«Коллектор»: Хабенский против всех - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Коллектор»: Хабенский против всех - «Рецензии»

05.04.23, 11:32




Монофильм на псевдозлободневную тему

Элитный коллектор Артур (Константин Хабенский
«Коллектор»: Хабенский против всех - «Рецензии»
) сидит в офисе где-то под крышей высотки с видом на Белый дом, щелкает пальцем по верному "другу" хэндс фри и ведет хитроумные психологические атаки на должников, берущих миллионы не только на квартиру и жизнь, но и столь необходимые в быту вещи, как педикюр и новая грудь. Пятничным вечером Артура зовут на выставку в модную галерею, он отпускает помощницу и собирается посетить общество людей, которые отчего-то очень сведущи в среде коллекторов, но случается телефонный звонок от нервной женщины, которая хочет его наказать. «Первый раз наказываю подонка», — признается она, а потом у Артура проблемы начнут расти снежным комом: женщина выложит в сеть грубо смонтированный ролик про то, как от его присутствия воспламеняется детский сад, общественность будет в ярости, начальство схватится за горящие пятые точки, мобилизуется «ЭХО Москвы», желающее разобраться в ситуации. Артур же, запертый в прозрачном Колизее офиса, готов принять бой и доказать невиновность.
Дебютный полный метр Алексея Красовского
— камерный триллер с соло Хабенского и бесконечными телефонными звонками на фоне расфокусированных неоновых бликов засыпающего мегаполиса. Пару лет назад схожую ношу взвалил на Тома Харди
Стивен Найт в «Локе»: тот сыграл прораба, запертого длительной поездкой в машине наедине с личными демонами и рабочими проблемами. Как Харди не слишком похож на демиурга стройки, так и коллектор Хабенского выглядит результатом богатой фантазии сценаристов. Впрочем, как и коллизия, к которой с каждой сценой вопросов становится все больше: как часто коллекторов зовут на выставку и всей столицей узнают на видео? Тот ли это случай, чтобы рунет так целенаправленно охотился за одним человеком? Наконец, Артур и его начальство беспокоятся не за жизнь, а за репутацию, что выглядит приветом из капиталистической утопии: про институт репутации в России все прекрасно проиллюстрировал скандал вокруг aviasales.

Утопией оказывается и «Коллектор», в котором все работает преимущественно «как надо»: гражданское общество негодует, СМИ выражают желание разобраться, сам коллектор ищет способы очистить «доброе имя». Приняв ворох условностей, «Коллектора» можно рассматривать всерьез как противостояние личности слепой жажде линчевания, даже как иллюстрацию современного общества, которое присутствует в фильме исключительно «виртуально» - бестелесные голоса за дверью и в телефонной трубке (в этой роли артисты в диапазоне от Евгения Стычкина
до Полины Агуреевой
). Умышленная безликость среды рушит амбивалентность главного героя, его физическое присутствие очевидным образом вызывает симпатию, а финал оказывается провокативным и эмоциональным, нежели логичным завершением череды морализаторских высказываний.
При этом «Коллектор» — крепко снятая камерная история, которая, возможно, выигрышнее смотрелась бы в телеформате или на подмостках (моноспектакль усилил бы дистанцию между присутствующим во плоти Хабенским и голосами ниоткуда). Аккуратность исполнения и чистосердечность замысла подкашивает прямолинейный, местами топорный сценарий самого Красовского: подобный разрыв между высказыванием и реальностью, правда, исполненный большей кинематографичности, можно наблюдать в позднемихалковском
«12». Для дебюта, впрочем, не стыдно: Хабенский и оператор Денис Фирстов
помогают картине сохранять нерв на протяжении небольшого, чуть меньше восьмидесяти минут, хронометража — да и посыл этого аттракциона не вызывает отторжения. Правота не освобождает от последствий.
Алексей Филиппов

04.10.2016

Монофильм на псевдозлободневную тему Элитный коллектор Артур (Константин Хабенский ) сидит в офисе где-то под крышей высотки с видом на Белый дом, щелкает пальцем по верному "другу" хэндс фри и ведет хитроумные психологические атаки на должников, берущих миллионы не только на квартиру и жизнь, но и столь необходимые в быту вещи, как педикюр и новая грудь. Пятничным вечером Артура зовут на выставку в модную галерею, он отпускает помощницу и собирается посетить общество людей, которые отчего-то очень сведущи в среде коллекторов, но случается телефонный звонок от нервной женщины, которая хочет его наказать. «Первый раз наказываю подонка», — признается она, а потом у Артура проблемы начнут расти снежным комом: женщина выложит в сеть грубо смонтированный ролик про то, как от его присутствия воспламеняется детский сад, общественность будет в ярости, начальство схватится за горящие пятые точки, мобилизуется «ЭХО Москвы», желающее разобраться в ситуации. Артур же, запертый в прозрачном Колизее офиса, готов принять бой и доказать невиновность. Дебютный полный метр Алексея Красовского — камерный триллер с соло Хабенского и бесконечными телефонными звонками на фоне расфокусированных неоновых бликов засыпающего мегаполиса. Пару лет назад схожую ношу взвалил на Тома Харди Стивен Найт в «Локе»: тот сыграл прораба, запертого длительной поездкой в машине наедине с личными демонами и рабочими проблемами. Как Харди не слишком похож на демиурга стройки, так и коллектор Хабенского выглядит результатом богатой фантазии сценаристов. Впрочем, как и коллизия, к которой с каждой сценой вопросов становится все больше: как часто коллекторов зовут на выставку и всей столицей узнают на видео? Тот ли это случай, чтобы рунет так целенаправленно охотился за одним человеком? Наконец, Артур и его начальство беспокоятся не за жизнь, а за репутацию, что выглядит приветом из капиталистической утопии: про институт репутации в России все прекрасно проиллюстрировал скандал вокруг aviasales. Утопией оказывается и «Коллектор», в котором все работает преимущественно «как надо»: гражданское общество негодует, СМИ выражают желание разобраться, сам коллектор ищет способы очистить «доброе имя». Приняв ворох условностей, «Коллектора» можно рассматривать всерьез как противостояние личности слепой жажде линчевания, даже как иллюстрацию современного общества, которое присутствует в фильме исключительно «виртуально» - бестелесные голоса за дверью и в телефонной трубке (в этой роли артисты в диапазоне от Евгения Стычкина до Полины Агуреевой ). Умышленная безликость среды рушит амбивалентность главного героя, его физическое присутствие очевидным образом вызывает симпатию, а финал оказывается провокативным и эмоциональным, нежели логичным завершением череды морализаторских высказываний. При этом «Коллектор» — крепко снятая камерная история, которая, возможно, выигрышнее смотрелась бы в телеформате или на подмостках (моноспектакль усилил бы дистанцию между присутствующим во плоти Хабенским и голосами ниоткуда). Аккуратность исполнения и чистосердечность замысла подкашивает прямолинейный, местами топорный сценарий самого Красовского: подобный разрыв между высказыванием и реальностью, правда, исполненный большей кинематографичности, можно наблюдать в позднемихалковском «12». Для дебюта, впрочем, не стыдно: Хабенский и оператор Денис Фирстов помогают картине сохранять нерв на протяжении небольшого, чуть меньше восьмидесяти минут, хронометража — да и посыл этого аттракциона не вызывает отторжения. Правота не освобождает от последствий. Алексей Филиппов 04.10.2016
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Агап
Комментариев: 0



Константин Хабенский стал папой в третий раз
04.02.19, 08:00
Константин Хабенский снова поработает с
19.06.19, 17:01
Константин Хабенский показал «Собибор» Папе
21.12.18, 12:00

Надо знать.

Аарон Экхарт - Биография
Аарон Экхарт: биография Аарон Эдвард Экхарт – киноактер американского происхождения, номинант на премию «Золотой глобус» за главную роль Ника Нейлора в сатирический комедии «Здесь курят». Аарон ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up