Парфюмер: История одного убийцы (2006) - Трейлеры » Всё о Шоу Бизнесе

Парфюмер: История одного убийцы (2006) - Трейлеры

19.07.17, 21:14




Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования.


Довольно скучноватый исторический роман (вдобавок можно найти какие-то отдалённые переклички с диккенсовскими «историями про сироток») потом неожиданно превращается в некое подобие «Загадки Каспара Хаузера» с ощутимыми язвительными уколами в адрес кичливого провинциального общества, а позже оказывается душераздирающим триллером об Убийце девственниц, но в финале вообще трансформируется в злую политическую сатиру (тут, кстати, возможны аналогии и с кубриковским «Заводным апельсином», и с язвительным ответом на него в ленте «О, счастливчик!» Линдсея Андерсона). Хотя также вспоминается почему-то «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы — та сцена, когда перед якобы безумным полковником Кёрцем безмолвно склоняется покорная толпа. А ещё приходят на ум… Гитлер и Сталин, тоже ведь обладавшие своеобразной аурой воздействия на миллионы людей, которые по-настоящему боготворили этих невзрачных убийц.


Так что возникал при чтении закономерный вопрос: справится ли немецкий режиссёр Том Тиквер со всем этим? И заранее существовало опасение, что навряд ли. Всё-таки не того замеса и масштаба постановщик. В итоге же лента «Парфюмер. История убийцы» оказалась гораздо хуже, чем можно было даже предположить. Скучное, унылое и беспомощное с кинематографической точки зрения (разве что за исключением предфинальной сцены на площади) зрелище, доказывающее, увы, что нынешнее кино, безусловно, пасует перед литературой и не может предложить не только достойный эквивалент, но хотя бы иначе выстроенную сценарную композицию. Ну, нельзя же делать фильм столь буквалистски! А если и случаются в нём редкие отступления от текста, так лучше бы их вообще не было.
Всё сводится, в принципе, к примитивному представлению о неудовлетворённом сексуальном желании главного героя. Нет ни ощущения страха, ни чувства одержимости. А уж о воспроизведении философских воззрений автора романа (при всей их путаности) мечтать не приходится. Даже наоборот — в «Парфюмере» Тома Тиквера раздражают бессмысленные усилия быть тождественным литературе. И настоящего кино там практически нет. Можно было бы вообще приветствовать, чтобы Тиквер обошёлся с Зюскиндом, как Гренуй — с телами девственниц, выжав из них дистиллированную каплю тончайших духов. Ан нет! Киноискусством и не пахнет!



Накануне просмотра фильма «Парфюмер» пришлось первоначально (хоть и запоздало) ознакомиться с первоисточником — романом Патрика Зюскинда, изданным ещё в 1985 году. Произведение, которое хотели экранизировать многие выдающиеся режиссёры мирового кино: от уже покойного Стенли Кубрика (он в итоге счёл материал некинематографичным) до ныне здравствующих Ридли Скотта, Мартина Скорсезе, Милоша Формана и Тима Бёртона, является странным и загадочным не столько по материалу (мы уже немало перевидали самых необычных маньяков в кино!), сколько по способу повествования. Довольно скучноватый исторический роман (вдобавок можно найти какие-то отдалённые переклички с диккенсовскими «историями про сироток») потом неожиданно превращается в некое подобие «Загадки Каспара Хаузера» с ощутимыми язвительными уколами в адрес кичливого провинциального общества, а позже оказывается душераздирающим триллером об Убийце девственниц, но в финале вообще трансформируется в злую политическую сатиру (тут, кстати, возможны аналогии и с кубриковским «Заводным апельсином», и с язвительным ответом на него в ленте «О, счастливчик!» Линдсея Андерсона). Хотя также вспоминается почему-то «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы — та сцена, когда перед якобы безумным полковником Кёрцем безмолвно склоняется покорная толпа. А ещё приходят на ум… Гитлер и Сталин, тоже ведь обладавшие своеобразной аурой воздействия на миллионы людей, которые по-настоящему боготворили этих невзрачных убийц. Так что возникал при чтении закономерный вопрос: справится ли немецкий режиссёр Том Тиквер со всем этим? И заранее существовало опасение, что навряд ли. Всё-таки не того замеса и масштаба постановщик. В итоге же лента «Парфюмер. История убийцы» оказалась гораздо хуже, чем можно было даже предположить. Скучное, унылое и беспомощное с кинематографической точки зрения (разве что за исключением предфинальной сцены на площади) зрелище, доказывающее, увы, что нынешнее кино, безусловно, пасует перед литературой и не может предложить не только достойный эквивалент, но хотя бы иначе выстроенную сценарную композицию. Ну, нельзя же делать фильм столь буквалистски! А если и случаются в нём редкие отступления от текста, так лучше бы их вообще не было. Всё сводится, в принципе, к примитивному представлению о неудовлетворённом сексуальном желании главного героя. Нет ни ощущения страха, ни чувства одержимости. А уж о воспроизведении философских воззрений автора романа (при всей их путаности) мечтать не приходится. Даже наоборот — в «Парфюмере» Тома Тиквера раздражают бессмысленные усилия быть тождественным литературе. И настоящего кино там практически нет. Можно было бы вообще приветствовать, чтобы Тиквер обошёлся с Зюскиндом, как Гренуй — с телами девственниц, выжав из них дистиллированную каплю тончайших духов. Ан нет! Киноискусством и не пахнет!

Понравилось:
Автор: Сидор
Комментариев: 0




Парфюмер: История одного убийцы - Трейлеры
22.07.17, 09:24
Фильм "Парфюмер: История одного убийцы"
31.07.17, 15:37
«Призраки Гойи» — фильм Милоша Формана. -
24.07.17, 07:25

Надо знать.

Биография Анастасии Шубская -
Биография Анастасии Шубская Анастасия Шубская – начинающая актриса и перспективная модель, младшая дочь Веры Глаголевой. Супруга легенды мирового хоккея Александра Овечкина. → Модель и звезда Instagram Анастасия Шубская Детство и семья Родители Насти познакомились в 1991 году на одесском  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up