«Верхний свет»: Зажги мой огонь - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Верхний свет»: Зажги мой огонь - «Рецензии»

21.08.21, 00:00



В рамках National Theatre Live в Москве и Санкт-Петербурге снова показывают видеоверсию «Верхнего света» — возобновленного спектакля Дэвида Хэа
«Верхний свет»: Зажги мой огонь - «Рецензии»
, впервые поставленного в Вест-Энде в 1997 году. Почти два десятилетия спустя режиссерское кресло занял Стивен Долдри
, а главные роли в спектакле о самом важном исполнили Билл Найи
и Кэри Маллиган
.


Умница и красавица Кира (Кэри Маллиган) живет на окраине Лондона в плохо отапливаемой квартире из нищеты и тумана. Учительский долг будит ее ни свет ни заря — и гонит еще дальше от центра, чтобы преподавать детям из бедных семей. В этом она видит свое призвание — возможность сделать что-то стоящее. Ирония ситуации в том, что когда-то Кира жила в роскошном доме, ходила по модным ресторанам и с утра уплетала завтраки типа «я вас умоляю» — шесть лет в статусе любовницы успешного и замужнего мужчины в летах давали многочисленные бонусы помимо чувств. После размолвки Кира пропадает беззвучно и бесследно, но некоторое время спустя ее находят сначала сын любимого мужчины (Мэттью Бирд
), а потом и он сам (Билл Найи). Старчески изящный Том, его пальто, привычки и скованные артритом руки входят в халупу Киры, чтобы разобраться, что же между ними произошло и как она докатилась до жизни такой.
Разговор предстоит долгий и непростой: начинаясь как конфликт «мужского» и «женского», «Верхний свет» не сразу, но все-таки переходит в более философскую плоскость – а ради чего, собственно, стоит жить. Мерилом существования для Тома являются успех и деньги, для Киры – идея, чувство удовлетворения от того, что ты делаешь маленькое, но полезное дело. В глубокомысленные монологи о собственном целеполагании и ошибочности взглядов собеседника периодически вклиниваются воспоминания о жене Тома, умершей год назад, и разговоры об его сыне – неплохом, но несколько заносчивом малом.

Автор пьесы Дэвид Хэа, написавший ее более 20 лет назад, тщательно проговаривает точки зрения обоих персонажей, что, с одной стороны, дарит артистам пространство для игры, с другой – минимизирует все прочие события (киноверсию «Верхнего света» легко представить в формате «говорящих голов»). В таком плотном потоке реплик место четвертого персонажа занимают декорации квартиры и видимого куска улицы, реалистично выстроенные художником Бобом Кроули. И режиссура пространства, в котором происходят не только разговоры, но и приготовление еды (Маллиган крутится у плиты, увлеченная кулинарией), зачастую превосходит по изобретательности взаимодействие актеров, для которых подобный спектакль – два бенефиса по цене одного.
В 1997-м диалоги о самом главном разыгрывали Билл Найи и Стелла Гонет, чье место заняла Маллиган, а в новой версии, срежисированной Стивеном Долдри
, «Верхний свет» удостоился премии «Тони» за лучший возобновленный спектакль. Сотрудничество драматурга и режиссера на сцене отлично дополняет их давние взаимоотношения: Хэа работал над адаптациями двух романов, которые Долдри экранизировал («Часы» и «Чтец»). Исполнительницы главных ролей в обоих случаях собрали урожай наград (Кидман
и Уинслет
соответственно). Дэвиду Хэа и самому не чуждо поприще режиссера, но Стивена Долдри он признает одним из лучших в мире. Впрочем, насыщенные диалоги, разыгранные двумя хорошими артистами, местами утомляют и звучат прямолинейно, чтобы безоговорочно поверить в столь высокую оценку английского постановщика.

Алексей Филиппов
13.09.2021

В рамках National Theatre Live в Москве и Санкт-Петербурге снова показывают видеоверсию «Верхнего света» — возобновленного спектакля Дэвида Хэа , впервые поставленного в Вест-Энде в 1997 году. Почти два десятилетия спустя режиссерское кресло занял Стивен Долдри , а главные роли в спектакле о самом важном исполнили Билл Найи и Кэри Маллиган . Умница и красавица Кира (Кэри Маллиган) живет на окраине Лондона в плохо отапливаемой квартире из нищеты и тумана. Учительский долг будит ее ни свет ни заря — и гонит еще дальше от центра, чтобы преподавать детям из бедных семей. В этом она видит свое призвание — возможность сделать что-то стоящее. Ирония ситуации в том, что когда-то Кира жила в роскошном доме, ходила по модным ресторанам и с утра уплетала завтраки типа «я вас умоляю» — шесть лет в статусе любовницы успешного и замужнего мужчины в летах давали многочисленные бонусы помимо чувств. После размолвки Кира пропадает беззвучно и бесследно, но некоторое время спустя ее находят сначала сын любимого мужчины (Мэттью Бирд ), а потом и он сам (Билл Найи). Старчески изящный Том, его пальто, привычки и скованные артритом руки входят в халупу Киры, чтобы разобраться, что же между ними произошло и как она докатилась до жизни такой. Разговор предстоит долгий и непростой: начинаясь как конфликт «мужского» и «женского», «Верхний свет» не сразу, но все-таки переходит в более философскую плоскость – а ради чего, собственно, стоит жить. Мерилом существования для Тома являются успех и деньги, для Киры – идея, чувство удовлетворения от того, что ты делаешь маленькое, но полезное дело. В глубокомысленные монологи о собственном целеполагании и ошибочности взглядов собеседника периодически вклиниваются воспоминания о жене Тома, умершей год назад, и разговоры об его сыне – неплохом, но несколько заносчивом малом. Автор пьесы Дэвид Хэа, написавший ее более 20 лет назад, тщательно проговаривает точки зрения обоих персонажей, что, с одной стороны, дарит артистам пространство для игры, с другой – минимизирует все прочие события (киноверсию «Верхнего света» легко представить в формате «говорящих голов»). В таком плотном потоке реплик место четвертого персонажа занимают декорации квартиры и видимого куска улицы, реалистично выстроенные художником Бобом Кроули. И режиссура пространства, в котором происходят не только разговоры, но и приготовление еды (Маллиган крутится у плиты, увлеченная кулинарией), зачастую превосходит по изобретательности взаимодействие актеров, для которых подобный спектакль – два бенефиса по цене одного. В 1997-м диалоги о самом главном разыгрывали Билл Найи и Стелла Гонет, чье место заняла Маллиган, а в новой версии, срежисированной Стивеном Долдри , «Верхний свет» удостоился премии «Тони» за лучший возобновленный спектакль. Сотрудничество драматурга и режиссера на сцене отлично дополняет их давние взаимоотношения: Хэа работал над адаптациями двух романов, которые Долдри экранизировал («Часы» и «Чтец»). Исполнительницы главных ролей в обоих случаях собрали урожай наград (Кидман и Уинслет соответственно). Дэвиду Хэа и самому не чуждо поприще режиссера, но Стивена Долдри он признает одним из лучших в мире. Впрочем, насыщенные диалоги, разыгранные двумя хорошими артистами, местами утомляют и звучат прямолинейно, чтобы безоговорочно поверить в столь высокую оценку английского постановщика. Алексей Филиппов 13.09.2021

Понравилось:
Автор: Алиса
Комментариев: 0




Актриса Кэри Маллиган - Трейлеры
23.07.17, 08:01
Кэри Маллиган снимется в триллере о
15.02.19, 08:00
Кира Найтли станет шпионкой
12.10.17, 10:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Борис Чирков - Биография
Борис Чирков: биография Чирков Борис Петрович – советский актер, родился 13 августа 1901 года в Нолинске Вятской губернии. С детства ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика