Сумка раздора: «Герой» — социальный триллер в традиции Чехова - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Сумка раздора: «Герой» — социальный триллер в традиции Чехова - «Рецензии»

10.03.22, 11:30




В прокат выходит обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля — иранский социальный триллер «Герой». Двукратный лауреат премии «Оскар» («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер»), режиссер Асгар Фархади
Сумка раздора: «Герой» — социальный триллер в традиции Чехова - «Рецензии»
экранизирует поговорку «Не делай добра – не получишь зла» и делает это со свойственными ему грациозностью и умом, а также — в духе чеховской драматургии.


Художник Рахим Солтани (Амир Джадиди
) выходит на два дня из тюрьмы для должников, чтобы уладить конфликт с кредитором, из-за которого он оказался за решеткой. Его подруга Фархонде (Сахар Голдоуст) на днях нашла на остановке сумочку с несколькими золотыми монетами, которые можно продать, погасить половину долга и договориться о дальнейших выплатах. Пара спешит в обменный пункт, где узнает, что курс золота слегка упал, и 50% от нужной суммы не набирается. Родственники помочь финансами не спешат. Сестра с мужем воспитывают не только своих детей, но и сына разведенного Рахима, — это все, чем они могут ему быть полезны. Поговорив с кредитором, который хочет все и сразу, Рахим решает, что «если бы Аллах захотел помочь, он бы послал полную сумму», а так — бессмыслица. Лучше уж найти владелицу сумочки и вернуть ей потерянное. Совесть дороже.


Смотреть онлайн
Три предыдущих фильма Фархади (один — с Бардемом и Крус)


Вернув деньги законной владелице, Рахим привлекает внимание скучающей без глобальных новостей местной прессы. Его показывают по местному телевидению, прославляя честный поступок, а руководство тюрьмы, куда он вернулся, использует удобный случай для самопиара. Рахим хвалит прекрасные условия содержания и доброту надзирателей, один из которых особенно озабочен карьерным ростом. Появляются и другие заинтересованные лица – представители благотворительного фонда, которым популярность Рахима может помочь в сборе различных средств. Попав в медийное пространство, доброе дело становится предметом обсуждения в социальных сетях, а значит, и предметом сомнений. Как нашел сумку? Где нашел? Может, украл? Почему оставил в объявлении телефон тюрьмы? Имел ли хитрый расчет блеснуть геройством и получить награду? Пользователи задают неловкие вопросы, изучают нестыковки в истории Рахима, точнее — в его упрощенной версии истории «для прессы». И вот «последний честный человек» за короткое время оказывается в центре клубка слухов и подозрений. Вынужденный оправдываться, Рахим запутывается еще больше, серьезно усугубляя и без того трудное положение.

Фильмы Асгара Фархади
— череда историй о том, как простой человек пасует перед обстоятельствами, не найдя в себе мужество в чем-то признаться, попросить прощения, договориться. Режиссер рассказывает их так, словно сам до конца не знает всей правды о героях. В новом фильме, как и в других, приходится складывать пазл постепенно: наблюдая за персонажами и подслушивая их разговоры, узнаем о происходящем. Оставляет Фархади и лакуны, чтобы можно было дорисовать в воображении кое-какие факты прошлого или различные установочные факторы, влияющие на поступки людей. Неизвестно, например, почему Рахиму пришлось взять в долг, почему разорился его бизнес и что это была за деятельность. Ничего не известно и о женщине, которой вернули сумочку — возможно, она вообще аферистка. Вместе со скептиками из фильма приходится сомневаться и в искренности и альтруизме самого Рахима. Чем больше мужчина запутывается в собственной мелкой лжи, тем меньше мы ему доверяем. Непроницаемость героя при внешней доброте и порядочности, делают из социальной драмы — эмоционально напряженный триллер.


Читать
Танцуя в пыли: в чем гений Асгара Фархади?


Важно и то, что «Герой» многолик. Фархади окружает Рахима целой толпой второстепенных персонажей: членами семьи, соседями, сокамерниками, проходимцами разных мастей, испытывающих терпение знакомыми. Роли в картине блестяще исполняют все как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Уже упомянутая старшая сестра с мужем, сын Рахима, страдающий тяжелым дефектом речи, дочь кредитора, работающая в маленьком магазинчике отца, добросердечный таксист, помогающий найти незнакомку, забывшую сумочку, и другие люди не только делают историю гуще, но и открывают дополнительные глубины смысла, рисуя общество, по законам которого человек живет и от которого полностью зависит. Кейс Рахима и реакция на него окружающих метафорически высвечивает все слабые места иранского общества: недоверчивость, импульсивность, гендерное неравенство, узость взглядов по отношению к семье и браку — и так далее. Однако на переднем плане — все-таки универсальные, а не локальные вопросы: какова цена свободы, почему опасна полуправда, почему люди паразитируют друг на друге. В конце концов, как сделать, чтобы твое добро осталось безнаказанным. Фархади снимает без насмешки, без фиги в кармане, без желания разоблачать. К тому же — с большим эстетическим вкусом. Пожалуй, это и есть основные причины, по которым «Герой» победил в Каннах, а в новой оскаровской гонке чуть-чуть не дотянул до финала.
«Герой» в прокате с 3 марта.
Екатерина Визгалова

В прокат выходит обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля — иранский социальный триллер «Герой». Двукратный лауреат премии «Оскар» («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер»), режиссер Асгар Фархади экранизирует поговорку «Не делай добра – не получишь зла» и делает это со свойственными ему грациозностью и умом, а также — в духе чеховской драматургии. Художник Рахим Солтани (Амир Джадиди ) выходит на два дня из тюрьмы для должников, чтобы уладить конфликт с кредитором, из-за которого он оказался за решеткой. Его подруга Фархонде (Сахар Голдоуст) на днях нашла на остановке сумочку с несколькими золотыми монетами, которые можно продать, погасить половину долга и договориться о дальнейших выплатах. Пара спешит в обменный пункт, где узнает, что курс золота слегка упал, и 50% от нужной суммы не набирается. Родственники помочь финансами не спешат. Сестра с мужем воспитывают не только своих детей, но и сына разведенного Рахима, — это все, чем они могут ему быть полезны. Поговорив с кредитором, который хочет все и сразу, Рахим решает, что «если бы Аллах захотел помочь, он бы послал полную сумму», а так — бессмыслица. Лучше уж найти владелицу сумочки и вернуть ей потерянное. Совесть дороже. Смотреть онлайн Три предыдущих фильма Фархади (один — с Бардемом и Крус) Вернув деньги законной владелице, Рахим привлекает внимание скучающей без глобальных новостей местной прессы. Его показывают по местному телевидению, прославляя честный поступок, а руководство тюрьмы, куда он вернулся, использует удобный случай для самопиара. Рахим хвалит прекрасные условия содержания и доброту надзирателей, один из которых особенно озабочен карьерным ростом. Появляются и другие заинтересованные лица – представители благотворительного фонда, которым популярность Рахима может помочь в сборе различных средств. Попав в медийное пространство, доброе дело становится предметом обсуждения в социальных сетях, а значит, и предметом сомнений. Как нашел сумку? Где нашел? Может, украл? Почему оставил в объявлении телефон тюрьмы? Имел ли хитрый расчет блеснуть геройством и получить награду? Пользователи задают неловкие вопросы, изучают нестыковки в истории Рахима, точнее — в его упрощенной версии истории «для прессы». И вот «последний честный человек» за короткое время оказывается в центре клубка слухов и подозрений. Вынужденный оправдываться, Рахим запутывается еще больше, серьезно усугубляя и без того трудное положение. Фильмы Асгара Фархади — череда историй о том, как простой человек пасует перед обстоятельствами, не найдя в себе мужество в чем-то признаться, попросить прощения, договориться. Режиссер рассказывает их так, словно сам до конца не знает всей правды о героях. В новом фильме, как и в других, приходится складывать пазл постепенно: наблюдая за персонажами и подслушивая их разговоры, узнаем о происходящем. Оставляет Фархади и лакуны, чтобы можно было дорисовать в воображении кое-какие факты прошлого или различные установочные факторы, влияющие на поступки людей. Неизвестно, например, почему Рахиму пришлось взять в долг, почему разорился его бизнес и что это была за деятельность. Ничего не известно и о женщине, которой вернули сумочку — возможно, она вообще аферистка. Вместе со скептиками из фильма приходится сомневаться и в искренности и альтруизме самого Рахима. Чем больше мужчина запутывается в собственной мелкой лжи, тем меньше мы ему доверяем. Непроницаемость героя при внешней доброте и порядочности, делают из социальной драмы — эмоционально напряженный триллер. Читать Танцуя в пыли: в чем гений Асгара Фархади? Важно и то, что «Герой» многолик. Фархади окружает Рахима целой толпой второстепенных персонажей: членами семьи, соседями, сокамерниками, проходимцами разных мастей, испытывающих терпение знакомыми. Роли в картине блестяще исполняют все как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Уже упомянутая старшая сестра с мужем, сын Рахима, страдающий тяжелым дефектом речи, дочь кредитора, работающая в маленьком магазинчике отца, добросердечный таксист, помогающий найти незнакомку, забывшую сумочку, и другие люди не только делают историю гуще, но и открывают дополнительные глубины смысла, рисуя общество, по законам которого человек живет и от которого полностью зависит. Кейс Рахима и реакция на него окружающих метафорически высвечивает все слабые места иранского общества: недоверчивость, импульсивность, гендерное неравенство, узость взглядов по отношению к семье и браку — и так далее. Однако на переднем плане — все-таки универсальные, а не локальные вопросы: какова цена свободы, почему опасна полуправда, почему люди паразитируют друг на друге. В конце концов, как сделать, чтобы твое добро осталось безнаказанным. Фархади снимает без насмешки, без фиги в кармане, без желания разоблачать. К тому же — с большим эстетическим вкусом. Пожалуй, это и есть основные причины, по которым «Герой» победил в Каннах, а в новой оскаровской гонке чуть-чуть не дотянул до финала. «Герой» в прокате с 3 марта. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Stevenson
Комментариев: 0




Канны 2018: «Все знают» Асгара Фархади
05.04.18, 14:03
Танцуя в пыли: кинематограф Асгара Фархади -
20.02.19, 16:00
Михаэль Ханеке снимет свой первый телесериал
31.01.18, 08:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Арнольда
Смотреть фото Биография Арнольда Шварцнеггера Семья Арнольда была католической. Каждое воскресенье ходила ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика