Будущее и чудовище: «Предчувствие» — (бес)чувственная одиссея Леа Сейду и Джорджа Маккэя - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Будущее и чудовище: «Предчувствие» — (бес)чувственная одиссея Леа Сейду и Джорджа Маккэя - «Рецензии»

05.10.25, 08:59

На российском ТВ покажут «Предчувствие
Будущее и чудовище: «Предчувствие» — (бес)чувственная одиссея Леа Сейду и Джорджа Маккэя - «Рецензии»
» Бертрана Бонелло
, когда-то провоцировавшего мировые кинофестивали «Порнографом
» и «Домом терпимости
». Новый фильм, показанный на смотрах в Венеции, Нью-Йорке и Торонто, будоражит скорее ум, чем воображение или тем более нравы — и посвящен Гаспару Ульелю
, который должен был сыграть главную мужскую роль. Об изощренном и скромном сай-фай, где переплетаются любовь, страх и воображение, рассказывает Алексей Филиппов.


2044 год. Пережив ужасы 2020-х, человечество доверило судьбу Искусственному интеллекту и массово прошло процедуру очищения ДНК от эмоций. Подумывает об этом и Габриэль (Леа Сейду
), которая хочет получить более квалифицированную работу, чем смотрительница за температурой какой-то особенной системной платы. Правда, она испытывает смутную тревогу, ожидая, что её жизнь рано или поздно разорвет в лоскуты неизбежная (и неописуемая) катастрофа. Некий зверь, чудовище (так в оригинале и называется фильм: La Bete).


Смотреть онлайн
«Предчувствие» Бертрана Бонелло



Процедура позволяет Габриэль окунуться в прошлые жизни. В 1910-м она известная европейская пианистка, разучивающая Арнольда Шёнберга и вышедшая замуж за Жоржа (Мартен Скали
) — зануду в усах, владельца фабрики по производству кукол. В 2014-м — одинокая модель в LA, мечтающая сниматься в кино, а в ожидании ролей присматривающая за роскошным домом знакомых (платят $1000 в месяц). В обеих эпохах возникает Луи (Джордж Маккэй
) — обаятельный юноша, вызывающий у Габриэль сердечный трепет. Правда, в XX веке броситься в омут чувств с головой не готова она, а в начале XXI-го — уже он.

Минималистичная антиутопия «Предчувствие
» Бертрана Бонелло
вдохновлена рассказом «Зверь в чаще» (1903) Генри Джеймса, наиболее известного по повести «Поворот винта
» (1898). Одного из самых парадоксальных режиссеров Франции сегодня заинтересовала сама коллизия с почти осязаемым ужасом перед абстрактным, но неизбежным — столь знакомая не только тревожным людям, но и многие пользователям социальных сетей и Интернета вообще. Фильм Бонелло отчасти и устроен как «умная» лента новостей: из костюмной драмы 1910-го, где режиссер использует диалоги Джеймса, в один клик зрители и персонажи переносятся в выхолощенное и почти безлюдное будущее, а следом — по-линчевски
напряженный Лос-Анджелес 2014-го. Там Габриэль-модель разыгрывает что-то в хромакей-комнате на съемках рекламы, переживает небольшое землетрясение, подвергается мощной информационной атаке рекламных окон в Интернете и сталкивается с чудовищем внутри Луи.


Читать
Мистика полярной ночи в четвертом сезоне «Настоящего детектива»



Сновидческий характер фильма провоцирует сравнения не только с другими мастерами экранной грезы (или кошмара), но — внезапно — и с «Настоящим детективом
», где Раст Коул упоминал «сон о том, что ты был человеком», в финале которого неизбежно ждет чудовище. Кажется, что за 146 минут происходит одновременно очень много и очень мало. При декоративной скромности и неторопливости монтажных склеек самостоятельными выглядят не только три эпохи с разными социальными приоритетами, но и едва ли не каждая сцена. Возможно ли, что разные Луи пересекаются с разными Габриэль? Неслучайно же их встречи так похожи на съемочные дубли, что подсветится в финале истории 2014 года, где в уста отчаявшегося 30-летнего девственника Луи Левански вложены слова Эллиота Роджера.

Так «Предчувствие» формирует ощущение тотальной флюидности: социальных нравов, женственности, мужественности, подлинности, оригинальности, человечности. От романтической возвышенности, зафиксированной на 35-мм пленку с композиционными поклонами Рене Магритту, Бонелло и его постоянная операторка Жозе Деэ
приходят к лос-анджелесскому тремору. В их XXI веке желания всматриваться в тьму, свойственное героям Хармони Корина
(в одной из сцен показаны «Трахальщики мусорных бачков
»), даже перевешивает туман сознания из «Внутренней империи
» Линча, а скудный футуризм 2044-го без швов сошелся бы с «Преступлениями будущего
» Дэвида Кроненберга
, где Сейду также сыграла одну из главных ролей. Она же, к слову, солировала в «Суперзвезде
» Брюно Дюмона
, играя прекрасную, но совершенно лишенную эмпатии Франс — шарж на европейскую социальную озабоченность.


Читать
Пилите, Дэвид, пилите: рецензия на «Преступления будущего» Кроненберга



Симптоматично, что Бонелло, как и Кроненберг, кажется, обеспокоен (неизбежной) утратой чего-то подлинного. Того, что в арт-боди-хорроре канадского мастера исчезло вместе с болью, а у француза — с эмоциями, которые рекомендовал удалить злосчастный ИИ (говорящий, кстати, голосом экс-вундеркинда Ксавье Долана
). В этом смысле «Предчувствие» несколько честнее, так как не пытается быть пророчеством или даже предостережением — хотя в интервью Бонелло регулярно спрашивают, как же он предвидел в 2017-м, когда писал сценарий, что компьютерный разум будет такой горячей темой в наши дни. Режиссер кокетливо опускает, что страхи в духе «Черного зеркала
» не первый век мерещатся человечеству во всемогущем и бестелесном интеллекте — компьютерном ли, или инопланетном. Зато честно говорит, что жить без эмоций не хотел бы, а этим фильмом — закрывает некий большой творческий этап.

Упоминает он и навязчивые мысли, образы, свойственные каждому постановщику: вроде любви к изображению кукол, которые кажутся Бонелло крайне кинематографичными. И новый фильм француза, выходящий аккурат после трилогии о молодости («Ноктюрама
», «Малышка Зомби
», «Кома
»), кажется обращенным если не к поколению детей 1968-го, то персонально к себе. К индивидуальному страху, сродни тому, что преследует героя Джеймса и героиню Бонелло. Не просто перед чудовищным будущим, где прикажут отказаться от чувств (в фильме есть спасительная лазейка: на 0,07% процедура не действует), но иллюзорностью и разнообразием сложнейшей внутренней жизни, массово выплеснутой в Интернет. Ведь в ней сверхразум ИИ сочетается с, возможно, буддистской, концепцией прошлых жизней, наркотические трипы — с монологами инцелов и цитатами Томаса Манна, а трепетные чувства — со страхом непонимания, невзаимности или даже неправильных решений. Однако чудовищ бояться — вообще не жить.
«Предчувствие»
Алексей Филиппов

04.04.2024

На российском ТВ покажут «Предчувствие » Бертрана Бонелло , когда-то провоцировавшего мировые кинофестивали «Порнографом » и «Домом терпимости ». Новый фильм, показанный на смотрах в Венеции, Нью-Йорке и Торонто, будоражит скорее ум, чем воображение или тем более нравы — и посвящен Гаспару Ульелю , который должен был сыграть главную мужскую роль. Об изощренном и скромном сай-фай, где переплетаются любовь, страх и воображение, рассказывает Алексей Филиппов . 2044 год. Пережив ужасы 2020-х, человечество доверило судьбу Искусственному интеллекту и массово прошло процедуру очищения ДНК от эмоций. Подумывает об этом и Габриэль (Леа Сейду ), которая хочет получить более квалифицированную работу, чем смотрительница за температурой какой-то особенной системной платы. Правда, она испытывает смутную тревогу, ожидая, что её жизнь рано или поздно разорвет в лоскуты неизбежная (и неописуемая) катастрофа. Некий зверь, чудовище (так в оригинале и называется фильм: La Bete). Смотреть онлайн «Предчувствие» Бертрана Бонелло Процедура позволяет Габриэль окунуться в прошлые жизни. В 1910-м она известная европейская пианистка, разучивающая Арнольда Шёнберга и вышедшая замуж за Жоржа (Мартен Скали ) — зануду в усах, владельца фабрики по производству кукол. В 2014-м — одинокая модель в LA, мечтающая сниматься в кино, а в ожидании ролей присматривающая за роскошным домом знакомых (платят $1000 в месяц). В обеих эпохах возникает Луи (Джордж Маккэй ) — обаятельный юноша, вызывающий у Габриэль сердечный трепет. Правда, в XX веке броситься в омут чувств с головой не готова она, а в начале XXI-го — уже он. Минималистичная антиутопия «Предчувствие » Бертрана Бонелло вдохновлена рассказом «Зверь в чаще» (1903) Генри Джеймса, наиболее известного по повести «Поворот винта » (1898). Одного из самых парадоксальных режиссеров Франции сегодня заинтересовала сама коллизия с почти осязаемым ужасом перед абстрактным, но неизбежным — столь знакомая не только тревожным людям, но и многие пользователям социальных сетей и Интернета вообще. Фильм Бонелло отчасти и устроен как «умная» лента новостей: из костюмной драмы 1910-го, где режиссер использует диалоги Джеймса, в один клик зрители и персонажи переносятся в выхолощенное и почти безлюдное будущее, а следом — по-линчевски напряженный Лос-Анджелес 2014-го. Там Габриэль-модель разыгрывает что-то в хромакей-комнате на съемках рекламы, переживает небольшое землетрясение, подвергается мощной информационной атаке рекламных окон в Интернете и сталкивается с чудовищем внутри Луи. Читать Мистика полярной ночи в четвертом сезоне «Настоящего детектива» Сновидческий характер фильма провоцирует сравнения не только с другими мастерами экранной грезы (или кошмара), но — внезапно — и с «Настоящим детективом », где Раст Коул упоминал «сон о том, что ты был человеком», в финале которого неизбежно ждет чудовище. Кажется, что за 146 минут происходит одновременно очень много и очень мало. При декоративной скромности и неторопливости монтажных склеек самостоятельными выглядят не только три эпохи с разными социальными приоритетами, но и едва ли не каждая сцена. Возможно ли, что разные Луи пересекаются с разными Габриэль? Неслучайно же их встречи так похожи на съемочные дубли, что подсветится в финале истории 2014 года, где в уста отчаявшегося 30-летнего девственника Луи Левански вложены слова Эллиота Роджера. Так «Предчувствие» формирует ощущение тотальной флюидности: социальных нравов, женственности, мужественности, подлинности, оригинальности, человечности. От романтической возвышенности, зафиксированной на 35-мм пленку с композиционными поклонами Рене Магритту, Бонелло и его постоянная операторка Жозе Деэ приходят к лос-анджелесскому тремору. В их XXI веке желания всматриваться в тьму, свойственное героям Хармони Корина (в одной из сцен показаны «Трахальщики мусорных бачков »), даже перевешивает туман сознания из «Внутренней империи » Линча, а скудный футуризм 2044-го без швов сошелся бы с «Преступлениями будущего » Дэвида Кроненберга , где Сейду также сыграла одну из главных ролей. Она же, к слову, солировала в «Суперзвезде » Брюно Дюмона , играя прекрасную, но совершенно лишенную эмпатии Франс — шарж на европейскую социальную озабоченность. Читать Пилите, Дэвид, пилите: рецензия на «Преступления будущего» Кроненберга Симптоматично, что Бонелло, как и Кроненберг, кажется, обеспокоен (неизбежной) утратой чего-то подлинного. Того, что в арт-боди-хорроре канадского мастера исчезло вместе с болью, а у француза — с эмоциями, которые рекомендовал удалить злосчастный ИИ (говорящий, кстати, голосом экс-вундеркинда Ксавье Долана ). В этом смысле «Предчувствие» несколько честнее, так как не пытается быть пророчеством или даже предостережением — хотя в интервью Бонелло регулярно спрашивают, как же он предвидел в 2017-м, когда писал сценарий, что компьютерный разум будет такой горячей темой в наши дни. Режиссер кокетливо опускает, что страхи в духе «Черного зеркала » не первый век мерещатся человечеству во всемогущем и бестелесном интеллекте — компьютерном ли, или инопланетном. Зато честно говорит, что жить без эмоций не хотел бы, а этим фильмом — закрывает некий большой творческий этап. Упоминает он и навязчивые мысли, образы, свойственные каждому постановщику: вроде любви к изображению кукол, которые кажутся Бонелло крайне кинематографичными. И новый фильм француза, выходящий аккурат после трилогии о молодости («Ноктюрама », «Малышка Зомби », «Кома »), кажется обращенным если не к поколению детей 1968-го, то персонально к себе. К индивидуальному страху, сродни тому, что преследует героя Джеймса и героиню Бонелло. Не просто перед чудовищным будущим, где прикажут отказаться от чувств (в фильме есть спасительная лазейка: на 0,07% процедура не действует), но иллюзорностью и разнообразием сложнейшей внутренней жизни, массово выплеснутой в Интернет. Ведь в ней сверхразум ИИ сочетается с, возможно, буддистской, концепцией прошлых жизней, наркотические трипы — с монологами инцелов и цитатами Томаса Манна, а трепетные чувства — со страхом непонимания, невзаимности или даже неправильных решений. Однако чудовищ бояться — вообще не жить. «Предчувствие» Алексей Филиппов 04.04.2024
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Нонна
Комментариев: 0



Биография Леа Сейду - Иностранные актеры.
30.07.17, 19:06
«Предчувствие» и Чудовище: Леа Сейду и
09.04.24, 11:31
Лучшие платья и самые красивые девушки
11.09.17, 20:00

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up