«Сидоровы»: как снимается первый российский ситком, написанный нейросетью - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сидоровы»: как снимается первый российский ситком, написанный нейросетью - «Рецензии»

20.03.23, 11:30




Телеканал СТС вместе с образовательной платформой Skillbox и социальной сетью «ВКонтакте» начали снимать первый российский сериал, сценарий для которого написала нейросеть. Для этого в нее загрузили популярные сериалы канала «Родком», «Воронины», «Дылды», «Восьмидесятые» и «Жена олигарха», после чего нейросеть, как раз созданная студентами Skillbox, сгенерировала новый проект «Сидоровы». Мы побывали на съемочной площадке сериала, который, с одной стороны, отсылает к классике отечественных ситкомов, а с другой – заставляет играть чуть ли не в «Шоу Трумана», и узнали у съемочной группы, каково это — произносить текст, сгенерированный искусственным интеллектом, и насколько сильно он отличается от реальных российских сценариев.

фото: Пресс-служба СТС
В павильоне киностудии АМЕДИА – кстати, том же самом, где на протяжении 10 лет снимался сериал «Воронины», – выстроена декорация необычной квартиры. Это не четыре, пусть и киношные стены, а всего три – они разделяют кухню, гостиную и прихожую. Да, есть еще балкон, довольно реалистично «захламленный» соленьями и всевозможными шкафами. А вид из квартиры открывается на вечно солнечный город, так напоминающий Новую Москву. В гостиной постоянно включен телевизор, где крутят то «Ивановых-Ивановых», то «СенюФедю», а на кухне собирается большое семейство – муж (Георгий Дронов
«Сидоровы»: как снимается первый российский ситком, написанный нейросетью - «Рецензии»
), жена (Алина Алексеева
), их сын (Александр Новиков
), его дедушка (Сергей Степин
) и бабушка (Татьяна Орлова
). На обед у них всегда щи.
«Например, фраза «Ешь щи» плохо воспринимается и на слух, и для произношения тяжеловата. Тем более, что тут мы стараемся не менять текст», – признается актриса Татьяна Орлова. Она, прошедшая школу ни одного ситкома – даже сейчас параллельно с «Сидоровыми» снимается продолжение «Папиных дочек», – в общем-то, и не чувствует разницы в съемочном процессе первого сериала, написанного нейросетью. По ее словам, текст искусственный интеллект выдал вполне «вменяемый», а уж дальше – дело техники и актерского опыта. Хотя даже в той сцене, на которую позвали посмотреть журналистов, помимо шипяще-свистящего текста есть и другие неоднозначные реплики. Так, например, пришедший со школы сын говорит: «Лучше двойка по физике, чем однерка». Не «кол» и не «единица», а именно «однерка». Часто ли вы слышите это слово в обычной жизни?

фото: Пресс-служба СТС
Если героиня Орловой все время варит щи и кормит ими семью Сидоровых, то ее муж в исполнении Сергея Степина отчаянно собирается на рыбалку – конечно, желательно с бутылкой водки. Но спиртное строгая супруга предусмотрительно вынула – а значит и на рыбалку ехать уже в целом бессмысленно. Впрочем, до какого-никакого водоема горе-рыболову не добраться, ведь Сидоровы не обычная семья, они – герои ситкома. И та самая четвертая стена отсутствует в квартире не просто так – вместо нее в павильоне расположен зрительный зал.
«Это по сути «День сурка». И вот идет уже условно 388-я серия, а семья продолжает «проживать» в павильоне один день за другим, и только один из героев вдруг начинает задаваться вопросами – почему он не может никуда выйти или съесть что-то новое на обед. И тогда он пытается донести до своей семьи, что они лишь персонажи сериала», – рассказывает режиссер «Сидоровых» Сергей Знаменский
, который называет этот проект «первым в мире иммерсивным сериалом».

фото: Пресс-служба СТС
Зрители в кадре будут тоже не случайно – они станут полноценными героями этой истории. Хотя не факт, так как визуальная стилистика «Сидоровых» рождается практически на съемочной площадке. «Мы для себя приняли правила игры, что стараемся минимизировать любые правки в текст, который написала нейросеть. Но мы берем описанную ею ситуацию и пытаемся своими человеческими методами и профессиональными качествами оправдать, что она создала, даже если в тексте нет логики», – говорит Знаменский. Именно поэтому на главные роли были выбраны артисты, имеющие большой ситкомовский или комедийный бэкграунд, а главную роль – того самого единственного прозревающего Сидорова — сыграл Георгий Дронов.
«Референс «Ворониных сюда тоже закладывается, и я так понимаю, что и меня выбрали из целой плеяды актеров именно потому, что у меня есть большой опыт работы в ситкоме. У меня, к счастью, нет какого-либо связанного с этим опытом комплекса, в отличие, может быть, от огромного количества продюсеров, которые видят меня заложником жанра, – есть и много других работ, есть театр. Плюс ко всему в «Сидоровых» все-таки есть расширение образа. То есть внутренне мой герой, возможно, и есть некий Костик Воронин, который пытается выйти за рамки ситкома», – рассказывает Дронов.

фото: Пресс-служба СТС
Нейросеть он при этом называет автором «юным», чей текст артистам на площадке приходится «оправдывать», особенно если дело касается юмора. «В таком отдельном жанре ТВ-искусства, как ситком, существует огромное количество законов, своего рода библия. Это современная комедия дель-арте, которая предполагает наличие маски персонажа, которая не меняется на протяжении всей игры. Один трус, другой – дурак, третий – предатель, например. И юмор тут возникает в том числе и потому, что зрители считывают эти маски и ждут от персонажей определенных действий. По сути, каждый герой ситкома существует в своем тоннеле. Но от искусственного интеллекта я не получил этой библии, а потому, возможно, на интуитивном уровне иногда делаю такие же оценки ситуаций, какие были у Кости Воронина, хотя очень стараюсь следить за тем, чтобы этого все-таки не было. Но с нейросетью мы столкнулись с тем, что есть набор реплик и шуток, которые не являются последовательными относительно перехода от сцены к сцене, так что некоторые линии получались очень рваные, а уже мы вместе с партнерами и режиссером пытались их как-то сшить в кадре», – отмечает актер. При этом он признается, что с каждой новой сценой и съемочным днем рождается все больше вопросов относительно того, какими же все-таки должны получиться «Сидоровы».
Для режиссера Сергея Знаменского, впрочем, опыт погружения в историю, рассказанную через другую, совсем не в новинку. Несколько лет назад он снимал короткометражку «Настоящий сценарий», где главный герой осознает, что он лишь выдуманный персонаж и идет искать автора, потому что тот убил его жену, однако в финале выясняется, что весь этот запутанный сценарий написал и вовсе третий человек. Знаменский, правда, совсем не думал об этом своем предыдущем опыте, когда согласился на режиссуру «Сидоровых» – здесь больше играла практика успешных сериалов «Ивановы-Ивановы» и «Семейка».

фото: Пресс-служба СТС
«Такие проекты, как «Сидоровы», дают возможность сказать что-то новое, потому что даже в коммерчески успешных проектах мы все равно работаем в рамках одного формата и жанра. А здесь появилась возможность поработать над новым материалом с новой подачей – и я верю, что из этого может получиться новый формат. Связь современных ситкомов со зрителями, особенно когда сценарий написан нейросетью, – это довольно интересный челлендж», – утверждает Знаменский.
Пилот экспериментальных «Сидоровых» должен выйти осенью на платформе VK Видео, а уже затем – видимо, после отклика зрительской аудитории, – проект появится в эфире канала СТС.
Маша Токмашева

Телеканал СТС вместе с образовательной платформой Skillbox и социальной сетью «ВКонтакте» начали снимать первый российский сериал, сценарий для которого написала нейросеть. Для этого в нее загрузили популярные сериалы канала «Родком», «Воронины», «Дылды», «Восьмидесятые» и «Жена олигарха», после чего нейросеть, как раз созданная студентами Skillbox, сгенерировала новый проект «Сидоровы». Мы побывали на съемочной площадке сериала, который, с одной стороны, отсылает к классике отечественных ситкомов, а с другой – заставляет играть чуть ли не в «Шоу Трумана», и узнали у съемочной группы, каково это — произносить текст, сгенерированный искусственным интеллектом, и насколько сильно он отличается от реальных российских сценариев. фото: Пресс-служба СТС В павильоне киностудии АМЕДИА – кстати, том же самом, где на протяжении 10 лет снимался сериал «Воронины», – выстроена декорация необычной квартиры. Это не четыре, пусть и киношные стены, а всего три – они разделяют кухню, гостиную и прихожую. Да, есть еще балкон, довольно реалистично «захламленный» соленьями и всевозможными шкафами. А вид из квартиры открывается на вечно солнечный город, так напоминающий Новую Москву. В гостиной постоянно включен телевизор, где крутят то «Ивановых-Ивановых», то «СенюФедю», а на кухне собирается большое семейство – муж (Георгий Дронов ), жена (Алина Алексеева ), их сын (Александр Новиков ), его дедушка (Сергей Степин ) и бабушка (Татьяна Орлова ). На обед у них всегда щи. «Например, фраза «Ешь щи» плохо воспринимается и на слух, и для произношения тяжеловата. Тем более, что тут мы стараемся не менять текст», – признается актриса Татьяна Орлова. Она, прошедшая школу ни одного ситкома – даже сейчас параллельно с «Сидоровыми» снимается продолжение «Папиных дочек», – в общем-то, и не чувствует разницы в съемочном процессе первого сериала, написанного нейросетью. По ее словам, текст искусственный интеллект выдал вполне «вменяемый», а уж дальше – дело техники и актерского опыта. Хотя даже в той сцене, на которую позвали посмотреть журналистов, помимо шипяще-свистящего текста есть и другие неоднозначные реплики. Так, например, пришедший со школы сын говорит: «Лучше двойка по физике, чем однерка». Не «кол» и не «единица», а именно «однерка». Часто ли вы слышите это слово в обычной жизни? фото: Пресс-служба СТС Если героиня Орловой все время варит щи и кормит ими семью Сидоровых, то ее муж в исполнении Сергея Степина отчаянно собирается на рыбалку – конечно, желательно с бутылкой водки. Но спиртное строгая супруга предусмотрительно вынула – а значит и на рыбалку ехать уже в целом бессмысленно. Впрочем, до какого-никакого водоема горе-рыболову не добраться, ведь Сидоровы не обычная семья, они – герои ситкома. И та самая четвертая стена отсутствует в квартире не просто так – вместо нее в павильоне расположен зрительный зал. «Это по сути «День сурка». И вот идет уже условно 388-я серия, а семья продолжает «проживать» в павильоне один день за другим, и только один из героев вдруг начинает задаваться вопросами – почему он не может никуда выйти или съесть что-то новое на обед. И тогда он пытается донести до своей семьи, что они лишь персонажи сериала», – рассказывает режиссер «Сидоровых» Сергей Знаменский , который называет этот проект «первым в мире иммерсивным сериалом». фото: Пресс-служба СТС Зрители в кадре будут тоже не случайно – они станут полноценными героями этой истории. Хотя не факт, так как визуальная стилистика «Сидоровых» рождается практически на съемочной площадке. «Мы для себя приняли правила игры, что стараемся минимизировать любые правки в текст, который написала нейросеть. Но мы берем описанную ею ситуацию и пытаемся своими человеческими методами и профессиональными качествами оправдать, что она создала, даже если в тексте нет логики», – говорит Знаменский. Именно поэтому на главные роли были выбраны артисты, имеющие большой ситкомовский или комедийный бэкграунд, а главную роль – того самого единственного прозревающего Сидорова — сыграл Георгий Дронов. «Референс «Ворониных сюда тоже закладывается, и я так понимаю, что и меня выбрали из целой плеяды актеров именно потому, что у меня есть большой опыт работы в ситкоме. У меня, к счастью, нет какого-либо связанного с этим опытом комплекса, в отличие, может быть, от огромного количества продюсеров, которые видят меня заложником жанра, – есть и много других работ, есть театр. Плюс ко всему в «Сидоровых» все-таки есть расширение образа. То есть внутренне мой герой, возможно, и есть некий Костик Воронин, который пытается выйти за рамки ситкома», – рассказывает Дронов. фото: Пресс-служба СТС Нейросеть он при этом называет автором «юным», чей текст артистам на площадке приходится «оправдывать», особенно если дело касается юмора. «В таком отдельном жанре ТВ-искусства, как ситком, существует огромное количество законов, своего рода библия. Это современная комедия дель-арте, которая предполагает наличие маски персонажа, которая не меняется на протяжении всей игры. Один трус, другой – дурак, третий – предатель, например. И юмор тут возникает в том числе и потому, что зрители считывают эти маски и ждут от персонажей определенных действий. По сути, каждый герой ситкома существует в своем тоннеле. Но от искусственного интеллекта я не получил этой библии, а потому, возможно, на интуитивном уровне иногда делаю такие же оценки ситуаций, какие были у Кости Воронина, хотя очень стараюсь следить за тем, чтобы этого все-таки не было. Но с нейросетью мы столкнулись с тем, что есть набор реплик и шуток, которые не являются последовательными относительно перехода от сцены к сцене, так что некоторые линии получались очень рваные, а уже мы вместе с партнерами и режиссером пытались их как-то сшить в кадре», – отмечает актер. При этом он признается, что с каждой новой сценой и съемочным днем рождается все больше вопросов относительно того, какими же все-таки должны получиться «Сидоровы». Для режиссера Сергея Знаменского, впрочем, опыт погружения в историю, рассказанную через другую, совсем не в новинку. Несколько лет назад он снимал короткометражку «Настоящий сценарий», где главный герой осознает, что он лишь выдуманный персонаж и идет искать автора, потому что тот убил его жену, однако в финале выясняется, что весь этот запутанный сценарий написал и вовсе третий человек. Знаменский, правда, совсем не думал об этом своем предыдущем опыте, когда согласился на режиссуру «Сидоровых» – здесь больше играла практика успешных сериалов «Ивановы-Ивановы» и «Семейка». фото: Пресс-служба СТС «Такие проекты, как «Сидоровы», дают возможность сказать что-то новое, потому что даже в коммерчески успешных проектах мы все равно работаем в рамках одного формата и жанра. А здесь появилась возможность поработать над новым материалом с новой подачей – и я верю, что из этого может получиться новый формат. Связь современных ситкомов со зрителями, особенно когда сценарий написан нейросетью, – это довольно интересный челлендж», – утверждает Знаменский. Пилот экспериментальных «Сидоровых» должен выйти осенью на платформе VK Видео, а уже затем – видимо, после отклика зрительской аудитории, – проект появится в эфире канала СТС. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Изабелла
Комментариев: 0




В России создадут ситком по сценарию
17.05.22, 11:30
Создательница «Ворониных» научит писать
15.10.19, 16:00
Будущее «Ворониных» выяснится во время
22.07.19, 12:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Дмитрия Ульянова -
Биография Дмитрия Ульянова Дмитрий Ульянов – это талантливый российский актер, прекрасно зарекомендовавший себя в самых разных отраслях. Сегодня он одинаково хорошо известен ценителям театра, а также тем зрителям, для кого ближе и понятней простое российское кино. Диапазон его ролей невероятно  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика