«Никто»: За общак ответишь? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Никто»: За общак ответишь? - «Рецензии»

22.03.21, 00:00

Вышедший в мировой прокат «Никто» Ильи Найшуллера
«Никто»: За общак ответишь? - «Рецензии»
— в определенном смысле важная кинематографическая веха. Российский режиссер снял полноценный американский фильм. Не утратив при этом ни толики собственного, уже утвердившегося, авторского стиля, и с участием звезд не только российского, но и международного масштаба: в главной роли — Боб Оденкёрк
, во второстепенных — Конни Нильсен
, Кристофер Ллойд
, Алексей Серебряков
и Александр Паль
. У всего этого, однако, есть и оборотная сторона — «Никто», как ни крути, выглядит немного устаревшим, как для 2021-го, так и для самого Найшуллера.


Хатч Манселл (Боб Оденкерк) воспитывает двоих детей, на пару с женой — успешным риелтором (Конни Нильсен) — ведет хозяйство, занимается спортом для поддержания физического здоровья и формы, работает в конторе у свекра. Типичный маленький человек. На месте службы родственнички его откровенно ни во что не ставят, дома же вроде как любят и уважают, но оттого не легче — страсти в супружеской жизни давно нет, преимущественно потому что сам Хатч чувствует нереализованность и никчемность на фоне жены. Все меняется, и весьма стремительно. Сперва в дом Манселлов врываются ночные грабители и вместе со всем прочим неосмотрительно крадут браслет маленькой дочери героя, а потом сам он вступается за девушку в автобусе. Толпа гопников получает неожиданный отпор от неприметного мужчины, возглавляющий шайку русскоговорящий персонаж Александра Паля оказывается на больничной койке — и этим очень огорчен его брат, хранитель мафиозного общака (Алексей Серебряков). Сведения счетов, в общем, не избежать, но у Хатча найдется пара тузов в рукаве. Один из них, к слову, — сам Кристофер Ллойд.

«Никто» — абсолютная победа формы. Мастерство Найшуллер отточил еще на клипах, так что и фильм, к тому же озвученный весьма обильным, многожанровым и ироничным саундтреком, местами походит на очередное музыкальное видео. Экшен-сцены сняты с невероятным внутренним азартом, по экрану будто проходят электрические заряды. Жестокость, с которой мужчины в щепки разносят помещения и лица друг друга, пропущенная через оптику постановщика Найшуллера становится визуальным аттракционом. Здесь нет съемок от первого лица, как в «Хардкоре», но несмотря на вполне стандартную точку обзора, энергия субъективной камеры и эффект присутствия в наличии — особенно, если речь про такие замкнутые локации, как автобус.
Фабула же проста и для этого жанра даже банальна. Герой Оденкёрка в очередной раз доказывает, что в некоторых, так скажем, профессиях бывших не бывает, и руки таких людей, даже если они погрязли в бытовухе, помнят, как держать что-то потяжелее мусорного пакета. В недавнем интервью для Кино-Театр.Ру сыгравшая в фильме актриса Конни Нильсен, отмечала, что этот кажущийся безбожно устаревшим триумф токсичной мужественности в «Никто» — своего рода ирония и попытка как раз-таки осмыслить и высмеять существующую в обществе и кинематографе нездоровую традицию. Впрочем, она же — надо заметить, чуть ли не единственная женщина на весь фильм — не отказалась бы от сиквела, где ее героине будет отведена несколько большая по смыслу и содержанию партия. Ирония иронией, но, надо признать, игру, как говорят в русском рэпе, Найшуллер пока никак не переворачивает.

Русские — по-прежнему застрявшие в 90-х бандиты с чудовищным акцентом, трясущиеся над общаком (obshak в английских субтитрах — отдельное удовольствие) и распевающие в пошлом караоке-баре песни группы «Комбинация». Главный в исполнении Алексея Серебрякова — ходячий стереотип. Ок, понятно, эта все та же ирония и насмешка над клише. Однако этой шутке не хватает панчлайна настолько же, насколько не хватает экранного времени легенде Кристоферу Ллойду — в прямом смысле спящей жемчужине фильма.
Столь чистый и незамутненный смыслами энтертейнмент, безусловно, имеет право на существование, и в данном случае даже — повод для гордости за соотечественника. Однако клиповая стилистика в кинематографе, хочешь не хочешь, а выглядит сегодня чем-то из прошлого, даже если речь об экшене. Душа, «испорченная» новой этикой и новой искренностью, так и просит смыслов, так и жаждет увидеть за всей развеселой и искусно выполненной – и актерами, и теми, кто остается за кадром, – движухой что-то «пост-пост, мета-мета».
«Никто» в прокате с 18 марта.
Наталия Григорьева

Вышедший в мировой прокат «Никто» Ильи Найшуллера — в определенном смысле важная кинематографическая веха. Российский режиссер снял полноценный американский фильм. Не утратив при этом ни толики собственного, уже утвердившегося, авторского стиля, и с участием звезд не только российского, но и международного масштаба: в главной роли — Боб Оденкёрк , во второстепенных — Конни Нильсен , Кристофер Ллойд , Алексей Серебряков и Александр Паль . У всего этого, однако, есть и оборотная сторона — «Никто», как ни крути, выглядит немного устаревшим, как для 2021-го, так и для самого Найшуллера. Хатч Манселл (Боб Оденкерк) воспитывает двоих детей, на пару с женой — успешным риелтором (Конни Нильсен) — ведет хозяйство, занимается спортом для поддержания физического здоровья и формы, работает в конторе у свекра. Типичный маленький человек. На месте службы родственнички его откровенно ни во что не ставят, дома же вроде как любят и уважают, но оттого не легче — страсти в супружеской жизни давно нет, преимущественно потому что сам Хатч чувствует нереализованность и никчемность на фоне жены. Все меняется, и весьма стремительно. Сперва в дом Манселлов врываются ночные грабители и вместе со всем прочим неосмотрительно крадут браслет маленькой дочери героя, а потом сам он вступается за девушку в автобусе. Толпа гопников получает неожиданный отпор от неприметного мужчины, возглавляющий шайку русскоговорящий персонаж Александра Паля оказывается на больничной койке — и этим очень огорчен его брат, хранитель мафиозного общака (Алексей Серебряков). Сведения счетов, в общем, не избежать, но у Хатча найдется пара тузов в рукаве. Один из них, к слову, — сам Кристофер Ллойд. «Никто» — абсолютная победа формы. Мастерство Найшуллер отточил еще на клипах, так что и фильм, к тому же озвученный весьма обильным, многожанровым и ироничным саундтреком, местами походит на очередное музыкальное видео. Экшен-сцены сняты с невероятным внутренним азартом, по экрану будто проходят электрические заряды. Жестокость, с которой мужчины в щепки разносят помещения и лица друг друга, пропущенная через оптику постановщика Найшуллера становится визуальным аттракционом. Здесь нет съемок от первого лица, как в «Хардкоре», но несмотря на вполне стандартную точку обзора, энергия субъективной камеры и эффект присутствия в наличии — особенно, если речь про такие замкнутые локации, как автобус. Фабула же проста и для этого жанра даже банальна. Герой Оденкёрка в очередной раз доказывает, что в некоторых, так скажем, профессиях бывших не бывает, и руки таких людей, даже если они погрязли в бытовухе, помнят, как держать что-то потяжелее мусорного пакета. В недавнем интервью для Кино-Театр.Ру сыгравшая в фильме актриса Конни Нильсен, отмечала, что этот кажущийся безбожно устаревшим триумф токсичной мужественности в «Никто» — своего рода ирония и попытка как раз-таки осмыслить и высмеять существующую в обществе и кинематографе нездоровую традицию. Впрочем, она же — надо заметить, чуть ли не единственная женщина на весь фильм — не отказалась бы от сиквела, где ее героине будет отведена несколько большая по смыслу и содержанию партия. Ирония иронией, но, надо признать, игру, как говорят в русском рэпе, Найшуллер пока никак не переворачивает. Русские — по-прежнему застрявшие в 90-х бандиты с чудовищным акцентом, трясущиеся над общаком (obshak в английских субтитрах — отдельное удовольствие) и распевающие в пошлом караоке-баре песни группы «Комбинация». Главный в исполнении Алексея Серебрякова — ходячий стереотип. Ок, понятно, эта все та же ирония и насмешка над клише. Однако этой шутке не хватает панчлайна настолько же, насколько не хватает экранного времени легенде Кристоферу Ллойду — в прямом смысле спящей жемчужине фильма. Столь чистый и незамутненный смыслами энтертейнмент, безусловно, имеет право на существование, и в данном случае даже — повод для гордости за соотечественника. Однако клиповая стилистика в кинематографе, хочешь не хочешь, а выглядит сегодня чем-то из прошлого, даже если речь об экшене. Душа, «испорченная» новой этикой и новой искренностью, так и просит смыслов, так и жаждет увидеть за всей развеселой и искусно выполненной – и актерами, и теми, кто остается за кадром, – движухой что-то «пост-пост, мета-мета». «Никто» в прокате с 18 марта. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Борислав
Комментариев: 0




Конни Нильсен: «Хочется, чтобы парни
23.03.21, 00:00
Илья Найшуллер снимет боевик «Никто» от
03.09.18, 21:50
Звезды "Чудо-женщины" собираются для съемок
23.11.17, 08:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Геннадия Онищенко -
Биография Геннадия Онищенко Онищенко Геннадий Григорьевич - доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач. О нём много пишут и говорят. Его работа на посту руководителя Роспотребнадзора народом оценивается по-разному. Одни считают Онищенко примером для других государственных деятелей и  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика