«Обоюдное согласие»: Не верь, не бойся, не молчи - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Обоюдное согласие»: Не верь, не бойся, не молчи - «Рецензии»

15.04.22, 11:30




На KION завершается показ сериала Валерии Гай Германики
«Обоюдное согласие»: Не верь, не бойся, не молчи - «Рецензии»
«Обоюдное согласие» — остросоциальной драмы о насилии, возмездии и справедливости. Это лучшая работа постановщицы со времен потрясшего многих 12 лет назад сериала «Школа», такая же эмоциональная, дискомфортная для просмотра и далеко не оптимистичная, несмотря на кажущийся хэппи-энд. Предупреждаем, в тексте содержатся спойлеры.


фото: PR-служба KION
Изнасилование, согласно уголовному кодексу, считается тяжким преступлением, но лишь каждая пятая или седьмая пострадавшая обращается в полицию. Еще меньше возбуждается уголовных дел, ведь доказать такое преступление крайне сложно. Куда проще уговорить потерпевшую забыть о случившемся. Часто жертвы соглашаются молчать и забирают заявления. Не редко, не в состоянии справиться с травмой, они кончают жизнь самоубийством.
Анна Федорова (Светлана Иванова
) – учительница русского языка и литературы в небольшом российском городе Приморске, вернувшаяся сюда из Москвы пять лет назад. В первых кадрах, прыгнув с борта яхты, в красном платье и без трусов она вылезает на берег и направляется в местное отделение полиции. Там объявляет, что стала жертвой группового изнасилования и хочет написать заявление на трех своих старых приятелей. Один из них заместитель мэра, второй – его родственник, третий – крупный бизнесмен. Заведение дела пытается спустить на тормозах одна из следователей (Мария Голубкина
), в ход идет стандартный набор аргументов: ничего не добьешься, только навредишь и себе, и близким, а это точно было изнасилование, может чего спьяну попутала или сама-виновата? Но Анна упорствует. Второй следователь предпенсионного возраста (Андрей Козлов
) оказывается более добросовестным и начинает по крупицам собирать показания. Обвиняемые как один отрицают вину, не скрывая своего раздражения. Очень быстро обстоятельства происшествия узнают коллеги Анны по школе (презирают), ученики-старшеклассники (издеваются), ее мать (недоумевает), затем весь город (шарахается), а потом даже из Москвы приезжает журналистка (Анастасия Стоцкая
), чтобы освещать ход ставшего громким дела. Внезапно вскрываются нелицеприятные подробности ее прошлой жизни. Да такие, что даже душка-следователь Нестеренко начинает сомневаться в том, что она говорит правду.

фото: PR-служба KION
Сценарий «Обоюдного согласия» писали четверо драматургов, среди которых наиболее известна Анастасия Пальчикова
, умеющая извлекать и перерабатывать актуальные нарративы из жизни. Закрученный сюжет «Обоюдного согласия» совершает бесконечное количество поворотов, держит в напряжении, ведет по ложным следам, не единожды обманывая, меняя стандарты и тем самым сталкивая с привычного образа мысли. Основной сюжет развивается линейно, а множественные флешбэки подкидывают мотивации, проявляют белые пятна, но до последнего момента не выдают интригу до конца. Начинается все как типичная драма про несправедливый мир и полицейскую нечистоплотность, затем разворачивается на 180 градусов и становится историей о ложном обвинении в изнасиловании, финал, хоть и возвращает веру в человечность (и добропорядочность сценарной группы), оставляет внутри чувство душевной разобранности.
Режиссура Валерии Гай Германики привычно закатывает в шероховатый и серый бетон реализма, методично и беспощадно. Главное оружие постановщицы – непритязательная прямота в съемке, построении мизансцен, интонациях. Так было в «Школе» (2010), снятой ручной камерой, одновременно и раздражающей неказистостью, и вызывающей оторопь правдивостью. Отчасти тот же метод использован и в последующем сериале о женских судьбах – «Краткий курс счастливой жизни» (2011), а дальше в фильмографии Германики начался период экспериментов с формой и цветом. И только после документального «Папы» (2021) критика возвестила ее возвращение к собственным истокам. «Обоюдное согласие» играет на оголенных нервах, здесь есть довольно жестокие сцены изнасилования, буллинга, нецензурная брань и прочие пробивающие защитную оболочку вещи, и все это не тонируется, как в «Да и да» (2014) или «Мысленном волке» (2018) разномастными фильтрами.

фото: PR-служба KION
Правдоподобия добавляют непрофессиональные артисты, в частности, Андрей Козлов, известный интеллектуал из передач «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг». Его манера существования в кадре сильно отличается от коллег, и именно с его персонажем прежде всего олицетворяет себя зритель, чувствуя от серии к серии то же, что и его следователь Нестеренко. Даром что полицейский, феминный этот персонаж соединяет в себе одновременно и справедливость, и милосердие в мире, где обычно приходится выбирать либо-либо. В нем много мягкости, чуткости, добросердечия. Остальные герои мужского пола – либо слабаки, либо насильники, либо и то и другое одновременно. В любом случае, они чувствуют себя хозяевами жизни.
Женские персонажи разнообразнее, сложнее, а героиня Ивановой и вовсе темная лошадка, сперва ей отчаянно сочувствуешь, затем видишь, что она не похожа на добропорядочную училку, но всю дорогу пытаешься заглянуть ей в голову и найти оправдания, ведь она в одиночку борется с системой. Ее решительность совсем не похожа на поведение жертвы. В то время, как общественное мнение постепенно встает на ее сторону, появляется уверенность в том, что Анна все-таки оговаривает своих друзей. Да, делает она это во имя справедливости, потому что мужчины виновны в смерти ее подруги, но даже не осознают своей вины. Да, ее способ действует и на реальных жертв насилия, которые, вдохновляясь примером, начинают говорить, а это единственное, что может изменить общество. Но возмездие все равно совершается по закону личной мести, по принципу «Ворошиловского стрелка», только при помощи не оружия, а лжи во имя правды. Так добро, побеждая зло, перестает быть добром.
Сериал «Обоюдное согласие» смотрите на KION
Екатерина Визгалова

На KION завершается показ сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» — остросоциальной драмы о насилии, возмездии и справедливости. Это лучшая работа постановщицы со времен потрясшего многих 12 лет назад сериала «Школа», такая же эмоциональная, дискомфортная для просмотра и далеко не оптимистичная, несмотря на кажущийся хэппи-энд. Предупреждаем, в тексте содержатся спойлеры. фото: PR-служба KION Изнасилование, согласно уголовному кодексу, считается тяжким преступлением, но лишь каждая пятая или седьмая пострадавшая обращается в полицию. Еще меньше возбуждается уголовных дел, ведь доказать такое преступление крайне сложно. Куда проще уговорить потерпевшую забыть о случившемся. Часто жертвы соглашаются молчать и забирают заявления. Не редко, не в состоянии справиться с травмой, они кончают жизнь самоубийством. Анна Федорова (Светлана Иванова ) – учительница русского языка и литературы в небольшом российском городе Приморске, вернувшаяся сюда из Москвы пять лет назад. В первых кадрах, прыгнув с борта яхты, в красном платье и без трусов она вылезает на берег и направляется в местное отделение полиции. Там объявляет, что стала жертвой группового изнасилования и хочет написать заявление на трех своих старых приятелей. Один из них заместитель мэра, второй – его родственник, третий – крупный бизнесмен. Заведение дела пытается спустить на тормозах одна из следователей (Мария Голубкина ), в ход идет стандартный набор аргументов: ничего не добьешься, только навредишь и себе, и близким, а это точно было изнасилование, может чего спьяну попутала или сама-виновата? Но Анна упорствует. Второй следователь предпенсионного возраста (Андрей Козлов ) оказывается более добросовестным и начинает по крупицам собирать показания. Обвиняемые как один отрицают вину, не скрывая своего раздражения. Очень быстро обстоятельства происшествия узнают коллеги Анны по школе (презирают), ученики-старшеклассники (издеваются), ее мать (недоумевает), затем весь город (шарахается), а потом даже из Москвы приезжает журналистка (Анастасия Стоцкая ), чтобы освещать ход ставшего громким дела. Внезапно вскрываются нелицеприятные подробности ее прошлой жизни. Да такие, что даже душка-следователь Нестеренко начинает сомневаться в том, что она говорит правду. фото: PR-служба KION Сценарий «Обоюдного согласия» писали четверо драматургов, среди которых наиболее известна Анастасия Пальчикова , умеющая извлекать и перерабатывать актуальные нарративы из жизни. Закрученный сюжет «Обоюдного согласия» совершает бесконечное количество поворотов, держит в напряжении, ведет по ложным следам, не единожды обманывая, меняя стандарты и тем самым сталкивая с привычного образа мысли. Основной сюжет развивается линейно, а множественные флешбэки подкидывают мотивации, проявляют белые пятна, но до последнего момента не выдают интригу до конца. Начинается все как типичная драма про несправедливый мир и полицейскую нечистоплотность, затем разворачивается на 180 градусов и становится историей о ложном обвинении в изнасиловании, финал, хоть и возвращает веру в человечность (и добропорядочность сценарной группы), оставляет внутри чувство душевной разобранности. Режиссура Валерии Гай Германики привычно закатывает в шероховатый и серый бетон реализма, методично и беспощадно. Главное оружие постановщицы – непритязательная прямота в съемке, построении мизансцен, интонациях. Так было в «Школе» (2010), снятой ручной камерой, одновременно и раздражающей неказистостью, и вызывающей оторопь правдивостью. Отчасти тот же метод использован и в последующем сериале о женских судьбах – «Краткий курс счастливой жизни» (2011), а дальше в фильмографии Германики начался период экспериментов с формой и цветом. И только после документального «Папы» (2021) критика возвестила ее возвращение к собственным истокам. «Обоюдное согласие» играет на оголенных нервах, здесь есть довольно жестокие сцены изнасилования, буллинга, нецензурная брань и прочие пробивающие защитную оболочку вещи, и все это не тонируется, как в «Да и да» (2014) или «Мысленном волке» (2018) разномастными фильтрами. фото: PR-служба KION Правдоподобия добавляют непрофессиональные артисты, в частности, Андрей Козлов, известный интеллектуал из передач «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг». Его манера существования в кадре сильно отличается от коллег, и именно с его персонажем прежде всего олицетворяет себя зритель, чувствуя от серии к серии то же, что и его следователь Нестеренко. Даром что полицейский, феминный этот персонаж соединяет в себе одновременно и справедливость, и милосердие в мире, где обычно приходится выбирать либо-либо. В нем много мягкости, чуткости, добросердечия. Остальные герои мужского пола – либо слабаки, либо насильники, либо и то и другое одновременно. В любом случае, они чувствуют себя хозяевами жизни. Женские персонажи разнообразнее, сложнее, а героиня Ивановой и вовсе темная лошадка, сперва ей отчаянно сочувствуешь, затем видишь, что она не похожа на добропорядочную училку, но всю дорогу пытаешься заглянуть ей в голову и найти оправдания, ведь она в одиночку борется с системой. Ее решительность совсем не похожа на поведение жертвы. В то время, как общественное мнение постепенно встает на ее сторону, появляется уверенность в том, что Анна все-таки оговаривает своих друзей. Да, делает она это во имя справедливости, потому что мужчины виновны в смерти ее подруги, но даже не осознают своей вины. Да, ее способ действует и на реальных жертв насилия, которые, вдохновляясь примером, начинают говорить, а это единственное, что может изменить общество. Но возмездие все равно совершается по закону личной мести, по принципу «Ворошиловского стрелка», только при помощи не оружия, а лжи во имя правды. Так добро, побеждая зло, перестает быть добром. Сериал «Обоюдное согласие» смотрите на KION Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Аполлон
Комментариев: 0




Анна Снаткина: «Чем больше наш жизненный
19.03.22, 11:30
"Школа" - молодёжный телесериал - Трейлеры
24.07.17, 01:04
Работа над ошибками (2015) - Трейлеры
21.07.17, 05:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Остин Батлер (Austin Butler)
Биография Остина Батлера Остин Батлер – это актер, который, наверняка, уже совсем скоро заявит о себе в полный голос. Его называют одной из самых ярких звезд поколения «Next», а потому, совсем не удивительно, что к его жизни и творчеству приковано постоянное внимание прессы. Он красив, талантлив, а  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика