«Сохранить как...» — 2024: фильмы, которые вы могли пропустить (а зря!) - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Сохранить как...» — 2024: фильмы, которые вы могли пропустить (а зря!) - «Рецензии»

14.01.25, 11:31

В информационной картине мира продолжаются разброд и шатания: наряду с кинотеатральным и цифровым прокатом существуют и фестивали, и параллельный импорт, и другие формы смотрения. Свести их в одну таблицу не представляется возможным, но будет справедливо ориентироваться на то, о чем мы писали в ушедшем году, а что незаслуженно (или невольно) упустили. В традиционной подборке Алексея Филиппова ищите фильмы, на которые не выходило рецензий, хотя они заслуживают если не обзора, то уж точно — просмотра. Возможно, среди них обнаружится то, чего вам не хватило в ушедшем году: в плане сюжетов, тем, экспериментов или интонаций.

10. Контакты
«Сохранить как...» — 2024: фильмы, которые вы могли пропустить (а зря!) - «Рецензии»


▶︎ Смотреть онлайн

Вдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев
изображает невеселые будни пришельцев в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова
), мечтающей добыть якобы целебное инопланетное вещество (прак), чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко
), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркивают, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты.


Читать
Лучше вы к нам: инопланетяне в новом российском кино



9. Я видел свечение телевизора



Сновидческий фильм транспостановщицы Джейн Шёнбрун
— восходящей звезды инди-кино, чей дебют «Мы все идем на всемирную выставку
» заворожил Эмму Стоун
(она спродюсировала второй фильм). 1996 год, одинокий семиклассник Оуэн (Иэн Форман
) знакомится с Мэдди (Бриджетт Ланди-Пейн
), которая обожает подростковый сериал The Pink Opaque — историю о девочках-телепатках Изабель (Хелена Ховард
из «Мадлен Мадлен
») и Таре (Линдси Джордан
), которые борются с потусторонними силами Мистера Меланхолии, живя в разных уголках страны. Стоит Оуэну увидеть один эпизод, и в нем поселится ощущение, что он (через два года уже Джастис Смит
) живет не свою жизнь. Образ любимого шоу детства — похожего на «Баффи
» или городское фэнтези попроще — нужен не ради заигрывания с поп-культурными кодами вновь модных 90-х, но в качестве триггера. Подростки, которым некомфортно в пубертатной неопределенности, ментальном состоянии, социальных телах или ролях, откликаются как на типажи героинь, так и на ощущение, что они наблюдают (свою) жизнь со стороны. Так (не)реальность происходящего окрашивается еще и в сине-розово-голубые цвета (гендерной) дисфории.


Читать
Свет далеких кассет: фильмы-переживания, вдохновленные VHS-эпохой



8. Поток



Всемирный потоп глазами кошки, лемура, капибары, лабрадора и птицы-секретаря, застигнутых стихией предположительно в XXI веке. Анимационный немой инди-хит латвийского режиссера Гинтса Зилбалодиса пронесся по многим фестивалям и премиям: от Канн и Анси (приз жюри) до «Золотого глобуса», где обошел «Головоломку 2
» и «Дикого робота
». Созданный небольшой командой при помощи бесплатной программы Blender «Поток» воплощает истинную мощь независимого производства, где даже в полном метре возможны если не радикальные эксперименты, то смелые решения. Фильм Зилбалодиса хвалят за реалистичные повадки животных, многозначительную немоту притчи и сновидческий эффект, который достигается вопреки внешнему жизнеподобию. В то же время это абсолютно человеческий кошмар, где о homo sapiens напоминают архитектурные остовы (в том числе исполинские статуи кошек) и характеры животных, которые продолжают соответствовать людским стереотипам (лабрадор — глуповат, лемур — одержим собирательством). Зачем этот мир, если в нем нет нас?


Читать
Шторм в голове, персебес в ребро: лучшая анимация 2024 года



7. Сотни бобров



Абсурдистская комедия в стилистике 1920-х, потрошащая наследие Великого немого совсем в ином ключе, нежели канадцы Гай Мэддин
Запретная комната
») или Мэттью Ранкин
Двадцатый век
»). XIX столетие, успешный производитель эпплджека Жан Каяк (Райланд Бриксон Коул Тьюз
) крепко напивается в честь нового урожая, а глуповатые бобры, прорежая его яблоневый сад, уничтожают заодно и балку для огромного бочонка, а с ним и всё производство. Каяк начинает охоту на злосчастных грызунов, а параллельно влюбляется в дочь скорняка (Оливия Грейвз
), чье сердце обойдется ему в сотню бобриных туш. Полнометражный режиссерский дебют Майка Чеслика
, крепко сбитый из (нередко повторяющихся) скетчей. Избыточный по хронометражу, фильм интересен не столько связью с ранним кино, сколько остроумным воплощением логики и (саунд-)дизайна восьмибитных видеоигр, где репетативность звуков и действий вели к грандиозному финалу. Космические планы бобров лучше вписываются в эту традицию, чем в наследники «Путешествия на Луну
».


Читать
«Белоснежка» — испанский фильм, тоже стилизованный под немое кино



6. Мертвые-мертвые демоны



Инопланетное вторжение как повод оценить мир на ноль — закономерная реакция подросткового организма на глобальное потрясение, с которым не справляются взрослые. 31 августа стало для Японии траурной датой: над Токио зависло НЛО, а ВВС США нанесли по нему удар, превратив Сибую и близлежащие районы в зону отчуждения. Летающая тарелка так и осталась над мегаполисом, инопланетяне не торопятся выходить на контакт, а беженцы, получающие государственные пособия, — искать постоянный дом. В этой замершей — или замерзшей — (не)нормальности медленно взрослеет шайка подруг-старшеклассниц во главе с бунтаркой Онтан и тихоней Кадодэ. Интерес к учителям и ненависть к обществу сочетаются с недоверием правительству и близкими контактами третьей степени. Режиссер Томоюки КурокаваНаш рассвет
») и студия Production +h.Внеземные мальчики и девочки
») взялись за адаптацию провокативной и сложной манги Инио Асано — автора депрессивного шедевра «Спокойной ночи, Пунпун». Получилось не столь впечатляюще с точки зрения анимации — хотя «Мертвых демонов» показывали в кинотеатрах как дилогию, — но оригинальная во всех смыслах история легко компенсирует этот недостаток.


Читать
Спираль воспоминаний и вкусностей: 10 аниме, по которым мы запомним 2024 год



5. Эвакуация из XXI века



Куда уходит детство — философский вопрос, с которым не разобраться без путешествий во времени, теорий заговора и визуальных мышц культовой игры Street Fighter II. 1999 год, планета К, похожая на Землю, но расположенная в 3000 световых лет от нее. Три старшеклассника после драки оказываются в морском пятне химикатов и получают суперспособность: обычный чих переносит каждого на 20 лет вперед — во взрослое тело. Будущее однако неприглядно: Чжа Ван (Чжан Жоюнь
) становится журналистом, который расследует происки корпорации зла, где наемным убийцей трудится Ван Чэнъён (Ян Сун
), чья любовь всей жизни Ян И (Чжу Яньманьцзы
) оказывается возлюбленной раскачавшегося Паопао (Леон Ли
). Сольный режиссерский дебют Ли Яна, который десять лет назад снял «Приключения Ли
» в паре с Франтом Гво
— теперь постановщиком трилогии «Блуждающая Земля
». Фильм по-хорошему безбашенный, стремящийся удивить в каждой сцене: так мог бы выглядеть микс «Скотта Пилигрима
» и «Всё, везде и сразу
», если бы у обоих отказали тормоза.


Читать
Из чего состоит «Блуждающая Земля» – китайский сай-фай о переселении человечества



4. Последние женщины моря



Есть (в Корее) такая профессия — добывать в прибрежных водах моллюсков, не прибегая к помощи специального снаряжения. Ныряльщицы-хэнё с 2014 года находятся в списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а когда-то это была прибыльная, но стыдная работа, от которой в свое время отказались мужчины. Несмотря на исторические и экологические сложности, промысел всё еще востребован на красивейшем острове Чеджудо, куда и отправилась документалистка Сью Ким
, чтобы познакомиться с заслуженными хэнё, большинство из которых уже старше 60. «Последние женщины моря» — духоподъемная история силы духа, в которой есть и эмансипаторные сюжеты, и примеры локального патриотизма, и примеры социальной борьбы — за будущее рифов и поколений: наряду с обычным мусором улову грозит выброс радиоактивной воды японской АЭС «Фукусима-1». Впрочем, фильм Ким ныряет не слишком глубоко, например, обходя роль корейского правительства в бедственном положении хёнэ и прибрежных зон.


Читать
«Живой» — документальный фильм о другой необычной профессии



3. Степной волк



Отчаянный бешбармак-вестерн Адильхана Ержанова
, чей сюжет будто бы утопает в тени Кантара — кровавых событий начала 2022-го. Блаженная Тамара (Анна Старченко
) отправляется на поиски (видимо) сына Тимки, пропавшего в разгар неназванных волнений. Нелегкая заносит её — под аккомпанемент пуль и стонов — в полицейский участок, где кого-то допрашивает ас садизма Брайюк (Берик Айтжанов
из «Голиафа
»). Стремясь выбраться из осажденной «крепости», он соглашается помочь женщине, чье несчастье, скорее всего, связано с деятельностью местного криминалитета. Безжалостное кино Ержанова открывается эпиграфом из Германа Гессе — из него же, вероятно, на степные просторы вырываются юнгианские Тень (Брайюк) и Анима (Тамара). Первый скалится, в улыбке и злобе, не щадит никого на пути и нервно пританцовывает, загоняя поглубже собственные травму и человечность. Вторая бормочет что-то себе под нос, терпит побои даже от «помощника» и терпеливо идет к цели, которая, разумеется, изменит обоих. Тьма, дремавшая в самом, казалось бы, беззлобном человеке, оскалится, напитавшись кастинами непрекращающегося насилия.


Читать
«Абсолютная свобода – вот что меня привлекает в кино»: интервью Адильхана Ержанова



2. Эпоха безумия



Остросюжетный монохромный фолк-хоррор из Индии, где неспешно выстраивается эпос о токсичности власти. Нелегкие испытания сваливаются на долю придворного певца Тевана (Арджун Ашокан
), который решает вернуться домой после смерти господина. XVII век, в джунглях южной области Малабар его ждет встреча с демоницей-якши (Амальда Лиз
), коварным гоблином и властным брахманом Кодумоном Потти (Маммутти
), который заставит беглеца себе прислуживать. Неспешный и тактильный фильм не столько пугает, сколько завораживает и обволакивает: так дурманит и лишает воли нечистая сила пополам с кастовой системой, которой здесь подчиняются и люди, и дома, и духи. В финале, напоминающем одновременно «Властелина колец
» и «Апокалипсис
», появляется еще и португальская армия, готовая покорить Индию, пока её жители борются с (внутренними) демонами.


Читать
Хорроры 2024 года, которые могут вас впечатлить



1. Только течет река



Китай середины 90-х. В стране намечаются исторические перемены, нацеленные на «экономическое чудо», а старомодный детектив Ма (Чжу Илун
) узнает от супруги (Цзэн Мэйхуэйцзы
), что она ждет ребенка. Полный смутной тревоги, он всё больше отрывается от реальности, погружаясь в дело о таинственном убийстве у реки. В фильме Вэй Шуцзюня
ход следствия иллюстрирует внутренний раздрай человека в эпоху перемен — глобальных и семейных, — а ставший штабом полиции кинотеатр аккумулирует иллюзии (великие и не очень). Духовная одиссея Ма вызывает ассоциации с «Любовным настроением
», «Моим другом Иваном Лапшиным
» и отчасти «Воспоминанием об убийстве
».
Алексей Филиппов

В информационной картине мира продолжаются разброд и шатания: наряду с кинотеатральным и цифровым прокатом существуют и фестивали, и параллельный импорт, и другие формы смотрения. Свести их в одну таблицу не представляется возможным, но будет справедливо ориентироваться на то, о чем мы писали в ушедшем году, а что незаслуженно (или невольно) упустили. В традиционной подборке Алексея Филиппова ищите фильмы, на которые не выходило рецензий, хотя они заслуживают если не обзора, то уж точно — просмотра. Возможно, среди них обнаружится то, чего вам не хватило в ушедшем году: в плане сюжетов, тем, экспериментов или интонаций. 10. Контакты ▶︎ Смотреть онлайн Вдохновившись сюжетом о кыштымском карлике, в полнометражном дебюте Дмитрий Моисеев изображает невеселые будни пришельцев в России. Дрожащая камера и реалистичные диалоги, разруха НИИЦ и хтонь небольших городков, псевдо-документальные вставки из телерепортажей и фильмов Свердловской киностудии, а также образ пришельца в архитектуре и, например, детских утренниках. Сквозной сюжет — о медсестре Нине (Ирина Саликова ), мечтающей добыть якобы целебное инопланетное вещество (прак), чтобы излечить смертельно больного отца-поэта (Алексей Ярмилко ), — высвечивает высокую концентрацию безнадеги и нелюбви, скопившихся на пограничье неслучившегося прорыва. Человеку — нужен человек, но иногда — пришелец, чья неустроенность и инаковость подчеркивают, насколько поломаны общественные институты и гуманистические установки в тени космической мечты. Читать Лучше вы к нам: инопланетяне в новом российском кино 9. Я видел свечение телевизора Сновидческий фильм транспостановщицы Джейн Шёнбрун — восходящей звезды инди-кино, чей дебют «Мы все идем на всемирную выставку » заворожил Эмму Стоун (она спродюсировала второй фильм). 1996 год, одинокий семиклассник Оуэн (Иэн Форман ) знакомится с Мэдди (Бриджетт Ланди-Пейн ), которая обожает подростковый сериал The Pink Opaque — историю о девочках-телепатках Изабель (Хелена Ховард из «Мадлен Мадлен ») и Таре (Линдси Джордан ), которые борются с потусторонними силами Мистера Меланхолии, живя в разных уголках страны. Стоит Оуэну увидеть один эпизод, и в нем поселится ощущение, что он (через два года уже Джастис Смит ) живет не свою жизнь. Образ любимого шоу детства — похожего на «Баффи » или городское фэнтези попроще — нужен не ради заигрывания с поп-культурными кодами вновь модных 90-х, но в качестве триггера. Подростки, которым некомфортно в пубертатной неопределенности, ментальном состоянии, социальных телах или ролях, откликаются как на типажи героинь, так и на ощущение, что они наблюдают (свою) жизнь со стороны. Так (не)реальность происходящего окрашивается еще и в сине-розово-голубые цвета (гендерной) дисфории. Читать Свет далеких кассет: фильмы-переживания, вдохновленные VHS-эпохой 8. Поток Всемирный потоп глазами кошки, лемура, капибары, лабрадора и птицы-секретаря, застигнутых стихией предположительно в XXI веке. Анимационный немой инди-хит латвийского режиссера Гинтса Зилбалодиса пронесся по многим фестивалям и премиям: от Канн и Анси (приз жюри) до «Золотого глобуса», где обошел «Головоломку 2 » и «Дикого робота ». Созданный небольшой командой при помощи бесплатной программы Blender «Поток» воплощает истинную мощь независимого производства, где даже в полном метре возможны если не радикальные эксперименты, то смелые решения. Фильм Зилбалодиса хвалят за реалистичные повадки животных, многозначительную немоту притчи и сновидческий эффект, который достигается вопреки внешнему жизнеподобию. В то же время это абсолютно человеческий кошмар, где о homo sapiens напоминают архитектурные остовы (в том числе исполинские статуи кошек) и характеры животных, которые продолжают соответствовать людским стереотипам (лабрадор — глуповат, лемур — одержим собирательством). Зачем этот мир, если в нем нет нас? Читать Шторм в голове, персебес в ребро: лучшая анимация 2024 года 7. Сотни бобров Абсурдистская комедия в стилистике 1920-х, потрошащая наследие Великого немого совсем в ином ключе, нежели канадцы Гай Мэддин («Запретная комната ») или Мэттью Ранкин («Двадцатый век »). XIX столетие, успешный производитель эпплджека Жан Каяк (Райланд Бриксон Коул Тьюз ) крепко напивается в честь нового урожая, а глуповатые бобры, прорежая его яблоневый сад, уничтожают заодно и балку для огромного бочонка, а с ним и всё производство. Каяк начинает охоту на злосчастных грызунов, а параллельно влюбляется в дочь скорняка (Оливия Грейвз ), чье сердце обойдется ему в сотню бобриных туш. Полнометражный режиссерский дебют Майка Чеслика , крепко сбитый из (нередко повторяющихся) скетчей. Избыточный по хронометражу, фильм интересен не столько связью с ранним кино, сколько остроумным воплощением логики и (саунд-)дизайна восьмибитных видеоигр, где репетативность звуков и действий вели к грандиозному финалу. Космические планы бобров лучше вписываются в эту традицию, чем в наследники «Путешествия на Луну ». Читать «Белоснежка» — испанский фильм, тоже стилизованный под немое кино 6. Мертвые-мертвые демоны Инопланетное вторжение как повод оценить мир на ноль — закономерная реакция подросткового организма на глобальное потрясение, с которым не справляются взрослые. 31 августа стало для Японии траурной датой: над Токио зависло НЛО, а ВВС США нанесли по нему удар, превратив Сибую и близлежащие районы в зону отчуждения. Летающая тарелка так и осталась над мегаполисом, инопланетяне не торопятся выходить на контакт, а беженцы, получающие государственные пособия, — искать постоянный дом. В этой замершей — или замерзшей — (не)нормальности медленно взрослеет шайка подруг-старшеклассниц во главе с бунтаркой Онтан и тихоней Кадодэ. Интерес к учителям и ненависть к обществу сочетаются с недоверием правительству и близкими контактами третьей степени. Режиссер Томоюки Курокава («Наш рассвет ») и студия Production h. («Внеземные мальчики и девочки ») взялись за адаптацию провокативной и сложной манги Инио Асано — автора депрессивного шедевра «Спокойной ночи, Пунпун». Получилось не столь впечатляюще с точки зрения анимации — хотя «Мертвых демонов» показывали в кинотеатрах как дилогию, — но оригинальная во всех смыслах история легко компенсирует этот недостаток. Читать Спираль воспоминаний и вкусностей: 10 аниме, по которым мы запомним 2024 год 5. Эвакуация из XXI века Куда уходит детство — философский вопрос, с которым не разобраться без путешествий во времени, теорий заговора и визуальных мышц культовой игры Street Fighter II. 1999 год, планета К, похожая на Землю, но расположенная в 3000 световых лет от нее. Три старшеклассника после драки оказываются в морском пятне химикатов и получают суперспособность: обычный чих переносит каждого на 20 лет вперед — во взрослое тело. Будущее однако неприглядно: Чжа Ван (Чжан Жоюнь ) становится журналистом, который расследует происки корпорации зла, где наемным убийцей трудится Ван Чэнъён (Ян Сун ), чья любовь всей жизни Ян И (Чжу Яньманьцзы ) оказывается возлюбленной раскачавшегося Паопао (Леон Ли ). Сольный режиссерский дебют Ли Яна, который десять лет назад снял «Приключения Ли » в паре с Франтом Гво — теперь постановщиком трилогии «Блуждающая Земля ». Фильм по-хорошему безбашенный, стремящийся удивить в каждой сцене: так мог бы выглядеть микс «Скотта Пилигрима » и «Всё, везде и сразу », если бы у обоих отказали тормоза. Читать Из чего состоит «Блуждающая Земля» – китайский сай-фай о переселении человечества 4. Последние женщины моря Есть (в Корее) такая профессия — добывать в прибрежных водах моллюсков, не прибегая к помощи специального снаряжения. Ныряльщицы-хэнё с 2014 года находятся в списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а когда-то это была прибыльная, но стыдная работа, от которой в свое время отказались мужчины. Несмотря на исторические и экологические сложности, промысел всё еще востребован на красивейшем острове Чеджудо, куда и отправилась документалистка Сью Ким , чтобы познакомиться с заслуженными хэнё, большинство из которых уже старше 60. «Последние женщины моря» — духоподъемная история силы духа, в которой есть и эмансипаторные сюжеты, и примеры локального патриотизма, и примеры социальной борьбы — за будущее рифов и поколений: наряду с обычным мусором улову грозит выброс радиоактивной воды японской АЭС «Фукусима-1». Впрочем, фильм Ким ныряет не слишком глубоко, например, обходя роль корейского правительства в бедственном положении хёнэ и прибрежных зон. Читать «Живой» — документальный фильм о другой необычной профессии 3. Степной волк Отчаянный бешбармак-вестерн Адильхана Ержанова , чей сюжет будто бы утопает в тени Кантара — кровавых событий начала 2022-го. Блаженная Тамара (Анна Старченко ) отправляется на поиски (видимо) сына Тимки, пропавшего в разгар неназванных волнений. Нелегкая заносит её — под аккомпанемент пуль и стонов — в полицейский участок, где кого-то допрашивает ас садизма Брайюк (Берик Айтжанов из «Голиафа »). Стремясь выбраться из осажденной «крепости», он соглашается помочь женщине, чье несчастье, скорее всего, связано с деятельностью местного криминалитета. Безжалостное кино Ержанова открывается эпиграфом из Германа Гессе — из него же, вероятно, на степные просторы вырываются юнгианские Тень (Брайюк) и Анима (Тамара). Первый скалится, в улыбке и злобе, не щадит никого на пути и нервно пританцовывает, загоняя поглубже собственные травму и человечность. Вторая бормочет что-то себе под нос, терпит побои даже от «помощника» и терпеливо идет к цели, которая, разумеется, изменит обоих. Тьма, дремавшая в самом, казалось бы, беззлобном человеке, оскалится, напитавшись кастинами непрекращающегося насилия. Читать «Абсолютная свобода – вот что меня привлекает в кино»: интервью Адильхана Ержанова 2. Эпоха безумия Остросюжетный монохромный фолк-хоррор из Индии, где неспешно выстраивается эпос о токсичности власти. Нелегкие испытания сваливаются на долю придворного певца Тевана (Арджун Ашокан ), который решает вернуться домой после смерти господина. XVII век, в джунглях южной области Малабар его ждет встреча с

Понравилось:
Автор: Brooks
Комментариев: 0




Лучше вы к нам: инопланетяне в новом
15.08.24, 11:30
«Мы с тобой в России, понимаешь?»: Ирина
21.05.24, 11:31
Фильм-триумфатор Каннского кинофестиваля
13.07.24, 11:31

Надо знать.

Биография Марка Богатырева -
Смотреть все фото Биография Марка Богатырева Жизнь этого молодого лицедея - это повесть о большом мечтателе. Марк к 29 годам прошел длинный путь. От строителя до актера, от провинциального городишки Обнинск до столицы. Целеустремленный, талантливый парень знает цену успеха...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up