Деньги есть нельзя: «Четыре души койота» — завораживающий мультфильм о сотворении мира - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Деньги есть нельзя: «Четыре души койота» — завораживающий мультфильм о сотворении мира - «Рецензии»

15.06.24, 11:30




В российском прокате уже можно встретить «Четыре души койота
Деньги есть нельзя: «Четыре души койота» — завораживающий мультфильм о сотворении мира - «Рецензии»
» — необычный и злободневный мультфильм венгерского режиссера Арона Гаудера, отмеченный призом жюри на фестивале в Анси, главном смотре анимационного кино. Как и «Убийцы священной Луны
», он сделан с большим уважением к культуре коренных американцев и способен увлечь зрителей любого возраста. О визуальных и смысловых решениях картины рассказывает Алексей Филиппов.


Под пронзительный, подернутый мрачным предощущением фолк ползет по небытию черная исполинская змея. Километры тянутся — и пресмыкающееся обращается нефтепроводом, а бесконечность вокруг — прериями. Пока его туша неподвижна: рабочим из коренных американцев еще предстоит сравнять с землей гору, стоящую на пути, но сейчас мир замер. Карикатурные директора предприятия подъезжают на черном джипе, выполненном в нарочито инородном 3D, чтобы поразиться отсутствию мобильной связи и хладнокровно отдавать приказы. Величие природы не задевает ни один мускул на их лицах. Тем временем местные жители и экоактивисты, противящиеся дальнейшему строительству, рассаживаются вокруг костра, чтобы, как в давние времена, послушать истории главы общины — коренного американца преклонных лет. Он поведает собравшимся о сотворении мира — и может показаться, что старец застал тот миг.


Читать
Первобытный страх: фильмы ужасов, которые вдохновлены мифологией



Интонационное различие играет куда более важную роль, чем противопоставление 2D и 3D, в мультфильме Арона Гаудера, над которым он начал работу в 2016-м. Венгерский режиссер, чей предыдущий полный метр, дебютный «Восточный парк», вышел без малого 20 лет назад, увлекся культурой американских народов в конце 1980-х — начале 1990-х. Книги про Дикий Запад, где местные племена играли роль экзотического элемента, и приключенческие фантазии Карла Мэя, тематические кружки для подростков и фильмы с Гойко Митичем
— главным вождем социалистического кино — он жадно поглощал ту информацию, которая была доступна в Венгрии тех лет, а потом открыл для себя истинную бездну культуры и мифов Северной Америки. Уже при помощи Интернета, исследований и знакомства с певцом Тамашем Чехом
, собиравшим песни коренных американцев и переводившего их народные сказки. Гаудер внимательно слушал, а с ним делились — вот первая и наименее броская мораль «Четырех душ койота
».

Вторую также можно расслышать в прологе — когда фолк-певица Мари Сиу, среди чьих предков были южные пайюты и коренные мексиканцы, исполняет Black Snakes, а черная змея надвигается на священную гору. Перед глазами тут же встает дух «Настоящего детектива
»: первого сезона — по вайбу, четвертого — по проблематике. Важную роль в повествовании играет земля — в широком и локальном смыслах: от почвы, праха, глины — до материка, материи жизни и всей планеты. Из нее Старик-Создатель, похожий на пожилого рассказчика, и вылепил сначала твердь в форме черепахи, чтобы будущим творениям было, где жить, а потом и всех земных тварей: от могучего бизона-татанки до енота. Только Койот явился ему в страшном сне — и проник в этот мир случайно. Однако без него — воплощения хитрости, голода и эго — не появились бы люди, задуманные зверем-трикстером как быстрый перекус.


Читать
Вой, мир и экология в мультфильме «Легенда о волках»



Поиски баланса, который оказался неидеальным в момент космогонии, — еще одна «душа» мультфильма. Гаудер подбирал визуальные решения, опираясь на собственный стиль, манеру наскальных рисунков и дизайн тотемных столбов, а также вдохновляясь мультипликационной классикой. Среди ориентиров он перечисляет «Сына белой лошади
» Марцеля Янковича, «Принцессу Мононоке
» и «Унесенных призраками
» Хаяо Миядзаки, «Песнь моря
» и «Легенду о волках
» Томма Мура
, где традиционные мотивы не просто украшают повествование, но практически оживают на экране. Однако красота «на бумаге» не вечна под Луной: так и сотворенный парадиз, где все животные были огромными, но в единственном экземпляре, а смерть и убийство отсутствовали как вид, оказался слишком теоретическим, утопическим. Что и продемонстрировал демонический «практик» Койот, вечно ищущий выгоды и движухи в, казалось бы, заземленной, тотальной гармонии. Вылепленные им люди — по образу Старика, но с неусидчивостью хитроумного творца — обречены искать себя между полюсами, отличаясь от других творений нуждами и способностями. И вот уже людские проекции и теории, воплощенные Старым светом, становятся испытанием для этого несчастного мира. Такой удивительный круговорот жизни.

Гаудер и соавтор сценария Геза Беременьи не стали ограничиваться только мифом о сотворении (и завоевании), решив продлить повествование в современность, когда параллельно с работой над фильмом реально строился трубопровод в резервации Стэндинг-Рок, запущенный, несмотря на протесты и изменчивые постановления суда. Активистская «душа» проекта не менее важна, хотя может выглядеть слегка плакатно из-за простоты и заочной известности высказывания: людям пора взяться за голову и радикально обеспокоиться экологической ситуацией на планете. Правда, здесь уместно вспомнить, что речь не просто о защите природе, но глобально о другой точке зрения, ином мировосприятии, которые команда фильма — при помощи артистов и консультантов из коренных американцев (в том числе антрополога-навахо Чарльза Кембриджа) — постарались запечатлеть. Возможно, не так обширно и оригинально, как сделали бы сами носители культуры — однако про их мифологию адекватных проектов и так немного, тем более сделанных столь деликатно. И если в вопросе общего будущего не помогает практика (множащиеся катаклизмы), то, может, сработает теория: услышанные со стороны слова мудрости.
«Четыре души койота» в кинотеатрах с 13 июня
.
«Четыре души Койота». Трейлер на венгерском языке
Алексей Филиппов

В российском прокате уже можно встретить «Четыре души койота » — необычный и злободневный мультфильм венгерского режиссера Арона Гаудера, отмеченный призом жюри на фестивале в Анси, главном смотре анимационного кино. Как и «Убийцы священной Луны », он сделан с большим уважением к культуре коренных американцев и способен увлечь зрителей любого возраста. О визуальных и смысловых решениях картины рассказывает Алексей Филиппов . Под пронзительный, подернутый мрачным предощущением фолк ползет по небытию черная исполинская змея. Километры тянутся — и пресмыкающееся обращается нефтепроводом, а бесконечность вокруг — прериями. Пока его туша неподвижна: рабочим из коренных американцев еще предстоит сравнять с землей гору, стоящую на пути, но сейчас мир замер. Карикатурные директора предприятия подъезжают на черном джипе, выполненном в нарочито инородном 3D, чтобы поразиться отсутствию мобильной связи и хладнокровно отдавать приказы. Величие природы не задевает ни один мускул на их лицах. Тем временем местные жители и экоактивисты, противящиеся дальнейшему строительству, рассаживаются вокруг костра, чтобы, как в давние времена, послушать истории главы общины — коренного американца преклонных лет. Он поведает собравшимся о сотворении мира — и может показаться, что старец застал тот миг. Читать Первобытный страх: фильмы ужасов, которые вдохновлены мифологией Интонационное различие играет куда более важную роль, чем противопоставление 2D и 3D, в мультфильме Арона Гаудера, над которым он начал работу в 2016-м. Венгерский режиссер, чей предыдущий полный метр, дебютный «Восточный парк», вышел без малого 20 лет назад, увлекся культурой американских народов в конце 1980-х — начале 1990-х. Книги про Дикий Запад, где местные племена играли роль экзотического элемента, и приключенческие фантазии Карла Мэя, тематические кружки для подростков и фильмы с Гойко Митичем — главным вождем социалистического кино — он жадно поглощал ту информацию, которая была доступна в Венгрии тех лет, а потом открыл для себя истинную бездну культуры и мифов Северной Америки. Уже при помощи Интернета, исследований и знакомства с певцом Тамашем Чехом , собиравшим песни коренных американцев и переводившего их народные сказки. Гаудер внимательно слушал, а с ним делились — вот первая и наименее броская мораль «Четырех душ койота ». Вторую также можно расслышать в прологе — когда фолк-певица Мари Сиу, среди чьих предков были южные пайюты и коренные мексиканцы, исполняет Black Snakes, а черная змея надвигается на священную гору. Перед глазами тут же встает дух «Настоящего детектива »: первого сезона — по вайбу, четвертого — по проблематике. Важную роль в повествовании играет земля — в широком и локальном смыслах: от почвы, праха, глины — до материка, материи жизни и всей планеты. Из нее Старик-Создатель, похожий на пожилого рассказчика, и вылепил сначала твердь в форме черепахи, чтобы будущим творениям было, где жить, а потом и всех земных тварей: от могучего бизона-татанки до енота. Только Койот явился ему в страшном сне — и проник в этот мир случайно. Однако без него — воплощения хитрости, голода и эго — не появились бы люди, задуманные зверем-трикстером как быстрый перекус. Читать Вой, мир и экология в мультфильме «Легенда о волках» Поиски баланса, который оказался неидеальным в момент космогонии, — еще одна «душа» мультфильма. Гаудер подбирал визуальные решения, опираясь на собственный стиль, манеру наскальных рисунков и дизайн тотемных столбов, а также вдохновляясь мультипликационной классикой. Среди ориентиров он перечисляет «Сына белой лошади » Марцеля Янковича, «Принцессу Мононоке » и «Унесенных призраками » Хаяо Миядзаки, «Песнь моря » и «Легенду о волках » Томма Мура , где традиционные мотивы не просто украшают повествование, но практически оживают на экране. Однако красота «на бумаге» не вечна под Луной: так и сотворенный парадиз, где все животные были огромными, но в единственном экземпляре, а смерть и убийство отсутствовали как вид, оказался слишком теоретическим, утопическим. Что и продемонстрировал демонический «практик» Койот, вечно ищущий выгоды и движухи в, казалось бы, заземленной, тотальной гармонии. Вылепленные им люди — по образу Старика, но с неусидчивостью хитроумного творца — обречены искать себя между полюсами, отличаясь от других творений нуждами и способностями. И вот уже людские проекции и теории, воплощенные Старым светом, становятся испытанием для этого несчастного мира. Такой удивительный круговорот жизни. Гаудер и соавтор сценария Геза Беременьи не стали ограничиваться только мифом о сотворении (и завоевании), решив продлить повествование в современность, когда параллельно с работой над фильмом реально строился трубопровод в резервации Стэндинг-Рок, запущенный, несмотря на протесты и изменчивые постановления суда. Активистская «душа» проекта не менее важна, хотя может выглядеть слегка плакатно из-за простоты и заочной известности высказывания: людям пора взяться за голову и радикально обеспокоиться экологической ситуацией на планете. Правда, здесь уместно вспомнить, что речь не просто о защите природе, но глобально о другой точке зрения, ином мировосприятии, которые команда фильма — при помощи артистов и консультантов из коренных американцев (в том числе антрополога-навахо Чарльза Кембриджа) — постарались запечатлеть. Возможно, не так обширно и оригинально, как сделали бы сами носители культуры — однако про их мифологию адекватных проектов и так немного, тем более сделанных столь деликатно. И если в вопросе общего будущего не помогает практика (множащиеся катаклизмы), то, может, сработает теория: услышанные со стороны слова мудрости. «Четыре души койота» в кинотеатрах с 13 июня . «Четыре души Койота». Трейлер на венгерском языке Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Gibbs
Комментариев: 0




Триллер с ДиКаприо и Де Ниро станет
08.07.18, 12:30
Мультфильм "Замбезия" (Zambezia) - Трейлеры
26.07.17, 23:04
В России перенесли прокат нового фильма
25.04.19, 21:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Валерия Дергилева - Биография
Валерия Дергилева: биография Стильную, веселую, раскрепощенную Валерию Дергилеву знают по большей части по телевизионным проектам...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика