«Ван-Пис: Красный»: героев — больше, чем в «Мстителях», а сборы — чем у любого аниме в 2022-м - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ван-Пис: Красный»: героев — больше, чем в «Мстителях», а сборы — чем у любого аниме в 2022-м - «Рецензии»

24.11.22, 11:33




Вышедший в августе «Ван-Пис: Красный» — самое кассовое аниме 2022 года. В табеле рекордов японского проката он занимает шестое место среди всех полнометражных мультфильмов в истории и девятое, если учитывать еще и игровое кино. В конце октября — начале ноября он добрался до кинотеатров других стран (например, США, Испании, Сербии, Казахстана, Беларуси, Литвы и Укpaины). Алексей Филиппов проник на этот музыкальный праздник жизни и рассказывает, нужно ли зубрить историю франшизы, чтобы что-то понять, достоин ли «Красный» своих миллиардов (иен) и как вообще выглядит «Ван-Пис» в 2022 году.

Пиратская карьера 17-летнего паренька Монки Д. Луффи (Маюми Танака) началась с двух важных приобретений. Однажды он съел демонический фрукт, который наделил его способностями резинового человека, а до этого все детство наблюдал за капитаном Шанксом (Суити Икэда), оставившим юнцу на память соломенную шляпу. С условием: вернуть, когда тот станет великим пиратом. Так Луффи решил, что должен отыскать легендарное сокровище «Ван-Пис» (что это, никто даже приблизительно не знает) и стать королем пиратов.


Читать
5 новых фильмов, мультфильмов и сериалов о пиратах



Путь этот извилист и опасен, особенно на первых порах — для парняги без команды и корабля, — но нашего героя это не останавливает уже четверть века. Именно столько выходит — самая продаваемая в истории, с большим отрывом — сёнэн-манга «Ван-Пис» Эйитиро Оды, который лишь недавно объявил, что сага близится к завершению (впрочем, неясно, сколько еще месяцев или лет все это продлится). Одноименное аниме увидело свет только в 1999-м, но тоже продолжается до сих пор: мультипликационная одиссея Луффи и его друзей насчитывает больше тысячи (!) эпизодов и 15 полнометражных фильмов. Что и говорить о всевозможных ответвлениях, видеоиграх и прочих побочках успешной франшизы.

Так что «Ван-Пис: Красный» — не просто юбилейная полнометражка, а еще и торжественный способ отметить плавание длиной в четверть века. Неудивительно, что фильм буквально проходит в формате концерта: не только с обилием зажигательных номеров, но и настоящих аншлагов — как из желающих услышать пение главной поп-звезды Великой эры пиратов, так и многочисленных персонажей сериала. От Луффи и его команды до других джентльменов (и леди) удачи, Морского дозора и даже Мирового правительства (тут это официальная инстанция, никакой конспирологии).


Читать
«Истребитель демонов» — самое кассовое аниме в истории. Чем оно интересно?



Феномен и мифология «Ван-Писа» заслуживают отдельного разговора (если у вас экзамен по этой теме, можете посмотреть краткую историю на 100 минут), но применительно к фильму возникает резонный вопрос: необходимо ли все это видеть и знать перед просмотром? Вероятно, нет: вряд ли среди 13 миллионов японцев (на самом деле это число проданных билетов), которые сделали «Красный» самым успешным аниме года и в истории франшизы, исключительно фанаты Луффи и Ко. Да и вообще это, в первую очередь, история Уты (Каори Назука), мощно дебютировавшей в этом году.

Итак, на заброшенном острове Элегия анонсирован концерт легендарной Уты — самой популярной певицы в мире, которая ранее выступала только удаленно. Ее музыкальные номера передавались через специальных улиток-телепатов Дэн Дэн Муси, а теперь можно увидеть икону живьем. Среди тех, кто хочет посетить историческое событие, конечно же, оказываются Луффи и его команда (некоторые — в специальных фанатских нарядах), а также некоторое количество мутных личностей.


Читать
Магическая битва 0 — другой кассовый хит года. О первой любви и монстрах вины



Первая песня заходит на «ура», а потом план мероприятия лишается стройности. Сначала Луффи выбегает на сцену и сообщает всему миру, что Ута — дочь грозы четырех морей Шанкса и его подруга детства, с которой они вечно соревновались по поводу и без. Услышав это, другие пираты решают покрасть певицу и получить за нее солидный выкуп. Дальше сложность физических и сюжетных трюков только возрастает — и даже многоходовочка Уты оказывается не финальной стадией авторского замысла Эйитиро Оды.

Говоря обтекаемо, воспитанники Шанкса оказываются антиподами. Если Луффи — пример целеустремленного мальчугана без царя в голове, который умудряется совершать благие дела, встав на сомнительную тропу пиратства, то Ута стремится причинить добро всему миру, не слишком переживая о цене »неизбежной» гармонии. Луффи окружен единомышленниками и несет в сердце романтический образ детства. Ута — взрослела почти в одиночестве, все глубже погружаясь в фантазии и фрустрацию. Вот такая мировоззренческая дуэль (к добру или худу — не в музыкальном формате рэп-баттла).


Подписывайтесь
На наш канал с новостями и обзорами аниме



В сет-листе «Красного» — попурри из спасительной силы искусства и тяжелой ноши мессианского комплекса, отравляющих паров ресентимента и неизбежного триумфа солидарности, эмпатии и умения коммуницировать: с родственниками и врагами, большим несправедливым миром и собственными чувствами. Неудивительно, что нарядный фильм-концерт с харизматичными персонажами, пускай и существующими часто на правах гэга, пришелся по душе японской публике после двух тяжелых ковидных лет — и на фоне «специальной» трагедии 2022-го. Как минимум — ее отголосков.

Впрочем, в отрыве от эстетики и генеалогии «Ван-Писа» многое в «Красном» может сбивать с толку. И толпа эффектных персонажей, которых здесь раза в два (а то и четыре) больше, чем в густонаселенных «Мстителях: Финале», критикуемых за секундные сцены-презентации отдельных героев. И обилие телевизионных мизансцен, вроде постоянных крупных планов или непонятных пауз, призванных сэкономить ресурсы для ключевых визуальных эпизодов. И однотипность эмоциональной палитры, где удивление, радость, решимость и грусть вырываются на повышенных тонах, а некоторые крики еще и расходятся волнами, превращаясь в череду однотипных восклицаний (как тут не вспомнить анекдот про встречу Колобка и трех богатырей).


Смотреть онлайн
Работы Геннди Тартаковски



Как бы эффектно ни выглядели некоторые музыкальные номера или эпичные схватки, зритель/ница с мороза наверняка заподозрит, что имеет дело с памятником культуры, эффектно откалиброванным раритетом. Ведь чисто по возрасту «Ван-Пис» куда ближе не к абсолютному чемпиону аниме-проката «Истребителю демонов» или вышедшей в этом году «Магической битве 0», а к мультяшному слэпстику Текса Эйвери (Looney Tunes), подхватившего в каком-то смысле знамя братьев ФлейшерБетти Буп» и «Моряк Попай»). Фантазеры, делавшие ставку на визуальный юмор и оживление предметов (как вам облизывающийся нож или ожившее кладбище!), уступили на заре Голливуда в гонке с Уолтом Диснеем
«Ван-Пис: Красный»: героев — больше, чем в «Мстителях», а сборы — чем у любого аниме в 2022-м - «Рецензии»
, но дело их живет. Если не прямое наследование, то схожую логику можно обнаружить что у Геннди ТартаковскиМонстры на каникулах», «Самурай Джек»), что вот, например, в «Ван-Писе».

Торжество физики — над логикой, гротескной эмоциональности — над психологизмом, самодостаточности приема — над его встроенностью в общую партитуру. Наконец, фантазии — над выхолощенностью. «Ван-Пис: Красный» — избыточный и неидеальный, старомодный и легкомысленный, одновременно простой и перегруженный, особенно для знатоков вселенной. Западная постдиснеевская анимация никогда бы не позволила себе таких номеров, на которых зиждется благополучие Toei Animation. А значит, мечтать — действительно не вредно.
Алексей Филиппов

Вышедший в августе «Ван-Пис: Красный» — самое кассовое аниме 2022 года. В табеле рекордов японского проката он занимает шестое место среди всех полнометражных мультфильмов в истории и девятое, если учитывать еще и игровое кино. В конце октября — начале ноября он добрался до кинотеатров других стран (например, США, Испании, Сербии, Казахстана, Беларуси, Литвы и Укpaины). Алексей Филиппов проник на этот музыкальный праздник жизни и рассказывает, нужно ли зубрить историю франшизы, чтобы что-то понять, достоин ли «Красный» своих миллиардов (иен) и как вообще выглядит «Ван-Пис» в 2022 году. Пиратская карьера 17-летнего паренька Монки Д. Луффи (Маюми Танака) началась с двух важных приобретений. Однажды он съел демонический фрукт, который наделил его способностями резинового человека, а до этого все детство наблюдал за капитаном Шанксом (Суити Икэда), оставившим юнцу на память соломенную шляпу. С условием: вернуть, когда тот станет великим пиратом. Так Луффи решил, что должен отыскать легендарное сокровище «Ван-Пис» (что это, никто даже приблизительно не знает) и стать королем пиратов. Читать 5 новых фильмов, мультфильмов и сериалов о пиратах Путь этот извилист и опасен, особенно на первых порах — для парняги без команды и корабля, — но нашего героя это не останавливает уже четверть века. Именно столько выходит — самая продаваемая в истории, с большим отрывом — сёнэн-манга «Ван-Пис» Эйитиро Оды, который лишь недавно объявил, что сага близится к завершению (впрочем, неясно, сколько еще месяцев или лет все это продлится). Одноименное аниме увидело свет только в 1999-м, но тоже продолжается до сих пор: мультипликационная одиссея Луффи и его друзей насчитывает больше тысячи (!) эпизодов и 15 полнометражных фильмов. Что и говорить о всевозможных ответвлениях, видеоиграх и прочих побочках успешной франшизы. Так что «Ван-Пис: Красный» — не просто юбилейная полнометражка, а еще и торжественный способ отметить плавание длиной в четверть века. Неудивительно, что фильм буквально проходит в формате концерта: не только с обилием зажигательных номеров, но и настоящих аншлагов — как из желающих услышать пение главной поп-звезды Великой эры пиратов, так и многочисленных персонажей сериала. От Луффи и его команды до других джентльменов (и леди) удачи, Морского дозора и даже Мирового правительства (тут это официальная инстанция, никакой конспирологии). Читать «Истребитель демонов» — самое кассовое аниме в истории. Чем оно интересно? Феномен и мифология «Ван-Писа» заслуживают отдельного разговора (если у вас экзамен по этой теме, можете посмотреть краткую историю на 100 минут), но применительно к фильму возникает резонный вопрос: необходимо ли все это видеть и знать перед просмотром? Вероятно, нет: вряд ли среди 13 миллионов японцев (на самом деле это число проданных билетов), которые сделали «Красный» самым успешным аниме года и в истории франшизы, исключительно фанаты Луффи и Ко. Да и вообще это, в первую очередь, история Уты (Каори Назука), мощно дебютировавшей в этом году. Итак, на заброшенном острове Элегия анонсирован концерт легендарной Уты — самой популярной певицы в мире, которая ранее выступала только удаленно. Ее музыкальные номера передавались через специальных улиток-телепатов Дэн Дэн Муси, а теперь можно увидеть икону живьем. Среди тех, кто хочет посетить историческое событие, конечно же, оказываются Луффи и его команда (некоторые — в специальных фанатских нарядах), а также некоторое количество мутных личностей. Читать Магическая битва 0 — другой кассовый хит года. О первой любви и монстрах вины Первая песня заходит на «ура», а потом план мероприятия лишается стройности. Сначала Луффи выбегает на сцену и сообщает всему миру, что Ута — дочь грозы четырех морей Шанкса и его подруга детства, с которой они вечно соревновались по поводу и без. Услышав это, другие пираты решают покрасть певицу и получить за нее солидный выкуп. Дальше сложность физических и сюжетных трюков только возрастает — и даже многоходовочка Уты оказывается не финальной стадией авторского замысла Эйитиро Оды. Говоря обтекаемо, воспитанники Шанкса оказываются антиподами. Если Луффи — пример целеустремленного мальчугана без царя в голове, который умудряется совершать благие дела, встав на сомнительную тропу пиратства, то Ута стремится причинить добро всему миру, не слишком переживая о цене »неизбежной» гармонии. Луффи окружен единомышленниками и несет в сердце романтический образ детства. Ута — взрослела почти в одиночестве, все глубже погружаясь в фантазии и фрустрацию. Вот такая мировоззренческая дуэль (к добру или худу — не в музыкальном формате рэп-баттла). Подписывайтесь На наш канал с новостями и обзорами аниме В сет-листе «Красного» — попурри из спасительной силы искусства и тяжелой ноши мессианского комплекса, отравляющих паров ресентимента и неизбежного триумфа солидарности, эмпатии и умения коммуницировать: с родственниками и врагами, большим несправедливым миром и собственными чувствами. Неудивительно, что нарядный фильм-концерт с харизматичными персонажами, пускай и существующими часто на правах гэга, пришелся по душе японской публике после двух тяжелых ковидных лет — и на фоне «специальной» трагедии 2022-го. Как минимум — ее отголосков. Впрочем, в отрыве от эстетики и генеалогии «Ван-Писа» многое в «Красном» может сбивать с толку. И толпа эффектных персонажей, которых здесь раза в два (а то и четыре) больше, чем в густонаселенных «Мстителях: Финале», критикуемых за секундные сцены-презентации отдельных героев. И обилие телевизионных мизансцен, вроде постоянных крупных планов или непонятных пауз, призванных сэкономить ресурсы для ключевых визуальных эпизодов. И однотипность эмоциональной палитры, где удивление, радость, решимость и грусть вырываются на повышенных тонах, а некоторые крики еще и расходятся волнами, превращаясь в череду однотипных восклицаний (как тут не вспомнить анекдот про встречу Колобка и трех богатырей). Смотреть онлайн Работы Геннди Тартаковски Как бы эффектно ни выглядели некоторые музыкальные номера или эпичные схватки, зритель/ница с мороза наверняка заподозрит, что имеет дело с памятником культуры, эффектно откалиброванным раритетом. Ведь чисто по возрасту «Ван-Пис» куда ближе не к абсолютному чемпиону аниме-проката «Истребителю демонов» или вышедшей в этом году «Магической битве 0», а к мультяшному слэпстику Текса Эйвери (Looney Tunes), подхватившего в каком-то смысле знамя братьев Флейшер («Бетти Буп» и «Моряк Попай»). Фантазеры, делавшие ставку на визуальный юмор и оживление предметов (как вам облизывающийся нож или ожившее кладбище!), уступили на заре Голливуда в гонке с Уолтом Диснеем , но дело их живет. Если не прямое наследование, то схожую логику можно обнаружить что у Геннди Тартаковски («Монстры на каникулах», «Самурай Джек»), что вот, например, в «Ван-Писе». Торжество физики — над логикой, гротескной эмоциональности — над психологизмом, самодостаточности приема — над его встроенностью в общую партитуру. Наконец, фантазии — над выхолощенностью. «Ван-Пис: Красный» — избыточный и неидеальный, старомодный и легкомысленный, одновременно простой и перегруженный, особенно для знатоков вселенной. Западная постдиснеевская анимация никогда бы не позволила себе таких номеров, на которых зиждется благополучие Toei Animation. А значит, мечтать — действительно не вредно. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Дмитрий
Комментариев: 0




Где фрукты, брат? Динозавр и шесть близнецов
17.05.22, 11:30
Поднятие уровня в одиночку: главные анонсы
06.07.22, 11:30
Ловкость рук и никакого мошенничества: новый
27.09.22, 11:30

Надо знать.

Биография Элины Быстрицкой -
Смотреть фото Биография Элины Быстрицкой Детство и семья Элины Быстрицкой Военный врач Авраам Быстрицкий мечтал, чтобы старшая дочь Элина стала медиком или педагогом. Это странное имя родители позаимствовали для своей дочки из пьесы Кнута Гамсуна "Игра жизни". Поначалу девочку звали Эллина, но  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up