«Мадам Бовари» в Театре «Маска»: Где ты спала прошлой ночью? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Мадам Бовари» в Театре «Маска»: Где ты спала прошлой ночью? - «Рецензии»

29.01.24, 11:30




В московском театре «Маска» прошла премьера спектакля Антона Федорова
«Мадам Бовари» в Театре «Маска»: Где ты спала прошлой ночью? - «Рецензии»
«Мадам Бовари» по классическому роману Гюстава Флобера — безусловному шедевру мировой литературы, оказавшему огромное влияние на европейскую культуру. Режиссер спектаклей «Петровы в гриппе», «Где ты был так долго, чувак?», а также второго и третьего (лучшего) сезонов «Мира! Дружбы! Жвачки!
», в своей версии известного сюжета показал человека без прикрас, полностью следуя задумке Флобера. Книгу много раз экранизировали и ставили на сцене, но такой «Бовари», 90% времени притворяющейся эксцентричной комедией, вы точно еще не видели.


Напомним фабулу романа: скучающая от обыденности супруга скромного провинциального доктора развлекает себя внебрачными связями и живет в долг, покупая роскошные наряды и подарки любовникам, что, в конце концов, приводит к трагедии. На сцене театра действие начинается в момент знакомства Эммы и Шарля, чьи образы сразу задают настроение всей постановке. Трусоватый Шарль (Семен Штейнберг
), усами и манерой речи напоминающий инженера научного института из «Внутри Лапенко
», неуклюже демонстрирует влюбленность. Экзальтированная Эммочка-жётемочка (Наталья Рычкова
), не расстающаяся с вязанкой книг, отвечает трепетным блеянием на французском. После свадьбы доктор приводит жену в дом, где их поджидает просиженный диван да скупая на эмоции свекровь (Ольга Лапшина
, в другом составе — Роза Хайруллина
), настоящий тиран и грубиянка, с первого взгляда невзлюбившая невестку. Ночами Шарль спит носом к стенке, а Эмма с упоением читает. Утром следует кофе и круассан от маман, затем доктор уходит на работу, хотя пациентов у него нет, — и так каждый день.


Читать
Обзор третьего сезона «Мира! Дружбы! Жвачки!»



Утомившись от рутины, Эмма требует переезда, и семейство оседает в Ионвиле — городе побольше. Там всё повторяется: маман – круассан – диван. Зато много интересных мужчин, внимание которых сулит жене доктора романтические приключения. Далее у четы Бовари рождается дочь Берта (запоминающаяся и тоже комичная сцена), но это мало что меняет. А где же блаженство, страсть, упоение? Мадам Бовари находит счастье лишь в романах, читая книги с таким рвением и жадностью, что однажды начинает буквально их пожирать. Книжная романтика разжигает скрывающийся внутри огонь, отвлекая от всего мирского. Время идет, и вот уже дочка начинает ходить и звать маму. Её, кстати, играет лилипутка Анна Никишина — и эта пикантность подчеркивает неприязнь Эммы к собственной дочери: «Этот ребенок так отвратителен», — говорит она.

Подача в спектакле «Мадам Бовари» восходит к комедии дель арте и французскому кукольному театру Гиньоль, который унаследовал традиции ярмарочных балаганов: в нем много преувеличений, клоунады и соответствующего «площадного» юмора, хотя шутки на самом деле очень разнообразны. Часть построена на игре слов: «У меня просто отит», «Берта, лучше Бертолуччи» и тому подобных. Вызывает смех также русско-французских суржик, на котором говорят между собой персонажи. Радость узнавания дарят множественные вкрапления современной ерунды в жизнь французской семьи XIX века. Например, когда Эмма получает на день рождения сертификат в Ашан. Или абсолютно все музыкальные вставки, включая Джо Дассена и слегка переделанный бессмертный хит 90-х «Ничего не Бовари».


Смотреть онлайн
«Госпожа Бовари» с Мией Васиковской



Игра со зрителями продолжается не только на вербальном, но и визуальном уровне. Костюмы – береты, чепцы, укороченные штаны с цветными носками — добавляют персонажам штрихи комизма. Да и сами герои внешностью или повадками вызывает всяческие ассоциации: Лео (Сергей Шайдаков
) похож на манерного французского мима, Рудольфо (Артур Бесчастный
) имеет портретные сходства с Ван Гогом (это обыгрывается ближе к концу постановки). Всё пространство спектакля эклектично и изобретательно. Авторам удается гармонично сочетать несочетаемое и создавать очень насыщенное мультиформатное произведение. На белоснежной боковой стене «оживают» рисунки в духе Пушкина или Резо Габриадзе, романтично изображающие горящий камин, библиотеку, а в последствии даже бурный секс Эммы с любовником. Задник сцены становится местом для реалистичных интерактивных декораций и видеопроекций с камеры, а однажды – киноэкраном, на котором чета Бовари из зрительного зала смотрит фильм 1949 года: «Мадам Бовари
».

Флобер не давал оценок человеческим поступкам, но в описании их был холоден и правдив, за что снискал славу безжалостного автора. Антон Федоров, исследуя человека, живущего в разладе с собой, сперва ненавязчиво, через комедию и ассоциации, а под конец весьма недвусмысленно предлагает подумать о действительно важных вещах. При заметном отступлении от диалогов классического текста и фееричной клоунаде, постановка строго следует сюжету романа и стремительно движется к неминуемой трагедии, хотя её ноты сперва совсем не ощутимы. Одним из маркеров изменений становится стоящий посреди сцены на штативе фотоаппарат. Сперва герои перед ним позируют, желая получить семейные снимки, а затем он начинает фотографировать сам, как только перед ним случайно оказываются люди. Чем дальше, тем сильнее вспышка застигает героев врасплох. И до приличий ли и красивых поз, когда жизнь прямо сейчас превращается в агонию?
Зритель не успеет опомниться и не заметит, в какой именно момент русский драматический театр разорвет маску французского Гиньоля, когда смешное вдруг станет зловещим, романтическое – вульгарным, а марионеточные герои обретут вполне человеческие черты: никчемных, отчаявшихся людей, без особого смысла разрушающих жизни себе и другим. Хуже того — в этих несчастных горемыках наблюдатели с ужасом увидят себя, свои бесплотные желания, глупые ошибки. И досаду от неумения жить и быть счастливыми, преследующую, наверное, каждого из нас.
Екатерина Визгалова

В московском театре «Маска» прошла премьера спектакля Антона Федорова «Мадам Бовари» по классическому роману Гюстава Флобера — безусловному шедевру мировой литературы, оказавшему огромное влияние на европейскую культуру. Режиссер спектаклей «Петровы в гриппе», «Где ты был так долго, чувак?», а также второго и третьего (лучшего) сезонов «Мира! Дружбы! Жвачки! », в своей версии известного сюжета показал человека без прикрас, полностью следуя задумке Флобера. Книгу много раз экранизировали и ставили на сцене, но такой «Бовари», 90% времени притворяющейся эксцентричной комедией, вы точно еще не видели. Напомним фабулу романа: скучающая от обыденности супруга скромного провинциального доктора развлекает себя внебрачными связями и живет в долг, покупая роскошные наряды и подарки любовникам, что, в конце концов, приводит к трагедии. На сцене театра действие начинается в момент знакомства Эммы и Шарля, чьи образы сразу задают настроение всей постановке. Трусоватый Шарль (Семен Штейнберг ), усами и манерой речи напоминающий инженера научного института из «Внутри Лапенко », неуклюже демонстрирует влюбленность. Экзальтированная Эммочка-жётемочка (Наталья Рычкова ), не расстающаяся с вязанкой книг, отвечает трепетным блеянием на французском. После свадьбы доктор приводит жену в дом, где их поджидает просиженный диван да скупая на эмоции свекровь (Ольга Лапшина , в другом составе — Роза Хайруллина ), настоящий тиран и грубиянка, с первого взгляда невзлюбившая невестку. Ночами Шарль спит носом к стенке, а Эмма с упоением читает. Утром следует кофе и круассан от маман, затем доктор уходит на работу, хотя пациентов у него нет, — и так каждый день. Читать Обзор третьего сезона «Мира! Дружбы! Жвачки!» Утомившись от рутины, Эмма требует переезда, и семейство оседает в Ионвиле — городе побольше. Там всё повторяется: маман – круассан – диван. Зато много интересных мужчин, внимание которых сулит жене доктора романтические приключения. Далее у четы Бовари рождается дочь Берта (запоминающаяся и тоже комичная сцена), но это мало что меняет. А где же блаженство, страсть, упоение? Мадам Бовари находит счастье лишь в романах, читая книги с таким рвением и жадностью, что однажды начинает буквально их пожирать. Книжная романтика разжигает скрывающийся внутри огонь, отвлекая от всего мирского. Время идет, и вот уже дочка начинает ходить и звать маму. Её, кстати, играет лилипутка Анна Никишина — и эта пикантность подчеркивает неприязнь Эммы к собственной дочери: «Этот ребенок так отвратителен», — говорит она. Подача в спектакле «Мадам Бовари» восходит к комедии дель арте и французскому кукольному театру Гиньоль, который унаследовал традиции ярмарочных балаганов: в нем много преувеличений, клоунады и соответствующего «площадного» юмора, хотя шутки на самом деле очень разнообразны. Часть построена на игре слов: «У меня просто отит», «Берта, лучше Бертолуччи» и тому подобных. Вызывает смех также русско-французских суржик, на котором говорят между собой персонажи. Радость узнавания дарят множественные вкрапления современной ерунды в жизнь французской семьи XIX века. Например, когда Эмма получает на день рождения сертификат в Ашан. Или абсолютно все музыкальные вставки, включая Джо Дассена и слегка переделанный бессмертный хит 90-х «Ничего не Бовари». Смотреть онлайн «Госпожа Бовари» с Мией Васиковской Игра со зрителями продолжается не только на вербальном, но и визуальном уровне. Костюмы – береты, чепцы, укороченные штаны с цветными носками — добавляют персонажам штрихи комизма. Да и сами герои внешностью или повадками вызывает всяческие ассоциации: Лео (Сергей Шайдаков ) похож на манерного французского мима, Рудольфо (Артур Бесчастный ) имеет портретные сходства с Ван Гогом (это обыгрывается ближе к концу постановки). Всё пространство спектакля эклектично и изобретательно. Авторам удается гармонично сочетать несочетаемое и создавать очень насыщенное мультиформатное произведение. На белоснежной боковой стене «оживают» рисунки в духе Пушкина или Резо Габриадзе, романтично изображающие горящий камин, библиотеку, а в последствии даже бурный секс Эммы с любовником. Задник сцены становится местом для реалистичных интерактивных декораций и видеопроекций с камеры, а однажды – киноэкраном, на котором чета Бовари из зрительного зала смотрит фильм 1949 года: «Мадам Бовари ». Флобер не давал оценок человеческим поступкам, но в описании их был холоден и правдив, за что снискал славу безжалостного автора. Антон Федоров, исследуя человека, живущего в разладе с собой, сперва ненавязчиво, через комедию и ассоциации, а под конец весьма недвусмысленно предлагает подумать о действительно важных вещах. При заметном отступлении от диалогов классического текста и фееричной клоунаде, постановка строго следует сюжету романа и стремительно движется к неминуемой трагедии, хотя её ноты сперва совсем не ощутимы. Одним из маркеров изменений становится стоящий посреди сцены на штативе фотоаппарат. Сперва герои перед ним позируют, желая получить семейные снимки, а затем он начинает фотографировать сам, как только перед ним случайно оказываются люди. Чем дальше, тем сильнее вспышка застигает героев врасплох. И до приличий ли и красивых поз, когда жизнь прямо сейчас превращается в агонию? Зритель не успеет опомниться и не заметит, в какой именно момент русский драматический театр разорвет маску французского Гиньоля, когда смешное вдруг станет зловещим, романтическое – вульгарным, а марионеточные герои обретут вполне человеческие черты: никчемных, отчаявшихся людей, без особого смысла разрушающих жизни себе и другим. Хуже того — в этих несчастных горемыках наблюдатели с ужасом увидят себя, свои бесплотные желания, глупые ошибки. И досаду от неумения жить и быть счастливыми, преследующую, наверное, каждого из нас. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Герман
Комментариев: 0




Кирилл Серебренников экранизирует роман
15.05.19, 12:00
Семён Серзин и Чулпан Хаматова сыграют
28.10.19, 12:00
Биография Полины Толстун - Режиссеры.
19.08.17, 01:02
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Юрия Колокольникова
Биография Юрия Колокольникова Юрий Колокольников – целеустремленный и талантливый актер, которому удалось стать знаменитым не только в пределах родной страны, но и покорить зарубежных зрителей. У актера достаточно непростой характер, но для продуктивной работы он научился контролировать свои  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика