Минувшая церемония вручения премий «Золотой глобус», хоть и изжившей себя, но по-прежнему собирающей звезд Голливуда, закончилась вполне ожидаемо – победой в полнометражных категориях фильмов «Банши Инишерина» Мартина Макдоны
и «Фабельманы» Стивена Спилберга
. Если первая еще вызывает вопросы именно в номинации «лучшая комедия» – с учетом того, что новая работа прославленного ирландского драматурга, пожалуй, одна из самых серьезных (наряду с «Тремя билбордами») и уж точно не самых сатирических его картин, – то к по-хорошему трогательным «Фабельманам» в этом смысле претензий нет. Один из самых прославленных мировых режиссеров Стивен Спилберг снял тонкую, честную и действительно искреннюю автобиографию о зачатках своей любви к кино и семье, которая, особенно если посмотреть все фильмы режиссера, оказала на него огромное влияние.
Знать биографию Спилберга перед просмотром «Фабельманов» не обязательно – выходец из ортодоксальной еврейской семьи, с корнями из Российской империи со стороны отца–инженера и матерью, неудавшейся пианисткой. Всё это размеренно, хоть и не без штампов с обязательной «Калинкой-малинкой» и шутками про обрезание, показано в «Фабельманах», которых хочется назвать семейной сагой и тут же получить продолжение – в виде сиквела или даже сериала, так уж хороши герои. И рохля-отец Берт, которого играет Пол Дано
, и скучающая мать-домохозяйка Митци в исполнении Мишель Уильямс
, и даже друг семейства, дядя Бенни, роль которого досталась изрядно похудевшему Сету Рогену
. В Нью-Джерси образца 1950-х именно они прививают юному Сэми (Матео Зорян) неожиданную и какую-то совершенно не наследственную любовь к кино. Стоило мальчику только посмотреть на большом экране крушение поезда из «Величайшего шоу мира», так он уже берет пыльную отцовскую камеру и снимает схожую сцену на своей игрушечной железной дороге. Дальше – больше. И Сэм (в подростковом возрасте его играет Габриэль ЛаБелль
) уже снимает «настоящее» кино с участием своих одноклассников – в ход идут и вестерны в духе Серджио Леоне
, и будущие зарисовки для «Индианы Джонса» и «Спасти рядового Райана». Каждый кадр даже из этих юношеских любительских фильмов узнаваем большинством зрителей. Хотя фильмографию Спилберга знать для погружения в «Фабельманов» тоже не обязательно – она и так пропитала множество поколений, выросших под «Инопланетянина», «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Поймай меня если сможешь» или «Войну миров». Почти каждый фильм Спилберга – кассовый, известный широкому поколению зрителей. Он умеет и в военную драму, и в фантастику, и в шпионский роман, и в авантюрную комедию. Кажется, только его личные, практически интимные «Фабельманы» по достоинству не были оценены зрителем, картина так и не окупилась в американском прокате.
Автобиография режиссера, особенно прославленного, – это для логлайна звучит крайне скучно. Но «Фабельманы» оказываются далеко впереди слезоточивого «детства кинематографа» и даже не пытаются играть в формате «8 ½» Феллини
– тоже своего рода эпоса о становлении легендарного постановщика. «Фабельманы» – прежде всего рассказ о семье, о корнях. Не о разухабистой «Калинке-малинке», пришедшей с русскими родственниками и не о бар-мицве, которая становится поводом для насмешек над еврейским мальчиком в Калифорнии, куда в какой-то момент переехали Фабельманы. Это история становления творца, которого когда-то не балующий визитами дедушка-циркач, работающий с дрессировщиками львов, научил, что творчество всегда сродни одиночеству. Это широкоугольный объектив, под которым слишком пристально рассматриваются проблемы в браке родителей. Это удивительный взгляд со стороны, заставляющий даже хулигана-старшеклассника отнестись к себе и своим действиям по-новому. И это, конечно, безусловный сеанс публичной психотерапии для самого Стивена Спилберга – удивительно зрительский, всепрощающий и обнадеживающий, как все его лучшее кино. Маша Токмашева
Минувшая церемония вручения премий «Золотой глобус», хоть и изжившей себя, но по-прежнему собирающей звезд Голливуда, закончилась вполне ожидаемо – победой в полнометражных категориях фильмов «Банши Инишерина» Мартина Макдоны и «Фабельманы» Стивена Спилберга . Если первая еще вызывает вопросы именно в номинации «лучшая комедия» – с учетом того, что новая работа прославленного ирландского драматурга, пожалуй, одна из самых серьезных (наряду с «Тремя билбордами») и уж точно не самых сатирических его картин, – то к по-хорошему трогательным «Фабельманам» в этом смысле претензий нет. Один из самых прославленных мировых режиссеров Стивен Спилберг снял тонкую, честную и действительно искреннюю автобиографию о зачатках своей любви к кино и семье, которая, особенно если посмотреть все фильмы режиссера, оказала на него огромное влияние. Знать биографию Спилберга перед просмотром «Фабельманов» не обязательно – выходец из ортодоксальной еврейской семьи, с корнями из Российской империи со стороны отца–инженера и матерью, неудавшейся пианисткой. Всё это размеренно, хоть и не без штампов с обязательной «Калинкой-малинкой» и шутками про обрезание, показано в «Фабельманах», которых хочется назвать семейной сагой и тут же получить продолжение – в виде сиквела или даже сериала, так уж хороши герои. И рохля-отец Берт, которого играет Пол Дано , и скучающая мать-домохозяйка Митци в исполнении Мишель Уильямс , и даже друг семейства, дядя Бенни, роль которого досталась изрядно похудевшему Сету Рогену . В Нью-Джерси образца 1950-х именно они прививают юному Сэми (Матео Зорян) неожиданную и какую-то совершенно не наследственную любовь к кино. Стоило мальчику только посмотреть на большом экране крушение поезда из «Величайшего шоу мира», так он уже берет пыльную отцовскую камеру и снимает схожую сцену на своей игрушечной железной дороге. Дальше – больше. И Сэм (в подростковом возрасте его играет Габриэль ЛаБелль ) уже снимает «настоящее» кино с участием своих одноклассников – в ход идут и вестерны в духе Серджио Леоне , и будущие зарисовки для «Индианы Джонса» и «Спасти рядового Райана». Каждый кадр даже из этих юношеских любительских фильмов узнаваем большинством зрителей. Хотя фильмографию Спилберга знать для погружения в «Фабельманов» тоже не обязательно – она и так пропитала множество поколений, выросших под «Инопланетянина», «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Список Шиндлера», «Поймай меня если сможешь» или «Войну миров». Почти каждый фильм Спилберга – кассовый, известный широкому поколению зрителей. Он умеет и в военную драму, и в фантастику, и в шпионский роман, и в авантюрную комедию. Кажется, только его личные, практически интимные «Фабельманы» по достоинству не были оценены зрителем, картина так и не окупилась в американском прокате. Автобиография режиссера, особенно прославленного, – это для логлайна звучит крайне скучно. Но «Фабельманы» оказываются далеко впереди слезоточивого «детства кинематографа» и даже не пытаются играть в формате «8 ½» Феллини – тоже своего рода эпоса о становлении легендарного постановщика. «Фабельманы» – прежде всего рассказ о семье, о корнях. Не о разухабистой «Калинке-малинке», пришедшей с русскими родственниками и не о бар-мицве, которая становится поводом для насмешек над еврейским мальчиком в Калифорнии, куда в какой-то момент переехали Фабельманы. Это история становления творца, которого когда-то не балующий визитами дедушка-циркач, работающий с дрессировщиками львов, научил, что творчество всегда сродни одиночеству. Это широкоугольный объектив, под которым слишком пристально рассматриваются проблемы в браке родителей. Это удивительный взгляд со стороны, заставляющий даже хулигана-старшеклассника отнестись к себе и своим действиям по-новому. И это, конечно, безусловный сеанс публичной психотерапии для самого Стивена Спилберга – удивительно зрительский, всепрощающий и обнадеживающий, как все его лучшее кино. Маша Токмашева
Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал
→ Подробнее:)
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.