Топор и шут: каким получилось «Преступление и наказание» в XXI веке - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Топор и шут: каким получилось «Преступление и наказание» в XXI веке - «Рецензии»

28.10.24, 11:31




27 октября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» выходит четыре серии новой экранизации «Преступления и наказания
Топор и шут: каким получилось «Преступление и наказание» в XXI веке - «Рецензии»
» в постановке Владимира Мирзоева
. Необычный график показа – оставшиеся шесть эпизодов покажут только через месяц – продиктован, вероятно, производственными трудностями. Однако такая схема позволит зрителям пройти за время вынужденной паузы все стадии принятия непростого для смотрения проекта и осмыслить его новаторство.


Действие сериала разворачивается в Петербурге наших дней. Студент юридического факультета Родион Раскольников (Иван Янковский
) снимает скромную комнатку у экзальтированной одинокой дамы (Мария Смольникова
) и мается безденежьем пополам с мыслями о ничтожестве. Подслушанный разговор двух прохожих о гадкой и ничтожной старухе, чья смерть бы спасла от долгов сотни жизней, наталкивает его на размышление, что преступление может быть общественным благом. Или этот разговор мерещится ему в горячечном бреду? Раскольников ментально нездоров: за ним постоянно следует альтер эго (Борис Хвошнянский
) – хитрый черт, нашептывающий студенту навязчивые мысли и в нужный момент подбрасывающий топор. Впрочем, Черт или Тень ходит не только за ним. Является он и к сестре Раскольникова Дуне (Любовь Аксенова
), няне в семье богатого подонка Свидригайлова (Владислав Абашин
), и к супруге олигарха Марфе Петровне (Юлия Снигирь
), выкупившей мужа из долговой ямы. Чуть только человек задумал что-то нехорошее – Тень тут как тут. Умная, благородная и очень красивая Дуня пытается решить замужеством за презираемым ею Лужине (Никита Тарасов
) сразу две проблемы: избавить семью от нищеты и пресечь домогательства босса. Тем временем по сюжету навстречу Раскольникову движется еще одна героиня – Соня Мармеладова (Алена Михайлова
), вынужденная мачехой Катерина Ивановна (Виктория Толстоганова
) зарабатывать проституцией. Прежде, конечно, Родион должен успеть познакомиться с отцом Сони (Олег Дуленин
), который заливает алкоголем чувство никчемности из-за неспособности прокормить семью.


Читать
Мистические приключения москвичей в России: обзор сериала «Топи»



Первую попытку осовременить классику на экране Владимир Мирзоев
предпринял в «Борисе Годунове
» 2011 года — по стилистике это самая близкая к «ПиН» картина. Режиссер он прежде всего театральный, в кино широкому зрителю известен преимущественно по сериалам «Топи
» и «Внутри убийцы
». Темой всепоглощающего липкого мрака с привкусом крови, как и мотивами совести, морального выбора, преступлений и наказаний, пронизано всё творчество Мирзоева. Свободно ориентируясь в пространстве русской литературы, новую экранизацию он наполняет фразами Достоевского из других произведений, а Черта вынимает прямиком из «Братьев Карамазовых», тем самым показывая единство писательской вселенной. Демонический трикстер выполняет и важную кинематографическую миссию: он выступает мерилом их психической и нравственной адекватности, а главное — позволяет обойтись режиссеру без закадрового голоса в истории, где треть занимают внутренние монологи.

Поразительно, как один из главных русских романов легко переносится в реалии XXI века, состыковываясь без усилий с привычной и понятной нам жизнью. Внешние изменения за прошедшее время не являются существенными, а внутренних, кажется, нет вовсе: в Петербурге всё также пьют в кабаках барах, предпочитают ходить пешком, потому что так быстрее, берут деньги в долг у процентщиц микрозаемщиков. Два героя маются от безволия и никчемности — и оба хотят спасти человечество. Раскольников – ценой мерзкого, но значимого поступка, «преступленьица», на которое он имеет право, Мармеладов – человек чуткий, но не доведший ни одного доброго дела до конца, — путем личного страдания. Жертвенность свойственна и двум ключевым героиням – Дуне и Софье. Особый путь избавления русского человека от внутренних мук подсказывает Черт: неожиданно и вроде бы ни к месту произнося ключевое «Знаешь, почему все так любят войну? Потому что это лекарство от низости».


Читать
Преступления и пряности: 20 экранизаций 2024 года, которые будут у всех на слуху



Как кино «Преступление и наказание» сделано довольно скудными средствами: главный визуальный аттракцион связан с изобретательными появлениями Черта рядом с героями. Город, в котором происходит действие, вообще не пришлось декорировать: он такой, какой есть, и эта узнаваемость актуализирует прозу Достоевского. Несовременна разве что лексика, а герои и идеи классика живее всех живых. Напротив, излишне театральная манера актерского существования затрудняет восприятие, хотя в сериале блистательный каст: есть еще Тихон Жизневский
в роли друга Раскольникова Разумихина, Владимир Мишуков
— следователя Порфирия Петровича, Ёла Санько
— старухи-микрокредитчицы. Мир «Преступления и наказания» — сновиденческий трип, через который продирается не только герой Янковского с плохими зубами и безумной полуулыбкой, но и зритель, отважившийся на перепрочтение. В Достоевском ведь как в зеркале – тайна и скорбь нашей души, проклятия прошлого, вечные вопросы и главный на них ответ: не человеку лишать жизни другого человека.
Смотрите сериал «Преступление и наказание» в онлайн-кинотеатре Кинопоиск с 27 октября.

«Преступление и наказание». Тизер-трейлер
Екатерина Визгалова

27 октября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» выходит четыре серии новой экранизации «Преступления и наказания » в постановке Владимира Мирзоева . Необычный график показа – оставшиеся шесть эпизодов покажут только через месяц – продиктован, вероятно, производственными трудностями. Однако такая схема позволит зрителям пройти за время вынужденной паузы все стадии принятия непростого для смотрения проекта и осмыслить его новаторство. Действие сериала разворачивается в Петербурге наших дней. Студент юридического факультета Родион Раскольников (Иван Янковский ) снимает скромную комнатку у экзальтированной одинокой дамы (Мария Смольникова ) и мается безденежьем пополам с мыслями о ничтожестве. Подслушанный разговор двух прохожих о гадкой и ничтожной старухе, чья смерть бы спасла от долгов сотни жизней, наталкивает его на размышление, что преступление может быть общественным благом. Или этот разговор мерещится ему в горячечном бреду? Раскольников ментально нездоров: за ним постоянно следует альтер эго (Борис Хвошнянский ) – хитрый черт, нашептывающий студенту навязчивые мысли и в нужный момент подбрасывающий топор. Впрочем, Черт или Тень ходит не только за ним. Является он и к сестре Раскольникова Дуне (Любовь Аксенова ), няне в семье богатого подонка Свидригайлова (Владислав Абашин ), и к супруге олигарха Марфе Петровне (Юлия Снигирь ), выкупившей мужа из долговой ямы. Чуть только человек задумал что-то нехорошее – Тень тут как тут. Умная, благородная и очень красивая Дуня пытается решить замужеством за презираемым ею Лужине (Никита Тарасов ) сразу две проблемы: избавить семью от нищеты и пресечь домогательства босса. Тем временем по сюжету навстречу Раскольникову движется еще одна героиня – Соня Мармеладова (Алена Михайлова ), вынужденная мачехой Катерина Ивановна (Виктория Толстоганова ) зарабатывать проституцией. Прежде, конечно, Родион должен успеть познакомиться с отцом Сони (Олег Дуленин ), который заливает алкоголем чувство никчемности из-за неспособности прокормить семью. Читать Мистические приключения москвичей в России: обзор сериала «Топи» Первую попытку осовременить классику на экране Владимир Мирзоев предпринял в «Борисе Годунове » 2011 года — по стилистике это самая близкая к «ПиН» картина. Режиссер он прежде всего театральный, в кино широкому зрителю известен преимущественно по сериалам «Топи » и «Внутри убийцы ». Темой всепоглощающего липкого мрака с привкусом крови, как и мотивами совести, морального выбора, преступлений и наказаний, пронизано всё творчество Мирзоева. Свободно ориентируясь в пространстве русской литературы, новую экранизацию он наполняет фразами Достоевского из других произведений, а Черта вынимает прямиком из «Братьев Карамазовых», тем самым показывая единство писательской вселенной. Демонический трикстер выполняет и важную кинематографическую миссию: он выступает мерилом их психической и нравственной адекватности, а главное — позволяет обойтись режиссеру без закадрового голоса в истории, где треть занимают внутренние монологи. Поразительно, как один из главных русских романов легко переносится в реалии XXI века, состыковываясь без усилий с привычной и понятной нам жизнью. Внешние изменения за прошедшее время не являются существенными, а внутренних, кажется, нет вовсе: в Петербурге всё также пьют в кабаках барах, предпочитают ходить пешком, потому что так быстрее, берут деньги в долг у процентщиц микрозаемщиков. Два героя маются от безволия и никчемности — и оба хотят спасти человечество. Раскольников – ценой мерзкого, но значимого поступка, «преступленьица», на которое он имеет право, Мармеладов – человек чуткий, но не доведший ни одного доброго дела до конца, — путем личного страдания. Жертвенность свойственна и двум ключевым героиням – Дуне и Софье. Особый путь избавления русского человека от внутренних мук подсказывает Черт: неожиданно и вроде бы ни к месту произнося ключевое «Знаешь, почему все так любят войну? Потому что это лекарство от низости». Читать Преступления и пряности: 20 экранизаций 2024 года, которые будут у всех на слуху Как кино «Преступление и наказание» сделано довольно скудными средствами: главный визуальный аттракцион связан с изобретательными появлениями Черта рядом с героями. Город, в котором происходит действие, вообще не пришлось декорировать: он такой, какой есть, и эта узнаваемость актуализирует прозу Достоевского. Несовременна разве что лексика, а герои и идеи классика живее всех живых. Напротив, излишне театральная манера актерского существования затрудняет восприятие, хотя в сериале блистательный каст: есть еще Тихон Жизневский в роли друга Раскольникова Разумихина, Владимир Мишуков — следователя Порфирия Петровича, Ёла Санько — старухи-микрокредитчицы. Мир «Преступления и наказания» — сновиденческий трип, через который продирается не только герой Янковского с плохими зубами и безумной полуулыбкой, но и зритель, отважившийся на перепрочтение. В Достоевском ведь как в зеркале – тайна и скорбь нашей души, проклятия прошлого, вечные вопросы и главный на них ответ: не человеку лишать жизни другого человека. Смотрите сериал «Преступление и наказание» в онлайн-кинотеатре Кинопоиск с 27 октября. «Преступление и наказание». Тизер-трейлер Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Ефросиния
Комментариев: 0




Тебе не сбежать: Иван Янковский в образе
22.08.24, 11:31
Фильм "Подслушанный разговор" (1984) -
26.07.17, 01:24
Петербург XXI века: Иван Янковский, Диана
26.10.24, 11:30

Надо знать.

Биография Ирэн Феррари -
Смотреть фото Биография Ирэн Феррари Ирэн Феррари – это женщина, к которой очень сложно относиться однозначно. Кто-то называет ее эталоном женской красоты, а кто-то говорит о ней, как о ярком примере упадка моральных норм в современном обществе. Какому из двух вариантов отдавать предпочтение,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up