Тревожность не играет в хоккей: «Головоломка 2» — спорное продолжение шедевра Pixar - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Тревожность не играет в хоккей: «Головоломка 2» — спорное продолжение шедевра Pixar - «Рецензии»

17.06.24, 11:31




Международный прокат уже несколько дней бьется над «Головоломкой 2
Тревожность не играет в хоккей: «Головоломка 2» — спорное продолжение шедевра Pixar - «Рецензии»
» — новым мультфильмом студии Pixar, где анимационное мастерство сопряжено с продуманным миром. Или всё-таки потенциальный хит не так идеален? Размышляет Алексей Филиппов.


С момента побега Райли из Сан-Франциско в родную Миннесоту прошло два года — один показали в финале «Головоломки
», второй пронесся за кадром, — и вот 13-летнюю девочку, которая только-только привела школьную команду к чемпионству, ждут новые испытания. Впереди — последнее лето средних классов и легкий тремор перед старшими, вдобавок Райли с подругами Бри и Грейс приглашают на трехдневные сборы «Огненных ястребов» — лучших хоккеистов-подростков Америки. Радость открывающихся перспектив чуть омрачает новость, что закадыки собираются поступать в другую старшую школу. Еще и в первое утро сборов девочку накрывает волна пубертата: многочисленные сомнения, повышенная эмоциональность, перепады настроения. Будет непросто.


Читать
Заряд эмоций: рецензия на первую «Головоломку»



Как можно понять по затравке, в «Головоломке 2
» больше внимания, чем в оригинале, будет уделено реальности. Райли подросла, а окружающие обстоятельства обрели детализацию и вес. Социальные условности тоже задаются теперь не только мамой и папой, но и, например, сверстниками на пару с развлекательным контентом, ставшим чем-то более значимым, чем мелькающие изображения. Наконец, хоккей диктует свои правила. Мультфильм начинается с триумфального школьного финала, где героиня прикладывает клюшку чуть ли не к каждому голу, но от лидерства в две-три шайбы не остается и следа, стоит Райли получить штрафные две минуты (говорят, за спортивную достоверность отвечала специалистка по CG Трэйси Робертс, занимающаяся хоккейной программой для девочек в Оклэнде).

Ход разумный и закономерный, но слегка выбивающийся из логики «Pixar объясняет, почему»: при всей скрупулезности и душевности студии, которые числятся среди их ключевых достоинств, история взросления не обещает сюрпризов — и закономерно не их приносит. Как, впрочем, и возвеличенной первой «Головоломке», где рядовые сцены родительства обретали-де большую ценность за счет производственной драмы эмоций. Дебютант Келси Манн, приложивший руку к сценариям «Хорошего динозавра
» и «Монстров за работой
» (мягко сказать, не лучших работ Pixar), очевидно теряет баланс многочисленных элементов, которых в сиквеле стало в два раза больше. И эмоций Райли, и гэгов с «командными пунктами» в головах родителей и подруг, и сцен из подростковой жизни. Можно пенять на перемену авторского состава — историю с Манном писали Мэг ЛеФов
(первая «Головоломка», «Капитан Марвел
») и Дейв Холстейн
(выдающийся «Шучу
»), — но даже создатель Пит Доктер
, кажется, вряд ли справился бы. Ведь по шву разошлось всё то, что выглядело неаккуратно в оригинале.


Читать
Поворот не туда: «Клетки за работой» объясняют, как устроен организм



Итак, к пяти уже знакомым эмоциям — Радости, Грусти, Страху, Гневу и Отвращению — добавились четыре новых: Тревожность, Зависть, Стыд и Хандра. Переживания «нового поколения», более адаптированные к новой информационной и социальной действительности, решают отстранить старожилов от пульта управления — и делают, конечно, только хуже, пытаясь спрогнозировать реакцию окружающих и обезопасить Райли от травмирующих сожалений. В общем, стратегия Радости в квадрате, охранявшей хозяйку от сложных переживаний с (невольной) целью запрограммировать вечно счастливую девочку из телешоу. Оказавшись на свалке подавленных воспоминаний, она всё понимает, но повторная одиссея в глубины сознания — уже менее яркая, чем в первой части, оставляет привкус сугубо коммерческого диснеевского подхода.

Готовность Pixar заигрывать с корпоративным антуражем, достигшая пугающего масштаба в «Душе
», играет с «Головоломкой 2» злую шутку. Рационализируя сложные биохимические процессы, авторская команда совмещает штампы о хакерах из старых фильмов (всемогущий пульт непредсказуемо откликается на нажатия клавиш) и архетипический ландшафт детских шоу, чуть скорректированный под научные изыскания. Самый яркий пример этой объяснительной дисфункции — сами эмоции, наряженные как типажи из поп-культуры 80-х. Тонущая в свитере Грусть. Остроносый худощавый Страх. Кроха Зависть (это, кстати, не эмоция). Дерганная взъерошенная Тревожность (тоже не эмоция, но в оригинале — Тревога), похожая на наркозависимую Пеппи Длинныйчулок. Увалень Стыд, натягивающий капюшон до самого носа и невольно обнажающий верхушку ягодиц, когда прячется. Плюс эпизодическая старушка-Ностальгия (тоже не эмоция). Переживания недвусмысленно маркированы как хорошие и как (не со зла) вредные, что несколько противоречит и стремлению объяснить (детскую) психологию, и сподвигнуть (преимущественно) маленьких зрителей на раннее принятие себя.


Читать
«Душа»: Pixar отправляется в потусторонний мир



На выходе, конечно, получается неплохой аттракцион, с американскими горками взросления и лабиринтом незримой (эмоциональной) жизни, но на этом и всё. Кроме новых персонажей — особенно уморительных эпизодников Бананчика из шоу в духе «Даши Следопыта» и уморительно-патетичного Лэнса Слэшблейда, героя японской видеоигры, — «Головоломка 2» не может ничего предложить. Только в очередной раз воспроизводит популистские мантры о гармонии с миром, которые в равной степени разумны и хорошо продаются, а потому говорить их легко и приятно. Спасет ли это зрителей от разочарований, с которыми столкнулись выросшие на диснеевской классике, узнаем лет через десять.
«Головоломка 2». Трейлер №2 на английском языке
Алексей Филиппов

Международный прокат уже несколько дней бьется над «Головоломкой 2 » — новым мультфильмом студии Pixar , где анимационное мастерство сопряжено с продуманным миром. Или всё-таки потенциальный хит не так идеален? Размышляет Алексей Филиппов . С момента побега Райли из Сан-Франциско в родную Миннесоту прошло два года — один показали в финале «Головоломки », второй пронесся за кадром, — и вот 13-летнюю девочку, которая только-только привела школьную команду к чемпионству, ждут новые испытания. Впереди — последнее лето средних классов и легкий тремор перед старшими, вдобавок Райли с подругами Бри и Грейс приглашают на трехдневные сборы «Огненных ястребов» — лучших хоккеистов-подростков Америки. Радость открывающихся перспектив чуть омрачает новость, что закадыки собираются поступать в другую старшую школу. Еще и в первое утро сборов девочку накрывает волна пубертата: многочисленные сомнения, повышенная эмоциональность, перепады настроения. Будет непросто. Читать Заряд эмоций: рецензия на первую «Головоломку» Как можно понять по затравке, в «Головоломке 2 » больше внимания, чем в оригинале, будет уделено реальности. Райли подросла, а окружающие обстоятельства обрели детализацию и вес. Социальные условности тоже задаются теперь не только мамой и папой, но и, например, сверстниками на пару с развлекательным контентом, ставшим чем-то более значимым, чем мелькающие изображения. Наконец, хоккей диктует свои правила. Мультфильм начинается с триумфального школьного финала, где героиня прикладывает клюшку чуть ли не к каждому голу, но от лидерства в две-три шайбы не остается и следа, стоит Райли получить штрафные две минуты (говорят, за спортивную достоверность отвечала специалистка по CG Трэйси Робертс, занимающаяся хоккейной программой для девочек в Оклэнде). Ход разумный и закономерный, но слегка выбивающийся из логики «Pixar объясняет, почему»: при всей скрупулезности и душевности студии, которые числятся среди их ключевых достоинств, история взросления не обещает сюрпризов — и закономерно не их приносит. Как, впрочем, и возвеличенной первой «Головоломке», где рядовые сцены родительства обретали-де большую ценность за счет производственной драмы эмоций. Дебютант Келси Манн, приложивший руку к сценариям «Хорошего динозавра » и «Монстров за работой » (мягко сказать, не лучших работ Pixar), очевидно теряет баланс многочисленных элементов, которых в сиквеле стало в два раза больше. И эмоций Райли, и гэгов с «командными пунктами» в головах родителей и подруг, и сцен из подростковой жизни. Можно пенять на перемену авторского состава — историю с Манном писали Мэг ЛеФов (первая «Головоломка», «Капитан Марвел ») и Дейв Холстейн (выдающийся «Шучу »), — но даже создатель Пит Доктер , кажется, вряд ли справился бы. Ведь по шву разошлось всё то, что выглядело неаккуратно в оригинале. Читать Поворот не туда: «Клетки за работой» объясняют, как устроен организм Итак, к пяти уже знакомым эмоциям — Радости, Грусти, Страху, Гневу и Отвращению — добавились четыре новых: Тревожность, Зависть, Стыд и Хандра. Переживания «нового поколения», более адаптированные к новой информационной и социальной действительности, решают отстранить старожилов от пульта управления — и делают, конечно, только хуже, пытаясь спрогнозировать реакцию окружающих и обезопасить Райли от травмирующих сожалений. В общем, стратегия Радости в квадрате, охранявшей хозяйку от сложных переживаний с (невольной) целью запрограммировать вечно счастливую девочку из телешоу. Оказавшись на свалке подавленных воспоминаний, она всё понимает, но повторная одиссея в глубины сознания — уже менее яркая, чем в первой части, оставляет привкус сугубо коммерческого диснеевского подхода. Готовность Pixar заигрывать с корпоративным антуражем, достигшая пугающего масштаба в «Душе », играет с «Головоломкой 2» злую шутку. Рационализируя сложные биохимические процессы, авторская команда совмещает штампы о хакерах из старых фильмов (всемогущий пульт непредсказуемо откликается на нажатия клавиш) и архетипический ландшафт детских шоу, чуть скорректированный под научные изыскания. Самый яркий пример этой объяснительной дисфункции — сами эмоции, наряженные как типажи из поп-культуры 80-х. Тонущая в свитере Грусть. Остроносый худощавый Страх. Кроха Зависть (это, кстати, не эмоция). Дерганная взъерошенная Тревожность (тоже не эмоция, но в оригинале — Тревога), похожая на наркозависимую Пеппи Длинныйчулок. Увалень Стыд, натягивающий капюшон до самого носа и невольно обнажающий верхушку ягодиц, когда прячется. Плюс эпизодическая старушка-Ностальгия (тоже не эмоция). Переживания недвусмысленно маркированы как хорошие и как (не со зла) вредные, что несколько противоречит и стремлению объяснить (детскую) психологию, и сподвигнуть (преимущественно) маленьких зрителей на раннее принятие себя. Читать «Душа»: Pixar отправляется в потусторонний мир На выходе, конечно, получается неплохой аттракцион, с американскими горками взросления и лабиринтом незримой (эмоциональной) жизни, но на этом и всё. Кроме новых персонажей — особенно уморительных эпизодников Бананчика из шоу в духе «Даши Следопыта» и уморительно-патетичного Лэнса Слэшблейда, героя японской видеоигры, — «Головоломка 2» не может ничего предложить. Только в очередной раз воспроизводит популистские мантры о гармонии с миром, которые в равной степени разумны и хорошо продаются, а потому говорить их легко и приятно. Спасет ли это зрителей от разочарований, с которыми столкнулись выросшие на диснеевской классике, узнаем лет через десять. «Головоломка 2». Трейлер №2 на английском языке Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Изот
Комментариев: 0



Disney и Pixar назвали дату выхода "Истории
10.04.18, 15:10
Создатель мультиков Disney i Pixar покинет
11.06.18, 17:10
Мультфильм от Pixar "переплюнул" Лигу
07.12.17, 12:10

Надо знать.

Биография Ингрид Олеринской -
Смотреть фото Биография Ингрид Олеринской Не имея театрального образования, богатых родителей или влиятельных покровителей, Ингрид Олеринская благодаря своему таланту сумела подняться на киноолимп. Детство Ингрид Олеринской Ингрид Олеринская родилась 14 марта 1992 года в Рязани. Ее отец работал  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up