Звездный бразильский форвард конца 90-х Ривалдо, отвечая на вопрос, кого из соотечественников он считает лучшим футболистом в истории, заявил: «Лучший – Зико. А Пеле? Ну он же бог, а не человек». Ответ красноречивый – какие бы самородки ни появлялись в стране пентакампеонов, на вершине пирамиды всегда будет Пеле, гордость нации, игрок, овеянный славой мифологического героя и пророка. Поэтому подзаголовок «Рождение легенды», приклеенный к названию фильма о Пеле, – даже не громкая вывеска, а саморазоблачительное признание.
В первой половине фильма режиссеры под видом истории о детских годах Пеле рассказывают о милых его сердцу фавелах (им он посвятил свой документальный фильм десятилетней давности) – и это, пожалуй, удачный ход, даром что постановщики слегка увлекаются трущобной романтикой.
Во второй половине дело доходит до чемпионата мира 1958-го в Швеции.
Безжалостно перевирая детали, «Пеле» тем не менее правдив в главном. Это касается и родовой травмы бразильского футбола – проигранного Уругваю домашнего финала ЧМ 1950 (пропустившему роковой гол вратарю Барбозе до самой смерти припоминали, как он «заставил рыдать всю страну»). И особого, почти религиозного отношения к игре (другая бразильская легенда, Сократеш, объясняя землякам принципы демократии, прибег к самому наглядному примеру – устроил демократический режим в родном футбольном клубе «Коринтианс»). И жесточайшего давления, в условиях которого тренеру Висенте Феоле в 1958-м пришлось ставить игру одаренным, но еще не обстрелянным новичкам сборной. И бразильского стиля джинга как продолжения национальной идеи о том, что законы и дисциплина не писаны для того, кто достаточно сноровист и талантлив, чтобы эти законы обходить.
Звездный бразильский форвард конца 90-х Ривалдо, отвечая на вопрос, кого из соотечественников он считает лучшим футболистом в истории, заявил: «Лучший – Зико. А Пеле? Ну он же бог, а не человек». Ответ красноречивый – какие бы самородки ни появлялись в стране пентакампеонов, на вершине пирамиды всегда будет Пеле, гордость нации, игрок, овеянный славой мифологического героя и пророка. Поэтому подзаголовок «Рождение легенды», приклеенный к названию фильма о Пеле, – даже не громкая вывеска, а саморазоблачительное признание. В первой половине фильма режиссеры под видом истории о детских годах Пеле рассказывают о милых его сердцу фавелах (им он посвятил свой документальный фильм десятилетней давности) – и это, пожалуй, удачный ход, даром что постановщики слегка увлекаются трущобной романтикой. Во второй половине дело доходит до чемпионата мира 1958-го в Швеции. Безжалостно перевирая детали, «Пеле» тем не менее правдив в главном. Это касается и родовой травмы бразильского футбола – проигранного Уругваю домашнего финала ЧМ 1950 (пропустившему роковой гол вратарю Барбозе до самой смерти припоминали, как он «заставил рыдать всю страну»). И особого, почти религиозного отношения к игре (другая бразильская легенда, Сократеш, объясняя землякам принципы демократии, прибег к самому наглядному примеру – устроил демократический режим в родном футбольном клубе «Коринтианс»). И жесточайшего давления, в условиях которого тренеру Висенте Феоле в 1958-м пришлось ставить игру одаренным, но еще не обстрелянным новичкам сборной. И бразильского стиля джинга как продолжения национальной идеи о том, что законы и дисциплина не писаны для того, кто достаточно сноровист и талантлив, чтобы эти законы обходить. Источник: http://www.gq.ru/lifestyle/pele-rozhdenie-legendy-plohoj-no-pravdivyj-film-pro-korolya-futbola