«Паразит: Серый»: Что общего у пастора, полицейского, политика, преступника и пришельца - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Паразит: Серый»: Что общего у пастора, полицейского, политика, преступника и пришельца - «Рецензии»

24.04.24, 11:30




На Netflix вышел мини-сериал «Паразит: Серый
«Паразит: Серый»: Что общего у пастора, полицейского, политика, преступника и пришельца - «Рецензии»
» — вольная экранизация культовой манги, за которую взялся режиссер Ён Сан Хо
, громко заявивший о себе «Поездом в Пусан
» и с тех пор снявший для стриминга мистическое шоу «Зов ада
» и гуманистический сай-фай «Чон-И
». Заслуживает ли внимания симбиоз корейской и японской поп-культур, размышляет Алексей Филиппов.


фото: Кадр из сериала
Человечеству покой только снится: экономика конвульсирует, экология дает сдачи, а проблема перенаселения, возможно, не такая теоретическая — и это только на глобальном уровне; беглый взгляд с орбиты. Если брать локально — песня: война, эпидемия, снежный буран, а если еще приблизить… Новейшая угроза сваливается буквально с неба — откуда-то из космоса: неизвестные создания, чьи личинки надежно спрятаны в прозрачный упругий кокон, напоминающий каштан размером с кулак, приземляются по всей планете, не анонсируя инопланетное вторжение.


Читать
Чуть помедленнее зомби: рецензия на «Поезд в Пусан»



Стоит такому червяку с шипом на голове освободиться из «капсулы», как он отправляется на поиски носителя — человека (другие биологические виды не годятся). Небольшой укольчик — на самом деле операция не из приятных — и адаптация почти завершена: теперь ваш сосед или даже родственник становится кровожадным паразитом, чья голова может принимать форму острейших щупалец (sic!). Хорошая новость: размножаться эти твари не могут — достаточно выявить первичный десант. Так что силовые структуры напряжены, но умеренно: главное — без паники, решить всё, не привлекая внимание общественности.

В 1989 году на такую невидимую угрозу обрек человечество Хитоси Ивааки, сочинивший мангу «Паразит». Выходила она до конца 1995 года и принесла автору множество наград, а в 2010-х разрослась до целой франшизы: культовый аниме-сериал
от студии MadhouseТетрадь смерти
», «Сонни Бой
»), два игровых фильма плюс несколько манг в той же вселенной от разных авторов. Когда, казалось бы, волна популярности начала спадать, вдруг встрепенулся Netflix, анонсировав новый проект — дораму от режиссера «Поезда в Пусан
» и «Зова ада
» Ён Сан Хо
. Конечно, уже в Южной Корее и с другими персонажами, но стартовое событие неизменно: с неба падают полупрозрачные «каштаны», инопланетные паразиты рыщут в поисках носителей, а судьба если не человечества, то страны оказывается в руках неравнодушных граждан.


Читать
«Сонни Бой» — грандиозное аниме о том, куда уходит детство



В случае манги и аниме это даже не совсем фигура речи. Проснувшись однажды ночью во время (бес)покойного сна, старшеклассник Синъити Идзуми обнаружил, что ему под кожу залезло страшное насекомое. Юноша задремал в наушниках, так что отверстия, через которые паразитам рекомендовано добираться до мозга по «методичке», оказались защищены. Инопланетный гость пошел в обход и оказался локализован в правой руке смекалистым Идзуми при помощи жгута. Обоим пришлось смириться: школьнику — с тем, что ладонь теперь не слушается, а еще может отращивать глаза, лезвия и рот, чтобы говорить, а Миги — с человеческим именем (от японского «Правый»), ограниченным функционалом и нежеланием юноши становиться машиной для убийств, согласно биологической программе паразита.

Вырисовывается макабрическая история взросления: уже борьба Идзуми с рукой воплощает одновременно сексуальные издержки пубертата (привет, Человек-паук
) и родительские страхи, вроде наркотической зависимости ребенка. Когда паразит и подросток немного привыкнут друг к другу, ставки вырастут, а суровый боди-хоррор, который остроумно называют смесью «Человека-дьявола
» и «Нечто
» Дэвида Кроненберга
, усложняется рассуждениями об устройстве общества и человеческом предназначении. Юношеский максимализм и социальная несправедливость вприкуску с лицемерием, паразитическая безжалостность и чудеса человеческого самопожертвования, проклятие больших идей и созидательность симбиоза, договороспособности. В общем, хоть манга и аниме отмечены маркировой 18+ (сэйнэн), целевая аудитория, скорее, подростковая (сёнэн), еще не погрязшая в логике «не мы такие, жизнь такая».


Читать
Миссия НЛО: пять фильмов о встрече людей с инопланетянами



Разыгрывать этот сюжет в очередной раз — как минимум после аниме и японских фильмов — показалось режиссеру Ёну Сан Хо и сценаристу Рю Ён ДжэПоезд в Пусан 2
», «Бумажный дом: Корея
») идеей сомнительной, поэтому развили идеи франшизы, но с новыми персонажами и на родине. «Паразит: Серый
» уже не мысленный эксперимент (для) подростка, осознающего, что он не один — в обществе, на планете и во вселенной, — но многофигурная история о работе социальных институтов. Симбиозу с пришельцем подвергается обычная кассирша Чон Су Ин (Чон Со Ни
), которую в момент Х преследовал опасный покупатель с ножом. Другие действующие лица — седой полицейский Ким Чхоль Мин (Квон Хэ Хё
), мелкий преступник Соль Ган Ву (Ку Гё Хван
) и возглавляющая спецподразделение по борьбе с паразитами Чхве Джун Гён (Ли Джон Хён
), чей муж обратился прямо во время похода в супермаркет.

фото: Промо сериала
За счет обилия персонажей в новом «Паразите» достигается та же концентрация тем, которой оригинал добивался через отдельные звенья линейного сюжета. 29-летняя Чон столкнулась с домашним насилием, когда мать ушла из семьи, а отец стал отыгрываться на дочери. Детектив Ким, воплощающий характер эмпатичного полицейского, зажат между состраданием, законом и приказами начальства. Ганпхэ Соль, скрываясь на малой родине после неудачного покушения на лидера конкурирующей банды, сначала ощущает холодность старшей сестры, а потом узнает, что стал пешкой в политической криминальной игре. Наконец, возглавляющая «Серых» Чхве не только специалистка по борьбе с паразитами, но и пережившая мощный шок вдова: если психологическую травму выдает её резкое поведение, то физическое напоминание об утрате скрывается под прядью волос. Благодаря такому разбросу персонажей в сериале Ён Сан Хо остросюжетность сочетается с интенсивной психологической и политической динамикой: в семье, полиции, банде и, конечно, высоких кабинетах. От домашнего насилия — несколько рукопожатий до диктатуры и экологического коллапса.


Читать
Новое корейское кино, которое не оставит вас равнодушными



Собственно, в «Сером» оппозиция «личность — общество» показана не от лица молодой индивидуальности, а через сумму переживаний людей с разными опытом и статусом, который объединяет лишь знакомство с паразитическим типом руководства. Последнюю воплощает пришелец, поселившийся в теле Квона Хёк Джу (Ли Хён Гюн) — пастора горной церкви Сэнджин. Именно он задумывается, что же значит «завладеть мозгом человека», как велит инстинкт, и решает, что сообща паразитам-одиночкам будет проще выживать, а если стать мэром или политиком рангом повыше — то вообще плевое дело. Дистанцию между властью и людьми также подчеркивает интересная особенность паразитов: они почти лишены эмоций — как полицейские или депутаты на пресс-конференциях. Их интересует только результат и собственная безопасность — и эту незамысловатую шпильку в адрес официоза наверняка оценят в большинстве стран мира.

фото: Кадр из сериала
Конечно, Ён Сан Хо во многом повторяет хитовую формулу «Поезда в Пусан», где зомбиапокалипсис давал выход общественной фрустрации — от экономических трудностей, политических страхов, семейных и бытовых проблем (главные герои — вечно занятой папа и дочь). С той лишь разницей, что напоминает каждому человеку на Земле, что тот не один — даже когда кажется ровно наоборот. Правда, образ инопланетного вторжения в реалиях Восточной Азии может восприниматься, мягко говоря, двояко. Когда-то «Война миров» Герберта Уэллса появилась как воплощение имперского страха Великобритании, что в космосе тоже любят захватывать новые Земли (!), а Япония, Корея и Китай в течение XX века пережили немало конфликтов, оставивших глубокие шрамы (вплоть до 38-й параллели). Возможно, поэтому в КНР запретили аниме по «Паразиту» (точные причины не называются), а главная схватка «Серого» происходит в мемориале генерала Корейской войны — напоминания о путях разобщенности. Наивно, конечно, верить в человечество, но если не давать второй шанс другим, даст ли его вселенная нам?
«Паразит: Серый». Тизер с английскими субтитрами
Алексей Филиппов

На Netflix вышел мини-сериал «Паразит: Серый » — вольная экранизация культовой манги, за которую взялся режиссер Ён Сан Хо , громко заявивший о себе «Поездом в Пусан » и с тех пор снявший для стриминга мистическое шоу «Зов ада » и гуманистический сай-фай «Чон-И ». Заслуживает ли внимания симбиоз корейской и японской поп-культур, размышляет Алексей Филиппов . фото: Кадр из сериала Человечеству покой только снится: экономика конвульсирует, экология дает сдачи, а проблема перенаселения, возможно, не такая теоретическая — и это только на глобальном уровне; беглый взгляд с орбиты. Если брать локально — песня: война, эпидемия, снежный буран, а если еще приблизить… Новейшая угроза сваливается буквально с неба — откуда-то из космоса: неизвестные создания, чьи личинки надежно спрятаны в прозрачный упругий кокон, напоминающий каштан размером с кулак, приземляются по всей планете, не анонсируя инопланетное вторжение. Читать Чуть помедленнее зомби: рецензия на «Поезд в Пусан» Стоит такому червяку с шипом на голове освободиться из «капсулы», как он отправляется на поиски носителя — человека (другие биологические виды не годятся). Небольшой укольчик — на самом деле операция не из приятных — и адаптация почти завершена: теперь ваш сосед или даже родственник становится кровожадным паразитом, чья голова может принимать форму острейших щупалец (sic!). Хорошая новость: размножаться эти твари не могут — достаточно выявить первичный десант. Так что силовые структуры напряжены, но умеренно: главное — без паники, решить всё, не привлекая внимание общественности. В 1989 году на такую невидимую угрозу обрек человечество Хитоси Ивааки, сочинивший мангу «Паразит». Выходила она до конца 1995 года и принесла автору множество наград, а в 2010-х разрослась до целой франшизы: культовый аниме-сериал от студии Madhouse («Тетрадь смерти », «Сонни Бой »), два игровых фильма плюс несколько манг в той же вселенной от разных авторов. Когда, казалось бы, волна популярности начала спадать, вдруг встрепенулся Netflix, анонсировав новый проект — дораму от режиссера «Поезда в Пусан » и «Зова ада » Ён Сан Хо . Конечно, уже в Южной Корее и с другими персонажами, но стартовое событие неизменно: с неба падают полупрозрачные «каштаны», инопланетные паразиты рыщут в поисках носителей, а судьба если не человечества, то страны оказывается в руках неравнодушных граждан. Читать «Сонни Бой» — грандиозное аниме о том, куда уходит детство В случае манги и аниме это даже не совсем фигура речи. Проснувшись однажды ночью во время (бес)покойного сна, старшеклассник Синъити Идзуми обнаружил, что ему под кожу залезло страшное насекомое. Юноша задремал в наушниках, так что отверстия, через которые паразитам рекомендовано добираться до мозга по «методичке», оказались защищены. Инопланетный гость пошел в обход и оказался локализован в правой руке смекалистым Идзуми при помощи жгута. Обоим пришлось смириться: школьнику — с тем, что ладонь теперь не слушается, а еще может отращивать глаза, лезвия и рот, чтобы говорить, а Миги — с человеческим именем (от японского «Правый»), ограниченным функционалом и нежеланием юноши становиться машиной для убийств, согласно биологической программе паразита. Вырисовывается макабрическая история взросления: уже борьба Идзуми с рукой воплощает одновременно сексуальные издержки пубертата (привет, Человек-паук ) и родительские страхи, вроде наркотической зависимости ребенка. Когда паразит и подросток немного привыкнут друг к другу, ставки вырастут, а суровый боди-хоррор, который остроумно называют смесью «Человека-дьявола » и «Нечто » Дэвида Кроненберга , усложняется рассуждениями об устройстве общества и человеческом предназначении. Юношеский максимализм и социальная несправедливость вприкуску с лицемерием, паразитическая безжалостность и чудеса человеческого самопожертвования, проклятие больших идей и созидательность симбиоза, договороспособности. В общем, хоть манга и аниме отмечены маркировой 18 (сэйнэн), целевая аудитория, скорее, подростковая (сёнэн), еще не погрязшая в логике «не мы такие, жизнь такая». Читать Миссия НЛО: пять фильмов о встрече людей с инопланетянами Разыгрывать этот сюжет в очередной раз — как минимум после аниме и японских фильмов — показалось режиссеру Ёну Сан Хо и сценаристу Рю Ён Джэ («Поезд в Пусан 2 », «Бумажный дом: Корея ») идеей сомнительной, поэтому развили идеи франшизы, но с новыми персонажами и на родине. «Паразит: Серый » уже не мысленный эксперимент (для) подростка, осознающего, что он не один — в обществе, на планете и во вселенной, — но многофигурная история о работе социальных институтов. Симбиозу с пришельцем подвергается обычная кассирша Чон Су Ин (Чон Со Ни ), которую в момент Х преследовал опасный покупатель с ножом. Другие действующие лица — седой полицейский Ким Чхоль Мин (Квон Хэ Хё ), мелкий преступник Соль Ган Ву (Ку Гё Хван ) и возглавляющая спецподразделение по борьбе с паразитами Чхве Джун Гён (Ли Джон Хён ), чей муж обратился прямо во время похода в супермаркет. фото: Промо сериала За счет обилия персонажей в новом «Паразите» достигается та же концентрация тем, которой оригинал добивался через отдельные звенья линейного сюжета. 29-летняя Чон столкнулась с домашним насилием, когда мать ушла из семьи, а отец стал отыгрываться на дочери. Детектив Ким, воплощающий характер эмпатичного полицейского, зажат между состраданием, законом и приказами начальства. Ганпхэ Соль, скрываясь на малой родине после неудачного покушения на лидера конкурирующей банды, сначала ощущает холодность старшей сестры, а потом узнает, что стал пешкой в политической криминальной игре. Наконец, возглавляющая «Серых» Чхве не только специалистка по борьбе с паразитами, но и пережившая мощный шок вдова: если психологическую травму выдает её резкое поведение, то физическое напоминание об утрате скрывается под прядью волос. Благодаря такому разбросу персонажей в сериале Ён Сан Хо остросюжетность сочетается с интенсивной психологической и политической динамикой: в семье, полиции, банде и, конечно, высоких кабинетах. От домашнего насилия — несколько рукопожатий до диктатуры и экологического коллапса. Читать Новое корейское кино, которое не оставит вас равнодушными Собственно, в «Сером» оппозиция «личность — общество» показана не от лица молодой индивидуальности, а через сумму переживаний людей с разными опытом и статусом, который объединяет лишь знакомство с паразитическим типом руководства. Последнюю воплощает пришелец, поселившийся в теле Квона Хёк Джу (Ли Хён Гюн) — пастора горной церкви Сэнджин. Именно он задумывается, что же значит «завладеть мозгом человека», как велит инстинкт, и решает, что сообща паразитам-одиночкам будет проще выживать, а если стать мэром или политиком рангом повыше — то вообще плевое дело. Дистанцию между властью и людьми также подчеркивает интересная особенность паразитов: они почти лишены эмоций — как полицейские или депутаты на пресс-конференциях. Их интересует только результат и собственная безопасность — и эту незамысловатую шпильку в адрес официоза наверняка оценят в большинстве стран мира. фото: Кадр из сериала Конечно, Ён Сан Хо во многом повторяет хитовую формулу «Поезда в Пусан», где зомбиапокалипсис давал выход общественной фрустрации — от экономических трудностей, политических страхов, семейных и бытовых проблем (главные герои — вечно занятой папа и дочь). С той лишь разницей, что напоминает каждому человеку на Земле, что тот не один — даже когда кажется ровно наоборот. Правда, образ инопланетного вторжения в реалиях Восточной Азии может восприниматься, мягко говоря, двояко. Когда-то « Война миров » Герберта Уэллса появилась как воплощение имперского страха Великобритании, что в космосе тоже любят захватывать новые Земли (!), а Япония, Корея и Китай в течение XX века пережили немало конфликтов, оставивших глубокие шрамы (вплоть до 38-й параллели). Возможно, поэтому в КНР запретили аниме по «Паразиту» (точные причины не называются), а главная схватка «Серого» происходит в мемориале генерала Корейской войны — напоминания о путях разобщенности. Наивно, конечно, верить в человечество, но если не давать второй шанс другим, даст ли его вселенная нам? «Паразит: Серый». Тизер с английскими субтитрами Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Муза
Комментариев: 0




Миядзаки и почти полмиллиарда рублей:
11.02.24, 11:31
Иван Царевич и Серый Волк 2 - Трейлеры
23.07.17, 12:07
Мир через лунную призму: пять сериалов о
03.07.23, 11:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Леонида Бичевина -
Биография Леонида Бичевина Леонид Бичевин – характерный российский актер, получивший широкую известность благодаря ролям в фильмах режиссера Алексея Балабанова «Груз 200» и «Морфий». Актер театра им. Вахтангова. <span style="font: ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика