«Киберпанк: Бегущие по краю»: Нейромантика и киберпсихоз - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Киберпанк: Бегущие по краю»: Нейромантика и киберпсихоз - «Рецензии»

24.09.22, 11:30




На Netflix вышло десятисерийное аниме «Киберпанк: Бегущие по краю», чьи события разворачиваются в безжалостном мире видеоигры Cyberpunk 2077. Почему это действительно тот киберпанк, который мы заслужили, объясняет реальных и виртуальных пальцах Максим Бугулов.

История разработки Cyberpunk 2077 едва ли не интереснее конечного продукта: сырая релизная версия, нашпигованная багами и глитчами, пережила волну хейта и тысячи мемов, обернувшись одной из крупнейших побед маркетинга. Когда поток негодования иссяк (в отличие от багов), народный гнев сменился народной же любовью.


Читать
Рецензия на второй сезон «Ведьмака»



Проблемы с релизом и патчами, угроза судебного разбирательства и прочие испытания, свалившиеся на польскую студию CD-Projekt RED, ставшую заложницей собственных амбиций, не могли не создать определенную ауру вокруг аниме из той же вселенной. Даже высоко оцененные критиками видеоигровые адаптации Netflix сильно проседают по части наполнения: взять хоть «Ведьмака» той же CDPR, — а тут сериал с бэкграундом скандального прародителя. От тревожных предчувствий спасало лишь имя студии. Trigger вообще и Хироюки Имаиси в частности создали себе бронебойную репутацию: когда дело касается экшн-сцен и визуальной экспрессии, механикам «Красной черты», «Гуррен-Лаганна» и «Убей или умри» можно спокойно доверить свою жизнь.

Итак, Дэвид Мартинес — школьник из Найт-Сити, города контрастов, могущественных корпораций и победившего киберпанка. Его мать Глория с утра до ночи надрывается, чтобы оплатить сыну учебу в престижной школе, куда обычно пускают лишь отпрысков корпоративных бонз. Дэвид прилежно занимается, получает на орехи от однокашников и мечтает о лучшей доле. Одним несчастливым днем жизнь Мартинеса-школьника грубо обрывается: мать погибает в автокатастрофе, из квартиры выселяют за долги, учебное заведение выставляет штраф за использование нелегального софта. О понятном и относительно счастливом прошлом напоминают лишь прах в дешевой урне, кислотно-желтая куртка Глории да кибернетическая модификация военного образца, которую мама явно не на улице нашла. Вживив в тело первый кусок хрома, Дэвид открывает себе дорогу в организованную преступность. А там — дружбу, любовь и, скорее всего, верную смерть, ведь единственный способ стать легендой в Найт-Сити — это умереть как можно громче.


Слушать
Подкаст о том, чем крут «Акира»



«Бегущие по краю» не торопятся раскрывать все карты, поначалу предпочитая отвлекать внимание яркими отсылками и внешней красотой. Стильный и не стесняющийся визуального насилия экшн — кровь, ошметки, глаза и зубы летят во все стороны света! — отвечает за выработку эндорфинов, а художественные детали, вроде цветной обводки персонажей в киберпространстве, развлекают более искушенного зрителя. Здесь же стробоскопами бьет по глазам фансервис: даже отдав на откуп геймерам весь первый эпизод, аниме-сериал с завидной регулярностью напоминает, где его корни. Детали интерфейса, персонажи, топонимы, пейзажи, сленг — все на месте. Впрочем, для неподготовленного человека такой подход тоже работает: радости узнавания не будет — зато погружение в живой и дышащий, пусть и через кибернетические легкие, мир обеспечено. Разумеется, никуда не делся и ритуальный рэй классике. Сам сеттинг обязывает церемониально поклониться «Тэцуо», «Акире» и «Призраку в доспехах», а Trigger от щедрот вкинул персонаж — оммаж Джону Уотерсу
«Киберпанк: Бегущие по краю»: Нейромантика и киберпсихоз - «Рецензии»
.

Далее «Киберпанк» разыгрывает примерно ту же карту избранного поневоле, что и видеоигра. Ви была единственной (или единственным — у кого как), кто мог совершить невозможное, чтобы спасти свою жизнь. У Дэвида — примерно такой же расклад: его невероятная способность переносить кибернетическую модификацию тела, не скатываясь в киберпсихоз, поражает сначала коллег по преступному цеху, а затем и высшие чины корпорации «Арасака». Однако драматургия — механическая часть аниме, его доспехи, но никак не призрак. Все сюжетные повороты, вплоть до концовки, можно хакнуть на третьем, если не на первом эпизоде.


Читать
Новый «Теккен» и проблемы видеоигровых адаптаций



«Бегущие по краю» от этого не становятся хуже: Trigger играет по правилам жанра, и предсказуемость в этой парадигме — скорее плюс, нежели минус. Что действительно важно, так это способность за 240 минут создать аутентичную и пробирающую до имплантов балладу с яркими запоминающимися персонажами. История любви и погони за мечтой, в которой слышен лязг «Снов оружия», посреди чадящего неоном мегаполиса, где нож в спину может с одинаковой вероятностью воткнуть и верный чумба, и корпоративный самурай, и слетевший с катушек киберпсих — крепка и скрупулезно выстроена по темпу. Дэвид, быть может, и похож на Тэцуо с Юго разом, но его действия и мотивы связаны стальным тросом с тем, что ожидаешь увидеть от балансирующего на грани эджраннера. Остальные персонажи — еще краше: Люси, возлюбленной Мартинеса, уже весь интернет поет оды, а второстепенная Ребекка так и норовит украсть каждую сцену. Невысокая девушка с безумными красными глазами, огромными стальными руками, раскрашенными под джойконы Nintendo Switch, и бешеной жаждой драйва — неудивительно, что для нее уже нарисовали персональный эмодзи: (ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻.

Закрепить легенду Дэвида Мартинеса и добавить адреналина помогает музыка. Для записи саундтрека позвали аж Акиру Ямаоку, прославленного автора композиций к хоррор-франшизе Silent Hill, хотя тут и без него полный фарш. Все лучшее подтянули из Cyberpunk 2077: и слэмминговые риффы с бласт-битами, и одичавшую электронику, и протяжные блэк-метал-крики под неистовый шред, и проникновенные мелодии Марцина Пшибыловича. Единственным инородным элементом кажется опенинг от Franz Ferdinand: текст про горящий город передает настрой и забавно рифмуется с ванлайнерами видеоигрового Киану Ривза
Проснись, самурай! Пора жечь город»), но саунду не хватает ни кибернетического хрома, ни панковской грязи.


Подписаться
На наш аниме-канал с новостями и обзорами



Имея набор заурядных, в общем-то, инструментов, Trigger зачипировал старый жанровый модуль так, что тот с лязгом вгрызается в мозг без надежды на извлечение. По меркам игровых адаптаций «Бегущие по краю» уже наработали на статус «знаковая картина». С поп-культурной значимостью тоже все в порядке: возможно, лет через 20 об аниме вспомнят только фанаты да историки, а пока сериал собирает истерически положительные отзывы и заманивает все больше людей в польскую экшн-РПГ. Менее чем за неделю Cyberpunk 2077 выбрался на второе место по продажам в Steam с пиковым одновременным онлайном более чем в 85 тысяч игроков — лучше доказательство, что аниме не было ошибкой.

Наконец, «Бегущие по краю» — красивая ода киберпанку, к которому с каждым годом все ближе окружающая действительность. Десятисерийный тост за Уильяма Гибсона, Мотоко Кусанаги, Тэцуо Симу, Джонни Сильверхенда — и всех тех, кто умирает в огромных мегаполисах, где высокие технологии стоят дорого, человеческая жизнь выбрасывается за бесценок, а в любой войне выигрывают лишь корпорации. Аналогия с тостом не случайна: если в игре посетить бар «Посмертье», то среди ассортимента коктейлей можно обнаружить именной напиток Дэвида Мартинеса. Подобной чести удостаиваются лишь те, кто быстро жил и пал легендой.
Максим Бугулов

На Netflix вышло десятисерийное аниме «Киберпанк: Бегущие по краю», чьи события разворачиваются в безжалостном мире видеоигры Cyberpunk 2077. Почему это действительно тот киберпанк, который мы заслужили, объясняет реальных и виртуальных пальцах Максим Бугулов. История разработки Cyberpunk 2077 едва ли не интереснее конечного продукта: сырая релизная версия, нашпигованная багами и глитчами, пережила волну хейта и тысячи мемов, обернувшись одной из крупнейших побед маркетинга. Когда поток негодования иссяк (в отличие от багов), народный гнев сменился народной же любовью. Читать Рецензия на второй сезон «Ведьмака» Проблемы с релизом и патчами, угроза судебного разбирательства и прочие испытания, свалившиеся на польскую студию CD-Projekt RED, ставшую заложницей собственных амбиций, не могли не создать определенную ауру вокруг аниме из той же вселенной. Даже высоко оцененные критиками видеоигровые адаптации Netflix сильно проседают по части наполнения: взять хоть «Ведьмака» той же CDPR, — а тут сериал с бэкграундом скандального прародителя. От тревожных предчувствий спасало лишь имя студии. Trigger вообще и Хироюки Имаиси в частности создали себе бронебойную репутацию: когда дело касается экшн-сцен и визуальной экспрессии, механикам «Красной черты», «Гуррен-Лаганна» и «Убей или умри» можно спокойно доверить свою жизнь. Итак, Дэвид Мартинес — школьник из Найт-Сити, города контрастов, могущественных корпораций и победившего киберпанка. Его мать Глория с утра до ночи надрывается, чтобы оплатить сыну учебу в престижной школе, куда обычно пускают лишь отпрысков корпоративных бонз. Дэвид прилежно занимается, получает на орехи от однокашников и мечтает о лучшей доле. Одним несчастливым днем жизнь Мартинеса-школьника грубо обрывается: мать погибает в автокатастрофе, из квартиры выселяют за долги, учебное заведение выставляет штраф за использование нелегального софта. О понятном и относительно счастливом прошлом напоминают лишь прах в дешевой урне, кислотно-желтая куртка Глории да кибернетическая модификация военного образца, которую мама явно не на улице нашла. Вживив в тело первый кусок хрома, Дэвид открывает себе дорогу в организованную преступность. А там — дружбу, любовь и, скорее всего, верную смерть, ведь единственный способ стать легендой в Найт-Сити — это умереть как можно громче. Слушать Подкаст о том, чем крут «Акира» «Бегущие по краю» не торопятся раскрывать все карты, поначалу предпочитая отвлекать внимание яркими отсылками и внешней красотой. Стильный и не стесняющийся визуального насилия экшн — кровь, ошметки, глаза и зубы летят во все стороны света! — отвечает за выработку эндорфинов, а художественные детали, вроде цветной обводки персонажей в киберпространстве, развлекают более искушенного зрителя. Здесь же стробоскопами бьет по глазам фансервис: даже отдав на откуп геймерам весь первый эпизод, аниме-сериал с завидной регулярностью напоминает, где его корни. Детали интерфейса, персонажи, топонимы, пейзажи, сленг — все на месте. Впрочем, для неподготовленного человека такой подход тоже работает: радости узнавания не будет — зато погружение в живой и дышащий, пусть и через кибернетические легкие, мир обеспечено. Разумеется, никуда не делся и ритуальный рэй классике. Сам сеттинг обязывает церемониально поклониться «Тэцуо», «Акире» и «Призраку в доспехах», а Trigger от щедрот вкинул персонаж — оммаж Джону Уотерсу . Далее «Киберпанк» разыгрывает примерно ту же карту избранного поневоле, что и видеоигра. Ви была единственной (или единственным — у кого как), кто мог совершить невозможное, чтобы спасти свою жизнь. У Дэвида — примерно такой же расклад: его невероятная способность переносить кибернетическую модификацию тела, не скатываясь в киберпсихоз, поражает сначала коллег по преступному цеху, а затем и высшие чины корпорации «Арасака». Однако драматургия — механическая часть аниме, его доспехи, но никак не призрак. Все сюжетные повороты, вплоть до концовки, можно хакнуть на третьем, если не на первом эпизоде. Читать Новый «Теккен» и проблемы видеоигровых адаптаций «Бегущие по краю» от этого не становятся хуже: Trigger играет по правилам жанра, и предсказуемость в этой парадигме — скорее плюс, нежели минус. Что действительно важно, так это способность за 240 минут создать аутентичную и пробирающую до имплантов балладу с яркими запоминающимися персонажами. История любви и погони за мечтой, в которой слышен лязг «Снов оружия», посреди чадящего неоном мегаполиса, где нож в спину может с одинаковой вероятностью воткнуть и верный чумба, и корпоративный самурай, и слетевший с катушек киберпсих — крепка и скрупулезно выстроена по темпу. Дэвид, быть может, и похож на Тэцуо с Юго разом, но его действия и мотивы связаны стальным тросом с тем, что ожидаешь увидеть от балансирующего на грани эджраннера. Остальные персонажи — еще краше: Люси, возлюбленной Мартинеса, уже весь интернет поет оды, а второстепенная Ребекка так и норовит украсть каждую сцену. Невысокая девушка с безумными красными глазами, огромными стальными руками, раскрашенными под джойконы Nintendo Switch, и бешеной жаждой драйва — неудивительно, что для нее уже нарисовали персональный эмодзи: (ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻. Закрепить легенду Дэвида Мартинеса и добавить адреналина помогает музыка. Для записи саундтрека позвали аж Акиру Ямаоку, прославленного автора композиций к хоррор-франшизе Silent Hill, хотя тут и без него полный фарш. Все лучшее подтянули из Cyberpunk 2077: и слэмминговые риффы с бласт-битами, и одичавшую электронику, и протяжные блэк-метал-крики под неистовый шред, и проникновенные мелодии Марцина Пшибыловича. Единственным инородным элементом кажется опенинг от Franz Ferdinand: текст про горящий город передает настрой и забавно рифмуется с ванлайнерами видеоигрового Киану Ривза («Проснись, самурай! Пора жечь город»), но саунду не хватает ни кибернетического хрома, ни панковской грязи. Подписаться На наш аниме-канал с новостями и обзорами Имея набор заурядных, в общем-то, инструментов, Trigger зачипировал старый жанровый модуль так, что тот с лязгом вгрызается в мозг без надежды на извлечение. По меркам игровых адаптаций «Бегущие по краю» уже наработали на статус «знаковая картина». С поп-культурной значимостью тоже все в порядке: возможно, лет через 20 об аниме вспомнят только фанаты да историки, а пока сериал собирает истерически положительные отзывы и заманивает все больше людей в польскую экшн-РПГ. Менее чем за неделю Cyberpunk 2077 выбрался на второе место по продажам в Steam с пиковым одновременным онлайном более чем в 85 тысяч игроков — лучше доказательство, что аниме не было ошибкой. Наконец, «Бегущие по краю» — красивая ода киберпанку, к которому с каждым годом все ближе окружающая действительность. Десятисерийный тост за Уильяма Гибсона, Мотоко Кусанаги, Тэцуо Симу, Джонни Сильверхенда — и всех тех, кто умирает в огромных мегаполисах, где высокие технологии стоят дорого, человеческая жизнь выбрасывается за бесценок, а в любой войне выигрывают лишь корпорации. Аналогия с тостом не случайна: если в игре посетить бар «Посмертье», то среди ассортимента коктейлей можно обнаружить именной напиток Дэвида Мартинеса. Подобной чести удостаиваются лишь те, кто быстро жил и пал легендой. Максим Бугулов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Катерина
Комментариев: 0



Инвесторы готовят иски против создателей
20.12.20, 14:17
Релиз игры "Cyberpunk 2077" вновь отложен -
27.10.20, 21:31
Cyberpunk 2077: Киану Ривз вернулся в мир
10.06.19, 13:00

Надо знать.

Биография Ксении Хаировой -
Биография Ксении Хаировой Детство и семья Ксении Хаировой Девочка Ксюша родилась в «звездной семье». Мама Ксении – актриса театра и кино Валентина Талызина. Она известна по ролям в фильмах «Афоня», «Старые клячи», «Большая перемена»… Отец Ксении – талантливый художник Леонид Непомнящий. Детство  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up