«Злое» Джеймса Вана: Любите ли вы хоррор так, как люблю его я? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Злое» Джеймса Вана: Любите ли вы хоррор так, как люблю его я? - «Рецензии»

19.09.21, 00:00

В прокат вышел хоррор «Злое» Джеймса Вана
«Злое» Джеймса Вана: Любите ли вы хоррор так, как люблю его я? - «Рецензии»
— пожалуй, самого успешного жанрового режиссера последних лет. О том, что на этот раз для зрителей приготовил знаменитый хоррормейкер, рассказывает Дмитрий Соколов.


Мэдисон Митчелл (Аннабелль Уоллис
) переживает две трагедии за день: из-за травм, полученных во время ссоры с мужем, у нее происходит выкидыш, а самого супруга убивает неизвестный маньяк. Вернувшись домой из больницы, Мэдисон в жутком видении наблюдает смерть очередной жертвы и понимает, что ее с таинственным убийцей что-то связывает, а число жертв будет расти. Она решает вычислить маньяка, пока он не закончил кровавую работу.
Смотреть онлайн: «Пила: Игра на выживание»
Смотреть онлайн: «Астрал»
Смотреть онлайн: «Форсаж 7»
Джеймс Ван
дебютировал в кино малобюджетным пыточным хоррором «Пила» (2004), и немедленно стал звездой жанра. Первый же снятый им фильм дал старт одной из главных хоррор-франшиз 2000-х, запустив долгосрочный тренд на шокеры, вскоре закрепленный фильмами вроде «Хостел» (2005) и «У холмов есть глаза» (2006). До сияющих вершин голливудской славы Ван добрался лишь в 2010-е, когда вышли его мистические хорроры «Астрал» (2010) и «Заклятие» (2013): оба стали кассовыми хитами и обзавелись сиквелами, а последний так и вовсе разросся до киновселенной, включающей несколько спин-оффов. Затем Ван переключился на другие жанры, сняв седьмой «Форсаж» (2015) и «Аквамена» (2018). «Злое» — долгожданный камбэк в любимый жанр, к которому он не обращался целых пять лет.

Первое, что хочется отметить, — ярко выраженный авторский почерк. Ван говорил, что хотел снять этот фильм всю жизнь, и этому заявлению стоит верить. «Злое» — не только превосходно сделанный мейнстримный хоррор, но и любовное письмо от мастера — фанатам жанра. Здесь собраны воедино все ключевые для Вана влияния, однако разнообразные детали выглядят не бессвязной мешаниной, а гармоничным сочетанием. Экшн, слэшер, боди-хоррор, джалло — такая гремучая смесь в руках менее талантливого режиссера стала бы ворохом плохо оформленных цитат из классики, но Ван умело меняет интонацию, превращая мистический хоррор в боевик — и обратно. Причем в центре внимания всегда остается лишь одна сюжетная линия, с главной героиней и ее пугающими видениями.
Шлем ужаса: почему «Пилу» еще снимают
Смотреть онлайн: «Аквамен»
Примечательно, что снято «Злое» хоть и с уважением к предшественникам, но без постмодернистских подмигиваний и игривого цитирования, вполне старомодно — в лучшем смысле этого слова. Ван никогда не был склонен к прямолинейным оммажам, хотя источники вдохновения любой поклонник жанра распознает без особого труда. Окрашенные в красный цвет кадры — будто из подзабытого фильма Дарио Ардженто
. Затертые VHS-записи — привет малобюджеткам 1980-х и 1990-х. Беспощадный убийца в черном плаще неуловимо напоминает призраков из японских ужасов, а любители трэш-хоррора наверняка оценят ключевой сюжетный поворот, словно позаимствованный из «Существа в корзине» (1982) — главного фильма андеграундного Фрэнка Хененлоттера.

Не менее важно, что для работы над столь значимым для себя проектом Ван собрал проверенную команду. Хотя сценарий писала дебютантка в полном метре Акела Купер, ранее работавшая над сериалами, — сюжет придумали на троих: она, Ван и его жена Ингрид Бису
. Давно сотрудничающий с Ваном композитор Джозеф Бишара
(писал музыку для «Астрала» и «Заклятия») на этот раз сочинил не совсем типичный для себя саундтрек, в котором преобладают «металлические» оттенки. Но особенно впечатляет работа оператора Майкла Берджесса, ранее снявшего триквелы «Аннабель» и «Заклятия», а также «Проклятие плачущей» (2019). Именно благодаря эффектным разворотам камеры на 360 градусов сцены видений Мэдисон намертво западают в память. Благо Ван никогда не повторяется, даже используя один и тот же эффект дважды: каждое убийство отличается от предыдущего. Под конец, когда маньяк устраивает бойню в полицейском участке, каскад экшн-сцен не уступает хардкорному боевику. Снято все динамично, кроваво, но без применения раздражающей трясущейся камеры, не позволяющей понять, что, собственно, происходит. Ван уверенно дирижирует ансамблем профессионалов, не забывая поддерживать высокий темп событий и никогда не отвлекаясь на второстепенные детали. Заскучать на фильме будет сложно.
Подкаст: что такое хоррор сегодня?
Смотреть онлайн: «Проклятье Аннабель 3»
«Злое» — еще и прекрасный пример того, как хороший режиссер способен синтезировать свой карьерный опыт. Ван, когда-то снимавший фильмы ужасов с крошечным бюджетом, а потом успешно перешедший в лигу блокбастеров, соединяет здесь голливудский лоск и жестокость инди-хоррора, то нагнетая саспенс и вбрасывая скримеры, то выдавая ураганные погони и поединки. Едва ли не единственным слабым местом фильма остаются блеклые персонажи — в том же «Астрале» или «Заклятии» — да даже в «Пиле»! — герои были заметно куда объемнее. Но слабость проработки Ван с лихвой компенсирует стилем и динамикой. «Злое», в конце концов, не психологический триллер о трудностях сепарации, а хоррор-микс, где важнее всего ритм и атмосфера. Иными словами, перед нами не только этапная для Вана работа, возвращающая его к жанровым корням, но и один из главных претендентов на звание хоррор-хита года. И, как это часто бывает у Вана, — потенциальный старт для новой франшизы. Но даже вне авторского контекста «Злое» работает как идеально отлаженный аттракцион в тщательно продуманной комнате страха.
«Злое» в прокате с 9 сентября.
Дмитрий Соколов

В прокат вышел хоррор «Злое» Джеймса Вана — пожалуй, самого успешного жанрового режиссера последних лет. О том, что на этот раз для зрителей приготовил знаменитый хоррормейкер, рассказывает Дмитрий Соколов. Мэдисон Митчелл (Аннабелль Уоллис ) переживает две трагедии за день: из-за травм, полученных во время ссоры с мужем, у нее происходит выкидыш, а самого супруга убивает неизвестный маньяк. Вернувшись домой из больницы, Мэдисон в жутком видении наблюдает смерть очередной жертвы и понимает, что ее с таинственным убийцей что-то связывает, а число жертв будет расти. Она решает вычислить маньяка, пока он не закончил кровавую работу. Смотреть онлайн: «Пила: Игра на выживание» Смотреть онлайн: «Астрал» Смотреть онлайн: «Форсаж 7» Джеймс Ван дебютировал в кино малобюджетным пыточным хоррором «Пила» (2004), и немедленно стал звездой жанра. Первый же снятый им фильм дал старт одной из главных хоррор-франшиз 2000-х, запустив долгосрочный тренд на шокеры, вскоре закрепленный фильмами вроде «Хостел» (2005) и «У холмов есть глаза» (2006). До сияющих вершин голливудской славы Ван добрался лишь в 2010-е, когда вышли его мистические хорроры «Астрал» (2010) и «Заклятие» (2013): оба стали кассовыми хитами и обзавелись сиквелами, а последний так и вовсе разросся до киновселенной, включающей несколько спин-оффов. Затем Ван переключился на другие жанры, сняв седьмой «Форсаж» (2015) и «Аквамена» (2018). «Злое» — долгожданный камбэк в любимый жанр, к которому он не обращался целых пять лет. Первое, что хочется отметить, — ярко выраженный авторский почерк. Ван говорил, что хотел снять этот фильм всю жизнь, и этому заявлению стоит верить. «Злое» — не только превосходно сделанный мейнстримный хоррор, но и любовное письмо от мастера — фанатам жанра. Здесь собраны воедино все ключевые для Вана влияния, однако разнообразные детали выглядят не бессвязной мешаниной, а гармоничным сочетанием. Экшн, слэшер, боди-хоррор, джалло — такая гремучая смесь в руках менее талантливого режиссера стала бы ворохом плохо оформленных цитат из классики, но Ван умело меняет интонацию, превращая мистический хоррор в боевик — и обратно. Причем в центре внимания всегда остается лишь одна сюжетная линия, с главной героиней и ее пугающими видениями. Шлем ужаса: почему «Пилу» еще снимают Смотреть онлайн: «Аквамен» Примечательно, что снято «Злое» хоть и с уважением к предшественникам, но без постмодернистских подмигиваний и игривого цитирования, вполне старомодно — в лучшем смысле этого слова. Ван никогда не был склонен к прямолинейным оммажам, хотя источники вдохновения любой поклонник жанра распознает без особого труда. Окрашенные в красный цвет кадры — будто из подзабытого фильма Дарио Ардженто . Затертые VHS-записи — привет малобюджеткам 1980-х и 1990-х. Беспощадный убийца в черном плаще неуловимо напоминает призраков из японских ужасов, а любители трэш-хоррора наверняка оценят ключевой сюжетный поворот, словно позаимствованный из «Существа в корзине» (1982) — главного фильма андеграундного Фрэнка Хененлоттера. Не менее важно, что для работы над столь значимым для себя проектом Ван собрал проверенную команду. Хотя сценарий писала дебютантка в полном метре Акела Купер, ранее работавшая над сериалами, — сюжет придумали на троих: она, Ван и его жена Ингрид Бису . Давно сотрудничающий с Ваном композитор Джозеф Бишара (писал музыку для «Астрала» и «Заклятия») на этот раз сочинил не совсем типичный для себя саундтрек, в котором преобладают «металлические» оттенки. Но особенно впечатляет работа оператора Майкла Берджесса, ранее снявшего триквелы «Аннабель» и «Заклятия», а также «Проклятие плачущей» (2019). Именно благодаря эффектным разворотам камеры на 360 градусов сцены видений Мэдисон намертво западают в память. Благо Ван никогда не повторяется, даже используя один и тот же эффект дважды: каждое убийство отличается от предыдущего. Под конец, когда маньяк устраивает бойню в полицейском участке, каскад экшн-сцен не уступает хардкорному боевику. Снято все динамично, кроваво, но без применения раздражающей трясущейся камеры, не позволяющей понять, что, собственно, происходит. Ван уверенно дирижирует ансамблем профессионалов, не забывая поддерживать высокий темп событий и никогда не отвлекаясь на второстепенные детали. Заскучать на фильме будет сложно. Подкаст: что такое хоррор сегодня? Смотреть онлайн: «Проклятье Аннабель 3» «Злое» — еще и прекрасный пример того, как хороший режиссер способен синтезировать свой карьерный опыт. Ван, когда-то снимавший фильмы ужасов с крошечным бюджетом, а потом успешно перешедший в лигу блокбастеров, соединяет здесь голливудский лоск и жестокость инди-хоррора, то нагнетая саспенс и вбрасывая скримеры, то выдавая ураганные погони и поединки. Едва ли не единственным слабым местом фильма остаются блеклые персонажи — в том же «Астрале» или «Заклятии» — да даже в «Пиле»! — герои были заметно куда объемнее. Но слабость проработки Ван с лихвой компенсирует стилем и динамикой. «Злое», в конце концов, не психологический триллер о трудностях сепарации, а хоррор-микс, где важнее всего ритм и атмосфера. Иными словами, перед нами не только этапная для Вана работа, возвращающая его к жанровым корням, но и один из главных претендентов на звание хоррор-хита года. И, как это часто бывает у Вана, — потенциальный старт для новой франшизы. Но даже вне авторского контекста «Злое» работает как идеально отлаженный аттракцион в тщательно продуманной комнате страха. «Злое» в прокате с 9 сентября. Дмитрий Соколов

Понравилось:
Автор: Милена
Комментариев: 0




Монстр Луизианы
03.05.18, 13:45
Новый хоррор Джеймса Вана выйдет в августе
25.10.19, 15:00
Сборы в США и Канаде за уикенд с 27 по 29
30.10.17, 10:26
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Михаила Грушевского
Биография Михаила Грушевского Детство Михаила Грушевского Михаил родился в Москве. Все его родственники по маминой линии жили на Украине. Он с детства обладал чувством юмора. Пятилетним мальчиком во время прогулки всегда здоровался с памятником Грибоедова, а потом рассказывал всем, что тот ему  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика