Спектр чувств: «Семейное счастье» – лирическая поэзия цвета - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Спектр чувств: «Семейное счастье» – лирическая поэзия цвета - «Рецензии»

25.09.25, 08:56

В российских кинотеатрах можно познать «Семейное счастье
Спектр чувств: «Семейное счастье» – лирическая поэзия цвета - «Рецензии»
» — фильм Стаси Толстой
, снятый по мотивам одноимённого романа Льва Николаевича Толстого. О том, как костюмированная драма передает процесс становления любви, рассказывает Яна Перфилова, студентка четвёртой Школы кинокритики имени Валентина Курбатова (мастерская Екатерины Визгаловой).


фото: KIONFILM, киностудия «РОК»
«Семейное счастье» – фильм, созданный с особым вниманием к кадру. Символика картины, основанная на психологии цвета, позволяет подобрать ключи к смыслу истории, сильнее воздействовать на эмоциональное восприятие.
После потери родителей семнадцатилетняя Маша (Евгения Леонова
) влюбляется в своего опекуна Сергея Михайловича (Евгений Цыганов
), значительно превосходящего ее годами близкого друга отца. Взаимное влечение вспыхивает жарким пламенем, освободившись от томительного ожидания: и вот огонечки церковных свечей освещают таинство венчания – теперь они муж и жена перед Богом. Бесконечно счастливые, окрылённые… До тех пор, пока оба не осознают ошибочность поспешного решения. Яркие чувства тают со временем, любовь едва не разбивается о бытовые ссоры и ревность.
Главным художественным средством, передающим измение чувств и характеров персонажей, становится цветовая палитра. Для художницы-постановщицы Ксении Беляевой
это третья работа в полнометражном кино, до нее она декорировала фильмы Романа Михайлова
, где так же замечательно выстроена работа с цветом в кадре, передающем гипнотическую атмосферу путешествия во сне («Наследие
») или полунеонового мира подпольного казино («Поедем с тобой в Макао
»). Однако в фильме постановщицы Стаси Толстой перед ней стояла совершенно другая задача…

фото: KIONFILM, киностудия «РОК»
Первой половине фильма свойственны насыщенные цвета: зелень травы, жёлтые колосья в поле, белые интерьеры террасы и нежно-голубые обои в комнате. Особенно ярки те кадры, в которых по сюжету Маша находится в компании Сергея Михайловича. Когда же он уезжает, изображение становится блеклым – не только цвет, но и его характеристики напрямую зависят от настроения героини. И одета она преимущественно в белый или светлые тона, символизирующие юность, чистоту и непорочность.
Во второй половине в обустройстве домов, в одежде персонажей будут чаще встречаться синий, фиолетовый, коричневый. И почти всегда в кадре будет чёрный. Тёмные цвета в интерьере (стены, мебель) имения матери Сергея Михайловича (Ирина Розанова
) становятся символом закрепощения: в доме свекрови, где действуют строгие порядки, свободолюбивую Машу будто бы помещают в клетку. Здесь же случаются первые мелкие ссоры с мужем от недопонимания, а наряды Маши имеют приглушённые оттенки. Возвышенное чувство (около) любви не спасает молодую жену от тоски и внутреннего одиночества (ведь супруг постоянно занят делами в имении), не защищает от страха перед обыденностью.

фото: KIONFILM, киностудия «РОК»
Семейная чета едет в Петербург, где всюду блеск, звон бокалов, стук каблуков, где белый – уже не цвет чистоты, а завлекающего обмана. На первом балу Маши все вокруг в белом. Но через несколько эпизодов мы увидим раут у Маркиза (Владислав Ценëв
), на котором гости и сама героиня (впервые) будут одеты в чёрный, недвусмысленно изобличающий греховную, порочную природу собравшихся. И ревность Сергея Михайловича к жене, танцующей с Маркизом, и её намерено вызывающее поведение подведёт семейную жизнь к краю пропасти.
Последний эпизод, когда мы видим белый цвет, – день рождения главной героини. На пикнике почти все собравшиеся снова в белом – под маской притворства и лжи. Сергей Михайлович уверен: Маркиз играет с Машей, с её чувствами… Когда она остаётся с ним наедине, кажется, что должна последовать измена, но Маша сохранят верность мужу. Правда возвращается к нему не в белом, а в чёрном платье: пусть она непорочна в поступках, греховные помыслы всё равно коснулись души. Кажется, что именно в этот момент семейные узы и чувственная связь героев окончательно рвётся. Испаряется образ милой звонкой девушки, нет благородного сдержанного мужчины. Есть люди, которые увидели друг друга без налёта очарования.

фото: KIONFILM, киностудия «РОК»
Темный цвет не оставляет Машу до конца фильма. В финале приобретет значение траурности – у Сергея Михайловича умирает мать. Последний эпизод разворачивается в Машином родном имении. Кадр наполнен светом, тёплыми красками природы (героев окружают деревья, цветы), но они спокойны, приглушены. Героиня – в тёмном платье. Она стала матерью, чего не хотела в начале. В этот момент сбывается предсказание свекрови: Маша неизбежно станет похожа на неё, повторит судьбу.
Свет сменяется темнотой, а радость – покорным молчанием. На признание мужа в любви Маша отвечает ласковым «Тише». И пускай последняя фраза в фильме «Всё хорошо» не звучит уверенно, она словно настойчиво убеждает в правильности того, к чему пришли герои, потому что настоящая любовь — это покой и тишина.
«Семейное счастье» в кинотеатрах с 11 сентября.

«Семейное счастье»
Яна Перфилова

В российских кинотеатрах можно познать «Семейное счастье » — фильм Стаси Толстой , снятый по мотивам одноимённого романа Льва Николаевича Толстого. О том, как костюмированная драма передает процесс становления любви, рассказывает Яна Перфилова, студентка четвёртой Школы кинокритики имени Валентина Курбатова (мастерская Екатерины Визгаловой). фото: KIONFILM, киностудия «РОК» «Семейное счастье» – фильм, созданный с особым вниманием к кадру. Символика картины, основанная на психологии цвета, позволяет подобрать ключи к смыслу истории, сильнее воздействовать на эмоциональное восприятие. После потери родителей семнадцатилетняя Маша (Евгения Леонова ) влюбляется в своего опекуна Сергея Михайловича (Евгений Цыганов ), значительно превосходящего ее годами близкого друга отца. Взаимное влечение вспыхивает жарким пламенем, освободившись от томительного ожидания: и вот огонечки церковных свечей освещают таинство венчания – теперь они муж и жена перед Богом. Бесконечно счастливые, окрылённые… До тех пор, пока оба не осознают ошибочность поспешного решения. Яркие чувства тают со временем, любовь едва не разбивается о бытовые ссоры и ревность. Главным художественным средством, передающим измение чувств и характеров персонажей, становится цветовая палитра. Для художницы-постановщицы Ксении Беляевой это третья работа в полнометражном кино, до нее она декорировала фильмы Романа Михайлова , где так же замечательно выстроена работа с цветом в кадре, передающем гипнотическую атмосферу путешествия во сне («Наследие ») или полунеонового мира подпольного казино («Поедем с тобой в Макао »). Однако в фильме постановщицы Стаси Толстой перед ней стояла совершенно другая задача… фото: KIONFILM, киностудия «РОК» Первой половине фильма свойственны насыщенные цвета: зелень травы, жёлтые колосья в поле, белые интерьеры террасы и нежно-голубые обои в комнате. Особенно ярки те кадры, в которых по сюжету Маша находится в компании Сергея Михайловича. Когда же он уезжает, изображение становится блеклым – не только цвет, но и его характеристики напрямую зависят от настроения героини. И одета она преимущественно в белый или светлые тона, символизирующие юность, чистоту и непорочность. Во второй половине в обустройстве домов, в одежде персонажей будут чаще встречаться синий, фиолетовый, коричневый. И почти всегда в кадре будет чёрный. Тёмные цвета в интерьере (стены, мебель) имения матери Сергея Михайловича (Ирина Розанова ) становятся символом закрепощения: в доме свекрови, где действуют строгие порядки, свободолюбивую Машу будто бы помещают в клетку. Здесь же случаются первые мелкие ссоры с мужем от недопонимания, а наряды Маши имеют приглушённые оттенки. Возвышенное чувство (около) любви не спасает молодую жену от тоски и внутреннего одиночества (ведь супруг постоянно занят делами в имении), не защищает от страха перед обыденностью. фото: KIONFILM, киностудия «РОК» Семейная чета едет в Петербург, где всюду блеск, звон бокалов, стук каблуков, где белый – уже не цвет чистоты, а завлекающего обмана. На первом балу Маши все вокруг в белом. Но через несколько эпизодов мы увидим раут у Маркиза (Владислав Ценëв ), на котором гости и сама героиня (впервые) будут одеты в чёрный, недвусмысленно изобличающий греховную, порочную природу собравшихся. И ревность Сергея Михайловича к жене, танцующей с Маркизом, и её намерено вызывающее поведение подведёт семейную жизнь к краю пропасти. Последний эпизод, когда мы видим белый цвет, – день рождения главной героини. На пикнике почти все собравшиеся снова в белом – под маской притворства и лжи. Сергей Михайлович уверен: Маркиз играет с Машей, с её чувствами… Когда она остаётся с ним наедине, кажется, что должна последовать измена, но Маша сохранят верность мужу. Правда возвращается к нему не в белом, а в чёрном платье: пусть она непорочна в поступках, греховные помыслы всё равно коснулись души. Кажется, что именно в этот момент семейные узы и чувственная связь героев окончательно рвётся. Испаряется образ милой звонкой девушки, нет благородного сдержанного мужчины. Есть люди, которые увидели друг друга без налёта очарования. фото: KIONFILM, киностудия «РОК» Темный цвет не оставляет Машу до конца фильма. В финале приобретет значение траурности – у Сергея Михайловича умирает мать. Последний эпизод разворачивается в Машином родном имении. Кадр наполнен светом, тёплыми красками природы (героев окружают деревья, цветы), но они спокойны, приглушены. Героиня – в тёмном платье. Она стала матерью, чего не хотела в начале. В этот момент сбывается предсказание свекрови: Маша неизбежно станет похожа на неё, повторит судьбу. Свет сменяется темнотой, а радость – покорным молчанием. На признание мужа в любви Маша отвечает ласковым «Тише». И пускай последняя фраза в фильме «Всё хорошо» не звучит уверенно, она словно настойчиво убеждает в правильности того, к чему пришли герои, потому что настоящая любовь — это покой и тишина. «Семейное счастье» в кинотеатрах с 11 сентября. «Семейное счастье» Яна Перфилова
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Cooper
Комментариев: 0



Биография Петра Толстого - Режиссеры.
27.07.17, 06:02
Биография Евгения Миронова - Российские
27.08.17, 04:02
Биография Яна Цапника - Режиссеры.
18.08.17, 02:07

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up