«Демоны дома Гарретов»: Какое время, такое и бремя - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Демоны дома Гарретов»: Какое время, такое и бремя - «Рецензии»

15.03.24, 11:30




В российский прокат выходят «Демоны дома Гарретов
«Демоны дома Гарретов»: Какое время, такое и бремя - «Рецензии»
» — дебютная полнометражная лента британского режиссера филиппинского происхождения Пэриса Зарсильи
. Отчасти автобиографическая, основанная на личном детском опыте постановщика, наблюдавшего, как его мама, приехавшая с родины в Великобританию, отчаянно бьется за лучшее будущее для себя и своего ребенка. К реальной драме матери и дочери в фильме добавлены элементы мистического хоррора, однако эпиграфы в виде цитат из «Бремени белого человека» Киплинга указывают на то, что главной для Зарсильи остается тема колониального прошлого и отголосков имперской истории страны, которая стала его вторым домом.


Филиппинка Джой (Макс Айгенманн
) с дочерью Грейс (Джейден Боадилья
) скитаются по богатым домам в поисках подработки. В деньгах они нуждаются как никогда — нечем заплатить даже за поддельную визу, которая убережет от депортации. И вот однажды женщине удается вытянуть, как ей кажется, счастливый билет. Она почти случайно получает предложение о работе в огромном особняке — за внушительную сумму в конверте ей предстоит убираться в комнатах и в отсутствии хозяйки Кэтрин (Лиэнн Бест
) присматривать за ее дядей, парализованным стариком Гарретом (Дэвид Хейман
), находящимся в коме и в целом при смерти. Минус лишь в том, что ребенка приходится прятать, а непоседа Грейс то и дело норовит напакостить и выбраться из укрытия, поставив под угрозу их присутствие в доме. Однако из-за своего любопытства именно девочка замечает неладное и сообщает матери, что Кэтрин пичкает больного снотворным, и стоит той уехать, как Джой берется за дело и народными средствами приводит Гаррета в чувства. Тот выглядит милейшим дедушкой, который ласков с девочкой и готов позаботиться о Джой и решить все ее проблемы. Причина симпатии кроется, по его рассказам, в том, что он все детство провел на Филиппинах, а, вернувшись в Британию, его семья забрала с собой няню Глорию, которая практически заменила тогда еще маленькому мистеру Гаррету мать. Сентиментальные и безобидные рассказы на время усыпляют бдительность Джой, а уж Грейс и вовсе радостно соглашается звать нового знакомого «лоло» — дедушкой Гарретом. Впрочем, саму Джой он просит обращаться к себе не иначе как хозяин — и это первый тревожный звоночек.
В доме, покрытом пылью и завешенном тряпками, скрывающими парадные портреты знатных предков-британцев и колониальную мебель и декор, то и дело творится всякая околомистическая дичь. Джой отпаивает мистера Гаррета психотропными зельями, от которых он галлюцинирует и зовет Глорию, Грейс по ночам исследует особняк и видит не только Кэтрин с приступом лунатизма, но и некоторые жуткие вещи, спрятанные в подвале, сама Кэтрин в какой-то момент также отправится в бессознательный трип — и все это сдобрено несколькими классическими скримерами в исполнении в том числе восставшего из комы зловещего старика.

Однако жанр в этом случае играет не первостепенную роль — социальный контекст и подтекст в фильме Зарсильи пробивается сквозь все хоррор-узоры. Потихоньку наружу выплывают неприглядные подробности казавшегося идиллическим детства мистера Гаррета, называвшего бедную Глорию чуть ли не матерью, а на деле знатно эксплуатировавшего несчастную женщину, силой вывезенную с родины и ставшую пленницей большого дома, богатой семьи и беззаботной жизни. Тени забытых соотечественников в какой-то момент заполонят особняк, будет казаться, что бежать уже поздно, да и в случае Джой особо некуда. Жертвы оборачиваются злодеями — и наоборот, но все это помогает вечно забитой, живущей в страхе и мучимой кошмарами женщине набраться необходимой храбрости. У нее в рукаве есть козырь, и решение сыграть им в финале картины — хоть формально и открытом — становит жирную точку на пути не только к хорошей жизни, но и к некоторому коллективному бессознательному освобождению от болезненного наследия. Очищение — не только слезами, которые Джой льет и от песен на родном языке в национальном хоре, и от вида Грейс, наконец, шепчущей ей слова любви, но и в каком-то смысле справедливой местью. У белого человека теперь совсем другое бремя.
«Демоны дома Гарретов» в прокате с 14 марта.

Наталия Григорьева

В российский прокат выходят « Демоны дома Гарретов » — дебютная полнометражная лента британского режиссера филиппинского происхождения Пэриса Зарсильи . Отчасти автобиографическая, основанная на личном детском опыте постановщика, наблюдавшего, как его мама, приехавшая с родины в Великобританию, отчаянно бьется за лучшее будущее для себя и своего ребенка. К реальной драме матери и дочери в фильме добавлены элементы мистического хоррора, однако эпиграфы в виде цитат из «Бремени белого человека» Киплинга указывают на то, что главной для Зарсильи остается тема колониального прошлого и отголосков имперской истории страны, которая стала его вторым домом. Филиппинка Джой (Макс Айгенманн ) с дочерью Грейс (Джейден Боадилья ) скитаются по богатым домам в поисках подработки. В деньгах они нуждаются как никогда — нечем заплатить даже за поддельную визу, которая убережет от депортации. И вот однажды женщине удается вытянуть, как ей кажется, счастливый билет. Она почти случайно получает предложение о работе в огромном особняке — за внушительную сумму в конверте ей предстоит убираться в комнатах и в отсутствии хозяйки Кэтрин (Лиэнн Бест ) присматривать за ее дядей, парализованным стариком Гарретом (Дэвид Хейман ), находящимся в коме и в целом при смерти. Минус лишь в том, что ребенка приходится прятать, а непоседа Грейс то и дело норовит напакостить и выбраться из укрытия, поставив под угрозу их присутствие в доме. Однако из-за своего любопытства именно девочка замечает неладное и сообщает матери, что Кэтрин пичкает больного снотворным, и стоит той уехать, как Джой берется за дело и народными средствами приводит Гаррета в чувства. Тот выглядит милейшим дедушкой, который ласков с девочкой и готов позаботиться о Джой и решить все ее проблемы. Причина симпатии кроется, по его рассказам, в том, что он все детство провел на Филиппинах, а, вернувшись в Британию, его семья забрала с собой няню Глорию, которая практически заменила тогда еще маленькому мистеру Гаррету мать. Сентиментальные и безобидные рассказы на время усыпляют бдительность Джой, а уж Грейс и вовсе радостно соглашается звать нового знакомого «лоло» — дедушкой Гарретом. Впрочем, саму Джой он просит обращаться к себе не иначе как хозяин — и это первый тревожный звоночек. В доме, покрытом пылью и завешенном тряпками, скрывающими парадные портреты знатных предков-британцев и колониальную мебель и декор, то и дело творится всякая околомистическая дичь. Джой отпаивает мистера Гаррета психотропными зельями, от которых он галлюцинирует и зовет Глорию, Грейс по ночам исследует особняк и видит не только Кэтрин с приступом лунатизма, но и некоторые жуткие вещи, спрятанные в подвале, сама Кэтрин в какой-то момент также отправится в бессознательный трип — и все это сдобрено несколькими классическими скримерами в исполнении в том числе восставшего из комы зловещего старика. Однако жанр в этом случае играет не первостепенную роль — социальный контекст и подтекст в фильме Зарсильи пробивается сквозь все хоррор-узоры. Потихоньку наружу выплывают неприглядные подробности казавшегося идиллическим детства мистера Гаррета, называвшего бедную Глорию чуть ли не матерью, а на деле знатно эксплуатировавшего несчастную женщину, силой вывезенную с родины и ставшую пленницей большого дома, богатой семьи и беззаботной жизни. Тени забытых соотечественников в какой-то момент заполонят особняк, будет казаться, что бежать уже поздно, да и в случае Джой особо некуда. Жертвы оборачиваются злодеями — и наоборот, но все это помогает вечно забитой, живущей в страхе и мучимой кошмарами женщине набраться необходимой храбрости. У нее в рукаве есть козырь, и решение сыграть им в финале картины — хоть формально и открытом — становит жирную точку на пути не только к хорошей жизни, но и к некоторому коллективному бессознательному освобождению от болезненного наследия. Очищение — не только слезами, которые Джой льет и от песен на родном языке в национальном хоре, и от вида Грейс, наконец, шепчущей ей слова любви, но и в каком-то смысле справедливой местью. У белого человека теперь совсем другое бремя. «Демоны дома Гарретов» в прокате с 14 марта. Наталия Григорьева
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Рада
Комментариев: 0



«Аннигиляция»: Натали Портман в центре
08.10.17, 08:46
«Веном»: У каждого свои демоны
10.02.18, 08:32
В поисках опекуна
20.04.18, 20:00

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up