ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии»

17.05.24, 11:31




В российский прокат выходит сай-фай «Марс Экспресс
ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии»
» — выдающийся французский мультфильм, где визуальный ряд не уступает увлекательному сюжету. О впечатляющем полнометражном дебюте Жереми Перена и будущем, которое он пророчит человечеству, рассказывает Алексей Филиппов.


2200 год. Человечество окончательно истощило Землю, и самые везучие перебрались на Марс. Там корпорации отгрохали такие же мегаполисы — но больше, чище, инновационнее, — а уход за ними доверили андроидам. ИИ теперь на каждом шагу: олдскульно угловатые, антропоморфные и даже с голографическими головами — в такие модели можно загрузить человеческое сознание после смерти («копирование» живых запрещено). Правда, законы робототехники на людей 2.0 тоже распространяются: нельзя материться, вредить homo sapiens — или нарушать приказы. В общем, будущее как будущее — с чудовищным экономическим неравеством, регулярным обновлением модельного ряда (последний писк — биороботы) и повседневными тяготами, которые каждый решает по мере сил.


Читать
5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте



Еще в XXIII веке неизменно то, что проблемы не зовут: они сами приходят. К паре студенток, которые беспечно проводили свободные часы в футуристической меблирашке. В один миг оказалась разрушена тихая жизнь с планшетом, ласковым робокотом и пеной для ванны. К хакерше Роберте Уильямс, которая в паре с уже взломанным репликантом Лемом оказывает аналогичные услуги другим андроидам, желающим пожить для себя и расправить плечи. К первым в дверь стучится неизвестный, ко вторым — частная сыщица Алин Руби в сопровождении робонапарника Карлоса Риверы — «копии» её давнего друга и бизнес-партнера, умершего пять лет назад. Дальше случается головокружительная погоня по подоконникам, коридорам и балконам, а потом детективы (и сюжет вслед за ними) перемещается на Марс, в столицу Ноктис, где выясняется, что убийство студентки и желание кибермагната Криса Ройджекера вернуть некие файлы, украденные Уильямс, связаны.

«Марс Экспресс
» начинается без прелюдии и раскачки: режиссер Жереми Перен предлагает зрителям со всем разобраться по ходу дела. То, что не знакомо по хай-теку наших дней, наверняка подскажет классика киберпанка: столь же ураганно стартовал, скажем, классический «Призрак в доспехах
» (1995) Мамору Осии
. Впрочем, в дебютном полном метре француза, известного по сериалу «Последний человек
» и находчивому клипу Fantasy на трек артиста DyE, небоскребы жанра не подобострастно копируются, а учитываются. Перен если не обновляет прошивку знакомых технологий, локаций, тем, то как минимум проводит находчивый редизайн: как в вопросах футуристического декора и научных тенденций (от механики — к органике), так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего. Одна из режиссерских пасхалок — улица имени Криса Хюльсбека, немецкого композитора, написавшего музыку ко многим видеоиграм 90-х и нулевых, вроде Turrican или Star Wars: Rogue Squadron.


Читать
«Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года в духе Мёбиуса



Бронебойное достоинство мультфильма — в повсеместном импульсе жизни. Знакомое и фантастическое легко образуют симбиоз благодаря реалистическому рисунку. Скрупулезное ротоскопирование, без дерганности и небрежности анимационных работ Линклейтера
Пробуждение жизни
», «Аполлон-10½
») как позволяет наслаждаться мимикой персонажей, так и подсвечивает отдельные находки. «Пенные» подушки безопасности, живой почкообразный наушник, «телепатические» разговоры на специальной частоте, автоблокировка мини-бара и даже бутылки, если приближается участник программы трезвости, — ноу-хау, о которых человечество, возможно, еще не задумывалось, но, безусловно, в них нуждалось.

Рядом органично смотрятся и технофобские демонстрации (ИИ, разумеется, отнимает рабочие места), и эволюция злачных мест, где теперь можно реализовать самые смелые фантазии (шесть ног и золотой рог — не проблема), и роботизированная мусульманка-механик, и взбалмошные прохожие в прозрачных дождевиках, и мозговые фермы, позволяющие студентам зарабатывать, сдавая память в аренду. «Марс Экспресс» подобен новому чуду света, в котором не хотелось бы жить, но было здорово бы побывать: наряду с Лос-Анджелесом и Нео-Токио 2019-го из «Бегущего по лезвию
» (1982) и «Акиры
» (1988) или Нью-Йорком 2263-го из «Пятого элемента
» (1997). Чтобы фантазия и глаза не разбегались на этом празднике жизы и фантастики, заземлять сюжет призваны Алин и Карлос.


Слушать
Подкаст о феномене «Терминатора»



Сыщица в алкогольной завязке и старомодный андроид, который побывал в эпицентре восстания роботов и хочет наладить коммуникацию с бывшей женой и дочерью. Классический тандем антиподов позволяет увидеть Ноктис в разных агрегатных состояних: аккуратные квартиры-одиночки и вычурные дворцы олигархов, будничное спокойствие улиц и ночной клубный угар. Столь эклектичные декорации не только разнообразят маршрут расследования, но и подтирают грань между человеком и репликантом — как минимум в тандеме главных героев. У Алин есть свои законы робототехники, блокирующие бутылки со спиртным и планы о будущем. У Карлоса под броней столько человеческих, очень человеческих эмоций, что можно легко забыть о технологичном нутре. Впрочем, они немного теряются на фоне впечатляющего мироустройства.

В сиянии обжитой Красной планеты несколько меркнет и круто спаянный сюжет с подкруткой и интригующим финалом. В конце концов, матрицу «черного фильма» из киберпанка, с его плотоядностью корпораций и лозунгом «высокие технологии, низкий уровень жизни», проблематично вынуть — недаром его еще называют техно-нуаром. Развязку же все вольны унести домой самостоятельно: качнув повествование не в сторону «Терминатора
» (1984) или «Матрицы
» (1999), но красочной (анти)утопии Спайка Джонза
«Она
» (2013), Перен, кажется, предпочитает катарсис Шрёдингера. Вопрос о свободе воли и будущем цивилизации становится личным выбором смотрящих. Снится ли андроидам отмщение человечеству? Космос наполовину полон — или всё-таки пуст?
«Марс Экспресс» в кинотеатрах с 8 мая
.
«Марс Экспресс». Отрывок
Алексей Филиппов

В российский прокат выходит сай-фай «Марс Экспресс » — выдающийся французский мультфильм, где визуальный ряд не уступает увлекательному сюжету. О впечатляющем полнометражном дебюте Жереми Перена и будущем, которое он пророчит человечеству, рассказывает Алексей Филиппов . 2200 год. Человечество окончательно истощило Землю, и самые везучие перебрались на Марс. Там корпорации отгрохали такие же мегаполисы — но больше, чище, инновационнее, — а уход за ними доверили андроидам. ИИ теперь на каждом шагу: олдскульно угловатые, антропоморфные и даже с голографическими головами — в такие модели можно загрузить человеческое сознание после смерти («копирование» живых запрещено). Правда, законы робототехники на людей 2.0 тоже распространяются: нельзя материться, вредить homo sapiens — или нарушать приказы. В общем, будущее как будущее — с чудовищным экономическим неравеством, регулярным обновлением модельного ряда (последний писк — биороботы) и повседневными тяготами, которые каждый решает по мере сил. Читать 5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте Еще в XXIII веке неизменно то, что проблемы не зовут: они сами приходят. К паре студенток, которые беспечно проводили свободные часы в футуристической меблирашке. В один миг оказалась разрушена тихая жизнь с планшетом, ласковым робокотом и пеной для ванны. К хакерше Роберте Уильямс, которая в паре с уже взломанным репликантом Лемом оказывает аналогичные услуги другим андроидам, желающим пожить для себя и расправить плечи. К первым в дверь стучится неизвестный, ко вторым — частная сыщица Алин Руби в сопровождении робонапарника Карлоса Риверы — «копии» её давнего друга и бизнес-партнера, умершего пять лет назад. Дальше случается головокружительная погоня по подоконникам, коридорам и балконам, а потом детективы (и сюжет вслед за ними) перемещается на Марс, в столицу Ноктис, где выясняется, что убийство студентки и желание кибермагната Криса Ройджекера вернуть некие файлы, украденные Уильямс, связаны. «Марс Экспресс » начинается без прелюдии и раскачки: режиссер Жереми Перен предлагает зрителям со всем разобраться по ходу дела. То, что не знакомо по хай-теку наших дней, наверняка подскажет классика киберпанка: столь же ураганно стартовал, скажем, классический «Призрак в доспехах » (1995) Мамору Осии . Впрочем, в дебютном полном метре француза, известного по сериалу «Последний человек » и находчивому клипу Fantasy на трек артиста DyE, небоскребы жанра не подобострастно копируются, а учитываются. Перен если не обновляет прошивку знакомых технологий, локаций, тем, то как минимум проводит находчивый редизайн: как в вопросах футуристического декора и научных тенденций (от механики — к органике), так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего. Одна из режиссерских пасхалок — улица имени Криса Хюльсбека, немецкого композитора, написавшего музыку ко многим видеоиграм 90-х и нулевых, вроде Turrican или Star Wars: Rogue Squadron. Читать «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года в духе Мёбиуса Бронебойное достоинство мультфильма — в повсеместном импульсе жизни. Знакомое и фантастическое легко образуют симбиоз благодаря реалистическому рисунку. Скрупулезное ротоскопирование, без дерганности и небрежности анимационных работ Линклейтера («Пробуждение жизни », «Аполлон-10½ ») как позволяет наслаждаться мимикой персонажей, так и подсвечивает отдельные находки. «Пенные» подушки безопасности, живой почкообразный наушник, «телепатические» разговоры на специальной частоте, автоблокировка мини-бара и даже бутылки, если приближается участник программы трезвости, — ноу-хау, о которых человечество, возможно, еще не задумывалось, но, безусловно, в них нуждалось. Рядом органично смотрятся и технофобские демонстрации (ИИ, разумеется, отнимает рабочие места), и эволюция злачных мест, где теперь можно реализовать самые смелые фантазии (шесть ног и золотой рог — не проблема), и роботизированная мусульманка-механик, и взбалмошные прохожие в прозрачных дождевиках, и мозговые фермы, позволяющие студентам зарабатывать, сдавая память в аренду. «Марс Экспресс» подобен новому чуду света, в котором не хотелось бы жить, но было здорово бы побывать: наряду с Лос-Анджелесом и Нео-Токио 2019-го из «Бегущего по лезвию » (1982) и «Акиры » (1988) или Нью-Йорком 2263-го из «Пятого элемента » (1997). Чтобы фантазия и глаза не разбегались на этом празднике жизы и фантастики, заземлять сюжет призваны Алин и Карлос. Слушать Подкаст о феномене «Терминатора» Сыщица в алкогольной завязке и старомодный андроид, который побывал в эпицентре восстания роботов и хочет наладить коммуникацию с бывшей женой и дочерью. Классический тандем антиподов позволяет увидеть Ноктис в разных агрегатных состояних: аккуратные квартиры-одиночки и вычурные дворцы олигархов, будничное спокойствие улиц и ночной клубный угар. Столь эклектичные декорации не только разнообразят маршрут расследования, но и подтирают грань между человеком и репликантом — как минимум в тандеме главных героев. У Алин есть свои законы робототехники, блокирующие бутылки со спиртным и планы о будущем. У Карлоса под броней столько человеческих, очень человеческих эмоций, что можно легко забыть о технологичном нутре. Впрочем, они немного теряются на фоне впечатляющего мироустройства. В сиянии обжитой Красной планеты несколько меркнет и круто спаянный сюжет с подкруткой и интригующим финалом. В конце концов, матрицу «черного фильма» из киберпанка, с его плотоядностью корпораций и лозунгом «высокие технологии, низкий уровень жизни», проблематично вынуть — недаром его еще называют техно-нуаром. Развязку же все вольны унести домой самостоятельно: качнув повествование не в сторону «Терминатора » (1984) или «Матрицы » (1999), но красочной (анти)утопии Спайка Джонза «Она » (2013), Перен, кажется, предпочитает катарсис Шрёдингера. Вопрос о свободе воли и будущем цивилизации становится личным выбором смотрящих. Снится ли андроидам отмщение человечеству? Космос наполовину полон — или всё-таки пуст? «Марс Экспресс» в кинотеатрах с 8 мая . «Марс Экспресс». Отрывок Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Oakman
Комментариев: 0




Вула - жители планеты Barsoom (Марс) -
24.07.17, 03:10
Warhoons - жители планеты Barsoom (Марс). -
24.07.17, 03:11
Белые Обезьяны - жители планеты Barsoom
24.07.17, 03:10

Надо знать.

Биография Ренаты Литвиновой -
Биография Ренаты Литвиновой Рената Муратовна Литвинова – самобытная актриса, сценарист, режиссер, икона стиля и известный персонаж светской хроники, в первой половине 2000-х покорившая зрителей умением переплетать в своих работах философию, психологию, чувства и долю сумасшествия. ? Рената  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up