«Ледокол»: Бриллиантовая пурга - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Ледокол»: Бриллиантовая пурга - «Рецензии»

18.10.25, 08:56

Пускепалис и Федоров на борту дорогой отечественной катастрофы

1985 год. Во время экспедиции в Антарктиду ледокол «Михаил Громов» подбирает со станции полярников и проходит по касательной мимо огромнейшего айсберга, с которого по всему периметру сыпятся глыбы льда. Именно в этот момент один из полярников, добегавшись за своей дурной собакой по палубе, оказывается за бортом. Пытаясь спасти товарища, капитан Петров (Петр Федоров
«Ледокол»: Бриллиантовая пурга - «Рецензии»
) принимает решение, подвергающее опасности всю команду ледокола и вверенное ему судно. Из-за кляузы старпома (Алексей Барабаш
) Петрова снимают с командования, а вместо него назначают капитана Севченко (Сергей Пускепалис
) - человека опытного и крайне неприятного. По техническим причинам Петрову не удается покинуть ледокол сразу по прибытии Севченко. А через несколько дней судно застревает в паковых льдах на 133 дня. Да еще и тот самый айсберг, из-за которого начались проблемы Петрова, медленно но верно движется в сторону закованного во льдах «Михаила Громова».


Смотреть онлайн
Фильм «Ледокол»



У «Ледокола
» в основе реальная история, случившаяся в 1985 году с ледоколом «Михаил Сомов». Но режиссер фильма Николай Хомерики
вовсе не претендует на документальность, оставляя капитана в отставке на борту корабля (прототип Петрова покинул судно до того, как оно застряло) и игнорируя прошедшие цензуру газетные статьи про героизм команды.

В ледяном безмолвии не так уж много вариантов развития событий, когда речь идет о вынужденной стоянке посередине ничего. У американского фантаста Дэна Симмонса есть прекрасный роман «Террор» - попытка воссоздать (и существенно додумать) хронологию событий, случившихся с печально известной арктической экспедицией Франклина. Так вот, проблемы у нескольких десятков мужчин, засидевшихся в торосах, что в 1847, что 1985 были примерно одни и те же. Рано или поздно встает вопрос дефицита продовольствия, потом колеблется чье-то нестойкое душевное равновесие, а там уже и до бунта рукой подать. В «Ледоколе» накал усиливается за счет противостояния двух капитанов: Петров излучает пылкий еще не просроченный идеализм, а Севченко - солдафонский педантизм, сквозь который не пробивается даже инстинкт самосохранения. Прибавьте к этому симпатии и антипатии команды - и всего перечисленного хватило бы на один крепкий триллер с какой-нибудь бойней в конце. Или на полный смекалки фильм про командный дух и выживание. Но проблема в том, что «Ледокол» не умещается ни в какие жанровые рамки. Он хочет быть всем понемножку - и фильмом-катастрофой, и комедией, и триллером, и драмой. Его жанр - отечественный блокбастер.
Там всего очень много, и все это не очень хорошо работает. Много действующих лиц - и ни одной законченной истории, ни одного понятного характера. Много сцен со спецэффектами, но за глаза хватило бы одной-двух, потому что сюжет о 75 мужиках, запертых в лодке, сам по себе уже достаточно интересен. К тому же тут прослеживается обратная зависимость количества и качества - чем больше, тем хуже. Вовсе не обязательно было устраивать встречу капитана Петрова с компьютерным морским леопардом. Очень много парадоксально мажорной музыки композитора Туомаса Кантелинена, который как будто писал не для триллера про мертвый лед, а для приключенческого фильма про солнечные джунгли. Антарктиде куда больше подошло бы безмолвие.

Пока моряки дрейфуют во льдах, нас зачем-то переносят в Москву - смотреть в глаза женам капитанов. Одна (Анна Михалкова
) собралась рожать без кесарева в сорок, второй (Ольга Филимонова
) надоело тратить молодость в одиночестве, и она хочет развестись. Ну и зачем нам это знать? Это никак не влияет на раскрытие чьих бы то ни было характеров, ни уж тем более на ситуацию в Антарктиде. Пятой ногой торчат эпизоды на ледоколе «Новороссийск», который спешит на помощь экипажу «Михаила Громова»: на борту жена Петрова отражает натиск зловещего чиновника (Дмитрий Муляр
), который сам, кажется, не до конца осознает, что ему от нее нужно.
Впечатление такое, что женские персонажи впихнули сюда в попытке соблюсти какой-то формальный гендерный баланс в этом исключительно маскулинном фильме. Самое поразительное, что двухчасовой блокбастер с таким количеством взрывоопасных переменных умудряется провиснуть в середине: два десятка мужиков шаркают из угла в угол и смотрят друг на друга голодными глазами. Летчик Кукушкин (Александр Паль
) - единственный внятный и живой персонаж - разучивает песни Цоя и пытается не сойти с ума, боцман (Виталий Хаев
) злоупотребляет рафинадом и гнобит старпома, потерявший голос матрос (Александр Яценко
) тихонько пьет спирт из фляжки изобилия, штурман затаил обиду за отнятый кубик Рубика. Фильм, как и его главный герой, застрял в затесавших его материальных и сюжетных возможностях: содержание затопило, форма потеряна.
"Ледокол"
Женя Шабынина

17.10.2016

Пускепалис и Федоров на борту дорогой отечественной катастрофы 1985 год. Во время экспедиции в Антарктиду ледокол «Михаил Громов» подбирает со станции полярников и проходит по касательной мимо огромнейшего айсберга, с которого по всему периметру сыпятся глыбы льда. Именно в этот момент один из полярников, добегавшись за своей дурной собакой по палубе, оказывается за бортом. Пытаясь спасти товарища, капитан Петров (Петр Федоров ) принимает решение, подвергающее опасности всю команду ледокола и вверенное ему судно. Из-за кляузы старпома (Алексей Барабаш ) Петрова снимают с командования, а вместо него назначают капитана Севченко (Сергей Пускепалис ) - человека опытного и крайне неприятного. По техническим причинам Петрову не удается покинуть ледокол сразу по прибытии Севченко. А через несколько дней судно застревает в паковых льдах на 133 дня. Да еще и тот самый айсберг, из-за которого начались проблемы Петрова, медленно но верно движется в сторону закованного во льдах «Михаила Громова». Смотреть онлайн Фильм «Ледокол» У «Ледокола » в основе реальная история, случившаяся в 1985 году с ледоколом «Михаил Сомов». Но режиссер фильма Николай Хомерики вовсе не претендует на документальность, оставляя капитана в отставке на борту корабля (прототип Петрова покинул судно до того, как оно застряло) и игнорируя прошедшие цензуру газетные статьи про героизм команды. В ледяном безмолвии не так уж много вариантов развития событий, когда речь идет о вынужденной стоянке посередине ничего. У американского фантаста Дэна Симмонса есть прекрасный роман «Террор» - попытка воссоздать (и существенно додумать) хронологию событий, случившихся с печально известной арктической экспедицией Франклина. Так вот, проблемы у нескольких десятков мужчин, засидевшихся в торосах, что в 1847, что 1985 были примерно одни и те же. Рано или поздно встает вопрос дефицита продовольствия, потом колеблется чье-то нестойкое душевное равновесие, а там уже и до бунта рукой подать. В «Ледоколе» накал усиливается за счет противостояния двух капитанов: Петров излучает пылкий еще не просроченный идеализм, а Севченко - солдафонский педантизм, сквозь который не пробивается даже инстинкт самосохранения. Прибавьте к этому симпатии и антипатии команды - и всего перечисленного хватило бы на один крепкий триллер с какой-нибудь бойней в конце. Или на полный смекалки фильм про командный дух и выживание. Но проблема в том, что «Ледокол» не умещается ни в какие жанровые рамки. Он хочет быть всем понемножку - и фильмом-катастрофой, и комедией, и триллером, и драмой. Его жанр - отечественный блокбастер. Там всего очень много, и все это не очень хорошо работает. Много действующих лиц - и ни одной законченной истории, ни одного понятного характера. Много сцен со спецэффектами, но за глаза хватило бы одной-двух, потому что сюжет о 75 мужиках, запертых в лодке, сам по себе уже достаточно интересен. К тому же тут прослеживается обратная зависимость количества и качества - чем больше, тем хуже. Вовсе не обязательно было устраивать встречу капитана Петрова с компьютерным морским леопардом. Очень много парадоксально мажорной музыки композитора Туомаса Кантелинена, который как будто писал не для триллера про мертвый лед, а для приключенческого фильма про солнечные джунгли. Антарктиде куда больше подошло бы безмолвие. Пока моряки дрейфуют во льдах, нас зачем-то переносят в Москву - смотреть в глаза женам капитанов. Одна (Анна Михалкова ) собралась рожать без кесарева в сорок, второй (Ольга Филимонова ) надоело тратить молодость в одиночестве, и она хочет развестись. Ну и зачем нам это знать? Это никак не влияет на раскрытие чьих бы то ни было характеров, ни уж тем более на ситуацию в Антарктиде. Пятой ногой торчат эпизоды на ледоколе «Новороссийск», который спешит на помощь экипажу «Михаила Громова»: на борту жена Петрова отражает натиск зловещего чиновника (Дмитрий Муляр ), который сам, кажется, не до конца осознает, что ему от нее нужно. Впечатление такое, что женские персонажи впихнули сюда в попытке соблюсти какой-то формальный гендерный баланс в этом исключительно маскулинном фильме. Самое поразительное, что двухчасовой блокбастер с таким количеством взрывоопасных переменных умудряется провиснуть в середине: два десятка мужиков шаркают из угла в угол и смотрят друг на друга голодными глазами. Летчик Кукушкин (Александр Паль ) - единственный внятный и живой персонаж - разучивает песни Цоя и пытается не сойти с ума, боцман (Виталий Хаев ) злоупотребляет рафинадом и гнобит старпома, потерявший голос матрос (Александр Яценко ) тихонько пьет спирт из фляжки изобилия, штурман затаил обиду за отнятый кубик Рубика. Фильм, как и его главный герой, застрял в затесавших его материальных и сюжетных возможностях: содержание затопило, форма потеряна. "Ледокол" Женя Шабынина 17.10.2016
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Brooks
Комментариев: 0



Декорации фильма "Титаник" (как снимался
20.07.17, 04:13
Титаник (фильм, 1997) - Трейлеры
24.07.17, 06:19
Биография Андрея Петрова - Иностранные
22.08.17, 00:03

Надо знать.

Шеннон Элизабет - Биография
Шеннон Элизабет: биография Шеннон Элизабет Фадаль – актриса, модель, прославившаяся благодаря ролям в серии комедий «Американский пирог»...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up