«Последний министр». Второй сезон: как в Нигерии, только лучше - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Последний министр». Второй сезон: как в Нигерии, только лучше - «Рецензии»

07.12.21, 11:30

Кинопоиск со 2 декабря начал показ второго сезона политической комедии положений «Последний министр»: в первый день вышло три серии, затем будут показывать по две в неделю. Несмотря на формально растущие сценарные ставки, сериал режиссера Романа Волобуева
«Последний министр». Второй сезон: как в Нигерии, только лучше - «Рецензии»
совсем не изменился. Как и раньше, локомотивом юмора для него осталась радость узнавания, а сатира больше похожа по структуре на посты в Twitter
.

фото: Кинопоиск HD
Вымышленное Министерство перспективного планирования (даже в названии прослеживается его возмутительная бесполезность) понемногу оживает после длинных новогодних праздников. Первый замминистра Нечаева (Ольга Сутулова
) и куратор от Площади Плотников (Федор Лавров
) составляют новую антикоррупционную программу. Как полагается, сама идея борьбы с коррупцией тоже является частью большой схемы обогащения. План надежный и по-своему гениальный, но есть в нем один изъян. Имя ему – министр Евгений Тихомиров (Ян Цапник
), обладающий неприличным для госслужащего чувством справедливости и непроходимой глупостью. Гремучая смесь для человека, который, хоть и на птичьих правах, но заседает в правительстве.
Тихомиров, разумеется, перевернет все вверх ногами, по-настоящему желая сделать страну лучше. В итоге его светлый душевный порыв обернется катастрофой, и над уютным министерством начнут сгущаться тучи. Спасать положение придется уже зарекомендовавшей себя команде, в которой кроме министра и зама все также действуют комик релифы: серая мышь с незамутненным умом Скворцова (Софья Лебедева
), обезумевший народник Викентьев (Сергей Епишев
) и Максим Максимович (Сергей Степин
), у которого на лбу написано темное прошлое в спецслужбах. Никому не скрыться от стремления обустроить Россию: ни Площади, ни Набережной, ни тем паче Следственному комитету, который тоже точит зуб на непутевого министра.

фото: Кинопоиск HD
Второй сезон «Последнего министра» (режиссер – экс-кинокритик Роман Волобуев) с первой серии приподнимает ставки. Раньше на кону стоял разве что престиж маленького ведомства и личное душевное здоровье бедного Тихомирова, который с неизменно грустными глазами смотрел на итоги своей работы. Теперь сценаристы решаются на большее, внедряя в повествование новый неологизм – Пескобазу. Место, которое прямо говорит – девяностые и их методы никуда не уходили, а игра политических элит отныне будет злее. Недвусмысленный жест авторов, призванный показать, что они хотят делать не только весело, но и чутка страшно.


Читать
Рецензия на первый сезон сериала «Последний министр»: Страна победившего сканворда


Продолжение «Министра», флагманского проекта в обойме эксклюзивов КиноПоиска, ждали. Весной прошлого года бодрый проход Яна Цапника по коридорам под минусовку песни Noize MC показал, что стриминги – территория высказываний. В почти недвижимом эфире политической сатиры появление этого проекта, в меру смелого и местами очень остроумного, было настоящим событием. С недостатками можно было смириться хотя бы за то, как Волобуев стремился деконструировать реальность, сделать ее немного забавнее и проще. Его герои фонтанируют ироничными репликами, как будто взятыми из микроблога. «Метафизическое земледелие», «черви ползут на Кремль». Теперь к этому сборнику перлов добавилось хрестоматийное «Нигерия – она как Россия, только хуже». Такое высказывание не только объяснит картину мира, но и имеет колоссальный потенциал для лайка и репоста. Никакой серьезности, она запрещена.

фото: Кинопоиск HD
В какой-то степени, «Последний министр» – это сериал фан-сервис, напичканный аллюзиями на общественно-политический дискурс в цифровую эпоху. Он таким задумывался, таким и будет оставаться. Заигрывание с сетевыми символами не ограничивается телеканалом Дро///ь (не признан иноагентом в силу своей сказочности). В каждой серии Министерство перспективного планирования нет-нет да и проходилось по аватарам российской действительности. Доставалось всем, от силовиков и парка «Зарядье» до деятелей искусства и «бешеного принтера». Не все прошлые сюжеты министерской работы были удачны или своевременны, но в них все равно присутствовала изюминка в виде неглупых подколок. Показательный пример интертекстуальности – короткий эпизод с русским писателем Захаром (очевидно, Прилепиным
), рассуждающим о большом количестве чернокожих в порнографии. Эта шутка, брошенная вообще без контекста, предназначена «для своих». Тех, кто сможет построить нехитрую цепочку рассуждений и выйти с Захара на Эдуарда Лимонова.
Играть с сериалом в узнавание очень увлекательно и приятно – подчас разгадывать ребусы намного интереснее, чем следить за самим сюжетом. Вероятно, Волобуев это прекрасно осознавал, выстраивая на отсылках к действительности весь стиль повествования. Между двумя сезонами «Министра» он точно также играл со зрителями Кинопоиска в «Просто представь, что мы знаем» – производственную драму о быте новых медиа. Там режиссерская любовь к аллюзиям вышла на запредельный уровень, очертив его главный интерес в сериальной индустрии. Вначале казалось, что Волобуев подражает Аарону Соркину
. Теперь все более проявляется его родство с Сетом Макфарлейном
, родителем американских сатирических мультфильмов вроде American Dad!.

фото: Кинопоиск HD
Скептики и реалисты справедливо запротестуют: за меметичностью высказываний и ситуаций сериал абсолютно стерилен. Это, к сожалению, правда. Выстроив все на оммажах и политических анекдотах, команда Волобуева как будто забыла наделить героев каким-то человеческим бэкграундом. Это практически незаметно, пока они пребывают в министерских кабинетах. Стоим им покинуть их, и «Последний министр» уходит в сюжетный дрейф, рассказывая нам о каких-то необязательных и клишированных вещах вроде взаимотношений Тихомирова с мятежной дочерью. В эти моменты возникает желание заколотить двери министерства и объявить осадное положение, запретив камере даже касаться частной жизни героев. Оставьте их недосказанными, так будет лучше для всех.
Что поделать, достичь золотой середины между характерами и высмеиванием реальности «Последнему министру» не удается – это однополярная история, экранизирующая самые смелые сны редакторов ИА «Панорама».
Смотрите «Последнего министра» со 2 декабря на КиноПоиск HD.
Максим Гревцев

Кинопоиск со 2 декабря начал показ второго сезона политической комедии положений «Последний министр»: в первый день вышло три серии, затем будут показывать по две в неделю. Несмотря на формально растущие сценарные ставки, сериал режиссера Романа Волобуева совсем не изменился. Как и раньше, локомотивом юмора для него осталась радость узнавания, а сатира больше похожа по структуре на посты в Twitter. фото: Кинопоиск HD Вымышленное Министерство перспективного планирования (даже в названии прослеживается его возмутительная бесполезность) понемногу оживает после длинных новогодних праздников. Первый замминистра Нечаева (Ольга Сутулова ) и куратор от Площади Плотников (Федор Лавров ) составляют новую антикоррупционную программу. Как полагается, сама идея борьбы с коррупцией тоже является частью большой схемы обогащения. План надежный и по-своему гениальный, но есть в нем один изъян. Имя ему – министр Евгений Тихомиров (Ян Цапник ), обладающий неприличным для госслужащего чувством справедливости и непроходимой глупостью. Гремучая смесь для человека, который, хоть и на птичьих правах, но заседает в правительстве. Тихомиров, разумеется, перевернет все вверх ногами, по-настоящему желая сделать страну лучше. В итоге его светлый душевный порыв обернется катастрофой, и над уютным министерством начнут сгущаться тучи. Спасать положение придется уже зарекомендовавшей себя команде, в которой кроме министра и зама все также действуют комик релифы: серая мышь с незамутненным умом Скворцова (Софья Лебедева ), обезумевший народник Викентьев (Сергей Епишев ) и Максим Максимович (Сергей Степин ), у которого на лбу написано темное прошлое в спецслужбах. Никому не скрыться от стремления обустроить Россию: ни Площади, ни Набережной, ни тем паче Следственному комитету, который тоже точит зуб на непутевого министра. фото: Кинопоиск HD Второй сезон «Последнего министра» (режиссер – экс-кинокритик Роман Волобуев) с первой серии приподнимает ставки. Раньше на кону стоял разве что престиж маленького ведомства и личное душевное здоровье бедного Тихомирова, который с неизменно грустными глазами смотрел на итоги своей работы. Теперь сценаристы решаются на большее, внедряя в повествование новый неологизм – Пескобазу. Место, которое прямо говорит – девяностые и их методы никуда не уходили, а игра политических элит отныне будет злее. Недвусмысленный жест авторов, призванный показать, что они хотят делать не только весело, но и чутка страшно. Читать Рецензия на первый сезон сериала «Последний министр»: Страна победившего сканворда Продолжение «Министра», флагманского проекта в обойме эксклюзивов КиноПоиска, ждали. Весной прошлого года бодрый проход Яна Цапника по коридорам под минусовку песни Noize MC показал, что стриминги – территория высказываний. В почти недвижимом эфире политической сатиры появление этого проекта, в меру смелого и местами очень остроумного, было настоящим событием. С недостатками можно было смириться хотя бы за то, как Волобуев стремился деконструировать реальность, сделать ее немного забавнее и проще. Его герои фонтанируют ироничными репликами, как будто взятыми из микроблога. «Метафизическое земледелие», «черви ползут на Кремль». Теперь к этому сборнику перлов добавилось хрестоматийное «Нигерия – она как Россия, только хуже». Такое высказывание не только объяснит картину мира, но и имеет колоссальный потенциал для лайка и репоста. Никакой серьезности, она запрещена. фото: Кинопоиск HD В какой-то степени, «Последний министр» – это сериал фан-сервис, напичканный аллюзиями на общественно-политический дискурс в цифровую эпоху. Он таким задумывался, таким и будет оставаться. Заигрывание с сетевыми символами не ограничивается телеканалом Дро///ь (не признан иноагентом в силу своей сказочности). В каждой серии Министерство перспективного планирования нет-нет да и проходилось по аватарам российской действительности. Доставалось всем, от силовиков и парка «Зарядье» до деятелей искусства и «бешеного принтера». Не все прошлые сюжеты министерской работы были удачны или своевременны, но в них все равно присутствовала изюминка в виде неглупых подколок. Показательный пример интертекстуальности – короткий эпизод с русским писателем Захаром (очевидно, Прилепиным ), рассуждающим о большом количестве чернокожих в порнографии. Эта шутка, брошенная вообще без контекста, предназначена «для своих». Тех, кто сможет построить нехитрую цепочку рассуждений и выйти с Захара на Эдуарда Лимонова. Играть с сериалом в узнавание очень увлекательно и приятно – подчас разгадывать ребусы намного интереснее, чем следить за самим сюжетом. Вероятно, Волобуев это прекрасно осознавал, выстраивая на отсылках к действительности весь стиль повествования. Между двумя сезонами «Министра» он точно также играл со зрителями Кинопоиска в «Просто представь, что мы знаем» – производственную драму о быте новых медиа. Там режиссерская любовь к аллюзиям вышла на запредельный уровень, очертив его главный интерес в сериальной индустрии. Вначале казалось, что Волобуев подражает Аарону Соркину . Теперь все более проявляется его родство с Сетом Макфарлейном , родителем американских сатирических мультфильмов вроде American Dad!. фото: Кинопоиск HD Скептики и реалисты справедливо запротестуют: за меметичностью высказываний и ситуаций сериал абсолютно стерилен. Это, к сожалению, правда. Выстроив все на оммажах и политических анекдотах, команда Волобуева как будто забыла наделить героев каким-то человеческим бэкграундом. Это практически незаметно, пока они пребывают в министерских кабинетах. Стоим им покинуть их, и «Последний министр» уходит в сюжетный дрейф, рассказывая нам о каких-то необязательных и клишированных вещах вроде взаимотношений Тихомирова с мятежной дочерью. В эти моменты возникает желание заколотить двери министерства и объявить осадное положение, запретив камере даже касаться частной жизни героев. Оставьте их недосказанными, так будет лучше для всех. Что поделать, достичь золотой середины между характерами и высмеиванием реальности «Последнему министру» не удается – это однополярная история, экранизирующая самые смелые сны редакторов ИА «Панорама». Смотрите «Последнего министра» со 2 декабря на КиноПоиск HD. Максим Гревцев

Понравилось:
Автор: Екатерина
Комментариев: 0




Роман Волобуев приступил к съемкам второго
25.10.20, 00:00
Утвержден план мероприятий по празднованию
12.03.18, 13:41
Коллегию Минкульта расширят за счет
26.10.17, 17:23
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анастасии
Смотреть фото Биография Анастасии Вертинской Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика