115 лет Франкенштейна на экране: захватывающая история грима и актерских мук - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

115 лет Франкенштейна на экране: захватывающая история грима и актерских мук - «Рецензии»

08.11.25, 08:57

Новость о выходе «Франкенштейна (2025)
115 лет Франкенштейна на экране: захватывающая история грима и актерских мук - «Рецензии»
» Гильермо дель Торо
стала настоящим культурным землетрясением. Это кульминация 115-летней одержимости кинематографа одним и тем же персонажем. Дель Торо, признанный мастер сочувствующих монстров, наконец, взялся за прародителя их всех. Его Существо, сыгранное Джейкобом Элорди
, по слухам, обладает потусторонней красотой, что обещает полностью перевернуть мифологию.
Чтобы понять, насколько это радикально, нужно оглянуться назад. Монстр Франкенштейна — живое зеркало, отражающее страхи и художественные прорывы каждой своей эпохи. Его эволюция — захватывающая история грима, актерских мук и даже юридических баталий.



фото: Гильермо дель Торо на съемках фильма «Франкенштейн» (2025)

1910. Дикарь из котла


Все началось в 1910 году с самой первой 13-минутной немой экранизации от студии Томаса Эдисона
— «Франкенштейн
» (1910). В ту до-голливудскую эпоху не было студийных гримеров. Актер Чарльз Огл
, скорее всего, создавал свой образ сам, опираясь на театральные традиции. Он создал пугающий, дикий образ: львиная грива растрепанных волос, лохмотья, звериная осанка.

фото: кадр из фильма «Франкенштейн» (1910)
Главным чудом фильма стала сцена творения, которую пресса назвала настоящим фотографическим чудом. Существо не оживало на столе — оно буквально формировалось в котле с химикатами. Этот потусторонний эффект был достигнут съемкой горящего манекена, которую затем прокрутили в обратном порядке.

1931. Рождение иконы


Двадцать один год спустя, в 1931-м, «Франкенштейн
» студии Universal определил канонический облик монстра на столетие вперед. Гений грима Джек Пирс был исследователем. Он изучал анатомию и хирургию, чтобы создать свой дизайн: знаменитую плоскую голову, швы и электроды в шее. Зелено-серый грим давал идеальный мертвенный оттенок на черно-белой пленке.

фото: кадр из фильма «Франкенштейн» (1931)
Эта роль стала для Бориса Карлоффа
физической пыткой. Он носил 48-фунтовый (22 кг) костюм и 13-фунтовые (по 6 кг) ботинки асфальтоукладчика, которые навсегда повредили ему спину. Сам Карлофф внес решающий вклад: он добровольно удалил свой зубной мост, чтобы щека выглядела мертвенно впалой. Его неподдельная боль и истощение превратили монстра в трагическую фигуру, которой зрители отчаянно сочувствовали.


Читать также
Живи, монстр, живи: 53 воплощения героя Мэри Шелли


1957. Юридический кошмар


В 1957 году британская студия Hammer решила бросить вызов Universal, выпустив «Проклятие Франкенштейна»
— первую цветную экранизацию. Они тут же столкнулись с юридической проблемой: Universal владела правами на грим Карлоффа и ревниво следила за производством. Юристы вынудили Hammer изобрести нечто радикально новое.

фото: кадр из фильма «Проклятие Франкенштейна» (1957)
Так родился настоящий хирургический кошмар. Гример Филип Лики решил буквально показать, что монстр сшит из разных трупов: комки гниющей плоти, восковые швы и одна мутная контактная линза. Зрители были шокированы, впервые увидев кровь в живом цвете. Это юридическое ограничение породило новый тренд. Монстр Кристофера Ли
был немым и не вызывал сочувствия. Фокус сместился, и настоящим чудовищем в фильмах Hammer стал Доктор — высокомерный и аморальный социопат, гениально сыгранный Питером Кушингом
.

1970/1974. Проба на Вейдера


Позже эстафету Hammer принял Дэвид Прауз
, будущий Дарт Вейдер. Он сыграл Существо дважды, и это были два совершенно непохожих образа. В «Ужасе Франкенштейна
» (1970) он носил грим с высокой квадратной головой, где швы заменили на жуткие металлические скобы.

фото: кадр из фильма «Ужас Франкенштейна»(1970)
К 1974 году в «Франкенштейне и монстре из ада
» бюджеты иссякли. Грим был настолько неудачным, что критики прозвали его «неолитическим йети». Несмотря на нелепый вид, Прауз сумел передать трагедию умного человека, запертого в теле зверя. Эта способность внушать страх, не произнося ни слова, стала идеальным прослушиванием на роль Дарта Вейдера.

1994. Красноречивый страдалец


В 1994 году Кеннет Брана
предпринял амбициозную попытку вернуться к истокам в еще одной версии — «Франкенштейн Мэри Шелли
». Он хотел показать говорящего, интеллектуального и мстительного монстра из книги. На эту шокирующую роль он взял Роберта Де Ниро
.

фото: кадр из фильма «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994)
Брана хотел, чтобы сцена создания была не готической, а оперной и лихорадочной. Лабораторию наполнили тонной растопленного геля K-Y, имитирующего амниотическую жидкость. Во время съемок резиновый костюм Де Ниро порвался. Бране пришлось доигрывать сцену, прикрывая рукой обнаженные ягодицы Де Ниро, пока они оба барахтались в слизи. Фильм стал яркой, но неоднозначной картиной. Режиссуру Браны разгромили за излишнюю истеричность. При этом игру самого Де Ниро называли невероятно трогательной и самой верной книге.


Читать также
Рецензия на фильм Гильермо дель Торо «Франкенштейн» (2025)


2014. Битва двух монстров


2014 год подарил нам две полярно противоположные версии, идеально показав раскол в восприятии персонажа. С одной стороны, «Я, Франкенштейн»
превратил монстра в экшен-героя с рельефным прессом, который критики назвали «нелепым». Целью гримеров было сохранить узнаваемую внешность Аарона Экхарта
. Его шрамы даже становились менее уродливыми по ходу фильма. Результат — полный критический провал.

фото: кадр из фильма «Я, Франкенштейн» (2014)
С другой стороны, сериал «Страшные сказки»
подарил нам версию, которую многие считают самой верной духу книги. Персонаж Рори Киннира
был трагическим, поэтичным и начитанным, называя себя в честь поэта Джона Клэра. Эта роль требовала 3.5 часа грима ежедневно. Когда создатель шоу Джон Логан
захотел позвать актера в свой следующий проект, он отправил ему письмо. В теме было всего два слова: «Без грима».

2025. Потусторонняя красота


И вот, в 2025 году, на экраны выходит долгожданный «Франкенштейн» Гильермо дель Торо. Его версия — личное посвящение, вдохновленное трагедией Карлоффа и мрачными иллюстрациями художника Берни Райтсона. Дель Торо сразу заявил: никаких швов. Его монстр — это новорожденная душа, которую режиссер наделил «потрясающей, потусторонней красотой». Гений грима Майк Хилл тратил 10 часов на нанесение грима, а его концепция состояла в том, чтобы «вывернуть внутреннюю часть человеческого тела наружу».

фото: «Франкенштейн» Гильермо дель Торо
Первые отзывы с Венецианского кинофестиваля были восторженными, а игру Элорди назвали феноменальной. Сделав Существо красивым, дель Торо лишает Виктора Франкенштейна (Оскар Айзек
) оправдания. Трагедия здесь не в уродстве, а в отвержении.
Монстр Франкенштейна жив 115 лет, потому что он невероятно адаптивен. Он был отражением страха перед технологией, продуктом юридических баталий и даже пустым брендом для экшена. Теперь он стал символом отвергнутого ребенка. Мы возвращаемся к нему, чтобы снова посмотреть в зеркало и задать вопрос: кто здесь настоящее чудовище?
«Франкенштейн». Трейлер на английском языке

Новость о выходе «Франкенштейна (2025) » Гильермо дель Торо стала настоящим культурным землетрясением. Это кульминация 115-летней одержимости кинематографа одним и тем же персонажем. Дель Торо, признанный мастер сочувствующих монстров, наконец, взялся за прародителя их всех. Его Существо, сыгранное Джейкобом Элорди , по слухам, обладает потусторонней красотой, что обещает полностью перевернуть мифологию. Чтобы понять, насколько это радикально, нужно оглянуться назад. Монстр Франкенштейна — живое зеркало, отражающее страхи и художественные прорывы каждой своей эпохи. Его эволюция — захватывающая история грима, актерских мук и даже юридических баталий. фото: Гильермо дель Торо на съемках фильма «Франкенштейн» (2025) 1910. Дикарь из котла Все началось в 1910 году с самой первой 13-минутной немой экранизации от студии Томаса Эдисона — «Франкенштейн » (1910). В ту до-голливудскую эпоху не было студийных гримеров. Актер Чарльз Огл , скорее всего, создавал свой образ сам, опираясь на театральные традиции. Он создал пугающий, дикий образ: львиная грива растрепанных волос, лохмотья, звериная осанка. фото: кадр из фильма «Франкенштейн» (1910) Главным чудом фильма стала сцена творения, которую пресса назвала настоящим фотографическим чудом. Существо не оживало на столе — оно буквально формировалось в котле с химикатами. Этот потусторонний эффект был достигнут съемкой горящего манекена, которую затем прокрутили в обратном порядке. 1931. Рождение иконы Двадцать один год спустя, в 1931-м, «Франкенштейн » студии Universal определил канонический облик монстра на столетие вперед. Гений грима Джек Пирс был исследователем. Он изучал анатомию и хирургию, чтобы создать свой дизайн: знаменитую плоскую голову, швы и электроды в шее. Зелено-серый грим давал идеальный мертвенный оттенок на черно-белой пленке. фото: кадр из фильма «Франкенштейн» (1931) Эта роль стала для Бориса Карлоффа физической пыткой. Он носил 48-фунтовый (22 кг) костюм и 13-фунтовые (по 6 кг) ботинки асфальтоукладчика, которые навсегда повредили ему спину. Сам Карлофф внес решающий вклад: он добровольно удалил свой зубной мост, чтобы щека выглядела мертвенно впалой. Его неподдельная боль и истощение превратили монстра в трагическую фигуру, которой зрители отчаянно сочувствовали. Читать также Живи, монстр, живи: 53 воплощения героя Мэри Шелли 1957. Юридический кошмар В 1957 году британская студия Hammer решила бросить вызов Universal, выпустив «Проклятие Франкенштейна» — первую цветную экранизацию. Они тут же столкнулись с юридической проблемой: Universal владела правами на грим Карлоффа и ревниво следила за производством. Юристы вынудили Hammer изобрести нечто радикально новое. фото: кадр из фильма «Проклятие Франкенштейна» (1957) Так родился настоящий хирургический кошмар. Гример Филип Лики решил буквально показать, что монстр сшит из разных трупов: комки гниющей плоти, восковые швы и одна мутная контактная линза. Зрители были шокированы, впервые увидев кровь в живом цвете. Это юридическое ограничение породило новый тренд. Монстр Кристофера Ли был немым и не вызывал сочувствия. Фокус сместился, и настоящим чудовищем в фильмах Hammer стал Доктор — высокомерный и аморальный социопат, гениально сыгранный Питером Кушингом . 1970/1974. Проба на Вейдера Позже эстафету Hammer принял Дэвид Прауз , будущий Дарт Вейдер. Он сыграл Существо дважды, и это были два совершенно непохожих образа. В «Ужасе Франкенштейна » (1970) он носил грим с высокой квадратной головой, где швы заменили на жуткие металлические скобы. фото: кадр из фильма «Ужас Франкенштейна»(1970) К 1974 году в «Франкенштейне и монстре из ада » бюджеты иссякли. Грим был настолько неудачным, что критики прозвали его «неолитическим йети». Несмотря на нелепый вид, Прауз сумел передать трагедию умного человека, запертого в теле зверя. Эта способность внушать страх, не произнося ни слова, стала идеальным прослушиванием на роль Дарта Вейдера. 1994. Красноречивый страдалец В 1994 году Кеннет Брана предпринял амбициозную попытку вернуться к истокам в еще одной версии — «Франкенштейн Мэри Шелли ». Он хотел показать говорящего, интеллектуального и мстительного монстра из книги. На эту шокирующую роль он взял Роберта Де Ниро . фото: кадр из фильма «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994) Брана хотел, чтобы сцена создания была не готической, а оперной и лихорадочной. Лабораторию наполнили тонной растопленного геля K-Y, имитирующего амниотическую жидкость. Во время съемок резиновый костюм Де Ниро порвался. Бране пришлось доигрывать сцену, прикрывая рукой обнаженные ягодицы Де Ниро, пока они оба барахтались в слизи. Фильм стал яркой, но неоднозначной картиной. Режиссуру Браны разгромили за излишнюю истеричность. При этом игру самого Де Ниро называли невероятно трогательной и самой верной книге. Читать также Рецензия на фильм Гильермо дель Торо «Франкенштейн» (2025) 2014. Битва двух монстров 2014 год подарил нам две полярно противоположные версии, идеально показав раскол в восприятии персонажа. С одной стороны, «Я, Франкенштейн» превратил монстра в экшен-героя с рельефным прессом, который критики назвали «нелепым». Целью гримеров было сохранить узнаваемую внешность Аарона Экхарта . Его шрамы даже становились менее уродливыми по ходу фильма. Результат — полный критический провал. фото: кадр из фильма «Я, Франкенштейн» (2014) С другой стороны, сериал «Страшные сказки» подарил нам версию, которую многие считают самой верной духу книги. Персонаж Рори Киннира был трагическим, поэтичным и начитанным, называя себя в честь поэта Джона Клэра. Эта роль требовала 3.5 часа грима ежедневно. Когда создатель шоу Джон Логан захотел позвать актера в свой следующий проект, он отправил ему письмо. В теме было всего два слова: «Без грима». 2025. Потусторонняя красота И вот, в 2025 году, на экраны выходит долгожданный «Франкенштейн» Гильермо дель Торо. Его версия — личное посвящение, вдохновленное трагедией Карлоффа и мрачными иллюстрациями художника Берни Райтсона. Дель Торо сразу заявил: никаких швов. Его монстр — это новорожденная душа, которую режиссер наделил «потрясающей, потусторонней красотой». Гений грима Майк Хилл тратил 10 часов на нанесение грима, а его концепция состояла в том, чтобы «вывернуть внутреннюю часть человеческого тела наружу». фото: «Франкенштейн» Гильермо дель Торо Первые отзывы с Венецианского кинофестиваля были восторженными, а игру Элорди назвали феноменальной. Сделав Существо красивым, дель Торо лишает Виктора Франкенштейна (Оскар Айзек ) оправдания. Трагедия здесь не в уродстве, а в отвержении. Монстр Франкенштейна жив 115 лет, потому что он невероятно адаптивен. Он был отражением страха перед технологией, продуктом юридических баталий и даже пустым брендом для экшена. Теперь он стал символом отвергнутого ребенка. Мы возвращаемся к нему, чтобы снова посмотреть в зеркало и задать вопрос: кто здесь настоящее чудовище? «Франкенштейн». Трейлер на английском языке
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Кондрат
Комментариев: 0



115 лет Франкенштейна на экране:
07.11.25, 08:58
Как приручить Этерну: 20 интригующих
28.01.25, 11:31
Франкенштейн (1910) - Трейлеры
23.07.17, 17:20

Надо знать.

Биография Кэндис Свейнпол -
Биография Кэндис Свейнпол Кэндис Свейнпол - южно-африканская топ-модель, одна из самых прекрасных, востребованных и сексуальных на планете. Имеет статус «ангела» известного американского бренда по продаже женского белья Victoria’s Secret. По данным ежегодного рейтинга журнала Forbs, вошла в десятку  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up