«Джетлаг»: Не пытайтесь покинуть Россию - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Джетлаг»: Не пытайтесь покинуть Россию - «Рецензии»

07.07.21, 00:00

В прокат выходит «Джетлаг» Михаила
«Джетлаг»: Не пытайтесь покинуть Россию - «Рецензии»
и Лили Идовых — мелодрама о рассорившихся влюбленных, которые решили как минимум отпуск провести порознь: кто с Набоковым, а кто и с мантрами. В августе «Джетлаг» появится в формате сериала на more.tv (обещают больше Корешкова
в роли Набокова), а пока Алексей Филиппов разбирался, стоило ли героям вообще покидать Москву, если всюду тлен, а от себя не убежишь.


фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи»
Женя (Ирина Старшенбаум
) и Никита (Филипп Авдеев
) живут в Москве и уже несколько лет счастливы вместе. Она — проджект-менеджерка в завязке, он — гейм-дизайнер, корпящий над passion project и подзаряжающийся халтуркой в виде игры про курицу. Оба хотят отдохнуть и предпочесть деньгам себя, а потому запланировали жаркий отпуск в Таиланде. Правда, ссорятся уже перед выходом, продолжают препираться в такси — и у самых врат аэропорта Женя срывается на распоследние деньги в Берлин, к подруге Заз (Полина Ауг
). Никита же на автопилоте отправляется в Таиланд, где тоже будет разбираться в себе.
Парный процесс самопознания будет расширять географию и захватывать новых персонажей: в Москве квартиру ребят сняла неудачливая актриса (Полина Долиндо
) из абстрактного «замкадья», которая вскоре закрутит роман с продюсером (Павел Ворожцов
) фильма «Сирин», куда ее не взяли на главную роль; в Берлине Заз работает «третьим режиссером» как раз — сюрприз — на «Сирине», которого снимает одухотворенная пара — Генрих (Александр Горелов
) и Мелиора (Ксения Раппопорт
), известная современная художница; в Тае угрюмого Никиту подцепляют на пляже просветленная Чандра (Мария Ивакова
) и ее менее протерапевтированный бойфренд-спортсмен (Даниэль Шейк). Все еще неоднократно перемешается, персонажи случайно или специально обнаружат друг друга в чужих постелях, достигнут дзена и разобьют его об колено, все сломают, починят — и сломают снова.

фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи»
Авторство «Джетлага» Михаил и Лили Идовы в титрах поделили на буквы и кадры: он — режиссер, она — сценаристка, хотя, понятно, непосредственно кино рождается на стыке, как и отношения — в неком едином, партнерском поле. Оно же всасывает общих знакомых и интересы, предметы интерьера и дурацкие привычки. Так постер «Метрополиса» (1927) в квартире проджект-менеджерки и гейм-дизайнера говорит, скорее, не об их кинематографических предпочтениях (Женя мимоходом вспоминает лишь Marvel и «Выжившего»), а служит лобовой подсказкой, что Москва — закрытый город, новый Вавилон, лети не лети, встретишь те же дела, те же рассветы, даже тех же людей. Чтобы закрепить эту мысль, Генрих сообщает Жене, что «Немосквы» и нет, только «расстояние, на которое она тебя отпускает».
Смешить бы рад: рецензия на «Юмориста» Михаила Идова
Это чувствуется: аэропорт встречает Женю издевательской из сегодня вывеской «С новым 2020-ым»; Москва также сыграла роли Берлина и Детройта, от которых остались символические общие планы. В Таиланд и Лиссабон нарядили Турцию, что, в общем, только заостряет мысль, мол, не обязательно бежать на край света, чтобы понять: от себя не скрыться. А этим герои и занимаются, меняя профессии, любовников, даже имена. В калейдоскопе хрупкого мужского эго — все герои убедительно кичатся скрываемой слабостью — большинство женщин почему-то предпочитает псевдонимы: Заз (как Zaz), Чандра (для своих — просто Саша), Мелиора (вне биеннале — Лариса). Из мужчин маску признает только Сирин — Владимир Набоков (его играет Егор Корешков), великий российский и американский писатель, чьей неудачной измене и посвящен одноименный фильм Мелиоры и Генриха.

фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи»
Чуть раньше неймдроппинг тревожит томик Салмана Рушди: путаясь в закоулках реплики, Чандра сообщает Никите, что джетлаг — это состояние, когда тело уже на месте, а душа не поспевает за самолетом, добираясь, видимо, на перекладных. Он перескажет эту мудрость Жене по интернету; еще разок вспомнит в финале. Местные креативные москвичи постоянно в разлетах, то есть перманентно — мертвые души: что продюсер, толкающий режиссера под паровоз скандала, чтобы скостить бюджет; что железная менеджерка Женя, невольно идущая на новом месте по головам, делая головокружительную же карьеру в киноиндустрии за пару дней; что Никита, разыгрывающий классику кинематографической измены: я только теперь по-настоящему понял, как ты мне дорога.
Подкаст: как полюбить российское кино
Сколько бы ни было за этой историей и героями прототипов и реальных ситуаций, как бы искренне и самоиронично Идовы ни выписывали себя времен невинности (Женя и Никита) и опыта (Лариса и Генрих), живых людей здесь так же мало, как России, не вышагнувшей со страниц модных медиа. Лена Данэм в абстрактно-славном стиле СТС (у героев нет ничего, кроме работ и квартир), «С любимыми не расставайтесь» 40 лет спустя — под оскал капитализма и самовлюбленную штамповку тоски Вуди Аллена
. Все артисты существуют вразнобой, на личной харизме: от витальной Жени, которая во всем видит требующую решения задачу, до квирно-угловатой Заз, чья пластика сопротивляется заламыванию рук и квадратным диалогам. Патетичный литературный текст, порой неотличимый от косплея Набокова (в «Кофемолке» у Идова получалось аутентичнее), и намеки на современность («Внутри Лапенко», дело Кирилла Серебренникова
, плакат в стиле «Дау») оказываются такими же многозначительными подмигиваниями, хэштегами, как и Рушди с «Метрополисом».

фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи»
«Джетлаг» отлично бы смотрелся на открытии/закрытии фестиваля, где его и должны были показать, не переедь «Пилот» из-за осложнений ковидной обстановки. Все свои — на экране и в зале, — пролетают родные места (Москва, Берлин, Лиссабон, Москва), есть намек на индустриальную мерзость, но такой — через пузырь мелодрамы. Аплодисменты, звон бокалов, «это история про нас».
«Когда человек влюблен, он беззащитным становится. Это очень легко не заметить. А не заметить — значит разрушить», — исповедуется к финалу Женя, подводя итог нарциссической карусели. Все так зациклены на своих отражениях в проектах, смартфонах и играх («Никита говорит это новое кино»; how do you do, fellow kids?), на великих свершениях и покое души, что производят лишь разбитые корыта: фонарь под глазом, карьера вдребезги, сердце на части. Не надо так, как бы говорит «Джетлаг», 100 минут сочувственно высмеивая миражи сытых нулевых и осознанных десятых. Это славная перепись московских креаклов (простите), которые давно сменили аватарки, мигрировали в клабхаус и обратно, намяли мозоли об попыт. Другой вопрос: а где здесь поминаемая всуе душа, а не чекины, адреса и вакансии? Пока не растаможили.
«Джетлаг» в прокате с 1 июля.
Алексей Филиппов

В прокат выходит «Джетлаг» Михаила и Лили Идовых — мелодрама о рассорившихся влюбленных, которые решили как минимум отпуск провести порознь: кто с Набоковым, а кто и с мантрами. В августе «Джетлаг» появится в формате сериала на more.tv (обещают больше Корешкова в роли Набокова), а пока Алексей Филиппов разбирался, стоило ли героям вообще покидать Москву, если всюду тлен, а от себя не убежишь. фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи» Женя (Ирина Старшенбаум ) и Никита (Филипп Авдеев ) живут в Москве и уже несколько лет счастливы вместе. Она — проджект-менеджерка в завязке, он — гейм-дизайнер, корпящий над passion project и подзаряжающийся халтуркой в виде игры про курицу. Оба хотят отдохнуть и предпочесть деньгам себя, а потому запланировали жаркий отпуск в Таиланде. Правда, ссорятся уже перед выходом, продолжают препираться в такси — и у самых врат аэропорта Женя срывается на распоследние деньги в Берлин, к подруге Заз (Полина Ауг ). Никита же на автопилоте отправляется в Таиланд, где тоже будет разбираться в себе. Парный процесс самопознания будет расширять географию и захватывать новых персонажей: в Москве квартиру ребят сняла неудачливая актриса (Полина Долиндо ) из абстрактного «замкадья», которая вскоре закрутит роман с продюсером (Павел Ворожцов ) фильма «Сирин», куда ее не взяли на главную роль; в Берлине Заз работает «третьим режиссером» как раз — сюрприз — на «Сирине», которого снимает одухотворенная пара — Генрих (Александр Горелов ) и Мелиора (Ксения Раппопорт ), известная современная художница; в Тае угрюмого Никиту подцепляют на пляже просветленная Чандра (Мария Ивакова ) и ее менее протерапевтированный бойфренд-спортсмен (Даниэль Шейк). Все еще неоднократно перемешается, персонажи случайно или специально обнаружат друг друга в чужих постелях, достигнут дзена и разобьют его об колено, все сломают, починят — и сломают снова. фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи» Авторство «Джетлага» Михаил и Лили Идовы в титрах поделили на буквы и кадры: он — режиссер, она — сценаристка, хотя, понятно, непосредственно кино рождается на стыке, как и отношения — в неком едином, партнерском поле. Оно же всасывает общих знакомых и интересы, предметы интерьера и дурацкие привычки. Так постер «Метрополиса» (1927) в квартире проджект-менеджерки и гейм-дизайнера говорит, скорее, не об их кинематографических предпочтениях (Женя мимоходом вспоминает лишь Marvel и «Выжившего»), а служит лобовой подсказкой, что Москва — закрытый город, новый Вавилон, лети не лети, встретишь те же дела, те же рассветы, даже тех же людей. Чтобы закрепить эту мысль, Генрих сообщает Жене, что «Немосквы» и нет, только «расстояние, на которое она тебя отпускает». Смешить бы рад: рецензия на «Юмориста» Михаила Идова Это чувствуется: аэропорт встречает Женю издевательской из сегодня вывеской «С новым 2020-ым»; Москва также сыграла роли Берлина и Детройта, от которых остались символические общие планы. В Таиланд и Лиссабон нарядили Турцию, что, в общем, только заостряет мысль, мол, не обязательно бежать на край света, чтобы понять: от себя не скрыться. А этим герои и занимаются, меняя профессии, любовников, даже имена. В калейдоскопе хрупкого мужского эго — все герои убедительно кичатся скрываемой слабостью — большинство женщин почему-то предпочитает псевдонимы: Заз (как Zaz), Чандра (для своих — просто Саша), Мелиора (вне биеннале — Лариса). Из мужчин маску признает только Сирин — Владимир Набоков (его играет Егор Корешков), великий российский и американский писатель, чьей неудачной измене и посвящен одноименный фильм Мелиоры и Генриха. фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи» Чуть раньше неймдроппинг тревожит томик Салмана Рушди: путаясь в закоулках реплики, Чандра сообщает Никите, что джетлаг — это состояние, когда тело уже на месте, а душа не поспевает за самолетом, добираясь, видимо, на перекладных. Он перескажет эту мудрость Жене по интернету; еще разок вспомнит в финале. Местные креативные москвичи постоянно в разлетах, то есть перманентно — мертвые души: что продюсер, толкающий режиссера под паровоз скандала, чтобы скостить бюджет; что железная менеджерка Женя, невольно идущая на новом месте по головам, делая головокружительную же карьеру в киноиндустрии за пару дней; что Никита, разыгрывающий классику кинематографической измены: я только теперь по-настоящему понял, как ты мне дорога. Подкаст: как полюбить российское кино Сколько бы ни было за этой историей и героями прототипов и реальных ситуаций, как бы искренне и самоиронично Идовы ни выписывали себя времен невинности (Женя и Никита) и опыта (Лариса и Генрих), живых людей здесь так же мало, как России, не вышагнувшей со страниц модных медиа. Лена Данэм в абстрактно-славном стиле СТС (у героев нет ничего, кроме работ и квартир), «С любимыми не расставайтесь» 40 лет спустя — под оскал капитализма и самовлюбленную штамповку тоски Вуди Аллена . Все артисты существуют вразнобой, на личной харизме: от витальной Жени, которая во всем видит требующую решения задачу, до квирно-угловатой Заз, чья пластика сопротивляется заламыванию рук и квадратным диалогам. Патетичный литературный текст, порой неотличимый от косплея Набокова (в «Кофемолке» у Идова получалось аутентичнее), и намеки на современность («Внутри Лапенко», дело Кирилла Серебренникова , плакат в стиле «Дау») оказываются такими же многозначительными подмигиваниями, хэштегами, как и Рушди с «Метрополисом». фото: Кинопрокатная компания «Белые ночи» «Джетлаг» отлично бы смотрелся на открытии/закрытии фестиваля, где его и должны были показать, не переедь «Пилот» из-за осложнений ковидной обстановки. Все свои — на экране и в зале, — пролетают родные места (Москва, Берлин, Лиссабон, Москва), есть намек на индустриальную мерзость, но такой — через пузырь мелодрамы. Аплодисменты, звон бокалов, «это история про нас». «Когда человек влюблен, он беззащитным становится. Это очень легко не заметить. А не заметить — значит разрушить», — исповедуется к финалу Женя, подводя итог нарциссической карусели. Все так зациклены на своих отражениях в проектах, смартфонах и играх («Никита говорит это новое кино»; how do you do, fellow kids?), на великих свершениях и покое души, что производят лишь разбитые корыта: фонарь под глазом, карьера вдребезги, сердце на части. Не надо так, как бы говорит «Джетлаг», 100 минут сочувственно высмеивая миражи сытых нулевых и осознанных десятых. Это славная перепись московских креаклов (простите), которые давно сменили аватарки, мигрировали в клабхаус и обратно, намяли мозоли об попыт. Другой вопрос: а где здесь поминаемая всуе душа, а не чекины, адреса и вакансии? Пока не растаможили. «Джетлаг» в прокате с 1 июля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Elmers
Комментариев: 0




сериал такси - Трейлеры
25.07.17, 13:11
Звезда "Тора" показал, как проводит отпуск -
21.01.19, 13:45
Бекхэм опубликовала трогательный снимок
05.11.17, 10:39
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Кэтрин Зеты-Джонс -
Смотреть фото Биография Кэтрин Зеты-Джонс Первая часть фамилии – Зета – досталась девушке от бабушки по отцу. Бабушка же получила такое оригинальное имя в честь лодки, на которой когда-то отправилась в плавание ее прабабушка. Свое имя Кэтрин получила в честь бабушки, но уже по матери...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика