— российский телесериал 2011 года, снятый режиссёром Владимиром Бортко по мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Производство: «Студия 2-Б-2 интертэйнмент» по заказу телеканала «Россия». Сериал рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки.
Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской принцессой Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность. Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту.
В ролях Александр Балуев — Пётр Первый Елизавета Боярская — Мария Кантемир Ирина Розанова — Екатерина I Сергей Маковецкий — Александр Меншиков Александр Филиппенко — Пётр Толстой Сергей Шакуров — Фёдор Ромодановский Валерий Соловьёв — Павел Ягужинский Михаил Боярский — князь Дмитрий Кантемир Анна Ковальчук — Анастасия Трубецкая-Кантемир Кирилл Астафьев — Антиох Кантемир Валерий Гришко — Фёдор Матвеевич Апраксин Максим Радугин — Виллим Монс, фаворит императрицы Людмила Шевель — Балк Клаус-Дитер Банге — Блюментрост Александр Баширов — придворный шут Петра I Балакирев Игорь Головин — Макаров Владимир Матвеев — Курбатов Мухтар Гусенгаджиев — Дауд Владимир Борчанинов — граф Шереметьев Александр Малявин — палач Юрий Лопарёв — Ефим Никонов Галина Жданова — Татьяна Юшкова Константин Воробьёв — Паликула, лекарь в доме князя Кантемира Иван Краско — старик Ефим Каменецкий — Андрей Нартов Алексей Зубарев — французский инженер
«Пётр Первый. Завещание»
Критика Кинокритик Ирина Петровская в интервью радиостанции «Эхо Москвы» отмечает, что в фильме излишне много современного политического подтекста и ненужной многозначительности. Она же очень позитивно оценивает актёрскую работу Ирины Розановой. В обзоре для «Новой газеты» Ирина Петровская даёт заключение, что «сценарные и режиссёрские просчёты искупаются работой прекрасных актёров». Юрий Богомолов из «Российской газеты» предположил, что сериал снят на основе домыслов и пикантных анекдотов о монаршей особе: «юная княжна отдаётся царю не по любви, а из понимания своей исторической миссии — престолу нужен наследник». Корреспондент газеты «Комсомольская правда» Павел Садков отзывается о фильме в целом положительно: Пётр, понятно, был другим. Екатерина, скорее всего, тоже, а князь Меншиков в любом случае хоть и великий, но жулик… Владимир Бортко собрал классных актёров, взял мощную историю и снял достойный фильм, за который не стыдно, что по нынешним временам уже успех. Не без лубка, конечно, но как иначе-то? Название перекликается с тенденциозным Завещанием Петра Великого, а ни о каком-то конкретном завещании Петра речи нет. Съёмочная группа Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко Режиссер: Владимир Бортко Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко Оператор: Елена Иванова Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева Композитор: Владимир Дашкевич Костюм: Лариса Конникова Грим: Лилия Русецкая Монтаж: Леда Семенова Звук: Сергей Мошков Первый ассистент режиссера: Татьяна Розанцева Директор: Лариса Лебедовская Премьера состоялась на канале «Россия 1» 14 мая 2011 года (две серии) и 15 мая (две серии). Исторические несоответствия Знаменитый трактат Ватьсьяяны Малланаги «Камасутра» не мог быть известным в России времен Петра Первого, поскольку даже на европейские языки был переведен только в конце XIX века. Телохранитель Дмитрия Кантемира Дауд называет себя лезгином. Между тем, лезгины стали известны в России только после Каспийского похода Петра Первого 1722-1723 годов. В разговоре с императрицей Екатериной I Мария Кантемир безапелляционно называет себя потомком византийских императоров Палеологов. На самом деле род молдавских господарей Кантемиров имел татарские корни и восходит к мурзе Хан Темиру, поселившемуся в 1540 году в Молдавском княжестве и принявшему православие. В беседе с Петром Первым образованная Мария Кантемир ссылается на «Вестник Французского географического общества» (Societe de geographie), которое появилось только в 1821 году. Граф Петр Толстой, садясь в шлюпку на Неве, называет двухмачтовый корабль с прямым парусным вооружением, на котором ему предстоит плыть, «фрегатом». На самом деле это или бриг, или пакетбот. Упоминается несуществующая Орловская губерния Присутствует князь Ф. Ю. Ромадановский, который умер в 1717 г. Договор с Ираном был подписан не в Дербенте, а в Петербурге. Упоминаются «водочные акцизы», которые появятся в XIX в. Императрица Екатерина награждает Петра Толстого дамским ореденом св. великомученицы Екатерины. В беседе с послами Екатерина говорит о том, что она лютеранка, между тем она приняла православие ещё в 1707(по некоторым данным — 1708) году. Призы и награды Высшая награда города — Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» «Орден Почета Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме „Петр Первый. Завещание“. http://ru.wikipedia.org/
— российский телесериал 2011 года, снятый режиссёром Владимиром Бортко по мотивам романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Производство: «Студия 2-Б-2 интертэйнмент» по заказу телеканала «Россия». Сериал рассказывает о двух последних годах Петра I и содержит элементы художественного вымысла, не буквально соответствуя данным современной исторической науки. Пётр, давно утомлённый бременем власти и душевным одиночеством, увлекается молодой, красивой и образованной молдавской принцессой Марией Кантемир. Она становится его любовницей и, вероятно, самой большой в жизни любовью. Пётр готов пойти на развод с Екатериной I, однако от лишения её трона его останавливает князь Ромодановский. Мария ждёт ребёнка от императора, чего Екатерина не хочет допустить: Пётр может признать ребёнка своим наследником. Она идёт на сговор с врачом, и тот прерывает беременность. Романтическая линия сюжета развивается параллельно с текущими государственными делами самодержца. Он ведёт кровавую непримиримую борьбу с казнокрадством и мздоимством, продолжает укреплять армию и флот. Однажды, принимая участие в спасении моряков в ледяной воде, Пётр тяжело заболевает. Царедворцы осознают, что он находится при смерти. Они уже договорились о разделе власти и никого к умирающему не подпускают. После кончины Петра официально объявляется, что, начав писать завещание, он успел начертать только «Отдайте всё…». Императора начинают хоронить в XVIII веке, но проносят гроб уже по современному Невскому проспекту. В ролях Александр Балуев — Пётр Первый Елизавета Боярская — Мария Кантемир Ирина Розанова — Екатерина I Сергей Маковецкий — Александр Меншиков Александр Филиппенко — Пётр Толстой Сергей Шакуров — Фёдор Ромодановский Валерий Соловьёв — Павел Ягужинский Михаил Боярский — князь Дмитрий Кантемир Анна Ковальчук — Анастасия Трубецкая-Кантемир Кирилл Астафьев — Антиох Кантемир Валерий Гришко — Фёдор Матвеевич Апраксин Максим Радугин — Виллим Монс, фаворит императрицы Людмила Шевель — Балк Клаус-Дитер Банге — Блюментрост Александр Баширов — придворный шут Петра I Балакирев Игорь Головин — Макаров Владимир Матвеев — Курбатов Мухтар Гусенгаджиев — Дауд Владимир Борчанинов — граф Шереметьев Александр Малявин — палач Юрий Лопарёв — Ефим Никонов Галина Жданова — Татьяна Юшкова Константин Воробьёв — Паликула, лекарь в доме князя Кантемира Иван Краско — старик Ефим Каменецкий — Андрей Нартов Алексей Зубарев — французский инженер «Пётр Первый. Завещание» Критика Кинокритик Ирина Петровская в интервью радиостанции «Эхо Москвы» отмечает, что в фильме излишне много современного политического подтекста и ненужной многозначительности. Она же очень позитивно оценивает актёрскую работу Ирины Розановой. В обзоре для «Новой газеты» Ирина Петровская даёт заключение, что «сценарные и режиссёрские просчёты искупаются работой прекрасных актёров». Юрий Богомолов из «Российской газеты» предположил, что сериал снят на основе домыслов и пикантных анекдотов о монаршей особе: «юная княжна отдаётся царю не по любви, а из понимания своей исторической миссии — престолу нужен наследник». Корреспондент газеты «Комсомольская правда» Павел Садков отзывается о фильме в целом положительно: Пётр, понятно, был другим. Екатерина, скорее всего, тоже, а князь Меншиков в любом случае хоть и великий, но жулик… Владимир Бортко собрал классных актёров, взял мощную историю и снял достойный фильм, за который не стыдно, что по нынешним временам уже успех. Не без лубка, конечно, но как иначе-то? Название перекликается с тенденциозным Завещанием Петра Великого, а ни о каком-то конкретном завещании Петра речи нет. Съёмочная группа Авторы сценария: Игорь Афанасьев, Владимир Бортко Режиссер: Владимир Бортко Продюсеры: Антон Златопольский, Владимир Бортко Оператор: Елена Иванова Художники: Владимир Светозаров, Марина Николаева Композитор: Владимир Дашкевич Костюм: Лариса Конникова Грим: Лилия Русецкая Монтаж: Леда Семенова Звук: Сергей Мошков Первый ассистент режиссера: Татьяна Розанцева Директор: Лариса Лебедовская Премьера состоялась на канале «Россия 1» 14 мая 2011 года (две серии) и 15 мая (две серии). Исторические несоответствия Знаменитый трактат Ватьсьяяны Малланаги «Камасутра» не мог быть известным в России времен Петра Первого, поскольку даже на европейские языки был переведен только в конце XIX века. Телохранитель Дмитрия Кантемира Дауд называет себя лезгином. Между тем, лезгины стали известны в России только после Каспийского похода Петра Первого 1722-1723 годов. В разговоре с императрицей Екатериной I Мария Кантемир безапелляционно называет себя потомком византийских императоров Палеологов. На самом деле род молдавских господарей Кантемиров имел татарские корни и восходит к мурзе Хан Темиру, поселившемуся в 1540 году в Молдавском княжестве и принявшему православие. В беседе с Петром Первым образованная Мария Кантемир ссылается на «Вестник Французского географического общества» (Societe de geographie), которое появилось только в 1821 году. Граф Петр Толстой, садясь в шлюпку на Неве, называет двухмачтовый корабль с прямым парусным вооружением, на котором ему предстоит плыть, «фрегатом». На самом деле это или бриг, или пакетбот. Упоминается несуществующая Орловская губерния Присутствует князь Ф. Ю. Ромадановский, который умер в 1717 г. Договор с Ираном был подписан не в Дербенте, а в Петербурге. Упоминаются «водочные акцизы», которые появятся в XIX в. Императрица Екатерина награждает Петра Толстого дамским ореденом св. великомученицы Екатерины. В беседе с послами Екатерина говорит о том, что она лютеранка, между тем она приняла православие ещё в 1707(по некоторым данным — 1708) году. Призы и награды Высшая награда города — Почетный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» «Орден Почета Молдавии» Михаилу Боярскому и Елизавете Боярской «в знак высокого признания особых заслуг в развитии молдавско-российского сотрудничества в области культуры и за талантливое воплощение художественных образов молдавского господаря Дмитрия Кантемира и княжны Марии Кантемир в фильме „Петр Первый. Завещание“. http://ru.wikipedia.org/
Биография Александра Половцева Александр Половцев – это российский актер, приобретший наибольшую популярность после появления на экранах в образе рассудительного и смелого майора Соловца в сериале «Улицы разбитых фонарей». После успеха данного проекта, названная роль на многие годы вперед стала его
→ Подробнее:)