«Майор Гром. Игра»: Чем тяжелее столп — тем громче он падает - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Майор Гром. Игра»: Чем тяжелее столп — тем громче он падает - «Рецензии»

25.05.24, 11:30




23 мая в широкий прокат выходит «Майор Гром. Игра
«Майор Гром. Игра»: Чем тяжелее столп — тем громче он падает - «Рецензии»
» — продолжение ширящейся киновселенной, основанной на комиксах издательства Bubble о супергерое с удостоверением полицейского. В 2021 году товарищ майор в исполнении Тихона Жизневского
победил обезумевшего «Чумного доктора
», став ходячей городской достопримечательностью. Вдоволь насладиться новым статусом ему, впрочем, не удалось: на горизонте появилась новая страшная сила, готовая превратить город в груду развалин. Показанное в трейлере разрушение Александрийской колонны — одной из важнейших доминант Санкт-Петербурга — должно символизировать крушение культа личности супергероя. Но в итоге под обломками достопримечательности оказывается не только майор, но и весь фильм целиком: изобретательность «Игры» во многом нейтрализуется перегруженностью ее сценария.


Важным элементом «Майора Грома» — фильмов, комиксов и заглавного персонажа — оказались не экшн и шутки, а политическая полемика. Сначала в истории противостояния суперсиловика и шизофреника-либертарианца Сергея Разумовского (Сергей Горошко
) заметили уши пропаганды хищного этатизма. Виной тому не только сам «Чумной доктор», показавший на экране погромы «за все хорошее и против всего плохого», но и комикс-первоисточник. Там народный мститель в маске с клювом оставлял на местах преступлений белую ленточку, приехавшую в сюжет прямиком с Болотной площади. В новогоднем помотивчике для Кинопоиска («Гром. Трудное детство
») заигрываний с идеями охранительства уже не было, но и тут довольными остались не все: мол, снова пугают девяностыми, в которых, как известно, людей убивали прямо на улицах — поэтому все предпочитали сидеть дома, смотреть Владислава Листьева
(пока не убили и его) и заряжать банки с водой. Выжили только затворники — троп в стиле сериала «Ненастье
», где все ужасы эпохи резко обрывались, как только Борис Ельцин объявлял стране о своей отставке.


Читать:
Полицейский с Фонтанки. Рецензия на фильм «Майор Гром. Чумной доктор»



Создатели франшизы охотно отвечали на критику, предлагая другую, менее агрессивную оптику восприятия. Как «Майор Гром» может быть пропагандой полицейского государства, если полиция в нем представляется бессмысленными болванчиками, просиживающими штаны в опенсейсе? «Толку от ментов никакого, а вред есть», как говорил в «Наследии
» Роман Михайлов
. Да и главный злодей по итогу оказывался не задавленным рупором свободы, а апологетом социального дарвинизма и диктатуры чрезвычайного положения. Карикатурные «лихие 90-е» тоже появились не от ненависти, а от ностальгии по времени детства, которое, как известно, не выбирают. К тому же, аляповатость «Трудного детства» можно и простить, раз уж фильм подарил зрителю действительно трогательную финальную сцену, раскрывающую героя Игоря Грома получше всего «Чумного доктора». Это было, впрочем, несложно: Тихон Жизневский и сам признавался, что играл персонажа с эмоциональным диапазоном табуретки.

«Игрой» франшиза как раз и хочет добавить своим героям необходимой многомерности, предлагая им пройти испытание славой. Спустя год после победы над Разумовским и заключением его в островную психушку доктора Рубинштейна (Константин Хабенский
), майор Гром — не просто бодрый мент, а настоящая городская знаменитость. Ему, прямо как Супермену в фильме
Зака Снайдера
, поставили прижизненный памятник по месту прописки. Городские забегаловки дерутся за звание называться «любимой шавермой Грома», а на экраны вот-вот выйдет посвященный ему фильм. Его изображает та самая первая короткометражка
с Александром Горбатовым
— такая вот очаровательная ирония Bubble над самими собой.


Смотреть:
Короткометражный фильм «Майор Гром»



Всеобщее внимание асоциального Грома тяготит, да и его друзьям, как оказалось, известность бонусов не прибавляет. Журналистка Юлия Пчелкина (Любовь Аксёнова
) сама не заметила, как переквалифицировалась из смелого правдоруба в пресс-секретаря своего бойфренда-супергероя: над ней посмеиваются даже те коллеги, которые трусливо называют взрывы «хлопками». Лейтенант полиции Дима Дубин (Александр Сетейкин
) вынужден терпеть статус бессменного Санчо Пансы и грезить о собственной героической карьере. Даже усы отпустил, чтобы казаться взрослее и мужественнее. Прочие коллеги Грома по городскому главку тоже вряд ли радуются свалившемуся на полицию обожанию масс: на фоне главной звезды Петербурга они выглядят еще более квелыми и бесполезными проедателями бюджетов. В Москве это тоже заметили — и посылают в город на Неве генеральшу Архипову (Ольга Сутулова
), намеренную провести «оптимизацию» в МВД.

Грядет тотальная замена полицейских специализированными дронами — они не пьют, не берут взяток и не отвлекаются на пустяки. Эскадрильи робокопов для патрулирования Петербурга собираются закупать у корпорации Holt — у нее же Разумовский ранее прикупил боевой костюм для превращения в Чумного доктора. Сын директора компании Август ван дер Хольт (Матвей Лыков
) уже готовится к подписанию большого контракта, но сделка срывается (спасибо за это надо сказать отечественной бюрократии). В тот же момент, как чертик из табакерки, в Петербурге объявляется наемник по кличке Призрак. Он требует от Грома незамедлительно написать заявление «по собственному» — иначе город утонет в крови. Конечно же, опытный оперуполномоченный сразу сводит дебет с кредитом и понимает: наемник и иностранный бизнесмен повязаны одним делом.


Читать:
Египетская сила в «Городе, которого нет». Рецензия на фильм «Гром. Трудное детство»



Нетривиальный фокус «Игры» кроется в том, что она развенчивает те постулаты, которые ранее декларировал «Чумной доктор». Первый фильм с усердием отличника строил образ типичного супергероя — упертого вигиланта, наказывающего плохишей по законам добра и красоты. Фильм предполагал простейшую логическую цепочку: если есть злодей, то должен быть соразмерный ему герой, который встанет между ним и обществом. За три года (и три фильма) вселенная Bubble перешла от традиционной супергероики к ее деконструкции, и теперь майор Гром не защищает от зла, а становится магнитом, его притягивающим. Слава хорошего парня очень не нравится парням плохим, а прямолинейный Гром легко принимает вызовы и вступает в бой, не задумываясь о последствиях. Вот и сейчас он, конечно же, не кладет удостоверение на стол, а берется решать «загадки» Призрака — интересные, прямо как в «Пиле
», но до смешного простые — как в мультфильмах о Даше-путешественнице, просящей у маленького зрителя помощи в розыске Жулика.
Несмотря на острый ум шахматиста, Гром, конечно же, прогорает — слишком много на себя взял. Летит, подкошенная взрывами, Александрийская колонна — пережила три революции, блокаду и Перестройку, но не справилась с противостоянием двух сверхлюдей. Вместе с доминантой Дворцовой площади рушится и рейтинг майора, который быстро — буквально у зрителя на глазах — превращается из городского любимчика в самого презираемого человека русского Северо-Запада. В этом плане новый фильм Олега Трофима оказывается в чем-то покруче даже хрестоматийных «Мстителей
», разрушающих целые города и страны, а после гордо и без лишних рефлексий заявляющих о победе над очередной злодейской нечистью. Методы борьбы со злом по умолчанию предполагают сопутствующие потери, и «Игра» задается вопросом: какую цену придется заплатить упертым «суперам»? Не окажется ли она выше, чем цена поражения?

Дилемма интересная, ответ же на нее будет дан совсем не изобретательный. К тому же, в лоб — в финале майор, глядя прямо в камеру, огласит очевидную мораль — не каждая игра стоит свеч. Для «Игры» это системная сюжетная проблема: задавая высокую планку в первом акте, фильм не может удержать ее до самого конца. На одну действительно ценную сценарную находку — удачную шутку, трогательную сцену, неожиданное камео или выразительную роль Евгения Чебаткова
— приходится тройка необязательных «филлеров», растягивающих хронометраж на с трудом выносимые два с половиной часа. Новые персонажи валятся как из рога изобилия, множатся ненужные сюжетные линии, а возникшая из-за этого путаница становится ширмой, за которой фильм прячет от зрителя предсказуемую кульминацию. Довершает все невротичная финальная битва, разобраться в которой с первого раза — та еще задачка на внимательность. Парадоксально, но бой майора со взбунтовавшимися заключенными в начале истории выглядит не в меру лучше: похоже, к финалу съемок все просто очень сильно устали... Еще бы, утрамбовать сюжет для мини-сериала в большой, но все же фильм — задача, требующая незаурядных усилий.
К третьему фильму о петербургском полицейском в кепке с острым козырьком четко вырисовывается антиномия киновселенной Bubble: умом «Майора Грома» не понять. В «Майора Грома» можно только верить — причем желательно с той же силой, с какой это делают продюсер Артем Габрелянов
, режиссер Олег Трофим и многоликий «Яндекс», взявший франшизу под свою опеку. Российский кинокомикс состоит из противоречий, вызывает крики восторга у фанатов и яростный скрежет зубов скептиков. Недуги сценария, копившиеся с выхода «Чумного доктора», не вылечили, а определили в подвиги: несуразности компенсировали энтузиазмом и всепоглощающей любовью к своему делу. Похоже, только таким и может быть наш путь к посконному кинокомиксу, по сути своей напоминающему наш же посконный автопром: стоит немного разогнаться, и все тут же начинает выть и греметь, на ходу вываливаются какие-то ненужные гайки, осыпаются подгнившие пороги. Но из магнитолы играет группа «Кино», а набалдашник с розочкой на ручке КПП греет душу. Все не так уж плохо на сегодняшний день, и вообще — лучше трудно ехать, чем легко идти.
«Майор Гром. Игра» в кинотеатрах с 23 мая

«Майор Гром: Игра». Трейлер №2
Максим Гревцев

23 мая в широкий прокат выходит «Майор Гром. Игра » — продолжение ширящейся киновселенной, основанной на комиксах издательства Bubble о супергерое с удостоверением полицейского. В 2021 году товарищ майор в исполнении Тихона Жизневского победил обезумевшего «Чумного доктора », став ходячей городской достопримечательностью. Вдоволь насладиться новым статусом ему, впрочем, не удалось: на горизонте появилась новая страшная сила, готовая превратить город в груду развалин. Показанное в трейлере разрушение Александрийской колонны — одной из важнейших доминант Санкт-Петербурга — должно символизировать крушение культа личности супергероя. Но в итоге под обломками достопримечательности оказывается не только майор, но и весь фильм целиком: изобретательность «Игры» во многом нейтрализуется перегруженностью ее сценария. Важным элементом «Майора Грома» — фильмов, комиксов и заглавного персонажа — оказались не экшн и шутки, а политическая полемика. Сначала в истории противостояния суперсиловика и шизофреника-либертарианца Сергея Разумовского (Сергей Горошко ) заметили уши пропаганды хищного этатизма. Виной тому не только сам «Чумной доктор», показавший на экране погромы «за все хорошее и против всего плохого», но и комикс-первоисточник. Там народный мститель в маске с клювом оставлял на местах преступлений белую ленточку, приехавшую в сюжет прямиком с Болотной площади. В новогоднем помотивчике для Кинопоиска («Гром. Трудное детство ») заигрываний с идеями охранительства уже не было, но и тут довольными остались не все: мол, снова пугают девяностыми, в которых, как известно, людей убивали прямо на улицах — поэтому все предпочитали сидеть дома, смотреть Владислава Листьева (пока не убили и его) и заряжать банки с водой. Выжили только затворники — троп в стиле сериала «Ненастье », где все ужасы эпохи резко обрывались, как только Борис Ельцин объявлял стране о своей отставке. Читать: Полицейский с Фонтанки. Рецензия на фильм «Майор Гром. Чумной доктор» Создатели франшизы охотно отвечали на критику, предлагая другую, менее агрессивную оптику восприятия. Как «Майор Гром» может быть пропагандой полицейского государства, если полиция в нем представляется бессмысленными болванчиками, просиживающими штаны в опенсейсе? «Толку от ментов никакого, а вред есть», как говорил в «Наследии » Роман Михайлов . Да и главный злодей по итогу оказывался не задавленным рупором свободы, а апологетом социального дарвинизма и диктатуры чрезвычайного положения. Карикатурные «лихие 90-е» тоже появились не от ненависти, а от ностальгии по времени детства, которое, как известно, не выбирают. К тому же, аляповатость «Трудного детства» можно и простить, раз уж фильм подарил зрителю действительно трогательную финальную сцену, раскрывающую героя Игоря Грома получше всего «Чумного доктора». Это было, впрочем, несложно: Тихон Жизневский и сам признавался, что играл персонажа с эмоциональным диапазоном табуретки. «Игрой» франшиза как раз и хочет добавить своим героям необходимой многомерности, предлагая им пройти испытание славой. Спустя год после победы над Разумовским и заключением его в островную психушку доктора Рубинштейна (Константин Хабенский ), майор Гром — не просто бодрый мент, а настоящая городская знаменитость. Ему, прямо как Супермену в фильме Зака Снайдера , поставили прижизненный памятник по месту прописки. Городские забегаловки дерутся за звание называться «любимой шавермой Грома», а на экраны вот-вот выйдет посвященный ему фильм. Его изображает та самая первая короткометражка с Александром Горбатовым — такая вот очаровательная ирония Bubble над самими собой. Смотреть: Короткометражный фильм «Майор Гром» Всеобщее внимание асоциального Грома тяготит, да и его друзьям, как оказалось, известность бонусов не прибавляет. Журналистка Юлия Пчелкина (Любовь Аксёнова ) сама не заметила, как переквалифицировалась из смелого правдоруба в пресс-секретаря своего бойфренда-супергероя: над ней посмеиваются даже те коллеги, которые трусливо называют взрывы «хлопками». Лейтенант полиции Дима Дубин (Александр Сетейкин ) вынужден терпеть статус бессменного Санчо Пансы и грезить о собственной героической карьере. Даже усы отпустил, чтобы казаться взрослее и мужественнее. Прочие коллеги Грома по городскому главку тоже вряд ли радуются свалившемуся на полицию обожанию масс: на фоне главной звезды Петербурга они выглядят еще более квелыми и бесполезными проедателями бюджетов. В Москве это тоже заметили — и посылают в город на Неве генеральшу Архипову (Ольга Сутулова ), намеренную провести «оптимизацию» в МВД. Грядет тотальная замена полицейских специализированными дронами — они не пьют, не берут взяток и не отвлекаются на пустяки. Эскадрильи робокопов для патрулирования Петербурга собираются закупать у корпорации Holt — у нее же Разумовский ранее прикупил боевой костюм для превращения в Чумного доктора. Сын директора компании Август ван дер Хольт (Матвей Лыков ) уже готовится к подписанию большого контракта, но сделка срывается (спасибо за это надо сказать отечественной бюрократии). В тот же момент, как чертик из табакерки, в Петербурге объявляется наемник по кличке Призрак. Он требует от Грома незамедлительно написать заявление «по собственному» — иначе город утонет в крови. Конечно же, опытный оперуполномоченный сразу сводит дебет с кредитом и понимает: наемник и иностранный бизнесмен повязаны одним делом. Читать: Египетская сила в «Городе, которого нет». Рецензия на фильм «Гром. Трудное детство» Нетривиальный фокус «Игры» кроется в том, что она развенчивает те постулаты, которые ранее декларировал «Чумной доктор». Первый фильм с усердием отличника строил образ типичного супергероя — упертого вигиланта, наказывающего плохишей по законам добра и красоты. Фильм предполагал простейшую логическую цепочку: если есть злодей, то должен быть соразмерный ему герой, который встанет между ним и обществом. За три года (и три фильма) вселенная Bubble перешла от традиционной супергероики к ее деконструкции, и теперь майор Гром не защищает от зла, а становится магнитом, его притягивающим. Слава хорошего парня очень не нравится парням плохим, а прямолинейный Гром легко принимает вызовы и вступает в бой, не задумываясь о последствиях. Вот и сейчас он, конечно же, не кладет удостоверение на стол, а берется решать «загадки» Призрака — интересные, прямо как в «Пиле », но до смешного простые — как в мультфильмах о Даше-путешественнице, просящей у маленького зрителя помощи в розыске Жулика. Несмотря на острый ум шахматиста, Гром, конечно же, прогорает — слишком много на себя взял. Летит, подкошенная взрывами, Александрийская колонна — пережила три революции, блокаду и Перестройку, но не справилась с противостоянием двух сверхлюдей. Вместе с доминантой Дворцовой площади рушится и рейтинг майора, который быстро — буквально у зрителя на глазах — превращается из городского любимчика в самого презираемого человека русского Северо-Запада. В этом плане новый фильм Олега Трофима оказывается в чем-то покруче даже хрестоматийных «Мстителей », разрушающих целые города и страны, а после гордо и без лишних рефлексий заявляющих о победе над очередной злодейской нечистью. Методы борьбы со злом по умолчанию предполагают сопутствующие потери, и «Игра» задается вопросом: какую цену придется заплатить упертым «суперам»? Не окажется ли она выше, чем цена поражения? Дилемма интересная, ответ же на нее будет дан совсем не изобретательный. К тому же, в лоб — в финале майор, глядя прямо в камеру, огласит очевидную мораль — не каждая игра стоит свеч. Для «Игры» это системная сюжетная проблема: задавая высокую планку в первом акте, фильм не может удержать ее до самого конца. На одну действительно ценную сценарную находку — удачную шутку, трогательную сцену, неожиданное камео или выразительную роль Евгения Чебаткова — приходится тройка необязательных «филлеров», растягивающих хронометраж на с трудом выносимые два с половиной часа. Новые персонажи валятся как из рога изобилия, множатся ненужные сюжетные линии, а возникшая из-за этого путаница становится ширмой, за которой фильм прячет от зрителя предсказуемую кульминацию. Довершает все невротичная финальная битва, разобраться в которой с первого раза — та еще задачка на внимательность. Парадоксально, но бой майора со взбунтовавшимися заключенными в начале истории выглядит не в меру лучше: похоже, к финалу съемок все просто очень сильно устали. Еще бы, утрамбовать сюжет для мини-сериала в большой, но все же фильм — задача, требующая незаурядных усилий. К третьему фильму о петербургском полицейском в кепке с острым козырьком четко вырисовывается антиномия киновселенной Bubble: умом «Майора Грома» не понять. В «Майора Грома» можно только верить — причем желательно с той же силой, с какой это делают продюсер Артем Габрелянов , режиссер Олег Трофим и многоликий «Яндекс», взявший франшизу под свою опеку. Российский кинокомикс состоит из противоречий, вызывает крики восторга у фанатов и яростный скрежет зубов скептиков. Недуги сценария, копившиеся с выхода «Чумного доктора», не вылечили, а определили в подвиги: несуразности компенсировали энтузиазмом и всепоглощающей любовью к своему делу. Похоже, только таким и может быть наш путь к посконному кинокомиксу, по сути своей напоминающему наш же посконный автопром: стоит немного разогнаться, и все тут же начинает выть и греметь, на ходу вываливаются какие-то ненужные гайки, осыпаются подгнившие пороги. Но из магнитолы играет группа «Кино», а набалдашник с розочкой на ручке КПП греет душу. Все не так уж плохо на сегодняшний день, и вообще — лучше трудно ехать, чем легко идти. «Майор Гром. Игра» в кинотеатрах с 23 мая «Майор Гром: Игра». Трейлер №2 Максим Гревцев

Понравилось:
Автор: Владислав
Комментариев: 0




Враг следователя
22.09.17, 12:33
По улицам Питера
31.12.17, 14:00
Сжечь дотла
06.11.17, 00:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Александры
Биография Александры Яковлевой Александра Евгеньевна Яковлева – российская актриса и режиссер, более всего известная по главным ролям в фильмах «Экипаж», «Чародеи» и «Человек с бульвара Капуцинов». <span ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика