зрителям возможность смириться с, в общем-то, трагическим событием, положенным в основу этого семейного роуд-муви. Но посиделки или в данном случае поездки с «Родными», наверное, и не должны быть веселыми. Но это всегда повод поговорить о семейных травмах и конфликте поколений, так отчаянно обозначившимся именно в современной России.
«Родные» в кино с 11 февраля.
Маша Токмашева

Семейная тема, ставшая столь популярной на российских телеэкранах – от проверенных временем «Ивановых-Ивановых» и «Ольги» до недавних «Идеальной семьи» и «Отпуска» – дошла и до отечественных кинотеатральных релизов с «Родными», где главную роль сыграл самый популярный комедийный артист Сергей Бурунов , а сценарий написали Жора Крыжовников и Алексей Казаков, когда-то реанимировавшие народные комедии с дилогией «Горько!», также исследующей конфликт поколений на фоне современной России. От тональности «Горько!» – шумной, праздничной, с надрывом и смехом сквозь слезы – в «Родных» почти не осталось следа. Хотя исходное событие здесь отчасти и напоминает «Горько 2»: отец семейства тоже готовится к похоронам. Только в данном случае – к вполне реальным. У героя Бурунова – живущего где-то под Архангельском простого мужика Павла Карнаухова – обнаруживают в голове опухоль размером с теннисный мяч, жить осталось год, лечиться Карнаухов, естественно, не собирается. Но трагическая новость – повод подвести итоги жизни и исполнить заветную мечту спеть на Грушинском фестивале. Именно туда на красном минивэне и отправляется вся большая семья Карнауховых: заботливая мать (Ирина Пегова ), мечтающая стать певицей дочь (Лиза Монеточка ), сын-молчаливый Боб, фанат «Брата» (Никита Павленко ), и еще один сын, умник-«айтишник» Саня (Семен Трескунов ), готовящийся вместе со своей женой Соней (Катерина Беккер ) эмигрировать на ПМЖ в Канаду, где есть, в отличие от родины, свобода и возможности. Прощальная гастроль, как водится, превращается в путешествие, полное обид, ссор, выяснения отношений и прощения, без которого в России невозможны, как уже ранее доказывал Крыжовников, ни свадьбы, ни похороны. «Родных» снимал не сам Крыжовников, а режиссер Илья Аксенов , в прошлом году выстреливший сериалом «Мир, дружба, жвачка» на модную тему 90-х. И это кажется главной ошибкой картины. Аксенов, в сериале грамотно расставлявший смысловые акценты сложной эпохи, в основном, через призму юных героев, в «Родных», когда речь идет о разных поколениях одной конкретно взятой семьи, кажется сродни тому самому молчаливому Бобу, герою Никиты Павленко, которому в фильме досталось минимальное количество реплик и футболка с Сергеем Бодровым . Безмолвный голос поколения «нулевых» теряется в отголосках тех самых 90-х с их «Белыми розами» и бесконечных наставлениях старших, за которых здесь отвечает не только герой Бурунова, но и Сергея Шакурова , бывшего «гэрэушника» и отца Павла Карнаухова, много лет назад потерявшего с ним связь, и уже воспитанных на смартфонах и интернете новых «голосах», будь то Монеточка с тремя аккордами про «Крым не наш» или символичный в свете последних событий Семен Трескунов, который ближе к финалу картины и становится ее главным героем. За интонацию «Родных» отвечает не режиссер, а именно что сценаристы – Крыжовников и Казаков, за годы, прошедшие с первого «Горько!», не отказавшиеся разве что от яркого музыкального сопровождения картины. Которое здесь становится, впрочем, намного спокойнее и лиричнее, чему главное доказательство — специально написанная для фильма Игорем Матвиенко , причем по мотивам своих же старых произведений, песня «Любэ» «А река течет». Именно эту незатейливую композицию под кодовым названием «Песня про оладушки» и хочет исполнить на сцене Грушинского фестиваля герой Сергея Бурунова. Но мечтам, как это часто случается, суждено сбыться лишь отчасти. Оладушки, как поется в этой же песне, будут хоть и вкусными, но «русскими и грустными». «Родные» – и сами, как эта песня. Тягучие и поначалу довольно заунывные. Здесь почти нет искрометных шуток, дающих зрителям возможность смириться с, в общем-то, трагическим событием, положенным в основу этого семейного роуд-муви. Но посиделки или в данном случае поездки с «Родными», наверное, и не должны быть веселыми. Но это всегда повод поговорить о семейных травмах и конфликте поколений, так отчаянно обозначившимся именно в современной России. «Родные» в кино с 11 февраля. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Вадим
Комментариев: 0




Премьера фильма «Горько!»
25.03.18, 07:03
Из "Приключений Электроника" сделают фильм
19.03.18, 18:10
Нападение шатуна
30.11.17, 19:20
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Сергея Волчкова -
Биография Сергея Волчкова Простому белорусскому парню Сергею Волчкову природа подарила уникальный баритон. А телешоу «Голос» сделало его знаменитым. Сергей принял смелое решение – исполнить эмоциональную и мелодичную арию. В наше время очень мало людей любят слушать оперную музыку. Но удивительный  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика