«Батя»: Окей, бумер - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Батя»: Окей, бумер - «Рецензии»

28.02.21, 00:00

Если раньше к 23 февраля отечественный кинопром выдавал на-гора бесконечные фильмы, прославляющие русское оружие, то в этом году в фаворе явно тема семьи. Вслед за «Родными», исследующими конфликт поколений среди представителей одной фамилии, в прокат выходит «Батя» — комедия, к которой опять подходит вечная российская приставка «траги». Этот фильм, ключевую роль в котором исполнил Владимир Вдовиченков
«Батя»: Окей, бумер - «Рецензии»
, с одной стороны, ностальгирует по модным сейчас 90-м и детству «с деревянными игрушками», а с другой – рефлексирует на тему полученных тогда поколенческих травм.


Комфортно живущий в Москве Макс (Стас Старовойтов
) ждет в гости отца, с которым они не виделись много лет. Но суровый «батя» (Владимир Вдовиченков
), столицу ненавидящий, так и не приезжает. В итоге Макс, наконец к своим 30+- годам решивший проработать детские травмы, собирается ехать к отцу сам. И это, кажется, его первое осознанное решение в жизни. Одного Макса, впрочем, не отпускает его жена Ирина (Надежда Михалкова
), собирающаяся этой поездкой покончить с накопившимися семейными разладами. Детьми – старшей Настей (Диана Енакаева
) и младшим Димой (Севастьян Бугаев
) – Макс не занимается, хоть в поездке с ними пообщается, думает глава семьи Ирина. В результате дорога к «бате» превращается в воспитательно-ностальгический трип с попытками Макса хоть как-то наладить контакт с детьми, особенно, естественно, с сыном, припоминая примеры из своего – прямо скажем, не самого благополучного, как и у многих в 90-е, – детства.
«Батя» нашел удачную кинотеатральную форму небольшого по нынешним меркам фильма (он длится всего 75 минут) не сразу. Еще в 2019 году предполагалось, что это будет короткий веб-сериал, из которого потом вырастет четырехсерийный эфирный ситком, но пока получилось только кино. Поначалу фильм и впрямь выглядит набором травматично-смешных эпизодов из детства главного героя (маленького Макса играет Андрей Андреев
): вот папа учит различать право и лево, делая ребенку «крапивку», вот тренирует с ним сложение и вычитание, сверяясь с надгробными плитами на заросшем кладбище, вот с похмелья объясняет, что такое «пьяный», предлагает попробовать водку или вовсе ведет в пивнуху, где малец еще не дотягивается до стола, для взрослого разговора под воблу. В общем, утрированный (хотя не факт) набор эпизодов того самого счастливого, как всякое детство, но бесконечно жесткого, как в 90-е, становления.

С нынешним временем это страшно-ностальгическое путешествие связывает реальная поездка к отцу, во время которой герой то и дело пускается в воспоминания. Исполнитель роли взрослого Макса Стас Старовойтов – один из пионеров современного российского стендапа. Это его дебют в кино. Режиссер и автор сценария фильма Дмитрий Ефимович
— тоже дебютант, до своего первого полного метра снимал Соmedy Club и Comedy Woman (а еще «Нашу Russia» и «Большую разницу» – в части как раз пародийных вставок). «Батя» и выглядит отчасти как экранизация стендапа – откровенного разговора о себе, где без боли невозможен юмор, пусть порой жесткий и даже грубоватый. И такой отчасти неофитский подход, как ни странно, идет на пользу фильму.
Многие увидят в «Бате» ностальгию по детству 90-х – яркому, событийному, страшному, смешному, безусловно, травматичному и для поколений отцов, и для поколений детей. Неслучайно и на роль Бати выбран киносимвол времени – Владимир Вдовиченков, чьи герои Фил из «Бригады» или Кот из «Бумера» когда-то отстаивали «пацанские» идеалы в пламени бандитских разборок. В «Бате», оставив своему персонажу те же жесткие жизненные принципы, актер перевоплотился в работягу с закрытого завода, который в наше время служит простым сторожем.

Читать интервью с Владимиром Вдовиченковым
Однако простой по форме и смешной, на первый взгляд, «Батя» затевает довольно серьезный разговор не только о спорных методах воспитания, но и о современном поколении, воспитанном этими методами. Макс, прошедший с батей школу жизни, не только прервал связь с ним, но так и не смог построить отношения с собственной семьей, где он, в отличие от героя Вдовиченкова, стал отцом, скорее, приходящим. Его не научили вдумчивым, открытым разговорам с детьми, проявлению уважения к ним, как к сознательным личностям. Его вообще не научили какой-то вдумчивой жизни, где у него есть право голоса – не командно-диктаторского, согласно вековой патриархальной культуре нашей страны, а спокойного, «на равных». Максу – до этой самой поездки к отцу, – кажется, даже нравилось плыть по течению, отдавая всю семейную жизнь на откуп жене, а в редкие минуты воспитания разве что вспоминать методы бати, который тоже был заложником 90-х. Но, в отличие от родителя, у героя Стаса Старовойтова еще есть шанс вырваться из токсичного многовекового уклада и справиться с детскими травмами – пусть и пока лишь с помощью противоречивого юмора.
«Батя» в кино с 23 февраля.
Маша Токмашева

Если раньше к 23 февраля отечественный кинопром выдавал на-гора бесконечные фильмы, прославляющие русское оружие, то в этом году в фаворе явно тема семьи. Вслед за «Родными», исследующими конфликт поколений среди представителей одной фамилии, в прокат выходит «Батя» — комедия, к которой опять подходит вечная российская приставка «траги». Этот фильм, ключевую роль в котором исполнил Владимир Вдовиченков , с одной стороны, ностальгирует по модным сейчас 90-м и детству «с деревянными игрушками», а с другой – рефлексирует на тему полученных тогда поколенческих травм. Комфортно живущий в Москве Макс (Стас Старовойтов ) ждет в гости отца, с которым они не виделись много лет. Но суровый «батя» (Владимир Вдовиченков ), столицу ненавидящий, так и не приезжает. В итоге Макс, наконец к своим 30 - годам решивший проработать детские травмы, собирается ехать к отцу сам. И это, кажется, его первое осознанное решение в жизни. Одного Макса, впрочем, не отпускает его жена Ирина (Надежда Михалкова ), собирающаяся этой поездкой покончить с накопившимися семейными разладами. Детьми – старшей Настей (Диана Енакаева ) и младшим Димой (Севастьян Бугаев ) – Макс не занимается, хоть в поездке с ними пообщается, думает глава семьи Ирина. В результате дорога к «бате» превращается в воспитательно-ностальгический трип с попытками Макса хоть как-то наладить контакт с детьми, особенно, естественно, с сыном, припоминая примеры из своего – прямо скажем, не самого благополучного, как и у многих в 90-е, – детства. «Батя» нашел удачную кинотеатральную форму небольшого по нынешним меркам фильма (он длится всего 75 минут) не сразу. Еще в 2019 году предполагалось, что это будет короткий веб-сериал, из которого потом вырастет четырехсерийный эфирный ситком, но пока получилось только кино. Поначалу фильм и впрямь выглядит набором травматично-смешных эпизодов из детства главного героя (маленького Макса играет Андрей Андреев ): вот папа учит различать право и лево, делая ребенку «крапивку», вот тренирует с ним сложение и вычитание, сверяясь с надгробными плитами на заросшем кладбище, вот с похмелья объясняет, что такое «пьяный», предлагает попробовать водку или вовсе ведет в пивнуху, где малец еще не дотягивается до стола, для взрослого разговора под воблу. В общем, утрированный (хотя не факт) набор эпизодов того самого счастливого, как всякое детство, но бесконечно жесткого, как в 90-е, становления. С нынешним временем это страшно-ностальгическое путешествие связывает реальная поездка к отцу, во время которой герой то и дело пускается в воспоминания. Исполнитель роли взрослого Макса Стас Старовойтов – один из пионеров современного российского стендапа. Это его дебют в кино. Режиссер и автор сценария фильма Дмитрий Ефимович — тоже дебютант, до своего первого полного метра снимал Соmedy Club и Comedy Woman (а еще «Нашу Russia» и «Большую разницу» – в части как раз пародийных вставок). «Батя» и выглядит отчасти как экранизация стендапа – откровенного разговора о себе, где без боли невозможен юмор, пусть порой жесткий и даже грубоватый. И такой отчасти неофитский подход, как ни странно, идет на пользу фильму. Многие увидят в «Бате» ностальгию по детству 90-х – яркому, событийному, страшному, смешному, безусловно, травматичному и для поколений отцов, и для поколений детей. Неслучайно и на роль Бати выбран киносимвол времени – Владимир Вдовиченков, чьи герои Фил из «Бригады» или Кот из «Бумера» когда-то отстаивали «пацанские» идеалы в пламени бандитских разборок. В «Бате», оставив своему персонажу те же жесткие жизненные принципы, актер перевоплотился в работягу с закрытого завода, который в наше время служит простым сторожем. Читать интервью с Владимиром Вдовиченковым Однако простой по форме и смешной, на первый взгляд, «Батя» затевает довольно серьезный разговор не только о спорных методах воспитания, но и о современном поколении, воспитанном этими методами. Макс, прошедший с батей школу жизни, не только прервал связь с ним, но так и не смог построить отношения с собственной семьей, где он, в отличие от героя Вдовиченкова, стал отцом, скорее, приходящим. Его не научили вдумчивым, открытым разговорам с детьми, проявлению уважения к ним, как к сознательным личностям. Его вообще не научили какой-то вдумчивой жизни, где у него есть право голоса – не командно-диктаторского, согласно вековой патриархальной культуре нашей страны, а спокойного, «на равных». Максу – до этой самой поездки к отцу, – кажется, даже нравилось плыть по течению, отдавая всю семейную жизнь на откуп жене, а в редкие минуты воспитания разве что вспоминать методы бати, который тоже был заложником 90-х. Но, в отличие от родителя, у героя Стаса Старовойтова еще есть шанс вырваться из токсичного многовекового уклада и справиться с детскими травмами – пусть и пока лишь с помощью противоречивого юмора. «Батя» в кино с 23 февраля. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Ядвига
Комментариев: 0




Стартовали съёмки «Бати» с Владимиром
03.09.19, 15:00
Владимир Вдовиченков: «Мы до сих пор живем в
23.02.21, 00:00
Владимир Вдовиченков стал коварным
12.11.18, 01:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Ляля Черная - Биография
Фото: Н. Невский (обложка пластинки фирмы "Мелодия"), www.discogs.com Содержание: Биография ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика