Не все дома: «Орудия» — жуткая хоррор-шарада, которая лишит вас сна - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Не все дома: «Орудия» — жуткая хоррор-шарада, которая лишит вас сна - «Рецензии»

19.08.25, 08:56

В международном прокате гремят «Орудия
Не все дома: «Орудия» — жуткая хоррор-шарада, которая лишит вас сна - «Рецензии»
» — еще один эффектный хоррор, который обещает стать событием года. Снял его режиссер «Варвара
» Зак Креггер
— новая надежда американских ужасов, идущая по стопам
Джордана Пила
, Ари Астера
и Оза Перкинса
. Фантастическая критика и личные консультации Дэвида Финчера
значительно повышают ставки и ожидания, а что получилось в действительности, разбирается Алексей Филиппов.

Нам нужна карта



Человек с мультяшно-аристократическим именем Арчер Графф и увесистой челюстью Джоша Бролина
разыскивает сына Мэттью. Тот, как и еще 16 детей, просто встал посреди ночи и убежал во тьму. Учащиеся одного класса начальной школы синхронно пропали в 2:17, будто их позвал неведомый голос. Незаурядное событие поставило на уши весь городок Мэйбрук, штат Пенсильвания, а расследование мгновенно зашло в тупик. Полицейские в течение месяца опрашивали всех, кто мог что-то знать, но полезной информации не оказалось даже у классной руководительницы Джастин Ганди (Джулия Гарнер
) и тихони Алекса (Кэри Кристофер
) — единственного мальчугана, который почему-то остался дома.


Слушать
Подкаст о том, как мутировал хоррор в 2024-м



Строитель Графф — из тех родителей, кто уверен, что за жутким исчезновением стоит пришлая учительница: он требует допросить Джастин, ищет на нее компромат в интернете (там вождение в нетрезвом виде и роман с коллегой), а также начинает предаваться конспирологическим теориям. Поскольку на камере видеонаблюдения зафиксировано, что сын бежал напролом в конкретном направлении, Арчер решает перенести эту информацию на архитектурный план города и сопоставить с маршрутами других ребят. Если, конечно, их родители поделятся такой информацией.

Сложно придуманный хоррор Зака Креггера, прогремевшего три года назад с лихим «Варваром», и сам напоминает схему с пересекающимися прямыми. К разгадке происшествия в Мэйбруке режиссер ведет зрителей окольными путями, рассказывая сначала о жизни учительницы Ганди, потом Граффа, а затем и других персонажей, вплоть до юного Алекса, который, разумеется, кое-что знает. Для комедианта Креггера, решившего, как ранее Джордан Пил, ворваться в киноиндустрию с более остросюжетным жанром, это не просто аналогия, а, можно сказать, метод.


Слушать
Подкаст о «Варваре», Детройте и радиоактивности мечты



В «Варваре» трехактная структура рифмовалась с планировкой нехорошего дома, где оказывались персонажи Джорджины Кэмпбелл
, Билла Скарсгарда
и Джастина Лонга
(последний, кстати, снова появляется в «Орудиях»). Подобно тому, как герои погружались на новые уровни страха, обозревая жуткий подвал и бесконечные катакомбы, дебютант ловко менял настроение и акценты в каждом из трех актов. Второй фильм, конечно, более масштабный, рожденный Креггером в том числе под влиянием многофигурной и нелинейной «Магнолии
» Пола Томаса Андерсона
. Вместе с тем постановщик верен инженерному расчету, что, вероятно, приводит к определенной механистичности: действующие лица больше напоминают проводников — идей и сюжета, — чем реальных людей.

Улицы шепчут



Сконструированы «Орудия» действительно эффектно — неудивительно, что на них пытаются налепить ярлык «большой американский роман», а из сюжетных переплетений извлечь, вероятно, больше, чем Зак Креггер запрятал. Тайна пропавших детей зияет посреди города и сюжета как пулевое ранение, из-за чего остальных персонажей медленно затягивает тьма. Вина, паранойя, кошмары — даже без потусторонних сил в Мэйбруке становится очень некомфортно, а режиссер «Варвара» мастерски подогревает саспенс, форсируя скорость шага скримерами и гэгами.


Читать
Дайте мне другую вселенную: рецензия на «Всё, везде и сразу»



Повествование начинается издалека: голос маленькой девочки рассказывает о происшествии так, будто это широко известная городская легенда. Затем — череда затылков на родительском собрании, когда школа решает всё же возобновить работу. Оператор Ларкин Сейпл
, снимавший «Всё, везде и сразу
», будто предлагает точку зрения чужака: то ли недавно приехавшей Гранди, то ли заглянувшего в разгар очень странных дел зрителя. Постепенно дистанция сокращается, холодный вуайеризм разбавляется снами и видениями, а актерские работы обнаруживают глубину в (архе)типических образах.

Особенно блистает Джулия Гарнер, которой после роли живой скульптуры в «Фантастической четверке
» очень кстати напомнить о диапазоне: в «Орудиях» она выдает микс «Ассистентки
», «Изобретая Анну
» и даже чего-то еще. Чуть менее яркая роль у подававшего большие надежды Олдена Эренрайка
Тетро
», «Хан Соло
»), сыгравшего здесь тревожного полицейского Пола, в котором сочетаются черты частного детектива Магнума
, шерифа Хоппера
и яростного наркокопа Стэнсфилда из «Леона
». Впрочем, все они остаются в тени главного действующего лица, возникающего в сюжете как винтовка AR-15 над очередным нехорошим домом.

▼6 (осторожно, спойлеры!)



Несмотря на хитроумное повествовательное градостроение, Зак Креггер, как по учебнику, вынимает все козыри в финальной трети — и, когда эффект неожиданности рассасывается, может возникнуть ощущение, не масштабной саги, а наведения тени на плетень. Яркий образ «улетающих» детей — при ночном забеге они заводят руки за спину, как Наруто
или же Фан Тхи Ким Фук со снимка вьетнамской войны, — не получает такую же эффектную графическую поддержку, а элемент случайности, на котором настаивает режиссер, подчеркивает слабости очень сконструированной истории. Хотя бы потому, что некая Глэдис возникает из ниоткуда, как и полагается нечистой силе, но с тем же успехом она могла заявиться в середине или даже начале.


Читать
Длинноногий психо: «Собиратель душ» — главный хоррор 2024 года



Жуткая дама, сыгранная Эми Мэдиган
, напоминает родственницу Длинноногого Николаса Кейджа
из «Собирателя душ
»: такая же эксцентричная ходячая мумия, разве что питающаяся, судя по всему, энергией других. Сравнение с Озом Перкинсом такое же общее место, как упоминание «Магнолии» или сказки о Дудочнике в пестром костюме (американская версия Гамельнского крысолова). Правда, кроме любви к слоубернерам и специфического чувства юмора (Креггер тут выше на голову), их роднит еще кое-что. Трагедия в фундаменте если не всего творчества, то конкретного фильма: режиссер «Орудий» придумал сценарий, исторгая переполняющее его чувство утраты. Вероятно, после смерти близкого друга — комика Тревора Мура
, которого не стало 7 августа 2021-го (он выпал с балкона в 2:30).

Явление «тети Глэдис», с одной стороны, лишь запускает цепочку роковых событий, что обнажают душевные пустоты ряда жителей Мэйбрука, с другой же — отвечает за разгадку, послание и послевкусие. Сколько бы манков ни было разбросано вокруг — уроки о паразитах и телепередача о грибе-кордицепсе, призрачная винтовка, ассоциирующаяся со школьными шутингами, оккультный ритуал на стыке вуду и сказки о Спящей красавице, — кажется, что Зак Креггер лишь масштабирует идею дебюта.


Читать
Салем, иди за мной: 15 феминистских хорроров



В «Варваре» он довольно остроумно и ловко описал, как в 1980-е начала протухать одноэтажная американская мечта, буквально отравляя почву (в частности, Детройта) и её обитателей. В «Орудиях» — наделил землю субъектностью и злой волей: когда-то популярное в США имя Глэдис происходит от валлийского Гвладис (или Гвладус), в числе значений которого — «земля», «страна» и «нация». Эдакая родственница «дяди Сэма», чья деятельность направлена внутрь США, а потому связана с заражением (кордицепс), страхами (стрельба, клоуны, болезни, эхо военных конфликтов) и фантазиями (всё та же American Dream). На её долголетие намекает не только иссушенный вид, но и упоминание чахотки — болезни, оставшейся в учебниках истории, а потребность в детях, их жизненной силе подчеркивает, что юные умы более открыты к большим идеям о светлом будущем и абстрактном национальном абсолюте. Впрочем, в руках Глэдис орудиями могут стать все — и маленькие, и взрослые, и наивные, и подозрительные.
Не совсем то откровение, которое радует в финале двухчасового забега по ночной субурбии, но и, предположительно, не единственная интерпретация. Вероятно, главное, что второй фильм Креггера затягивает, будоражит, веселит, пугает и толкает к собиранию пазла, на что сегодня особенно падки сетевые киноманы. По ком звонит колокольчик, мы можем предположить и вне темноты кинозала.
«Орудия». Трейлер №2 на английском языке
Алексей Филиппов

В международном прокате гремят «Орудия » — еще один эффектный хоррор, который обещает стать событием года. Снял его режиссер «Варвара » Зак Креггер — новая надежда американских ужасов, идущая по стопам Джордана Пила , Ари Астера и Оза Перкинса . Фантастическая критика и личные консультации Дэвида Финчера значительно повышают ставки и ожидания, а что получилось в действительности, разбирается Алексей Филиппов. Нам нужна карта Человек с мультяшно-аристократическим именем Арчер Графф и увесистой челюстью Джоша Бролина разыскивает сына Мэттью. Тот, как и еще 16 детей, просто встал посреди ночи и убежал во тьму. Учащиеся одного класса начальной школы синхронно пропали в 2:17, будто их позвал неведомый голос. Незаурядное событие поставило на уши весь городок Мэйбрук, штат Пенсильвания, а расследование мгновенно зашло в тупик. Полицейские в течение месяца опрашивали всех, кто мог что-то знать, но полезной информации не оказалось даже у классной руководительницы Джастин Ганди (Джулия Гарнер ) и тихони Алекса (Кэри Кристофер ) — единственного мальчугана, который почему-то остался дома. Слушать Подкаст о том, как мутировал хоррор в 2024-м Строитель Графф — из тех родителей, кто уверен, что за жутким исчезновением стоит пришлая учительница: он требует допросить Джастин, ищет на нее компромат в интернете (там вождение в нетрезвом виде и роман с коллегой), а также начинает предаваться конспирологическим теориям. Поскольку на камере видеонаблюдения зафиксировано, что сын бежал напролом в конкретном направлении, Арчер решает перенести эту информацию на архитектурный план города и сопоставить с маршрутами других ребят. Если, конечно, их родители поделятся такой информацией. Сложно придуманный хоррор Зака Креггера, прогремевшего три года назад с лихим «Варваром», и сам напоминает схему с пересекающимися прямыми. К разгадке происшествия в Мэйбруке режиссер ведет зрителей окольными путями, рассказывая сначала о жизни учительницы Ганди, потом Граффа, а затем и других персонажей, вплоть до юного Алекса, который, разумеется, кое-что знает. Для комедианта Креггера, решившего, как ранее Джордан Пил, ворваться в киноиндустрию с более остросюжетным жанром, это не просто аналогия, а, можно сказать, метод. Слушать Подкаст о «Варваре», Детройте и радиоактивности мечты В «Варваре» трехактная структура рифмовалась с планировкой нехорошего дома, где оказывались персонажи Джорджины Кэмпбелл , Билла Скарсгарда и Джастина Лонга (последний, кстати, снова появляется в «Орудиях»). Подобно тому, как герои погружались на новые уровни страха, обозревая жуткий подвал и бесконечные катакомбы, дебютант ловко менял настроение и акценты в каждом из трех актов. Второй фильм, конечно, более масштабный, рожденный Креггером в том числе под влиянием многофигурной и нелинейной «Магнолии » Пола Томаса Андерсона . Вместе с тем постановщик верен инженерному расчету, что, вероятно, приводит к определенной механистичности: действующие лица больше напоминают проводников — идей и сюжета, — чем реальных людей. Улицы шепчут Сконструированы «Орудия» действительно эффектно — неудивительно, что на них пытаются налепить ярлык «большой американский роман», а из сюжетных переплетений извлечь, вероятно, больше, чем Зак Креггер запрятал. Тайна пропавших детей зияет посреди города и сюжета как пулевое ранение, из-за чего остальных персонажей медленно затягивает тьма. Вина, паранойя, кошмары — даже без потусторонних сил в Мэйбруке становится очень некомфортно, а режиссер «Варвара» мастерски подогревает саспенс, форсируя скорость шага скримерами и гэгами. Читать Дайте мне другую вселенную: рецензия на «Всё, везде и сразу» Повествование начинается издалека: голос маленькой девочки рассказывает о происшествии так, будто это широко известная городская легенда. Затем — череда затылков на родительском собрании, когда школа решает всё же возобновить работу. Оператор Ларкин Сейпл , снимавший «Всё, везде и сразу », будто предлагает точку зрения чужака: то ли недавно приехавшей Гранди, то ли заглянувшего в разгар очень странных дел зрителя. Постепенно дистанция сокращается, холодный вуайеризм разбавляется снами и видениями, а актерские работы обнаруживают глубину в (архе)типических образах. Особенно блистает Джулия Гарнер, которой после роли живой скульптуры в «Фантастической четверке » очень кстати напомнить о диапазоне: в «Орудиях» она выдает микс «Ассистентки », «Изобретая Анну » и даже чего-то еще. Чуть менее яркая роль у подававшего большие надежды Олдена Эренрайка («Тетро », «Хан Соло »), сыгравшего здесь тревожного полицейского Пола, в котором сочетаются черты частного детектива Магнума , шерифа Хоппера и яростного наркокопа Стэнсфилда из «Леона ». Впрочем, все они остаются в тени главного действующего лица, возникающего в сюжете как винтовка AR-15 над очередным нехорошим домом. ▼6 (осторожно, спойлеры!) Несмотря на хитроумное повествовательное градостроение, Зак Креггер, как по учебнику, вынимает все козыри в финальной трети — и, когда эффект неожиданности рассасывается, может возникнуть ощущение, не масштабной саги, а наведения тени на плетень. Яркий образ «улетающих» детей — при ночном забеге они заводят руки за спину, как Наруто или же Фан Тхи Ким Фук со снимка вьетнамской войны, — не получает такую же эффектную графическую поддержку, а элемент случайности, на котором настаивает режиссер, подчеркивает слабости очень сконструированной истории. Хотя бы потому, что некая Глэдис возникает из ниоткуда, как и полагается нечистой силе, но с тем же успехом она могла заявиться в середине или даже начале. Читать Длинноногий психо: «Собиратель душ» — главный хоррор 2024 года Жуткая дама, сыгранная Эми Мэдиган , напоминает родственницу Длинноногого Николаса Кейджа из «Собирателя душ »: такая же эксцентричная ходячая мумия, разве что питающаяся, судя по всему, энергией других. Сравнение с Озом Перкинсом такое же общее место, как упоминание «Магнолии» или сказки о Дудочнике в пестром костюме (американская версия Гамельнского крысолова). Правда, кроме любви к слоубернерам и специфического чувства юмора (Креггер тут выше на голову), их роднит еще кое-что. Трагедия в фундаменте если не всего творчества, то конкретного фильма: режиссер «Орудий» придумал сценарий, исторгая переполняющее его чувство утраты. Вероятно, после смерти близкого друга — комика Тревора Мура , которого не стало 7 августа 2021-го (он выпал с балкона в 2:30). Явление «тети Глэдис», с одной стороны, лишь запускает цепочку роковых событий, что обнажают душевные пустоты ряда жителей Мэйбрука, с другой же — отвечает за разгадку, послание и послевкусие. Сколько бы манков ни было разбросано вокруг — уроки о паразитах и телепередача о грибе-кордицепсе, призрачная винтовка, ассоциирующаяся со школьными шутингами, оккультный ритуал на стыке вуду и сказки о Спящей красавице, — кажется, что Зак Креггер лишь масштабирует идею дебюта. Читать Салем, иди за мной: 15 феминистских хорроров В «Варваре» он довольно остроумно и ловко описал, как в 1980-е начала протухать одноэтажная американская мечта, буквально отравляя почву (в частности, Детройта) и её обитателей. В «Орудиях» — наделил землю субъектностью и злой волей: когда-то популярное в США имя Глэдис происходит от валлийского Гвладис (или Гвладус), в числе значений которого — «земля», «страна» и «нация». Эдакая родственница «дяди Сэма», чья деятельность направлена внутрь США, а потому связана с заражением (кордицепс), страхами (стрельба, клоуны, болезни, эхо военных конфликтов) и фантазиями (всё та же American Dream). На её долголетие намекает не только иссушенный вид, но и упоминание чахотки — болезни, оставшейся в учебниках истории, а потребность в детях, их жизненной силе подчеркивает, что юные умы более открыты к большим идеям о светлом будущем и абстрактном национальном абсолюте. Впрочем, в руках Глэдис орудиями могут стать все — и маленькие, и взрослые, и наивные, и подозрительные. Не совсем то откровение, которое радует в финале двухчасового забега по ночной субурбии, но и, предположительно, не единственная интерпретация. Вероятно, главное, что второй фильм Креггера затягивает, будоражит, веселит, пугает и толкает к собиранию пазла, на что сегодня особенно падки сетевые киноманы. По ком звонит колокольчик, мы можем предположить и вне темноты кинозала. «Орудия». Трейлер №2 на английском языке Алексей Филиппов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Longman
Комментариев: 0



Биография Джоша Хартнетта - Режиссеры.
13.08.17, 15:08
Биография Джоша Гада - Иностранные актеры.
28.08.17, 19:01
Биография Мэттью Макконахи - Иностранные
13.08.17, 18:02

Надо знать.

Станислав Чекан - Биография
Станислав Чекан: биография Станислав Чекан – советский и российский актер театра и кино, снявшийся в сотне художественных картин советского ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up