«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков»: 100 лет фильму, научившему СССР смеяться - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков»: 100 лет фильму, научившему СССР смеяться - «Рецензии»

28.04.24, 11:31




27 апреля 1924 года в советских кинотеатрах объявился «американский гость»: состоялась премьера комедии Льва Кулешова
«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков»: 100 лет фильму, научившему СССР смеяться - «Рецензии»
«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков
». С тех пор лента оставалось одной из самых изобретательных и влиятельных в истории отечественного кино. Кирилл Горячок рассказывает о подробностях её создания и сути экспериментов, на которые шли молодые кинематографисты.


В 1924 году новорожденная страна СССР медленно выходила из Гражданской войны, а послабления Новой экономической политики (НЭП) позволили многим ненадолго выдохнуть. В этот год случилось два важных события: умер Ленин и родилось советской кино. Отцом последнего стал Лев Кулешов
, известный во всем мире.


Смотреть онлайн
«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков»



Знаменитый «эффект Кулешова», который сегодня везде проходят по истории кино, был своеобразным ответом молодого режиссера на окружающий кошмар войны и разрухи. Когда всё разрушалось на глазах, он решил собрать мир заново по кусочкам на монтажном столе. Ведь язык кино способен сотворить пространство и человека, передавая смыслы одним лишь столкновением кадров друг с другом. Эта идея очаровала Кулешова, которому в годы Гражданской войны не было и 20 лет. Он заразил энтузиазмом жизнестроительства нескольких друзей и соратников, в числе которых — будущие классики советского кино: Всеволод Пудовкин
, Борис Барнет
, Александра Хохлова
и другие. Вместе они создали первую советскую киномастерскую.

Кулешов готовил не специалистов в какой-то одной области, но универсальные кадры, которые одинаково хорошо владели и кинотехникой, и собственным телом. Его актерский метол основывался на мейерхольдовской
биомеханике: он отрицал психологизм школы Станиславского. Времени вживаться в образ перед камерой не было: нужно экономить пленку, а значит, действовать стремительно и быстро. Не имея денег и каких-либо перспектив, кулешовцы работали на голом энтузиазме. Только так эти нищие, но страшно талантливые ребята находили силы двигаться дальше.


Читать
Мальчишеское честолюбие и всеобъемлющая эрудиция: Станислав Ростоцкий о Сергее Эйзенштейне



Из этого котла необузданной творческой энергии и родились «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков
». Фильм снимался в тяжелейших условиях: советская киноиндустрия только начала собираться с силами, поэтому команде Кулешова предстояло всё делать и придумывать самостоятельно. Они шили костюмы, арендовали автомобили, делали реквизит и, конечно, сами выполняли все трюки. Ограничения только подталкивали кинематографистов к новым экспериментам.

«Мистер Вест» снимался посреди лютой зимы, и многие работали с простудой: в частности, Александре Хохловой приходилось играть с температурой 40 — времени поболеть не было. Пленки катастрофически не хватало, поэтому снимали, как правило, с первого дубля, короткими сценами. Кулешов ставил рядом с оператором метроном, который работал как таймер: после нескольких ударов маятника сцену оканчивали. При этом для каждого эпизода режиссер придумывал какой-то уникальный трюк или гэг, которые не должны были повторяться.


Читать
«Броненосец "Потёмкин"»: Матросы против драконов



В годы военного коммунизма советский прокат был вотчиной, как правило, малобюджетных агиток и пропагандистских киножурналов, которые мало интересовали широкую публику. Полные залы в тот момент собирали привезенные голливудские фильмы: комедии с Гарольдом Ллойдом
, Бастером Китоном
и Чарли Чаплином
покорили советскую публику — Кулешов и его команда не стали исключением. Режиссер твердил, что основой киноискусства является так называемая «американщина», то есть динамика, скорость действия, сюжет, построенной на коротких гэгах, а не трехактной драматургии.

Совместно с писателем Николаем Асеевым
и Всеволодом Пудовкиным он написал сюжет эксцентрической комедии, пародирующей голливудские фильмы. История разворачивалась вокруг богатого, но очень наивного американца из Огайо, мистера Веста (Порфирий Подобед
), который, начитавшись газет, решил, что в большевистской России живут только страшные дикари. Прибыв в советскую страну по работе, вместе с ковбоем-телохранителем Джедди (Борис Барнет), он попадает в лапы московских бандитов под предводительством авантюриста по кличке Жбан (Пудовкин). Талантливая команда плутов разыгрывает перед гостем столицы настоящий спектакль, чтобы тот продолжал верить, будто в СССР творятся сущие ужасы, и отдавал им все свои денежки.


Читать
«Берегись автомобиля» — фильм-маскарад, нестареющая классика



После Революции дипломатические отношения СССР с другими странами носили напряженный характер: многие правительства просто отрицали легитимность страны большевиков, а официальное признание со стороны США только в 1933 году. Так что фильм Кулешова отчасти основывался на реальности, загримированной красками эксцентрики, и выражал надежду общества на открытие границ вкупе с желанием показать советскую страну с другой стороны. Создатели картины были свидетелями чудовищных событий Гражданской войны, расчеловечивания и жестокости — и стремились продемонстрировать, что в «страшной» стране большевиков живут милые и симпатичные люди. Даже вооруженные чекисты обаятельно улыбаются приезжим. В основе фильма лежало искреннее стремление к доброте, товариществу и дружбе народов.

«Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков» стали первым отечественным хитом советского проката. Лента имела огромную популярность, хотя многие критики и ругали Кулешова за «преклонение перед Западом», утверждая, что ничего «советского» в фильме нет. Однако простой зритель поверил в мистера Веста: многие считали, что действительно этот смешной и добродушный американец приезжал недавно в СССР вместе с эксцентричным ковбоем в шляпе. В газете «Кино» за тот год было напечатано шуточное письмо «настоящего» мистера Веста, который убеждал советских читателей, что никогда не был в стране большевиков, и из родного Огайо шлет привет всем строителям коммунизма.


Читать
Король фансервиса: 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая



Так мистификация вышла за пределы фильма, который изобиловал условностями в духе многих голливудских эксцентрических комедий и вовлекал зрителей в интертекстуальную игру. «Мистер Вест» построен как пастиш, коллаж из отсылок к известным кинолентам: от вестернов с Томом Миксом
и слэпстиков с Гарольдом Ллойдом до «Кабинета доктора Калигари
». Предводитель Жбан напоминает режиссера, раздающего подельникам роли. Он на ходу придумывает и разыгрывает сюжет для приезжего американца, создавая вымышленный мир, который оправдывает все ожидания мистера Веста от советского страны. В финале иллюзия развеивается, а заграничному гостю демонстрируют настоящий СССР: с помпезными парадами на Красной площади и социалистическими стройками. В подарок американцу вручают портрет Ленина — вождя освобожденных рабочих. Современный зритель волен задуматься, а что, если это еще одна постановка, новая фальсификация, и никакой «настоящей» страны большевиков не существует, а всё зависит лишь от воли рассказчика?

Пожалуй, в этой амбивалентности и кроется бессмертие фильма Льва Кулешова. Это не просто талантливая и энергичная комедия, которой потом откровенно вдохновлялся Леонид Гайдай
, или артефакт эпохи, открывший дорогу шедеврам Сергея Эйзенштейна
и кулешовцев Барнета с Пудовкиным. «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков» отражает момент непосредственного появления надежды: что время насилия и несправедливости сейчас уйдет, и мы все начнем улыбаться. Нужно только правильно сложить кадры на монтажном столе.
Кирилл Горячок

27 апреля 1924 года в советских кинотеатрах объявился «американский гость»: состоялась премьера комедии Льва Кулешова «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков ». С тех пор лента оставалось одной из самых изобретательных и влиятельных в истории отечественного кино. Кирилл Горячок рассказывает о подробностях её создания и сути экспериментов, на которые шли молодые кинематографисты. В 1924 году новорожденная страна СССР медленно выходила из Гражданской войны, а послабления Новой экономической политики (НЭП) позволили многим ненадолго выдохнуть. В этот год случилось два важных события: умер Ленин и родилось советской кино. Отцом последнего стал Лев Кулешов , известный во всем мире. Смотреть онлайн «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков» Знаменитый «эффект Кулешова», который сегодня везде проходят по истории кино, был своеобразным ответом молодого режиссера на окружающий кошмар войны и разрухи. Когда всё разрушалось на глазах, он решил собрать мир заново по кусочкам на монтажном столе. Ведь язык кино способен сотворить пространство и человека, передавая смыслы одним лишь столкновением кадров друг с другом. Эта идея очаровала Кулешова, которому в годы Гражданской войны не было и 20 лет. Он заразил энтузиазмом жизнестроительства нескольких друзей и соратников, в числе которых — будущие классики советского кино: Всеволод Пудовкин , Борис Барнет , Александра Хохлова и другие. Вместе они создали первую советскую киномастерскую. Кулешов готовил не специалистов в какой-то одной области, но универсальные кадры, которые одинаково хорошо владели и кинотехникой, и собственным телом. Его актерский метол основывался на мейерхольдовской биомеханике: он отрицал психологизм школы Станиславского. Времени вживаться в образ перед камерой не было: нужно экономить пленку, а значит, действовать стремительно и быстро. Не имея денег и каких-либо перспектив, кулешовцы работали на голом энтузиазме. Только так эти нищие, но страшно талантливые ребята находили силы двигаться дальше. Читать Мальчишеское честолюбие и всеобъемлющая эрудиция: Станислав Ростоцкий о Сергее Эйзенштейне Из этого котла необузданной творческой энергии и родились «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков ». Фильм снимался в тяжелейших условиях: советская киноиндустрия только начала собираться с силами, поэтому команде Кулешова предстояло всё делать и придумывать самостоятельно. Они шили костюмы, арендовали автомобили, делали реквизит и, конечно, сами выполняли все трюки. Ограничения только подталкивали кинематографистов к новым экспериментам. «Мистер Вест» снимался посреди лютой зимы, и многие работали с простудой: в частности, Александре Хохловой приходилось играть с температурой 40 — времени поболеть не было. Пленки катастрофически не хватало, поэтому снимали, как правило, с первого дубля, короткими сценами. Кулешов ставил рядом с оператором метроном, который работал как таймер: после нескольких ударов маятника сцену оканчивали. При этом для каждого эпизода режиссер придумывал какой-то уникальный трюк или гэг, которые не должны были повторяться. Читать «Броненосец "Потёмкин"»: Матросы против драконов В годы военного коммунизма советский прокат был вотчиной, как правило, малобюджетных агиток и пропагандистских киножурналов, которые мало интересовали широкую публику. Полные залы в тот момент собирали привезенные голливудские фильмы: комедии с Гарольдом Ллойдом , Бастером Китоном и Чарли Чаплином покорили советскую публику — Кулешов и его команда не стали исключением. Режиссер твердил, что основой киноискусства является так называемая «американщина», то есть динамика, скорость действия, сюжет, построенной на коротких гэгах, а не трехактной драматургии. Совместно с писателем Николаем Асеевым и Всеволодом Пудовкиным он написал сюжет эксцентрической комедии, пародирующей голливудские фильмы. История разворачивалась вокруг богатого, но очень наивного американца из Огайо, мистера Веста (Порфирий Подобед ), который, начитавшись газет, решил, что в большевистской России живут только страшные дикари. Прибыв в советскую страну по работе, вместе с ковбоем-телохранителем Джедди (Борис Барнет), он попадает в лапы московских бандитов под предводительством авантюриста по кличке Жбан (Пудовкин). Талантливая команда плутов разыгрывает перед гостем столицы настоящий спектакль, чтобы тот продолжал верить, будто в СССР творятся сущие ужасы, и отдавал им все свои денежки. Читать «Берегись автомобиля» — фильм-маскарад, нестареющая классика После Революции дипломатические отношения СССР с другими странами носили напряженный характер: многие правительства просто отрицали легитимность страны большевиков, а официальное признание со стороны США только в 1933 году. Так что фильм Кулешова отчасти основывался на реальности, загримированной красками эксцентрики, и выражал надежду общества на открытие границ вкупе с желанием показать советскую страну с другой стороны. Создатели картины были свидетелями чудовищных событий Гражданской войны, расчеловечивания и жестокости — и стремились продемонстрировать, что в «страшной» стране большевиков живут милые и симпатичные люди. Даже вооруженные чекисты обаятельно улыбаются приезжим. В основе фильма лежало искреннее стремление к доброте, товариществу и дружбе народов. «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков» стали первым отечественным хитом советского проката. Лента имела огромную популярность, хотя многие критики и ругали Кулешова за «преклонение перед Западом», утверждая, что ничего «советского» в фильме нет. Однако простой зритель поверил в мистера Веста: многие считали, что действительно этот смешной и добродушный американец приезжал недавно в СССР вместе с эксцентричным ковбоем в шляпе. В газете «Кино» за тот год было напечатано шуточное письмо «настоящего» мистера Веста, который убеждал советских читателей, что никогда не был в стране большевиков, и из родного Огайо шлет привет всем строителям коммунизма. Читать Король фансервиса: 100 лет со дня рождения Леонида Гайдая Так мистификация вышла за пределы фильма, который изобиловал условностями в духе многих голливудских эксцентрических комедий и вовлекал зрителей в интертекстуальную игру. «Мистер Вест» построен как пастиш, коллаж из отсылок к известным кинолентам: от вестернов с Томом Миксом и слэпстиков с Гарольдом Ллойдом до «Кабинета доктора Калигари ». Предводитель Жбан напоминает режиссера, раздающего подельникам роли. Он на ходу придумывает и разыгрывает сюжет для приезжего американца, создавая вымышленный мир, который оправдывает все ожидания мистера Веста от советского страны. В финале иллюзия развеивается, а заграничному гостю демонстрируют настоящий СССР: с помпезными парадами на Красной площади и социалистическими стройками. В подарок американцу вручают портрет Ленина — вождя освобожденных рабочих. Современный зритель волен задуматься, а что, если это еще одна постановка, новая фальсификация, и никакой «настоящей» страны большевиков не существует, а всё зависит лишь от воли рассказчика? Пожалуй, в этой амбивалентности и кроется бессмертие фильма Льва Кулешова. Это не просто талантливая и энергичная комедия, которой потом откровенно вдохновлялся Леонид Гайдай , или артефакт эпохи, открывший дорогу шедеврам Сергея Эйзенштейна и кулешовцев Барнета с Пудовкиным. «Необычайные приключения Мистера Веста в стране большевиков» отражает момент непосредственного появления надежды: что время насилия и несправедливости сейчас уйдет, и мы все начнем улыбаться. Нужно только правильно сложить кадры на монтажном столе. Кирилл Горячок

Понравилось:
Автор: Аза
Комментариев: 0




Приключения мистера Пибоди и Шермана (2014)
20.07.17, 00:07
Октябрь (фильм) - Трейлеры
20.07.17, 16:12
Приключения Маши в Стране Чудес - Трейлеры
26.07.17, 14:18
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Олега Тактарова -
Смотреть фото Биография Олега Тактарова Олег Тактаров – это спортсмен, ставший впоследствии известным актером; а также актер, обладающий ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика