«Убийца» Дэвида Финчера: Он просто делал свою работу - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Убийца» Дэвида Финчера: Он просто делал свою работу - «Рецензии»

21.11.23, 11:30




На Netflix вышел «Убийца» Дэвида Финчера
«Убийца» Дэвида Финчера: Он просто делал свою работу - «Рецензии»
— показанный в Венеции неторопливый триллер о наемном киллере, который мстит могущественному заказчику. В эпизодах — мировые столицы и Тильда Суинтон
, за кадром — не смолкают хиты The Smiths, в характерных холодных тонах — солирует Майкл Фассбендер
. Почему новый фильм режиссера вызвал смешанную реакцию публики, размышляет Алексей Филиппов.


Безымянный элитный убийца (Майкл Фассбендер
) выполняет заказ в Париже. Сидит и смотрит в окно дорогого отеля, поджидая жертву. Развлекает себя гимнастикой, прослушиванием The Smiths и внутренними монологами в духе социал-дарвинизма: кровожадные мантры «человек человеку враг» и «выживает сильнейший» подкрепляются случайной статистикой и цитатами из моряка Попая или Дилана Томаса. Иногда выходит перекусить в McDonald’s, маскируясь под немецкого туриста (никто не захочет с таким связываться, уверен он). Когда наступает момент Х, «безжалостный хищник» промахивается — и дает деру на скутере. Следы заметены, но клиент в ярости — даже посылает двух наемников в тайное жилище киллера, сокрытое в доминиканской глуши. Увидев по прибытии искалеченную возлюбленную Магдалу (Софи Шарлотт
), боец-одиночка встает на тропу войны: теперь его цель пересчитать позвонки всей пищевой цепи вплоть до состоятельного клиента.


Читать
За что мы любим Дэвида Финчера



Новый фильм Дэвида Финчера
, сначала показанный на Венецианском кинофестивале, а теперь орудующий на Netflix, вызывает лавину дежавю. Протагонист — социопат, использующий все блага цивилизации для достижения цели: в кадре умышленное или неизбежное напоминание о «Бойцовском клубе», «Американском психопате» и, конечно, «Самурае» Мельвиля
, где молчаливый персонаж Алена Делона
методично убивал людей согласно абстрактному бусидо. Манера трещать без умолку о ничтожности индивида и общества, попутно нахваливая себя, крепко прижилась в криминальном жанре со времен еще довоенных нуаров, чьи насупленные герои за показным цинизмом и склонностью к саморазрушению нередко срывали тонкую душевную организацию. Наконец, сдержанная реакция публики — флэшбэк в нулевые, когда новые фильмы Финчера разочаровывали или ставили в тупик тех, кто ожидал чего-то другого. Когда у патентованного перфекциониста появился контракт с Netflix, заподозрить его в автоматизме стало значительно проще: после суперличного «Манка» экранизация комикса о наемном убийце выглядит упражнением преимущественно техническим — чтобы наверняка успеть к дедлайну. Тем более проект анонсировали 2007-м — редкий для Финчера шанс не ускользнуть от замысла, а закрыть гештальт.

За 16 лет смурная стилистика графической производственной драмы Алексиса Нолена и Люка Жакамона, неторопливо выходившей с 1998-го по 2014-й, несколько раз успела выйти из моды и снова зайти нормально. Тайлер Дёрден и Патрик Бэйтмен — два лика разрушительного консюмеризма конца XX века — перерождались в антигероях и мемах нового тысячелетия. Французский киллер, уверенный, что так или иначе кого-то убивают все жители Земли (не говоря уж о геноцидах и войнах), отлично вписывался в пантеон удобно устроившихся нон-комформистов. Сегодня же «Убийца» с неморгающим Фассбендером, заговаривающим какой-то внутренний тремор, выглядит не просто деконструкцией, насмешкой над типажом, популярным в фильмографии Финчера тоже. Легко отмахнуться от его навязчивой репететативности хотя бы потому, что мемов об этом — не только с Бэйлом
и Питтом
, но и, например, Гослингом
— наклепали на тысячи часов просмотра. Немного жалко — при всем уважении к мастеру — тратить еще два, даже если потом можно будет рассылать скриншоты с классической припиской: «Пацаны, я сейчас смотрел фильм. Там персонаж — ну типичный я!».


Слушать
Подкаст о Дэвиде Финчере и «Манке»



И все же велик соблазн увидеть в воссодении Дэвида Финчера со сценаристом Эндрю Кевином Уокером
, написавшим «Семь» и «Сонную лощину», нечто большее, чем базу данности (sic!). По-эстлундовски
напыщенную фигу в кармане под мельтешение брендов и нервный пик электронных ключей, пульсометров на умных часах и прочих девайсов современного комфорта. Даже если «Убийца» автоматическое оружие — сборник фирменных фильтров, ракурсов и реалистичного разрешения 2.39:1, — отчего-то в нем вымараны все исторические аналогии первоисточника, а лук Фассбендера одинаково вписывается в места обитания креативного класса и богачей на удаленке. Уверенный в правоте душнила, не способный даже подобрать синонимы к речевкам своего бусидо, — типаж не просто криминальный или поп-культурный, но, что называется, повсеместный. Волк с Уолл-стрит, проповедник успеха, поборник права сильнейшего пожирать остальных.

Главный финт «Убийцы» не в том, что он постоянно лажает или представляется именами из старинных ситкомов (Феликс Ангер из «Странной парочки», Джордж Джефферсон из «Все в семье», Сэм Малоун из «Чирс»). Мрачная ирония Финчера в том, что анонимная цифровая иерархия, разделяющая исполнителя и заказчика, словно офшорный счет наворовавшегося вдоволь чиновника, такая же фикция, как самомнение центрального персонажа. Один звонок — и где-то в Доминиканской Республике переворачивают виллу «работника месяца» вверх-дном. Немного усидчивости — и аноним из всемирной киллерской сети, который всегда честно «делал свою работу», не задавая вопросов, выходит на техномагната, который и не приказывал ничего, а просто кивнул, позволив «сервису для устранения людей» начислить пени по своим понятиям.


Читать
Без резких движений — ретро-драма Стивена Содерберга о смерти Детройта



Для персонажа Фассбендера это в каком-то смысле откровение: сначала, что он не единственный здесь наблюдатель из хичкоковского «Окна во двор», затем — что в логике рынка его взгляды на мир ценны примерно настолько же, насколько для людей победнее — курьеров или таксистов. И тут «Убийца» идеально вписался бы в фильмографию Стивена Содерберга
, который снимает по два проекта в год о том, что все отношения в мире — экономические. Взять хотя бы аналогичный по структуре «Без резких движений» и столь же хичкоковскую, как у Финчера, «Кими». Критика капитализма и взгляд на него свысока давно такая же часть механизма, как искренняя погоня за сверхприбылью. И кажется это уже столь общее место, что даже мастерский жабагадюкинг от режиссера «Зодиака» и «Охотника за разумом» не заставит кого-то хлопнуть себя по лбу и отвязать карточку от сервиса по доставке еды. Впрочем, если кто-то вспомнит, что всё вокруг делают такие же люди, которые могут — к добру или худу — прийти за тобой в любые пейнтхаусы и бункеры, показного цинизма может и поубавиться. Жаль, что мы снова встретились с фильмом Финчера в странный период нашей жизни.
Алексей Филиппов

На Netflix вышел «Убийца» Дэвида Финчера — показанный в Венеции неторопливый триллер о наемном киллере, который мстит могущественному заказчику. В эпизодах — мировые столицы и Тильда Суинтон , за кадром — не смолкают хиты The Smiths, в характерных холодных тонах — солирует Майкл Фассбендер . Почему новый фильм режиссера вызвал смешанную реакцию публики, размышляет Алексей Филиппов. Безымянный элитный убийца (Майкл Фассбендер ) выполняет заказ в Париже. Сидит и смотрит в окно дорогого отеля, поджидая жертву. Развлекает себя гимнастикой, прослушиванием The Smiths и внутренними монологами в духе социал-дарвинизма: кровожадные мантры «человек человеку враг» и «выживает сильнейший» подкрепляются случайной статистикой и цитатами из моряка Попая или Дилана Томаса. Иногда выходит перекусить в McDonald’s, маскируясь под немецкого туриста (никто не захочет с таким связываться, уверен он). Когда наступает момент Х, «безжалостный хищник» промахивается — и дает деру на скутере. Следы заметены, но клиент в ярости — даже посылает двух наемников в тайное жилище киллера, сокрытое в доминиканской глуши. Увидев по прибытии искалеченную возлюбленную Магдалу (Софи Шарлотт ), боец-одиночка встает на тропу войны: теперь его цель пересчитать позвонки всей пищевой цепи вплоть до состоятельного клиента. Читать За что мы любим Дэвида Финчера Новый фильм Дэвида Финчера , сначала показанный на Венецианском кинофестивале, а теперь орудующий на Netflix, вызывает лавину дежавю. Протагонист — социопат, использующий все блага цивилизации для достижения цели: в кадре умышленное или неизбежное напоминание о «Бойцовском клубе», «Американском психопате» и, конечно, «Самурае» Мельвиля , где молчаливый персонаж Алена Делона методично убивал людей согласно абстрактному бусидо. Манера трещать без умолку о ничтожности индивида и общества, попутно нахваливая себя, крепко прижилась в криминальном жанре со времен еще довоенных нуаров, чьи насупленные герои за показным цинизмом и склонностью к саморазрушению нередко срывали тонкую душевную организацию. Наконец, сдержанная реакция публики — флэшбэк в нулевые, когда новые фильмы Финчера разочаровывали или ставили в тупик тех, кто ожидал чего-то другого. Когда у патентованного перфекциониста появился контракт с Netflix, заподозрить его в автоматизме стало значительно проще: после суперличного «Манка» экранизация комикса о наемном убийце выглядит упражнением преимущественно техническим — чтобы наверняка успеть к дедлайну. Тем более проект анонсировали 2007-м — редкий для Финчера шанс не ускользнуть от замысла, а закрыть гештальт. За 16 лет смурная стилистика графической производственной драмы Алексиса Нолена и Люка Жакамона, неторопливо выходившей с 1998-го по 2014-й, несколько раз успела выйти из моды и снова зайти нормально. Тайлер Дёрден и Патрик Бэйтмен — два лика разрушительного консюмеризма конца XX века — перерождались в антигероях и мемах нового тысячелетия. Французский киллер, уверенный, что так или иначе кого-то убивают все жители Земли (не говоря уж о геноцидах и войнах), отлично вписывался в пантеон удобно устроившихся нон-комформистов. Сегодня же «Убийца» с неморгающим Фассбендером, заговаривающим какой-то внутренний тремор, выглядит не просто деконструкцией, насмешкой над типажом, популярным в фильмографии Финчера тоже. Легко отмахнуться от его навязчивой репететативности хотя бы потому, что мемов об этом — не только с Бэйлом и Питтом , но и, например, Гослингом — наклепали на тысячи часов просмотра. Немного жалко — при всем уважении к мастеру — тратить еще два, даже если потом можно будет рассылать скриншоты с классической припиской: «Пацаны, я сейчас смотрел фильм. Там персонаж — ну типичный я!». Слушать Подкаст о Дэвиде Финчере и «Манке» И все же велик соблазн увидеть в воссодении Дэвида Финчера со сценаристом Эндрю Кевином Уокером , написавшим «Семь» и «Сонную лощину», нечто большее, чем базу данности (sic!). По-эстлундовски напыщенную фигу в кармане под мельтешение брендов и нервный пик электронных ключей, пульсометров на умных часах и прочих девайсов современного комфорта. Даже если «Убийца» автоматическое оружие — сборник фирменных фильтров, ракурсов и реалистичного разрешения 2.39:1, — отчего-то в нем вымараны все исторические аналогии первоисточника, а лук Фассбендера одинаково вписывается в места обитания креативного класса и богачей на удаленке. Уверенный в правоте душнила, не способный даже подобрать синонимы к речевкам своего бусидо, — типаж не просто криминальный или поп-культурный, но, что называется, повсеместный. Волк с Уолл-стрит, проповедник успеха, поборник права сильнейшего пожирать остальных. Главный финт «Убийцы» не в том, что он постоянно лажает или представляется именами из старинных ситкомов (Феликс Ангер из «Странной парочки», Джордж Джефферсон из «Все в семье», Сэм Малоун из «Чирс»). Мрачная ирония Финчера в том, что анонимная цифровая иерархия, разделяющая исполнителя и заказчика, словно офшорный счет наворовавшегося вдоволь чиновника, такая же фикция, как самомнение центрального персонажа. Один звонок — и где-то в Доминиканской Республике переворачивают виллу «работника месяца» вверх-дном. Немного усидчивости — и аноним из всемирной киллерской сети, который всегда честно «делал свою работу», не задавая вопросов, выходит на техномагната, который и не приказывал ничего, а просто кивнул, позволив «сервису для устранения людей» начислить пени по своим понятиям. Читать Без резких движений — ретро-драма Стивена Содерберга о смерти Детройта Для персонажа Фассбендера это в каком-то смысле откровение: сначала, что он не единственный здесь наблюдатель из хичкоковского «Окна во двор», затем — что в логике рынка его взгляды на мир ценны примерно настолько же, насколько для людей победнее — курьеров или таксистов. И тут «Убийца» идеально вписался бы в фильмографию Стивена Содерберга , который снимает по два проекта в год о том, что все отношения в мире — экономические. Взять хотя бы аналогичный по структуре «Без резких движений» и столь же хичкоковскую, как у Финчера, «Кими». Критика капитализма и взгляд на него свысока давно такая же часть механизма, как искренняя погоня за сверхприбылью. И кажется это уже столь общее место, что даже мастерский жабагадюкинг от режиссера «Зодиака» и «Охотника за разумом» не заставит кого-то хлопнуть себя по лбу и отвязать карточку от сервиса по доставке еды. Впрочем, если кто-то вспомнит, что всё вокруг делают такие же люди, которые могут — к добру или худу — прийти за тобой в любые пейнтхаусы и бункеры, показного цинизма может и поубавиться. Жаль, что мы снова встретились с фильмом Финчера в странный период нашей жизни. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Эммануил
Комментариев: 0




«Игра» — психологический триллер Дэвида
26.07.17, 12:20
Бесшумный убийца
14.11.17, 10:15
Гэри Олдман сыграет главную роль в «Манке»
12.07.19, 14:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Доминик Суэйн -
Биография Доминик Суэйн Доминик Суэйн – это популярная американская актриса и модель, ставшая популярной после своей культовой роли в картине «Лолита». Данный проект стал отправной точкой в долгой карьере актрисы. Наша сегодняшняя героиня покоряла одну высоту за другой, а потому уже вскоре стала  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика