«Одержимые злом»: Правила игры с демоном - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Одержимые злом»: Правила игры с демоном - «Рецензии»

21.11.23, 11:30




В российский прокат вышли «Одержимые злом» — хоррор режиссера Демиана Руньи
«Одержимые злом»: Правила игры с демоном - «Рецензии»
, показанный на фестивале в Торонто и на одном из главных жанровых смотров мира, в Ситжесе, где картина завоевала целых два приза. Сам Рунья в ужасах давно не новичок, однако в этот раз будто бы выходит на новый для себя уровень, создавая для сегодняшнего дня весьма смелый визуально и в то же время неглупый фильм, затрагивающий не только локальные, но и, если копнуть, глобальные темы – и создающий атмосферу общемировой безысходности.


Два брата, Педро (Эсекьель Родригес
) и Хайме, он же Джимми (Демиан Саломон), живут на окраине деревушки и однажды вечером слышат стрельбу в соседнем лесу. Отправившись на разведку поутру, герои обнаруживают зверски убитого неизвестного мужчину, а рядом с ним – коробку со странным прибором. Пытаясь узнать личность погибшего, Педро и Джимми доходят до дома соседки, где обнаруживают ее лежащего в комнате живого, но практически сгнившего сына и узнают, что именно здесь ждали убитого – так называемого чистильщика, который должен был правильно изгнать из «живого мертвеца» сидящего в нем демона. Испуганные братья в компании деревенского старосты (Луис Зембровски
) принимают решение разобраться с одержимым самостоятельно, но все идет не по плану – полуживое тело исчезает, а демон вырывается на свободу, начиная планомерно «заражать» всю округу. Педро знает, что при столкновении с подобным нужно соблюдать определенные правила – например, не пользоваться электричеством и огнестрельным оружием, а еще лучше и вовсе уехать подальше и спрятаться. Но у Педро есть дети, живущие с его бывшей женой, и их необходимо спасти.
«Одержимые злом» буквально сшибают с ног натурализмом – с первых кадров в лесу и в доме матери одержимого. Разрубленный пополам человек и разлагающийся заживо одержимый – весьма мощные визуальные образы, который сразу же будто задают тон повествованию. Легким это зрелище не будет, даже несмотря на царящую в кадре почти всю дорогу солнечную погоду и цветущую природу аргентинской глубинки. Лучи слепят, пробиваясь сквозь толщу голубого ясного неба, и освещают самые жуткие проявления заявленной одержимости. Она поражает как людей, заставляя взрослых, как уже было упомянуто, гнить и есть себе подобных, а детей превращаться в зловещих приспешников дьявола, так и животных – те начинают вести себя агрессивно и странно, так что домашний пес набрасывается на ребенка, а козел на пастбище, не мигая, таращится на хозяина.

Интересно, насколько детально авторы прорабатывают демоническую легенду. Например, в случае с одним из сыновей Педро, страдающим аутизмом – попадая в его тело, злой дух путается в его сознании, не способный сразу же завладеть им, что в какой-то степени довольно точно описывает само состояние людей с подобными ментальными расстройствами. Постепенно озвучиваются и правила, которым нужно следовать, дабы спастись – от «не включай свет» и «не стреляй» до «не трогай одежду одержимого» и «не произноси имя сатаны всуе». Конечно, кое-какие заповеди будут нарушены и не раз, но причина стремительно распространения заразы и неутешительно финала, кажется, в другом.
Конечно, как и многие интеллектуальные ужасы – а «Одержимые злом» все-таки далеки от бессмысленной и беспощадной «категории Б» — фильм можно рассматривать этакой метафорой, символически и утрированно осмысляющей реальность. Не только аргентинскую – тут можно углядеть отсылки и к религиозному кризису, и к экономическом, к бедственному положению населения, зачастую брошенного правительством, особенно в удаленных регионах, на произвол судьбы – но и общемировую. Вспоминается и пандемия, и в целом плачевная ситуация глобальной войны, в которой простые люди также остаются со своей бедой наедине. К тому же до конца не веря в ее существование, отрицая очевидное и тем самым подпуская зло все ближе к своему дому.
«Одержимые злом» в кинотеатрах с 9 ноября.
Наталия Григорьева

В российский прокат вышли «Одержимые злом» — хоррор режиссера Демиана Руньи , показанный на фестивале в Торонто и на одном из главных жанровых смотров мира, в Ситжесе, где картина завоевала целых два приза. Сам Рунья в ужасах давно не новичок, однако в этот раз будто бы выходит на новый для себя уровень, создавая для сегодняшнего дня весьма смелый визуально и в то же время неглупый фильм, затрагивающий не только локальные, но и, если копнуть, глобальные темы – и создающий атмосферу общемировой безысходности. Два брата, Педро (Эсекьель Родригес ) и Хайме, он же Джимми (Демиан Саломон), живут на окраине деревушки и однажды вечером слышат стрельбу в соседнем лесу. Отправившись на разведку поутру, герои обнаруживают зверски убитого неизвестного мужчину, а рядом с ним – коробку со странным прибором. Пытаясь узнать личность погибшего, Педро и Джимми доходят до дома соседки, где обнаруживают ее лежащего в комнате живого, но практически сгнившего сына и узнают, что именно здесь ждали убитого – так называемого чистильщика, который должен был правильно изгнать из «живого мертвеца» сидящего в нем демона. Испуганные братья в компании деревенского старосты (Луис Зембровски ) принимают решение разобраться с одержимым самостоятельно, но все идет не по плану – полуживое тело исчезает, а демон вырывается на свободу, начиная планомерно «заражать» всю округу. Педро знает, что при столкновении с подобным нужно соблюдать определенные правила – например, не пользоваться электричеством и огнестрельным оружием, а еще лучше и вовсе уехать подальше и спрятаться. Но у Педро есть дети, живущие с его бывшей женой, и их необходимо спасти. «Одержимые злом» буквально сшибают с ног натурализмом – с первых кадров в лесу и в доме матери одержимого. Разрубленный пополам человек и разлагающийся заживо одержимый – весьма мощные визуальные образы, который сразу же будто задают тон повествованию. Легким это зрелище не будет, даже несмотря на царящую в кадре почти всю дорогу солнечную погоду и цветущую природу аргентинской глубинки. Лучи слепят, пробиваясь сквозь толщу голубого ясного неба, и освещают самые жуткие проявления заявленной одержимости. Она поражает как людей, заставляя взрослых, как уже было упомянуто, гнить и есть себе подобных, а детей превращаться в зловещих приспешников дьявола, так и животных – те начинают вести себя агрессивно и странно, так что домашний пес набрасывается на ребенка, а козел на пастбище, не мигая, таращится на хозяина. Интересно, насколько детально авторы прорабатывают демоническую легенду. Например, в случае с одним из сыновей Педро, страдающим аутизмом – попадая в его тело, злой дух путается в его сознании, не способный сразу же завладеть им, что в какой-то степени довольно точно описывает само состояние людей с подобными ментальными расстройствами. Постепенно озвучиваются и правила, которым нужно следовать, дабы спастись – от «не включай свет» и «не стреляй» до «не трогай одежду одержимого» и «не произноси имя сатаны всуе». Конечно, кое-какие заповеди будут нарушены и не раз, но причина стремительно распространения заразы и неутешительно финала, кажется, в другом. Конечно, как и многие интеллектуальные ужасы – а «Одержимые злом» все-таки далеки от бессмысленной и беспощадной «категории Б» — фильм можно рассматривать этакой метафорой, символически и утрированно осмысляющей реальность. Не только аргентинскую – тут можно углядеть отсылки и к религиозному кризису, и к экономическом, к бедственному положению населения, зачастую брошенного правительством, особенно в удаленных регионах, на произвол судьбы – но и общемировую. Вспоминается и пандемия, и в целом плачевная ситуация глобальной войны, в которой простые люди также остаются со своей бедой наедине. К тому же до конца не веря в ее существование, отрицая очевидное и тем самым подпуская зло все ближе к своему дому. «Одержимые злом» в кинотеатрах с 9 ноября. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Phillips
Комментариев: 0




Тильда Суинтон ждет мужчину в трейлере
14.11.20, 00:01
Кинотеатр – это «Тихое место»
31.03.18, 07:15
Охотники на ведьм - Трейлеры
26.07.17, 05:17
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Саши Ройз -
Смотреть фото Биография Саши Ройз Саша Ройз – это популярный канадско-израильский актер, ставший широко известным благодаря ролям в многочисленных американских сериалах и кинопроектах. Да, назвать нашего сегодняшнего героя звездой первой величины довольно сложно. Однако и в его биографии есть  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика