В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главные роли в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы Андрей Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института он был направлен на работу в институт пластических масс. В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодежи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учебу. Актёр Андрей Мягков
Актёр Андрей Мягков
Дебют в кино и театре Закончил Мягков школу-студию в 1965 году и был принят в труппу театра «Современник». Одной из первых работ актера на сцене «Современника» стала роль Дядюшки в спектакле «Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине «Похождения зубного врача. Так состоялся дебют Мягкова в кино. Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы», вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях «На дне» (Барон), «Обыкновенная история», «Балалайкин и К». Кинематографическую судьбу Мягкова мог изменить фильм «Большая перемена». В 1973 году актер пробовался на главную роль Нестора Петровича, но в результате утвердили Михаила Кононова. Рассказывают, что Мягков тогда не особо расстроился, поскольку уже был утвержден на роль молодого Ленина в картину «Надежда». Время расставило все по своим местам: «Надежду» сегодня вряд ли кто помнит, а «Большая перемена» стала хитом на многие десятилетия, принеся актерам, снявшимся в ней всеобщую любовь.
Актёр Андрей Мягков
Фильмы Рязанова Съемки картины «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Андрей Мягков сыграл Женю Лукашина, были завершены летом 1975 года, а его премьеру приурочили к новогодним праздникам. Фильм вполне мог и не выйти на экраны, поскольку многие чиновники от телевидения посчитали, что в «Иронии судьбы» пропагандируется пьянство и супружеская неверность. Картину спас Брежнев, который был от нее в полном восторге, и 1 января 1976 года в 17-45 по московскому времени состоялась ее премьера по центральному телевидению. Успех был просто невероятным. Андрей Мягков и Барбара Брыльска в один момент стали всеобщими любимцами. В1977 году картина единогласно была отмечена Государственной Премией Советского Союза. С тех пор фильм «Ирония судьбы» стал неотъемлемым атрибутом новогодних праздников Начав с «Иронии судьбы», Андрей Мягков продолжил развитие этого образа в комедии «Служебный роман» (1977), где сыграл роль Анатолия Ефремовича Новосельцева. Следующим в галерее «рязановских» персонажей Мягкова стал научный сотрудник Семен Александрович Хвостов, волей случая оставшийся без гаража (комедия «Гараж», 1979 год). Простудившись, он теряет голос, в результате чего не может на собрании защитить себя словесно. Тем не менее, он активно проявляет себя: ложится на стол, сжигает протоколы, размахивает руками, пишет плакаты… Яркая, блестящая роль! Совсем с другой стороны проявляется тема маленького человека в драме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Пред нами вновь неудачник – мелкий служащий Юлий Капитонович Карандышев, которого очень угнетает его положение. Это усугубляется его любовью к главной героине. Театр Параллельно с кинематографом развивалась и театральная карьера Андрея Мягкова. В 1977 году он перешел в МХАТ имени М. Горького (с 1989 года театр был реорганизован в МХТ имени А.П. Чехова). Театр раскрыл новые грани таланта Андрея Мягкова. На сцене МХАТа он сыграл в таких спектаклях, как: «Утиная охота» (Зилов), «Перламутровая Зинаида» (Аладьин), «Горе от ума» (Репетилов), «Борис Годунов» (Михаил), «Привидения» (Пастор Мандерс), «Мишин юбилей» (Валерий). Но особый успех Мягкову принесли чеховские постановки: Треплев в знаменитой «Чайке», Войницкий в «Дяде Ване», Кулыгин в «Трех сестрах». Отдавая предпочтение театру, Андрей реализовался в нем не только как актер, но и как режиссер. В 1989 году на Малой сцене МХАТа им был поставлен спектакль «Спокойной ночи, мама» по пьесе М. Норманна, а позже «Ретро» по пьесе А. Галина и «Осенний чарльстон» Айвона Менчелла. Работу в театре Андрей Васильевич успешно совмещает с преподавательской деятельностью в Школе-студии МХАТ. Кинематограф В конце 80-х – начале 90-х годов Мягков отошел от кинематографа, но все-таки в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова «Мать» (1990), комедию Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана «Контракт со смертью» (1998). В последние годы Андрей Васильевич по-прежнему редко снимается в кино. Современные боевики и сериалы ему неинтересны. Несмотря на критическое отношение к «Иронии судьбы», Андрей Мягков не раз задумывался над его продолжением. В свое время он даже написал синопсис к этому фильму и предложил его Эльдару Рязанову. Но Рязанову идея не понравилось. Тогда Мягков обратился с этим предложением к Константину Эрнсту, и тот сразу же заинтересовался… Однако в результате работы сценарий претерпел множество изменений, по мнению Андрея Васильевича – не в лучшую сторону. Он утверждает: «Осталась только идея: сделать историю о детях тех персонажей, которые были в рязановском фильме. Так что никакого отношения к окончательному сценарию я не имею». В съемках картины Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» Мягков все же принял участие, но считает, что этот фильм было бы правильным назвать иначе - «Ирония судьбы. Другой фильм». Личная жизнь Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская уже 40 лет вместе, но, по отзывам коллег, их чувства с годами совсем не угасли. Познакомились Андрей и Анастасия еще студентами Школы-студии МХАТ. С тех пор они почти не расстаются. Вместе в 1965 году поступили в театр «Совре¬менник», вместе в 1977 году ушли из него в МХАТ, где до сих пор вместе играют в спектаклях. Известный артист сохранил в своей жизни доброту и любовь. Он до сих пор верит в сказки и отмечает Новый год только дома. Сейчас Андрей Васильевич увлекается портретной живописью. «Я пишу портреты зрителей, которых видел на спектаклях. Случайных людей, которых встречах в метро или на улице. Знаменитостей. Кстати, портреты, написанные мной, висят дома у Михаила Сергеевича Горбачева и Галины Волчек - я им их вручил. Осталось вручить портрет Путину».
В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главные роли в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы Андрей Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института он был направлен на работу в институт пластических масс. В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодежи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учебу. Актёр Андрей Мягков Актёр Андрей Мягков Дебют в кино и театре Закончил Мягков школу-студию в 1965 году и был принят в труппу театра «Современник». Одной из первых работ актера на сцене «Современника» стала роль Дядюшки в спектакле «Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине «Похождения зубного врача. Так состоялся дебют Мягкова в кино. Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы», вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях «На дне» (Барон), «Обыкновенная история», «Балалайкин и К». Кинематографическую судьбу Мягкова мог изменить фильм «Большая перемена». В 1973 году актер пробовался на главную роль Нестора Петровича, но в результате утвердили Михаила Кононова. Рассказывают, что Мягков тогда не особо расстроился, поскольку уже был утвержден на роль молодого Ленина в картину «Надежда». Время расставило все по своим местам: «Надежду» сегодня вряд ли кто помнит, а «Большая перемена» стала хитом на многие десятилетия, принеся актерам, снявшимся в ней всеобщую любовь. Актёр Андрей Мягков Фильмы Рязанова Съемки картины «Ирония судьбы, или С легким паром!», где Андрей Мягков сыграл Женю Лукашина, были завершены летом 1975 года, а его премьеру приурочили к новогодним праздникам. Фильм вполне мог и не выйти на экраны, поскольку многие чиновники от телевидения посчитали, что в «Иронии судьбы» пропагандируется пьянство и супружеская неверность. Картину спас Брежнев, который был от нее в полном восторге, и 1 января 1976 года в 17-45 по московскому времени состоялась ее премьера по центральному телевидению. Успех был просто невероятным. Андрей Мягков и Барбара Брыльска в один момент стали всеобщими любимцами. В1977 году картина единогласно была отмечена Государственной Премией Советского Союза. С тех пор фильм «Ирония судьбы» стал неотъемлемым атрибутом новогодних праздников Начав с «Иронии судьбы», Андрей Мягков продолжил развитие этого образа в комедии «Служебный роман» (1977), где сыграл роль Анатолия Ефремовича Новосельцева. Следующим в галерее «рязановских» персонажей Мягкова стал научный сотрудник Семен Александрович Хвостов, волей случая оставшийся без гаража (комедия «Гараж», 1979 год). Простудившись, он теряет голос, в результате чего не может на собрании защитить себя словесно. Тем не менее, он активно проявляет себя: ложится на стол, сжигает протоколы, размахивает руками, пишет плакаты… Яркая, блестящая роль! Совсем с другой стороны проявляется тема маленького человека в драме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Пред нами вновь неудачник – мелкий служащий Юлий Капитонович Карандышев, которого очень угнетает его положение. Это усугубляется его любовью к главной героине. Театр Параллельно с кинематографом развивалась и театральная карьера Андрея Мягкова. В 1977 году он перешел в МХАТ имени М. Горького (с 1989 года театр был реорганизован в МХТ имени А.П. Чехова). Театр раскрыл новые грани таланта Андрея Мягкова. На сцене МХАТа он сыграл в таких спектаклях, как: «Утиная охота» (Зилов), «Перламутровая Зинаида» (Аладьин), «Горе от ума» (Репетилов), «Борис Годунов» (Михаил), «Привидения» (Пастор Мандерс), «Мишин юбилей» (Валерий). Но особый успех Мягкову принесли чеховские постановки: Треплев в знаменитой «Чайке», Войницкий в «Дяде Ване», Кулыгин в «Трех сестрах». Отдавая предпочтение театру, Андрей реализовался в нем не только как актер, но и как режиссер. В 1989 году на Малой сцене МХАТа им был поставлен спектакль «Спокойной ночи, мама» по пьесе М. Норманна, а позже «Ретро» по пьесе А. Галина и «Осенний чарльстон» Айвона Менчелла. Работу в театре Андрей Васильевич успешно совмещает с преподавательской деятельностью в Школе-студии МХАТ. Кинематограф В конце 80-х – начале 90-х годов Мягков отошел от кинематографа, но все-таки в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова «Мать» (1990), комедию Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана «Контракт со смертью» (1998). В последние годы Андрей Васильевич по-прежнему редко снимается в кино. Современные боевики и сериалы ему неинтересны. Несмотря на критическое отношение к «Иронии судьбы», Андрей Мягков не раз задумывался над его продолжением. В свое время он даже написал синопсис к этому фильму и предложил его Эльдару Рязанову. Но Рязанову идея не понравилось. Тогда Мягков обратился с этим предложением к Константину Эрнсту, и тот сразу же заинтересовался… Однако в результате работы сценарий претерпел множество изменений, по мнению Андрея Васильевича – не в лучшую сторону. Он утверждает: «Осталась только идея: сделать историю о детях тех персонажей, которые были в рязановском фильме. Так что никакого отношения к окончательному сценарию я не имею». В съемках картины Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» Мягков все же принял участие, но считает, что этот фильм было бы правильным назвать иначе - «Ирония судьбы. Другой фильм». Личная жизнь Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская уже 40 лет вместе, но, по отзывам коллег, их чувства с годами совсем не угасли. Познакомились Андрей и Анастасия еще студентами Школы-студии МХАТ. С тех пор они почти не расстаются. Вместе в 1965 году поступили в театр «Совре¬менник», вместе в 1977 году ушли из него в МХАТ, где до сих пор вместе играют в спектаклях. Известный артист сохранил в своей жизни доброту и любовь. Он до сих пор верит в сказки и отмечает Новый год только дома. Сейчас Андрей Васильевич увлекается портретной живописью. «Я пишу портреты зрителей, которых видел на спектаклях. Случайных людей, которых встречах в метро или на улице. Знаменитостей. Кстати, портреты, написанные мной, висят дома у Михаила Сергеевича Горбачева и Галины Волчек - я им их вручил. Осталось вручить портрет Путину».