Подрастешь — спасешь: «Кайдзю №8» вернулся с подмогой драмы и саспенса - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Подрастешь — спасешь: «Кайдзю №8» вернулся с подмогой драмы и саспенса - «Рецензии»

15.10.25, 08:56

На Crunchyroll закончился второй сезон «Кайдзю №8
Подрастешь — спасешь: «Кайдзю №8» вернулся с подмогой драмы и саспенса - «Рецензии»
» — шумного хита по манге Наои Мацумото, который делает прославленная студия Production I.GТриплексоголик
», «Небесные скитальцы
»). Мы рассказывали, как всё начиналось, но теперь 35-летнего экс-уборщика со способностями монстра ждут испытания большего масштаба. Подробности — в обзоре Максима Бугулова.


Кафка Хибино никогда не внимал поговорке «бойтесь своих желаний». Наоборот: даже когда казалось, что великовозрастному синему воротничку не суждено уже служить в элитных Силах Обороны, он продолжал шагать навстречу мечте. Желание исполнилось: теперь Кафка официально прикомандирован к Первому Дивизиону — одному из самых престижных формирований, когда-либо воевавших с гигантскими монстрами. Только вот сам Хибино стал наполовину кайдзю, и с каждым превращением в нем всё меньше человеческого. И это не единственная напасть: у Кафки появились проблемы с трансформацией в ходячее оружие, а Японию как раз ждет новый этап борьбы с фантастическими тварями. Впервые исполинские чудища угрожают непосредственно существованию государства.


Читать
Каким был первый сезон «Кайдзю №8»



Первый сезон «Кайдзю №8
» удачно адаптировал под нестандартного протагониста лучшие приемы батл-сёнэна: стильные экшн-секвенции, надрывные мотивы следования за мечтой, эстетические находки, троп «враг внутри». Дело вовсе не в гигантских монстрах: Япония навидалась их во всех мыслимых количествах, качествах и форм-факторах. Привнести изюминку в привычную формулу помог протагонист Кафка Хибино: в 35 лет он уже не просто не сёнэн, а скорее лицо пожилого возраста. Во всяком случае, по методичкам анимешных эйчаров. Вместо истории о юноше или деве, которым через превозмогания, взросление, травмы и прочие тернии открыта дорога ко всем мыслимым свершениям, зрители получили не самого удачливого мужчину, вынужденного наблюдать, как все мечты реализует новое поколение — помоложе, покрепче и несоизмеримо талантливее. Вместо подростковой алиенации — дежурный каннибализм поколений, и пример героического уборщика красноречиво демонстрирует, что угроза, исходящая от старших, — уже фольклорный атавизм. В «реальной» жизни молодежь с удовольствием пожирает тех, в ком видит хотя бы намек на усталость материала.

Во втором сезоне заметна чуть большая свобода в выборе инструментов для развития истории. Уже не требуется с силой вдавливать экспозицию, хотя сериалу порой удавались на редкость изящные нюансы: скажем, местные светофоры, помимо привычных красного, желтого и зеленого сигналов, имеют еще один — маркер нападения кайдзю. Торопливое знакомство с многочисленными персонажами тоже осталось в прошлом: наконец-то можно сосредоточиться на дополнительных оттенках и неизвестных ранее гранях характеров. Вместе с нарративными костылями исчезли и слайс-оф-лайф зарисовки: раньше они выступали естественным задником для грядущего экшна или вкидывали информацию о героях. Даже по-прежнему обильные боевые сцены уже не столь важны в рамках сражений с исполинскими чудовищами.


Читать
Проблемы подростков и другие чудища в «Евангелионе»



Ядром новых 11 эпизодов становятся драма и саспенс. Благодаря первой всесторонне раскрывается то самое юношество, непохожее на полумонструозного Хибино. За гением одних стоит череда трагедий, за способностями других — желание не просто выделиться, а стать частью чего-то большего. Третьи же заклеймены ярмом «посредственность», но в тандеме способны преподносить сюрпризы: как для противника, так и для начальства. В этом аспекте команда постановщика Сигэюки Мии работает максимально аккуратно: флешбэки не сжирают львиную долю эпизодов (привет, «Наруто
»!), отдельные события образуют повторяющиеся меланхоличные арки или, наоборот, уравновешиваются противопоставлениями. Мелкие детали вместе с разрозненностью персонажей формируют не только местный лор (если верить сериалу, японцы воевали с разрушительными колоссами с эпохи Эдо), но и облик альтернативной Японии. Немного экзотичной с этими светофорами, гигантскими пушками в каждом районе и коллекционными карточками лучших истребителей монстров. И в то же время такой знакомой: стихийные бедствия давно стали привычной частью жизни, как и интегрированные во все смартфоны приложения, сигнализирующие о цунами, землетрясениях и извержениях вулканов. Роль катаклизмов в аниме исполняют кайдзю, которых, в отличие от стихии, можно победить.

Саспенс же помогает методично повышать ставки. Каждая новая стычка необходима не для развлечения как такового, а для установления еще одной драматургической кости домино. В конце концов, когда зрительский интерес достигает кульминации, все кости упадут, освобождая место для масштабной и, как водится, безвыходной на первый взгляд конфронтации. К сожалению, финальный эпизод заканчивается клиффхэнгером, поэтому разрешения ситуации предстоит ждать, по меньшей мере, год. Впрочем, это обстоятельство никак не умаляет заслуг сезона.


Читать
«Дороро» и взгляд на монстров через мифологию



«Кайдзю №8» не предлагает ничего радикально нового. Кафка Хибино — даром, что 35-летний, — верно следует заветам Наруто Удзумаки и Юдзи Итадори, используя внутреннего демона как источник силы. Роскошная драма в медиуме существовала еще во времена Осаму Тэдзуки, как бы ни пытались её затмить «Инцидент в Сибуе
» или, скажем, недавняя атака других исполинских тварей
, но уже со средневековым колоритом. Одна из редких прелестей истории Наои Мацумото — в её логичности: мангака и сценаристы не слишком полагаются на искажение правил собственной вселенной или deus ex machina, как некоторые более популярные коллеги по жанру. Что до жонглирования привычными темами, мотивами, тропами и клише — все японские мультипликационные сериалы так делают. Что неизменно заставляют всё новых и новых зрителей прилипать к экранам. Магия аниме.
«Кайдзю №8». 2 сезон. Трейлер с русскими субтитрами

Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о 70 отличных новинках 2024 года или большое интервью с редактором и автором «Кайдзю №8».
Максим Бугулов

На Crunchyroll закончился второй сезон «Кайдзю №8 » — шумного хита по манге Наои Мацумото, который делает прославленная студия Production I.G («Триплексоголик », «Небесные скитальцы »). Мы рассказывали, как всё начиналось, но теперь 35-летнего экс-уборщика со способностями монстра ждут испытания большего масштаба. Подробности — в обзоре Максима Бугулова. Кафка Хибино никогда не внимал поговорке «бойтесь своих желаний». Наоборот: даже когда казалось, что великовозрастному синему воротничку не суждено уже служить в элитных Силах Обороны, он продолжал шагать навстречу мечте. Желание исполнилось: теперь Кафка официально прикомандирован к Первому Дивизиону — одному из самых престижных формирований, когда-либо воевавших с гигантскими монстрами. Только вот сам Хибино стал наполовину кайдзю, и с каждым превращением в нем всё меньше человеческого. И это не единственная напасть: у Кафки появились проблемы с трансформацией в ходячее оружие, а Японию как раз ждет новый этап борьбы с фантастическими тварями. Впервые исполинские чудища угрожают непосредственно существованию государства. Читать Каким был первый сезон «Кайдзю №8» Первый сезон «Кайдзю №8 » удачно адаптировал под нестандартного протагониста лучшие приемы батл-сёнэна: стильные экшн-секвенции, надрывные мотивы следования за мечтой, эстетические находки, троп «враг внутри». Дело вовсе не в гигантских монстрах: Япония навидалась их во всех мыслимых количествах, качествах и форм-факторах. Привнести изюминку в привычную формулу помог протагонист Кафка Хибино: в 35 лет он уже не просто не сёнэн, а скорее лицо пожилого возраста. Во всяком случае, по методичкам анимешных эйчаров. Вместо истории о юноше или деве, которым через превозмогания, взросление, травмы и прочие тернии открыта дорога ко всем мыслимым свершениям, зрители получили не самого удачливого мужчину, вынужденного наблюдать, как все мечты реализует новое поколение — помоложе, покрепче и несоизмеримо талантливее. Вместо подростковой алиенации — дежурный каннибализм поколений, и пример героического уборщика красноречиво демонстрирует, что угроза, исходящая от старших, — уже фольклорный атавизм. В «реальной» жизни молодежь с удовольствием пожирает тех, в ком видит хотя бы намек на усталость материала. Во втором сезоне заметна чуть большая свобода в выборе инструментов для развития истории. Уже не требуется с силой вдавливать экспозицию, хотя сериалу порой удавались на редкость изящные нюансы: скажем, местные светофоры, помимо привычных красного, желтого и зеленого сигналов, имеют еще один — маркер нападения кайдзю. Торопливое знакомство с многочисленными персонажами тоже осталось в прошлом: наконец-то можно сосредоточиться на дополнительных оттенках и неизвестных ранее гранях характеров. Вместе с нарративными костылями исчезли и слайс-оф-лайф зарисовки: раньше они выступали естественным задником для грядущего экшна или вкидывали информацию о героях. Даже по-прежнему обильные боевые сцены уже не столь важны в рамках сражений с исполинскими чудовищами. Читать Проблемы подростков и другие чудища в «Евангелионе» Ядром новых 11 эпизодов становятся драма и саспенс. Благодаря первой всесторонне раскрывается то самое юношество, непохожее на полумонструозного Хибино. За гением одних стоит череда трагедий, за способностями других — желание не просто выделиться, а стать частью чего-то большего. Третьи же заклеймены ярмом «посредственность», но в тандеме способны преподносить сюрпризы: как для противника, так и для начальства. В этом аспекте команда постановщика Сигэюки Мии работает максимально аккуратно: флешбэки не сжирают львиную долю эпизодов (привет, «Наруто »!), отдельные события образуют повторяющиеся меланхоличные арки или, наоборот, уравновешиваются противопоставлениями. Мелкие детали вместе с разрозненностью персонажей формируют не только местный лор (если верить сериалу, японцы воевали с разрушительными колоссами с эпохи Эдо), но и облик альтернативной Японии. Немного экзотичной с этими светофорами, гигантскими пушками в каждом районе и коллекционными карточками лучших истребителей монстров. И в то же время такой знакомой: стихийные бедствия давно стали привычной частью жизни, как и интегрированные во все смартфоны приложения, сигнализирующие о цунами, землетрясениях и извержениях вулканов. Роль катаклизмов в аниме исполняют кайдзю, которых, в отличие от стихии, можно победить. Саспенс же помогает методично повышать ставки. Каждая новая стычка необходима не для развлечения как такового, а для установления еще одной драматургической кости домино. В конце концов, когда зрительский интерес достигает кульминации, все кости упадут, освобождая место для масштабной и, как водится, безвыходной на первый взгляд конфронтации. К сожалению, финальный эпизод заканчивается клиффхэнгером, поэтому разрешения ситуации предстоит ждать, по меньшей мере, год. Впрочем, это обстоятельство никак не умаляет заслуг сезона. Читать «Дороро» и взгляд на монстров через мифологию «Кайдзю №8» не предлагает ничего радикально нового. Кафка Хибино — даром, что 35-летний, — верно следует заветам Наруто Удзумаки и Юдзи Итадори, используя внутреннего демона как источник силы. Роскошная драма в медиуме существовала еще во времена Осаму Тэдзуки, как бы ни пытались её затмить «Инцидент в Сибуе » или, скажем, недавняя атака других исполинских тварей , но уже со средневековым колоритом. Одна из редких прелестей истории Наои Мацумото — в её логичности: мангака и сценаристы не слишком полагаются на искажение правил собственной вселенной или deus ex machina, как некоторые более популярные коллеги по жанру. Что до жонглирования привычными темами, мотивами, тропами и клише — все японские мультипликационные сериалы так делают. Что неизменно заставляют всё новых и новых зрителей прилипать к экранам. Магия аниме. «Кайдзю №8». 2 сезон. Трейлер с русскими субтитрами Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Например, там вы можете прочитать о 70 отличных новинках 2024 года или большое интервью с редактором и автором «Кайдзю №8». Максим Бугулов
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Jones
Комментариев: 0



Биография Максима Галкина - Режиссеры.
30.07.17, 22:04
Биография Максима Аверина - Иностранные
17.08.17, 08:01
Гоголь, викинг и маньяк: 22 аниме зимы,
26.12.22, 11:35

Надо знать.

Биография Олега Полякова -
Биография Олега Полякова Олег Владимирович Поляков – успешный бизнесмен, управленец, основатель сети медицинских лабораторий «Медиалаб», член Президиума спортивной Федерации по киокусинкай Республики Башкортостан. Женат, воспитывает дочь. → Бизнесмен Олег Владимирович Поляков Олег Поляков  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up