Почему не важно быть первым: чему нас научил «Тед Лассо» - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Почему не важно быть первым: чему нас научил «Тед Лассо» - «Рецензии»

09.06.23, 11:30




На единственном легально доступном в России зарубежном стриминге AppleTV+ завершился показ третьего – финального – сезона «Теда Лассо», который своей безграничной эмпатией начал согревать зрителей со всего мира еще во время пандемии, а уж сейчас – особенно в России – и вовсе подобен настоящему психотерапевтическому сеансу. Против тревоги и панических атак, с которыми, как ни странно, на протяжении всего сериала сталкивался заглавный герой – американский тренер, вдруг попавший в Великобританию и неожиданно успешно научившийся разбираться в правилах не американского, а обычного футбола. Впрочем, спортивные состязания – вовсе не главное для Теда Лассо. Гораздо важнее, что на протяжении всех сезонов – и спортивных, и кинематографических – он учил нас принимать себя такими, какие мы есть, и жить настоящим, каким бы оно ни было.

«Тед Лассо» – далеко не первый, но, безусловно, флагманский проект AppleTV+, поначалу казавшейся лишь одной из многих платформ, появившихся на волне бума стриминг-сервисов, в довесок к и без того обширной сети приложений успешного бренда. Однако, пожалуй, это единственный онлайн-кинотеатр с внятной контентной политикой: в России их приоритеты назвали бы социально значимыми, хотя сам AppleTV+ внимание на этом не акцентирует. Просто выпускает сериалы или фильмы, которые затрагивают довольно болезненные темы, характерные для любой страны, любого общества и любого человека. И делает это в яркой жанровой обложке. «Тед Лассо» – как раз из таких. На первый взгляд – спортивное драмеди про позитивного американца, вдруг променявшего соккер на футбол, который, вот уж для него новость, в некоторых странах является не только одним из самых популярных (пусть и для просмотра по ТВ) видов спорта, но и чуть ли не отдельной религии. Со своими ангелами и демонами, МЕССИями и Дьяволами. Количество футболистов на поле чуть-чуть не дотягивает до числа апостолов, но есть же запасные и тренерский штаб.


Читать
Бесконечный футбол: почему вам нужно посмотреть «Теда Лассо»



В первом сезоне Тед Лассо (Джейсон Судейкис
Почему не важно быть первым: чему нас научил «Тед Лассо» - «Рецензии»
, он же один из авторов сериала) предстает в образе практически Форреста Гампа. Его, переживающего личную драму, приглашают возглавить не хватающий звезд с неба ФК «Ричмонд», которым владел влиятельный бизнесмен Руперт Уэлтона (Энтони Хэд
), а после развода возглавила его уже бывшая жена Ребекка (Ханна Уэддингэм
). Та, конечно, хочет потопить примерно всё, что связано с неверным супругом, и ничего не понимающий в «нормальном» футболе тренер-американец должен стать последней каплей. Однако традиционный британский скепсис тут оказывается не совсем готов к вечному американскому оптимизму.

Сериал изначально строится на противопоставлении людей, формально говорящих на одном языке, но вообще не понимающих друг друга. Как ни странно, уже к концу первого сезона им удается найти общий язык, хотя это, можно сказать, лишь экспозиция. Да, тренер Лассо использует в мотивирующих речах примерно что угодно, кроме футбола, но сериал его имени гораздо чаще выходит за рамки классической драматургии. Он будто бы насмехается над трехактностью – недаром же проект закончился третьим сезоном, где то намекали чуть ли не на смерть кого-то из героев, то сулили бесконечные спин-оффы.


Читать
Игра головой: 5 необычных фильмов про футбол



Первый сезон «Теда Лассо» в большей степени концетрировался на персонаже Судейкиса, буквально поражавшем всех вокруг своим вечно позитивным настроем. Хотя находились и скептики, вроде молчаливого тренера-американца Бирда (Брендан Хант) или слишком брутального капитана команды Роя Кента (Бред Голдстин
), которые относились к его речёвкам с долей – только им доступной – иронии (кстати, оба тоже соавторы сериала). Второй сезон раскрывает всех, казалось бы, второстепенных персонажей, но именно третий дает полноценное понимание футбольной команды (или актерского ансамбля) как сложного социального организма. В повествовании то же самое: сначала все концентрируется на одном из героев, а в третьем — каждая серия подобна новому сезону. Так, что хочется отмотать назад — не пропустил ли ты чего-то важного. Но нет. Просто создатели сериала и тут идут против правил.

«Тед Лассо» – кино не про футбол, а про жизнь и близких людей, готовых прийти на помощь в любой момент. Последнее в одной из серий иллюстрируется буквально – когда меняются позициями не только игроки, но даже барные болельщики, которые вдруг могут ходить на стадион. Нелюдимый Кент при этом проводит пресс-конференции, Бирд может составлять слова в предложения и даже красавчик Джейме Тарт (Фил Данстер) готов не тянуть одеяло на себя, а играть как полноценный командный игрок. Еще один важный эпизод финального сезона – поездка в Амстердам, совершенно не похожая на «Евротуры» и «Мальчишники в Вегасе». Тут никто не уходит в разнос на улице красных фонарей, а спокойно, без каких-либо веществ получает умиротворение – в нужном каждому из персонажей смысле. И в этой непритязательной самодостаточности таится главное обаяние «Теда Лассо». Хотя заглавный герой остается по большому счету прежним – не очень уверенным в себе, периодически борющимся с паническими атаками, переживающим развод и разлуку с сыном.


Читать
«Тетрис» — еще одна премьера AppleTV+



«Я в этой истории не главный и никогда им не был», – напишет герой Судейкиса на рукописи о «Ричмонде» скептика-журналиста Трента Кримма (Джеймс Лэнс
). И будет в этом, как всегда, прав. «Тед Лассо» – в этом смысле удивительный сериал о том, как важно, полезно и здорОво быть вторым.
Маша Токмашева

На единственном легально доступном в России зарубежном стриминге AppleTV завершился показ третьего – финального – сезона «Теда Лассо», который своей безграничной эмпатией начал согревать зрителей со всего мира еще во время пандемии, а уж сейчас – особенно в России – и вовсе подобен настоящему психотерапевтическому сеансу. Против тревоги и панических атак, с которыми, как ни странно, на протяжении всего сериала сталкивался заглавный герой – американский тренер, вдруг попавший в Великобританию и неожиданно успешно научившийся разбираться в правилах не американского, а обычного футбола. Впрочем, спортивные состязания – вовсе не главное для Теда Лассо. Гораздо важнее, что на протяжении всех сезонов – и спортивных, и кинематографических – он учил нас принимать себя такими, какие мы есть, и жить настоящим, каким бы оно ни было. «Тед Лассо» – далеко не первый, но, безусловно, флагманский проект AppleTV , поначалу казавшейся лишь одной из многих платформ, появившихся на волне бума стриминг-сервисов, в довесок к и без того обширной сети приложений успешного бренда. Однако, пожалуй, это единственный онлайн-кинотеатр с внятной контентной политикой: в России их приоритеты назвали бы социально значимыми, хотя сам AppleTV внимание на этом не акцентирует. Просто выпускает сериалы или фильмы, которые затрагивают довольно болезненные темы, характерные для любой страны, любого общества и любого человека. И делает это в яркой жанровой обложке. «Тед Лассо» – как раз из таких. На первый взгляд – спортивное драмеди про позитивного американца, вдруг променявшего соккер на футбол, который, вот уж для него новость, в некоторых странах является не только одним из самых популярных (пусть и для просмотра по ТВ) видов спорта, но и чуть ли не отдельной религии. Со своими ангелами и демонами, МЕССИями и Дьяволами. Количество футболистов на поле чуть-чуть не дотягивает до числа апостолов, но есть же запасные и тренерский штаб. Читать Бесконечный футбол: почему вам нужно посмотреть «Теда Лассо» В первом сезоне Тед Лассо (Джейсон Судейкис , он же один из авторов сериала) предстает в образе практически Форреста Гампа. Его, переживающего личную драму, приглашают возглавить не хватающий звезд с неба ФК «Ричмонд», которым владел влиятельный бизнесмен Руперт Уэлтона (Энтони Хэд ), а после развода возглавила его уже бывшая жена Ребекка (Ханна Уэддингэм ). Та, конечно, хочет потопить примерно всё, что связано с неверным супругом, и ничего не понимающий в «нормальном» футболе тренер-американец должен стать последней каплей. Однако традиционный британский скепсис тут оказывается не совсем готов к вечному американскому оптимизму. Сериал изначально строится на противопоставлении людей, формально говорящих на одном языке, но вообще не понимающих друг друга. Как ни странно, уже к концу первого сезона им удается найти общий язык, хотя это, можно сказать, лишь экспозиция. Да, тренер Лассо использует в мотивирующих речах примерно что угодно, кроме футбола, но сериал его имени гораздо чаще выходит за рамки классической драматургии. Он будто бы насмехается над трехактностью – недаром же проект закончился третьим сезоном, где то намекали чуть ли не на смерть кого-то из героев, то сулили бесконечные спин-оффы. Читать Игра головой: 5 необычных фильмов про футбол Первый сезон «Теда Лассо» в большей степени концетрировался на персонаже Судейкиса, буквально поражавшем всех вокруг своим вечно позитивным настроем. Хотя находились и скептики, вроде молчаливого тренера-американца Бирда (Брендан Хант) или слишком брутального капитана команды Роя Кента (Бред Голдстин ), которые относились к его речёвкам с долей – только им доступной – иронии (кстати, оба тоже соавторы сериала). Второй сезон раскрывает всех, казалось бы, второстепенных персонажей, но именно третий дает полноценное понимание футбольной команды (или актерского ансамбля) как сложного социального организма. В повествовании то же самое: сначала все концентрируется на одном из героев, а в третьем — каждая серия подобна новому сезону. Так, что хочется отмотать назад — не пропустил ли ты чего-то важного. Но нет. Просто создатели сериала и тут идут против правил. «Тед Лассо» – кино не про футбол, а про жизнь и близких людей, готовых прийти на помощь в любой момент. Последнее в одной из серий иллюстрируется буквально – когда меняются позициями не только игроки, но даже барные болельщики, которые вдруг могут ходить на стадион. Нелюдимый Кент при этом проводит пресс-конференции, Бирд может составлять слова в предложения и даже красавчик Джейме Тарт (Фил Данстер) готов не тянуть одеяло на себя, а играть как полноценный командный игрок. Еще один важный эпизод финального сезона – поездка в Амстердам, совершенно не похожая на «Евротуры» и «Мальчишники в Вегасе». Тут никто не уходит в разнос на улице красных фонарей, а спокойно, без каких-либо веществ получает умиротворение – в нужном каждому из персонажей смысле. И в этой непритязательной самодостаточности таится главное обаяние «Теда Лассо». Хотя заглавный герой остается по большому счету прежним – не очень уверенным в себе, периодически борющимся с паническими атаками, переживающим развод и разлуку с сыном. Читать «Тетрис» — еще одна премьера AppleTV «Я в этой истории не главный и никогда им не был», – напишет герой Судейкиса на рукописи о «Ричмонде» скептика-журналиста Трента Кримма (Джеймс Лэнс ). И будет в этом, как всегда, прав. «Тед Лассо» – в этом смысле удивительный сериал о том, как важно, полезно и здорОво быть вторым. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Иосиф
Комментариев: 0




Джейсон Судейкис уточнил статус сериала "Тед
14.09.22, 08:25
Бесконечный футбол: почему вам стоит
03.08.21, 00:00
«Домашнее поле»: Российский сериал про
26.05.22, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Веры Глаголевой -
Биография Веры Глаголевой Семья Глаголевых жила на улице Алексея Толстого. Также у Глаголевой есть брат. Знаменитая российская киноактриса Вера Глаголева не имеет профессионального актерского образования. В юности она занималась стрельбой из лука, получила звание мастера спорта и выступала за  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
11-05-2018, 13:00
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика