«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полнометражный фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по повести Э. Я. Володарского и Н. С. Михалкова «Красное золото».
«Свой среди чужих, чужой среди своих», фильм, 1974 г.
Сюжет
Маленький губернский городок на Дальнем Востоке, 1920-е годы. Кончилась Гражданская война, но до полной победы большевиков ещё далеко. Пятеро друзей, бывших бойцов Красной Армии, готовят к отправке в Москву ценный груз — реквизированное у буржуазии золото, необходимое для закупки продовольствия для голодающих Поволжья.
Первоначальный план состоял в том, что бронированный вагон с большой охраной и пулемётами отправляется под командой Егора Шилова в центр. Но Шилов исчезает, в его комнате обнаруживают изуродованный до неузнаваемости труп. Председатель губкома Сарычев решает первым же поездом отправить золото тайно и с минимальной охраной. Группа бывших белых офицеров похищает золото, отцепляя вагон при пособничестве железнодорожника Ванюкина. Внезапно появляется Шилов — выясняется, что он не погиб — его похитили и накачали наркотиками, а в ГубЧК есть предатель. После налёта офицеры догоняют поезд, от которого отцепили вагон. Далее поезд с офицерами подвергается ограблению банды во главе с есаулом Брыловым, погибают все офицеры, кроме ротмистра Лемке. Саквояж с золотом похищает кто-то из бандитов. В надежде вернуть золото Лемке присоединяется к банде. Тем временем чекисты допрашивают Шилова. Он утверждает, что не помнит, что с ним произошло, но ему не верят и помещают под стражу. По пути в тюрьму к Шилову возвращается память, и он решает бежать, чтобы найти врагов. Он наносит визит железнодорожнику Ванюкину, от которого узнаёт про налёт банды Брылова. Проникнув в банду, Шилов выясняет, что золото в суматохе забрал и спрятал татарин Каюм. Их разговор подслушивает мальчишка — слуга есаула. Ванюкин является с повинной в ЧК, но на следующее утро его находят мёртвым в камере. Председатель губкома Сарычев обращает внимание на кровоподтёк на правой стороне лица Ванюкина; подозрение падает на единственного левшу в ЧК — рабочего Никодимова. При проверке выясняется, что настоящий рабочий Никодимов был убит несколько лет назад, а человек, выдающий себя за него, и есть агент бандитов. Чекисты разоблачают и убивают предателя при попытке оказать им вооружённое сопротивление. Начфин Забелин (кавалерист, очень тяготившийся своей штатской должностью) собирает кавалерийский эскадрон и уничтожает банду, но накануне боя есаул Брылов сбегает вместе с золотом. Шилов, Каюм и Лемке сплавляются по реке на плоту, чтобы настигнуть Брылова. Это им удаётся. В стычке Брылов убивает Каюма и ранит Лемке, однако сам погибает от руки Шилова, чуть не сорвавшегося с крутого обрыва. Шилов не знает, что вражеского агента в ЧК разоблачили, и тащит на себе раненого Лемке, поскольку Лемке — единственный, кто знает врага. Он выходит к эскадрону Забелина с золотом и Лемке. Фильм заканчивается тем, что друзья замечают его и бегут навстречу. Факты о фильме Основная часть съёмок прошла в Чечено-Ингушетии под Грозным. Снимать картину в Чечне Никите Михалкову посоветовал танцор Махмуд Эсамбаев, друг семьи Михалковых и один из известнейших уроженцев тех мест. Он утверждал, что такой красивой натуры, как у него на родине, нет больше нигде. Кроме того, отец режиссёра, поэт Сергей Михалков, был народным депутатом от Чечено-Ингушской АССР. Когда эпизод с ограблением поезда был уже отснят, выяснилось, что практически вся отснятая плёнка с данной сценой оказалась бракованной. В начале ноября 1973 года в Чечне внезапно испортилась погода и выпал обильный снег. Снимать в таких условиях стало невозможно, и эпизод пришлось переснимать уже в Азербайджане в окрестностях Баку. Сцена расстрела предателя в ЧК взята из кинопроб. Актёр сначала в одной рубашке, через минуту в другой, сначала без бороды, потом с бородой. Эпизод, в котором Каюм пытается сбросить Шилова с обрыва в реку, но в итоге сам оказывается в воде, снимался на реке Аргун. Константину Райкину надо было упасть с 12-метровой скалы в бурный водоворот. Перед съёмкой сцены долго не могли измерить глубину реки — шест сносило сильным течением. Тогда вместо шеста опустили стальной рельс. Показалось достаточно глубоко, но как выяснилось, рельс тоже снесло, и на самом деле глубина в том месте была около 2 метров. Температура воды в реке Аргун — 3 градуса. К счастью, съёмка эпизода обошлась без травм, сняли с первого дубля. Константин Райкин вспоминает о сцене сплава Шилова с Каюмом на плоту по горной реке: «Во время съёмок мы тонули по-настоящему, прямо во время дубля. На Аргуне страшное течение: 12 метров в секунду, 40 с лишним километров в час! Попадаешь до колена в воду ногой, тебя тут же сбивает, словно дали подсечку, и уносит в водоворот. А вода — ледяная! С Аму-Дарьи был вызван специалист по плотам. Когда он соорудил нечто, все принялись нас тут же хоронить — по Аргуну плоты никогда не ходили. После съёмок в чеченской водичке у меня начался страшный фурункулёз». Никита Михалков вспоминает о сцене ограбления поезда: «В обеденный перерыв группа каскадёров обсуждала сцену ограбления поезда: как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать. И всё это долго, обстоятельно. А моя «банда» состояла вся из местных. Там был молодой такой красавец с пышными усами. Услышал он разговор, вскочил на коня, догнал поезд, который шёл в депо «на обед». Прыгнул с седла на поезд, потом обратно прыгнул в седло и, усмехаясь, вернулся на место. Каскадёров это подкосило абсолютно». «У меня много местных снималось. Отчаянные ребята. Приходят спрашивают: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?» «Построили мы массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые — пассажиры ограбленного поезда, вторые — разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?» Для них это было оскорбительно». На Никиту Михалкова едва не завели уголовное дело по обвинению во взяточничестве. Для съёмок в массовке были приглашены местные жители. Администратор объявил: «Нужно приходить с паспортом, конный — 10 рублей в день, пеший — 5». Разумеется, имелся в виду гонорар за съёмку, но актёры массовки, воспитанные в традициях местного менталитета, решили, что речь идёт о взятках за право на участие в съёмке. И вложили в свои паспорта — кто десятку, кто пятёрку. В результате режиссёр сумел отбиться от претензий ОБХСС только благодаря своему знаменитому отцу. По сюжету Шилов должен был дать в ухо Лемке. Юрий Богатырёв категорически отказывался это делать, не желая причинять боль другому человеку. К уговорам режиссёра присоединился сам Александр Кайдановский, умоляя ударить его. В результате Никита Михалков не выдержал и закричал: «При чём тут ты? При чём тут Саша? Встречаются чекист и белогвардеец. Это единственное, что должно тебя интересовать!» Больше Богатырёв спорить не стал.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полнометражный фильм режиссёра Никиты Михалкова, снятый по повести Э. Я. Володарского и Н. С. Михалкова «Красное золото». «Свой среди чужих, чужой среди своих», фильм, 1974 г. Сюжет Маленький губернский городок на Дальнем Востоке, 1920-е годы. Кончилась Гражданская война, но до полной победы большевиков ещё далеко. Пятеро друзей, бывших бойцов Красной Армии, готовят к отправке в Москву ценный груз — реквизированное у буржуазии золото, необходимое для закупки продовольствия для голодающих Поволжья. Первоначальный план состоял в том, что бронированный вагон с большой охраной и пулемётами отправляется под командой Егора Шилова в центр. Но Шилов исчезает, в его комнате обнаруживают изуродованный до неузнаваемости труп. Председатель губкома Сарычев решает первым же поездом отправить золото тайно и с минимальной охраной. Группа бывших белых офицеров похищает золото, отцепляя вагон при пособничестве железнодорожника Ванюкина. Внезапно появляется Шилов — выясняется, что он не погиб — его похитили и накачали наркотиками, а в ГубЧК есть предатель. После налёта офицеры догоняют поезд, от которого отцепили вагон. Далее поезд с офицерами подвергается ограблению банды во главе с есаулом Брыловым, погибают все офицеры, кроме ротмистра Лемке. Саквояж с золотом похищает кто-то из бандитов. В надежде вернуть золото Лемке присоединяется к банде. Тем временем чекисты допрашивают Шилова. Он утверждает, что не помнит, что с ним произошло, но ему не верят и помещают под стражу. По пути в тюрьму к Шилову возвращается память, и он решает бежать, чтобы найти врагов. Он наносит визит железнодорожнику Ванюкину, от которого узнаёт про налёт банды Брылова. Проникнув в банду, Шилов выясняет, что золото в суматохе забрал и спрятал татарин Каюм. Их разговор подслушивает мальчишка — слуга есаула. Ванюкин является с повинной в ЧК, но на следующее утро его находят мёртвым в камере. Председатель губкома Сарычев обращает внимание на кровоподтёк на правой стороне лица Ванюкина; подозрение падает на единственного левшу в ЧК — рабочего Никодимова. При проверке выясняется, что настоящий рабочий Никодимов был убит несколько лет назад, а человек, выдающий себя за него, и есть агент бандитов. Чекисты разоблачают и убивают предателя при попытке оказать им вооружённое сопротивление. Начфин Забелин (кавалерист, очень тяготившийся своей штатской должностью) собирает кавалерийский эскадрон и уничтожает банду, но накануне боя есаул Брылов сбегает вместе с золотом. Шилов, Каюм и Лемке сплавляются по реке на плоту, чтобы настигнуть Брылова. Это им удаётся. В стычке Брылов убивает Каюма и ранит Лемке, однако сам погибает от руки Шилова, чуть не сорвавшегося с крутого обрыва. Шилов не знает, что вражеского агента в ЧК разоблачили, и тащит на себе раненого Лемке, поскольку Лемке — единственный, кто знает врага. Он выходит к эскадрону Забелина с золотом и Лемке. Фильм заканчивается тем, что друзья замечают его и бегут навстречу. Факты о фильме Основная часть съёмок прошла в Чечено-Ингушетии под Грозным. Снимать картину в Чечне Никите Михалкову посоветовал танцор Махмуд Эсамбаев, друг семьи Михалковых и один из известнейших уроженцев тех мест. Он утверждал, что такой красивой натуры, как у него на родине, нет больше нигде. Кроме того, отец режиссёра, поэт Сергей Михалков, был народным депутатом от Чечено-Ингушской АССР. Когда эпизод с ограблением поезда был уже отснят, выяснилось, что практически вся отснятая плёнка с данной сценой оказалась бракованной. В начале ноября 1973 года в Чечне внезапно испортилась погода и выпал обильный снег. Снимать в таких условиях стало невозможно, и эпизод пришлось переснимать уже в Азербайджане в окрестностях Баку. Сцена расстрела предателя в ЧК взята из кинопроб. Актёр сначала в одной рубашке, через минуту в другой, сначала без бороды, потом с бородой. Эпизод, в котором Каюм пытается сбросить Шилова с обрыва в реку, но в итоге сам оказывается в воде, снимался на реке Аргун. Константину Райкину надо было упасть с 12-метровой скалы в бурный водоворот. Перед съёмкой сцены долго не могли измерить глубину реки — шест сносило сильным течением. Тогда вместо шеста опустили стальной рельс. Показалось достаточно глубоко, но как выяснилось, рельс тоже снесло, и на самом деле глубина в том месте была около 2 метров. Температура воды в реке Аргун — 3 градуса. К счастью, съёмка эпизода обошлась без травм, сняли с первого дубля. Константин Райкин вспоминает о сцене сплава Шилова с Каюмом на плоту по горной реке: «Во время съёмок мы тонули по-настоящему, прямо во время дубля. На Аргуне страшное течение: 12 метров в секунду, 40 с лишним километров в час! Попадаешь до колена в воду ногой, тебя тут же сбивает, словно дали подсечку, и уносит в водоворот. А вода — ледяная! С Аму-Дарьи был вызван специалист по плотам. Когда он соорудил нечто, все принялись нас тут же хоронить — по Аргуну плоты никогда не ходили. После съёмок в чеченской водичке у меня начался страшный фурункулёз». Никита Михалков вспоминает о сцене ограбления поезда: «В обеденный перерыв группа каскадёров обсуждала сцену ограбления поезда: как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать. И всё это долго, обстоятельно. А моя «банда» состояла вся из местных. Там был молодой такой красавец с пышными усами. Услышал он разговор, вскочил на коня, догнал поезд, который шёл в депо «на обед». Прыгнул с седла на поезд, потом обратно прыгнул в седло и, усмехаясь, вернулся на место. Каскадёров это подкосило абсолютно». «У меня много местных снималось. Отчаянные ребята. Приходят спрашивают: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?» «Построили мы массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые — пассажиры ограбленного поезда, вторые — разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?» Для них это было оскорбительно». На Никиту Михалкова едва не завели уголовное дело по обвинению во взяточничестве. Для съёмок в массовке были приглашены местные жители. Администратор объявил: «Нужно приходить с паспортом, конный — 10 рублей в день, пеший — 5». Разумеется, имелся в виду гонорар за съёмку, но актёры массовки, воспитанные в традициях местного менталитета, решили, что речь идёт о взятках за право на участие в съёмке. И вложили в свои паспорта — кто десятку, кто пятёрку. В результате режиссёр сумел отбиться от претензий ОБХСС только благодаря своему знаменитому отцу. По сюжету Шилов должен был дать в ухо Лемке. Юрий Богатырёв категорически отказывался это делать, не желая причинять боль другому человеку. К уговорам режиссёра присоединился сам Александр Кайдановский, умоляя ударить его. В результате Никита Михалков не выдержал и закричал: «При чём тут ты? При чём тут Саша? Встречаются чекист и белогвардеец. Это единственное, что должно тебя интересовать!» Больше Богатырёв спорить не стал.
Биография Риты Оры Рита Ора – талантливая и успешная британская певица, музыкальные композиции которой не раз возглавляли чарты Соединенного Королевства, актриса, сыгравшая сестру главного героя Миу Грей в экранизации нашумевшего бестселлера британской писательницы Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков
→ Подробнее:)