ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии»

17.05.24, 11:31




В российский прокат выходит сай-фай «Марс Экспресс
ИИ устал нас любить: «Марс Экспресс» — научная фантастика неземной красоты - «Рецензии»
» — выдающийся французский мультфильм, где визуальный ряд не уступает увлекательному сюжету. О впечатляющем полнометражном дебюте Жереми Перена и будущем, которое он пророчит человечеству, рассказывает Алексей Филиппов.


2200 год. Человечество окончательно истощило Землю, и самые везучие перебрались на Марс. Там корпорации отгрохали такие же мегаполисы — но больше, чище, инновационнее, — а уход за ними доверили андроидам. ИИ теперь на каждом шагу: олдскульно угловатые, антропоморфные и даже с голографическими головами — в такие модели можно загрузить человеческое сознание после смерти («копирование» живых запрещено). Правда, законы робототехники на людей 2.0 тоже распространяются: нельзя материться, вредить homo sapiens — или нарушать приказы. В общем, будущее как будущее — с чудовищным экономическим неравеством, регулярным обновлением модельного ряда (последний писк — биороботы) и повседневными тяготами, которые каждый решает по мере сил.


Читать
5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте



Еще в XXIII веке неизменно то, что проблемы не зовут: они сами приходят. К паре студенток, которые беспечно проводили свободные часы в футуристической меблирашке. В один миг оказалась разрушена тихая жизнь с планшетом, ласковым робокотом и пеной для ванны. К хакерше Роберте Уильямс, которая в паре с уже взломанным репликантом Лемом оказывает аналогичные услуги другим андроидам, желающим пожить для себя и расправить плечи. К первым в дверь стучится неизвестный, ко вторым — частная сыщица Алин Руби в сопровождении робонапарника Карлоса Риверы — «копии» её давнего друга и бизнес-партнера, умершего пять лет назад. Дальше случается головокружительная погоня по подоконникам, коридорам и балконам, а потом детективы (и сюжет вслед за ними) перемещается на Марс, в столицу Ноктис, где выясняется, что убийство студентки и желание кибермагната Криса Ройджекера вернуть некие файлы, украденные Уильямс, связаны.

«Марс Экспресс
» начинается без прелюдии и раскачки: режиссер Жереми Перен предлагает зрителям со всем разобраться по ходу дела. То, что не знакомо по хай-теку наших дней, наверняка подскажет классика киберпанка: столь же ураганно стартовал, скажем, классический «Призрак в доспехах
» (1995) Мамору Осии
. Впрочем, в дебютном полном метре француза, известного по сериалу «Последний человек
» и находчивому клипу Fantasy на трек артиста DyE, небоскребы жанра не подобострастно копируются, а учитываются. Перен если не обновляет прошивку знакомых технологий, локаций, тем, то как минимум проводит находчивый редизайн: как в вопросах футуристического декора и научных тенденций (от механики — к органике), так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего. Одна из режиссерских пасхалок — улица имени Криса Хюльсбека, немецкого композитора, написавшего музыку ко многим видеоиграм 90-х и нулевых, вроде Turrican или Star Wars: Rogue Squadron.


Читать
«Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года в духе Мёбиуса



Бронебойное достоинство мультфильма — в повсеместном импульсе жизни. Знакомое и фантастическое легко образуют симбиоз благодаря реалистическому рисунку. Скрупулезное ротоскопирование, без дерганности и небрежности анимационных работ Линклейтера
Пробуждение жизни
», «Аполлон-10½
») как позволяет наслаждаться мимикой персонажей, так и подсвечивает отдельные находки. «Пенные» подушки безопасности, живой почкообразный наушник, «телепатические» разговоры на специальной частоте, автоблокировка мини-бара и даже бутылки, если приближается участник программы трезвости, — ноу-хау, о которых человечество, возможно, еще не задумывалось, но, безусловно, в них нуждалось.

Рядом органично смотрятся и технофобские демонстрации (ИИ, разумеется, отнимает рабочие места), и эволюция злачных мест, где теперь можно реализовать самые смелые фантазии (шесть ног и золотой рог — не проблема), и роботизированная мусульманка-механик, и взбалмошные прохожие в прозрачных дождевиках, и мозговые фермы, позволяющие студентам зарабатывать, сдавая память в аренду. «Марс Экспресс» подобен новому чуду света, в котором не хотелось бы жить, но было здорово бы побывать: наряду с Лос-Анджелесом и Нео-Токио 2019-го из «Бегущего по лезвию
» (1982) и «Акиры
» (1988) или Нью-Йорком 2263-го из «Пятого элемента
» (1997). Чтобы фантазия и глаза не разбегались на этом празднике жизы и фантастики, заземлять сюжет призваны Алин и Карлос.


Слушать
Подкаст о феномене «Терминатора»



Сыщица в алкогольной завязке и старомодный андроид, который побывал в эпицентре восстания роботов и хочет наладить коммуникацию с бывшей женой и дочерью. Классический тандем антиподов позволяет увидеть Ноктис в разных агрегатных состояних: аккуратные квартиры-одиночки и вычурные дворцы олигархов, будничное спокойствие улиц и ночной клубный угар. Столь эклектичные декорации не только разнообразят маршрут расследования, но и подтирают грань между человеком и репликантом — как минимум в тандеме главных героев. У Алин есть свои законы робототехники, блокирующие бутылки со спиртным и планы о будущем. У Карлоса под броней столько человеческих, очень человеческих эмоций, что можно легко забыть о технологичном нутре. Впрочем, они немного теряются на фоне впечатляющего мироустройства.

В сиянии обжитой Красной планеты несколько меркнет и круто спаянный сюжет с подкруткой и интригующим финалом. В конце концов, матрицу «черного фильма» из киберпанка, с его плотоядностью корпораций и лозунгом «высокие технологии, низкий уровень жизни», проблематично вынуть — недаром его еще называют техно-нуаром. Развязку же все вольны унести домой самостоятельно: качнув повествование не в сторону «Терминатора
» (1984) или «Матрицы
» (1999), но красочной (анти)утопии Спайка Джонза
«Она
» (2013), Перен, кажется, предпочитает катарсис Шрёдингера. Вопрос о свободе воли и будущем цивилизации становится личным выбором смотрящих. Снится ли андроидам отмщение человечеству? Космос наполовину полон — или всё-таки пуст?
«Марс Экспресс» в кинотеатрах с 8 мая
.
«Марс Экспресс». Отрывок
Алексей Филиппов

В российский прокат выходит сай-фай «Марс Экспресс » — выдающийся французский мультфильм, где визуальный ряд не уступает увлекательному сюжету. О впечатляющем полнометражном дебюте Жереми Перена и будущем, которое он пророчит человечеству, рассказывает Алексей Филиппов . 2200 год. Человечество окончательно истощило Землю, и самые везучие перебрались на Марс. Там корпорации отгрохали такие же мегаполисы — но больше, чище, инновационнее, — а уход за ними доверили андроидам. ИИ теперь на каждом шагу: олдскульно угловатые, антропоморфные и даже с голографическими головами — в такие модели можно загрузить человеческое сознание после смерти («копирование» живых запрещено). Правда, законы робототехники на людей 2.0 тоже распространяются: нельзя материться, вредить homo sapiens — или нарушать приказы. В общем, будущее как будущее — с чудовищным экономическим неравеством, регулярным обновлением модельного ряда (последний писк — биороботы) и повседневными тяготами, которые каждый решает по мере сил. Читать 5 новейших фильмов об Искусственном интеллекте Еще в XXIII веке неизменно то, что проблемы не зовут: они сами приходят. К паре студенток, которые беспечно проводили свободные часы в футуристической меблирашке. В один миг оказалась разрушена тихая жизнь с планшетом, ласковым робокотом и пеной для ванны. К хакерше Роберте Уильямс, которая в паре с уже взломанным репликантом Лемом оказывает аналогичные услуги другим андроидам, желающим пожить для себя и расправить плечи. К первым в дверь стучится неизвестный, ко вторым — частная сыщица Алин Руби в сопровождении робонапарника Карлоса Риверы — «копии» её давнего друга и бизнес-партнера, умершего пять лет назад. Дальше случается головокружительная погоня по подоконникам, коридорам и балконам, а потом детективы (и сюжет вслед за ними) перемещается на Марс, в столицу Ноктис, где выясняется, что убийство студентки и желание кибермагната Криса Ройджекера вернуть некие файлы, украденные Уильямс, связаны. «Марс Экспресс » начинается без прелюдии и раскачки: режиссер Жереми Перен предлагает зрителям со всем разобраться по ходу дела. То, что не знакомо по хай-теку наших дней, наверняка подскажет классика киберпанка: столь же ураганно стартовал, скажем, классический «Призрак в доспехах » (1995) Мамору Осии . Впрочем, в дебютном полном метре француза, известного по сериалу «Последний человек » и находчивому клипу Fantasy на трек артиста DyE, небоскребы жанра не подобострастно копируются, а учитываются. Перен если не обновляет прошивку знакомых технологий, локаций, тем, то как минимум проводит находчивый редизайн: как в вопросах футуристического декора и научных тенденций (от механики — к органике), так и правового статуса ИИ наряду с культурным разнообразием жителей будущего. Одна из режиссерских пасхалок — улица имени Криса Хюльсбека, немецкого композитора, написавшего музыку ко многим видеоиграм 90-х и нулевых, вроде Turrican или Star Wars: Rogue Squadron. Читать «Царство падальщиков» — красивейший мультфильм 2023 года в духе Мёбиуса Бронебойное достоинство мультфильма — в повсеместном импульсе жизни. Знакомое и фантастическое легко образуют симбиоз благодаря реалистическому рисунку. Скрупулезное ротоскопирование, без дерганности и небрежности анимационных работ Линклейтера («Пробуждение жизни », «Аполлон-10½ ») как позволяет наслаждаться мимикой персонажей, так и подсвечивает отдельные находки. «Пенные» подушки безопасности, живой почкообразный наушник, «телепатические» разговоры на специальной частоте, автоблокировка мини-бара и даже бутылки, если приближается участник программы трезвости, — ноу-хау, о которых человечество, возможно, еще не задумывалось, но, безусловно, в них нуждалось. Рядом органично смотрятся и технофобские демонстрации (ИИ, разумеется, отнимает рабочие места), и эволюция злачных мест, где теперь можно реализовать самые смелые фантазии (шесть ног и золотой рог — не проблема), и роботизированная мусульманка-механик, и взбалмошные прохожие в прозрачных дождевиках, и мозговые фермы, позволяющие студентам зарабатывать, сдавая память в аренду. «Марс Экспресс» подобен новому чуду света, в котором не хотелось бы жить, но было здорово бы побывать: наряду с Лос-Анджелесом и Нео-Токио 2019-го из «Бегущего по лезвию » (1982) и «Акиры » (1988) или Нью-Йорком 2263-го из «Пятого элемента » (1997). Чтобы фантазия и глаза не разбегались на этом празднике жизы и фантастики, заземлять сюжет призваны Алин и Карлос. Слушать Подкаст о феномене «Терминатора» Сыщица в алкогольной завязке и старомодный андроид, который побывал в эпицентре восстания роботов и хочет наладить коммуникацию с бывшей женой и дочерью. Классический тандем антиподов позволяет увидеть Ноктис в разных агрегатных состояних: аккуратные квартиры-одиночки и вычурные дворцы олигархов, будничное спокойствие улиц и ночной клубный угар. Столь эклектичные декорации не только разнообразят маршрут расследования, но и подтирают грань между человеком и репликантом — как минимум в тандеме главных героев. У Алин есть свои законы робототехники, блокирующие бутылки со спиртным и планы о будущем. У Карлоса под броней столько человеческих, очень человеческих эмоций, что можно легко забыть о технологичном нутре. Впрочем, они немного теряются на фоне впечатляющего мироустройства. В сиянии обжитой Красной планеты несколько меркнет и круто спаянный сюжет с подкруткой и интригующим финалом. В конце концов, матрицу «черного фильма» из киберпанка, с его плотоядностью корпораций и лозунгом «высокие технологии, низкий уровень жизни», проблематично вынуть — недаром его еще называют техно-нуаром. Развязку же все вольны унести домой самостоятельно: качнув повествование не в сторону «Терминатора » (1984) или «Матрицы » (1999), но красочной (анти)утопии Спайка Джонза «Она » (2013), Перен, кажется, предпочитает катарсис Шрёдингера. Вопрос о свободе воли и будущем цивилизации становится личным выбором смотрящих. Снится ли андроидам отмщение человечеству? Космос наполовину полон — или всё-таки пуст? «Марс Экспресс» в кинотеатрах с 8 мая . «Марс Экспресс». Отрывок Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Oakman
Комментариев: 0




Вула - жители планеты Barsoom (Марс) -
24.07.17, 03:10
Warhoons - жители планеты Barsoom (Марс). -
24.07.17, 03:11
Белые Обезьяны - жители планеты Barsoom
24.07.17, 03:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Кэтрин Зеты-Джонс -
Смотреть фото Биография Кэтрин Зеты-Джонс Первая часть фамилии – Зета – досталась девушке от бабушки по отцу. Бабушка же получила такое оригинальное имя в честь лодки, на которой когда-то отправилась в плавание ее прабабушка. Свое имя Кэтрин получила в честь бабушки, но уже по матери...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика