» — «королевская битва» в 3D, чью концепцию придумал знаменитый геймдизайнер Ёко Таро. Сериал, который буквально «все пропустили», может (п)оказаться требовательным к зрителю, но вместе с материалом тематического канала «Покебол с предсказанием», вышедшего после первого сезона, вы будете во всеоружии. Разобраться в сюжете, необычной манере студии Unend и авторском методе Таро вам поможет обзор Сергея Сергиенко.
Горо Оно ничем особо не выделяется среди других школьников: тихий, спокойный, дружит с парой человек и невероятно фанатеет по айдолу Иё Футане. Жизнь делает резкий и неожиданный поворот, когда ему на телефон приходит странное сообщение: ему предлагают загадать желание и вступить в гонку, чей победитель станет богом. Участие обсуждению не подлежит, а дополнительная проблема в том, что бог будет всего один: тот, кто сумеет выжить. Каждый кандидат получает особую силу, позволяющую вести войну с другими: Горо досталась Лалл — маленькая волшебная то ли фея, то ли демон, способная призывать Писание Глупца, особую книгу, меняющую правила реальности. Цена высока: каждое переписывание мира ухудшает жизнь Горо. Теперь юноше предстоит понять, как не погибнуть в странной игре, сохранив человеческое лицо и не растеряв по пути и без того немногочисленных друзей.
Читать 🃏 «Шестнадцатибитная чувственность» — аниме о разработке эроге
В целом, описание уже настораживает многочисленными клише: совершенно очевидно, что перед нами очередная вариация «королевской битвы» с высокими ставками и смертоносными правилами. В сумме с трехмерной графикой это заочно для многих поставило крест на проекте, однако были и те, кто повелся на авторский состав. В том числе и автор этих строк — большой поклонник Ёко Таро.
Начну немного издалека: Таро — без шуток гениальный геймдизайнер, который… совершенно не умеет делать игры. За его авторством вышло не то чтобы много проектов, и чисто с геймплейной точки зрения почти все они оставляют желать лучшего. Например, Drakengard, с которой во многом и начался его полноценный творческий путь, совершенно не впечатляла геймплейно, так как фишка была в другом. В одной из публичных лекций дизайнер признался, что для него игры — просто способ рассказать историю, поэтому геймплей не так уж важен. Это функция, а не самоцель во всех его работах — и о необычном подходе Таро хочется поговорить отдельно.
Читать 🃏 ММОРПГ-ромком «Моя любовь 999 уровня к Ямаде»
Он практикует метод, который называет «реверсивным созданием сценария»: сначала геймдизайнер придумывает финал, а, уже отталкиваясь от него, расписывает всё остальное. Из катарсической точки Таро создает набор ключевых моментов, вызывающих нужные эмоции, и только потом добавляет логичную подводку. Это позволяет сосредоточиться на важных для Таро идеях, донести которые — всегда главнейшая задача. В итоге каждый, кто играл в его проекты, не может не согласиться с тем, что именно истории и цепляют больше всего. Причем цепляют так, как мало кому удается.
В Drakengard фокус сосредоточен на Кайме — безумном воине, чей разум помутился от постоянных сражений. В NieR
протагонистом становился безымянный юноша, в праведном порыве обрекающий на гибель человечество. Даже в мобильной SINoALICE — банальной, казалось бы, гаче — находится место трагическим переживаниям: героини сказок отправляются на поиски авторов, но по пути встречают только страдания. Акцент на болезненности занимает важное место в историях Таро, хотя сам он не считает свои сюжеты слишком уж депрессивными, хотя и признает, что определенная мрачность в них и правда присутствует.
Читать 🃏 «Онимуся» — аниме Такаси Миике по культовой видеоигре
Естественно, когда стало известно, что Ёко Таро планирует создать аниме, фанаты попросту не смогли пройти мимо. Даже несмотря на то, что он здесь отвечает за идею, в то время как сценарий написан другим человеком. Вероятнее всего, именно JIN и стоит винить за определенные просадки в повествовании. За слоем странного юмора и местами затянутых диалогов скрывается очень типичная для Таро история о сломленных людях, которые вынуждены пачкать руки в крови, тщетно стараясь плохое сделать если не лучше, то хотя бы не хуже. В этом плане Горо — типичный герой для автора: он всеми силами пытается спасти ситуацию, продолжая чудовищно страдать в процессе и сталкиваясь с непониманием даже тех, кому стремится помочь. Непрошеная благодетель выходит боком всем: Горо всё больше теряет себя, а другие лишаются шанса победить в соревновании. С самого начала очевидно, что никакого хеппи-энда быть не может.
За 12 серий «Избрание божества» успевает грубо очертить несколько важных персонажей: кому-то дается больше времени на раскрытие, а кто-то остается почти картонкой с зачатками характера и мотивов. Однако каждый уже прошел персональный ад, и это тоже важный для Таро мотив: он любит создавать ситуации и персонажей, вызывающих сильнейшее отторжение, а потом менять восприятие просто вываливая на зрителя контекст. Эффект обычно ошеломляющий: получившие истинную концовку оригинальной NieR вряд ли когда-нибудь забудут сцену в бальном зале. «Избрание божества» пытается провернуть подобное — но, увы, не справляется: то ли не хватает хронометража, то ли проблема и правда в сценарии, но нужный эмоциональный накал не достигается, и, как следствие, история не оставляет совсем уж яркого впечатления.
Читать 🃏 «Поднятие уровня в одиночку» — хит о том, что последние станут первыми
Тем интереснее смотреть шоу, зная фирменные приемы Таро и догадываясь, что и как здесь должно быть на самом деле. По всему чувствуется, что потенциал у проекта куда больше, чем вышло в результате. Впрочем, огрехи можно списать на то, что в этот раз реализация сериала — и есть «геймплей», который почти всегда выходит так себе. Получится ли у авторов во втором сезоне выровнять историю и сделать ее интереснее, добавив каждому герою глубины, а конфликту — объема, узнаем осенью. Хочется верить, что Таро справится: постер, обыгрывающий финал первого сезона, уже интригует. Покебол с предсказанием[/b]». Например, там вы можете прочитать интервью с создателями «Избрания божества» или о классных новинках лета.[/i] Сергей Сергиенко
28.07.2024
Стартовал второй сезон «Избрания божества » — «королевская битва» в 3D, чью концепцию придумал знаменитый геймдизайнер Ёко Таро. Сериал, который буквально «все пропустили», может (п)оказаться требовательным к зрителю, но вместе с материалом тематического канала «Покебол с предсказанием», вышедшего после первого сезона, вы будете во всеоружии. Разобраться в сюжете, необычной манере студии Unend и авторском методе Таро вам поможет обзор Сергея Сергиенко . Горо Оно ничем особо не выделяется среди других школьников: тихий, спокойный, дружит с парой человек и невероятно фанатеет по айдолу Иё Футане. Жизнь делает резкий и неожиданный поворот, когда ему на телефон приходит странное сообщение: ему предлагают загадать желание и вступить в гонку, чей победитель станет богом. Участие обсуждению не подлежит, а дополнительная проблема в том, что бог будет всего один: тот, кто сумеет выжить. Каждый кандидат получает особую силу, позволяющую вести войну с другими: Горо досталась Лалл — маленькая волшебная то ли фея, то ли демон, способная призывать Писание Глупца, особую книгу, меняющую правила реальности. Цена высока: каждое переписывание мира ухудшает жизнь Горо. Теперь юноше предстоит понять, как не погибнуть в странной игре, сохранив человеческое лицо и не растеряв по пути и без того немногочисленных друзей. Читать 🃏 «Шестнадцатибитная чувственность» — аниме о разработке эроге В целом, описание уже настораживает многочисленными клише: совершенно очевидно, что перед нами очередная вариация «королевской битвы» с высокими ставками и смертоносными правилами. В сумме с трехмерной графикой это заочно для многих поставило крест на проекте, однако были и те, кто повелся на авторский состав. В том числе и автор этих строк — большой поклонник Ёко Таро. Начну немного издалека: Таро — без шуток гениальный геймдизайнер, который… совершенно не умеет делать игры. За его авторством вышло не то чтобы много проектов, и чисто с геймплейной точки зрения почти все они оставляют желать лучшего. Например, Drakengard, с которой во многом и начался его полноценный творческий путь, совершенно не впечатляла геймплейно, так как фишка была в другом. В одной из публичных лекций дизайнер признался, что для него игры — просто способ рассказать историю, поэтому геймплей не так уж важен. Это функция, а не самоцель во всех его работах — и о необычном подходе Таро хочется поговорить отдельно. Читать 🃏 ММОРПГ-ромком «Моя любовь 999 уровня к Ямаде» Он практикует метод, который называет «реверсивным созданием сценария»: сначала геймдизайнер придумывает финал, а, уже отталкиваясь от него, расписывает всё остальное. Из катарсической точки Таро создает набор ключевых моментов, вызывающих нужные эмоции, и только потом добавляет логичную подводку. Это позволяет сосредоточиться на важных для Таро идеях, донести которые — всегда главнейшая задача. В итоге каждый, кто играл в его проекты, не может не согласиться с тем, что именно истории и цепляют больше всего. Причем цепляют так, как мало кому удается. В Drakengard фокус сосредоточен на Кайме — безумном воине, чей разум помутился от постоянных сражений. В NieR протагонистом становился безымянный юноша, в праведном порыве обрекающий на гибель человечество. Даже в мобильной SINoALICE — банальной, казалось бы, гаче — находится место трагическим переживаниям: героини сказок отправляются на поиски авторов, но по пути встречают только страдания. Акцент на болезненности занимает важное место в историях Таро, хотя сам он не считает свои сюжеты слишком уж депрессивными, хотя и признает, что определенная мрачность в них и правда присутствует. Читать 🃏 «Онимуся» — аниме Такаси Миике по культовой видеоигре Естественно, когда стало известно, что Ёко Таро планирует создать аниме, фанаты попросту не смогли пройти мимо. Даже несмотря на то, что он здесь отвечает за идею, в то время как сценарий написан другим человеком. Вероятнее всего, именно JIN и стоит винить за определенные просадки в повествовании. За слоем странного юмора и местами затянутых диалогов скрывается очень типичная для Таро история о сломленных людях, которые вынуждены пачкать руки в крови, тщетно стараясь плохое сделать если не лучше, то хотя бы не хуже. В этом плане Горо — типичный герой для автора: он всеми силами пытается спасти ситуацию, продолжая чудовищно страдать в процессе и сталкиваясь с непониманием даже тех, кому стремится помочь. Непрошеная благодетель выходит боком всем: Горо всё больше теряет себя, а другие лишаются шанса победить в соревновании. С самого начала очевидно, что никакого хеппи-энда быть не может. За 12 серий «Избрание божества » успевает грубо очертить несколько важных персонажей: кому-то дается больше времени на раскрытие, а кто-то остается почти картонкой с зачатками характера и мотивов. Однако каждый уже прошел персональный ад, и это тоже важный для Таро мотив: он любит создавать ситуации и персонажей, вызывающих сильнейшее отторжение, а потом менять восприятие просто вываливая на зрителя контекст. Эффект обычно ошеломляющий: получившие истинную концовку оригинальной NieR вряд ли когда-нибудь забудут сцену в бальном зале. «Избрание божества» пытается провернуть подобное — но, увы, не справляется: то ли не хватает хронометража, то ли проблема и правда в сценарии, но нужный эмоциональный накал не достигается, и, как следствие, история не оставляет совсем уж яркого впечатления. Читать 🃏 «Поднятие уровня в одиночку» — хит о том, что последние станут первыми Тем интереснее смотреть шоу, зная фирменные приемы Таро и догадываясь, что и как здесь должно быть на самом деле. По всему чувствуется, что потенциал у проекта куда больше, чем вышло в результате. Впрочем, огрехи можно списать на то, что в этот раз реализация сериала — и есть «геймплей», который почти всегда выходит так себе. Получится ли у авторов во втором сезоне выровнять историю и сделать ее интереснее, добавив каждому герою глубины, а конфликту — объема, узнаем осенью. Хочется верить, что Таро справится: постер, обыгрывающий финал первого сезона, уже интригует. Покебол с предсказанием_