«Послание к человеку»-2018: Фидель Михаилу машет рукой. Новые консерваторы и эхо свободы - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Послание к человеку»-2018: Фидель Михаилу машет рукой. Новые консерваторы и эхо свободы - «Интервью»

24.09.18, 15:00


В Санкт-Петербурге закончился XVIII международный кинофестиваль «Послание к человеку», ориентированный, в первую очередь, на документальное кино, но славный и игровой программой («Кино сверхреальности» под патронажем кинокритика Андрея Плахова), и другими побочными сюжетами, которые помогают лучше понять сегодняшний день.
В этом году всё было максимально красноречиво: документальная камера фиксирует «консервативный поворот», который последние годы неизменно настигает самые прогрессивные страны. В США избрали Трампа, в России и Польше по-своему подкручивают гайки (см. фильм «Лицо», реагирующий на этот процесс), даже в Германии, ставшей лицом новой европейской политики, граждане негодуют и объединяются в группы.

фото: "Меркель должна уйти", реж. Сабина Михель, Германия
Например, с зычным именем ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации запада») - движение, возникшее в Дрездене в 2014-м. Понять, чем им так досаждают беженцы, пытается Сабина Михель в картине «Меркель должна уйти». Михель получила диплом в Дрездене, когда он еще входил в состав ГДР, а теперь вернулась на малую родину, чтобы разобраться, чем недовольны эти самые обычные, на первый взгляд, люди (во всяком случае - не агрессивные нацисты, какими их стараются выставить в немецкой прессе).

Читайте также:   Если Вы ищете услуги адвоката в Киеве и хотите найти действительно адвоката (юриста) с многолетней практикой - то Вы пришли по адресу. Именно на сайте Тищенко Р.П. Вы сможете получить юридическую помощь и консультацию. Тищенко Роман адвокат с опытом выигранных дел и ежедневной юридической практикой только у нас - Услуги адвоката Тищенко Романа адвокат Киев Юридическая помощь адвоката по доступным ценам ...


Репортаж Михель не сообщает о стремлении людей отгородиться от кого-то высокой стеной ничего нового: чувство незащищенности вкупе с легкой паранойей порождают отторжение. Мать-одиночка собирает в подвале продовольственные запасы на случай войны и размышляет, куда лучше эвакуироваться - в сторону России или подальше от нее; местные жители, естественно радеющие за историю города, не понимают, почему в разбомбленном во время войны Дрездене сирийский художник вдруг выстроил инсталляцию из поставленных на попа автобусов.

фото: "Меркель должна уйти", реж. Сабина Михель, Германия
Эта глухота к историческим рифмам красиво контрастирует с тем, что в этом году очень много говорят и пишут про 1968 год, которому на «Послании» даже посвящена отдельная программа - «Сопротивление. 1968-2018». Одного упоминания короткометражных и полнометражных картин, в чьем ДНК - студенческие бунты и прочая жажда перемен, - казалось бы, изящный антоним к сегодняшнему дню. Сопротивление сменившееся новым консерватизмом, который в крайних проявлениях видит защиту прав одних через ущемление прав других.
Однако это противопоставление, вероятно, гораздо сложнее: как и в случае с членами организации ПЕГИДА, есть риск записать в один столбец десятки разных мотиваций. Вот, например, в документальной короткометражке «За Русь, за веру» Алексея Зеленского где-то во Франции потомки мигрантов из царской России образовали лагерь, куда каждое лето приезжают русскоговорящие дети из разных стран, чтобы соприкоснуться с корнями (в старинном и милитаристском изводе).

фото: "За Русь, за веру", реж. Алексей Зеленский, Франция
Или в «Мире по Далибореку» Вита Клусака сорокалетний маляр-националист, живущий у матери и выкладывающий на youtube-канал матерные и убер-патриотические песни, тихо ненавидит цыган, хоть и работает с одним из них. Клусак усугубляет ситуацию не только тем, что маляр с подругой, матерью и ее возлюбленным едет в концлагерь, где постарается убедить пожилую женщину, пережившую Холокост, что ничего ужасного в лагерях на самом деле не делали, но и тем, что фильм, вероятно, не совсем документальный, а частично постановочный.
И эта ситуация недоверия, пожалуй, ключевая для фестиваля и современности, которую смотр пытается зафиксировать на лету и в подробностях. Если документ сложно отличить от подделки, расиста от человека толерантного, безумца от идеалиста, умного от дурака, то земля, насаженная на какие-никакие координаты, начинает уходить из-под ног. И этот пресловутый дискомфорт - при консервативном ли правительстве, или же при либеральном - порождал, что события 1968-го, что «консервативные повороты» наших дней, множа страх и неуверенность.

фото: "Белый мир по Далибореку", реж. Вит Клусак, Чехия
Высшей точкой размышления на эту тему в итоге оказывается даже не могучая драма румына Раду Жуде «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары», безжалостно фиксирующая вечный триумф скромного фашизма и равнодушия, но документальная лента Божины Панайотовой «Я вижу красных». Панайотова сняла прекраснодушный автобиографический детектив о том, как в коммунистической Болгарии её родственники сотрудничали с тайной полицией. Ключевая линия «Я вижу красных» не в самом вялотекущем расследовании, но в отношении к истории: 30-летняя постановщица, большую часть жизни прожившая во Франции, обрушивается на красное прошлое родины и семьи поначалу с публицистическим гневом; родители скрывают крупицы прошлого с настороженностью, опасаясь, как бы там действительно не вскрылось каких преступлений. И эти два вектора - нахрапистая смелость исторической ревизии и желание упокоить неприятное прошлое без шума и пыли - как раз максимально характерны для современности, да и для любой эпохи.
Это две стратегии, которые будут то на вершине, то в опале, хотя финал ленты Панайотовой дает надежду, что как минимум на уровне семьи и антиподы способны найти общий язык. Тогда, возможно, людям с раскуроченных улиц Дрездена и Дамаска будет нечего делить.

фото: "Я вижу красных", реж. Божина Панайотова, Болгария
Алексей Филиппов

В Санкт-Петербурге закончился XVIII международный кинофестиваль «Послание к человеку», ориентированный, в первую очередь, на документальное кино, но славный и игровой программой («Кино сверхреальности» под патронажем кинокритика Андрея Плахова), и другими побочными сюжетами, которые помогают лучше понять сегодняшний день. В этом году всё было максимально красноречиво: документальная камера фиксирует «консервативный поворот», который последние годы неизменно настигает самые прогрессивные страны. В США избрали Трампа, в России и Польше по-своему подкручивают гайки (см. фильм «Лицо», реагирующий на этот процесс), даже в Германии, ставшей лицом новой европейской политики, граждане негодуют и объединяются в группы. фото: "Меркель должна уйти", реж. Сабина Михель, Германия Например, с зычным именем ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации запада») - движение, возникшее в Дрездене в 2014-м. Понять, чем им так досаждают беженцы, пытается Сабина Михель в картине «Меркель должна уйти». Михель получила диплом в Дрездене, когда он еще входил в состав ГДР, а теперь вернулась на малую родину, чтобы разобраться, чем недовольны эти самые обычные, на первый взгляд, люди (во всяком случае - не агрессивные нацисты, какими их стараются выставить в немецкой прессе). Читайте также: Если Вы ищете услуги адвоката в Киеве и хотите найти действительно адвоката (юриста) с многолетней практикой - то Вы пришли по адресу. Именно на сайте Тищенко Р.П. Вы сможете получить юридическую помощь и консультацию. Тищенко Роман адвокат с опытом выигранных дел и ежедневной юридической практикой только у нас - Услуги адвоката Тищенко Романа адвокат Киев Юридическая помощь адвоката по доступным ценам . Репортаж Михель не сообщает о стремлении людей отгородиться от кого-то высокой стеной ничего нового: чувство незащищенности вкупе с легкой паранойей порождают отторжение. Мать-одиночка собирает в подвале продовольственные запасы на случай войны и размышляет, куда лучше эвакуироваться - в сторону России или подальше от нее; местные жители, естественно радеющие за историю города, не понимают, почему в разбомбленном во время войны Дрездене сирийский художник вдруг выстроил инсталляцию из поставленных на попа автобусов. фото: "Меркель должна уйти", реж. Сабина Михель, Германия Эта глухота к историческим рифмам красиво контрастирует с тем, что в этом году очень много говорят и пишут про 1968 год, которому на «Послании» даже посвящена отдельная программа - «Сопротивление. 1968-2018». Одного упоминания короткометражных и полнометражных картин, в чьем ДНК - студенческие бунты и прочая жажда перемен, - казалось бы, изящный антоним к сегодняшнему дню. Сопротивление сменившееся новым консерватизмом, который в крайних проявлениях видит защиту прав одних через ущемление прав других. Однако это противопоставление, вероятно, гораздо сложнее: как и в случае с членами организации ПЕГИДА, есть риск записать в один столбец десятки разных мотиваций. Вот, например, в документальной короткометражке «За Русь, за веру» Алексея Зеленского где-то во Франции потомки мигрантов из царской России образовали лагерь, куда каждое лето приезжают русскоговорящие дети из разных стран, чтобы соприкоснуться с корнями (в старинном и милитаристском изводе). фото: "За Русь, за веру", реж. Алексей Зеленский, Франция Или в «Мире по Далибореку» Вита Клусака сорокалетний маляр-националист, живущий у матери и выкладывающий на youtube-канал матерные и убер-патриотические песни, тихо ненавидит цыган, хоть и работает с одним из них. Клусак усугубляет ситуацию не только тем, что маляр с подругой, матерью и ее возлюбленным едет в концлагерь, где постарается убедить пожилую женщину, пережившую Холокост, что ничего ужасного в лагерях на самом деле не делали, но и тем, что фильм, вероятно, не совсем документальный, а частично постановочный. И эта ситуация недоверия, пожалуй, ключевая для фестиваля и современности, которую смотр пытается зафиксировать на лету и в подробностях. Если документ сложно отличить от подделки, расиста от человека толерантного, безумца от идеалиста, умного от дурака, то земля, насаженная на какие-никакие координаты, начинает уходить из-под ног. И этот пресловутый дискомфорт - при консервативном ли правительстве, или же при либеральном - порождал, что события 1968-го, что «консервативные повороты» наших дней, множа страх и неуверенность. фото: "Белый мир по Далибореку", реж. Вит Клусак, Чехия Высшей точкой размышления на эту тему в итоге оказывается даже не могучая драма румына Раду Жуде «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары», безжалостно фиксирующая вечный триумф скромного фашизма и равнодушия, но документальная лента Божины Панайотовой «Я вижу красных». Панайотова сняла прекраснодушный автобиографический детектив о том, как в коммунистической Болгарии её родственники сотрудничали с тайной полицией. Ключевая линия «Я вижу красных» не в самом вялотекущем расследовании, но в отношении к истории: 30-летняя постановщица, большую часть жизни прожившая во Франции, обрушивается на красное прошлое родины и семьи поначалу с публицистическим гневом; родители скрывают крупицы прошлого с настороженностью, опасаясь, как бы там действительно не вскрылось каких преступлений. И эти два вектора - нахрапистая смелость исторической ревизии и желание упокоить неприятное прошлое без шума и пыли - как раз максимально характерны для современности, да и для любой эпохи. Это две стратегии, которые будут то на вершине, то в опале, хотя финал ленты Панайотовой дает надежду, что как минимум на уровне семьи и антиподы способны найти общий язык. Тогда, возможно, людям с раскуроченных улиц Дрездена и Дамаска будет нечего делить. фото: "Я вижу красных", реж. Божина Панайотова, Болгария Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Клара
Комментариев: 0




Три проекта киностудии имени Горького
17.09.18, 16:00
«Полуночная помощь» завоевала главный приз
21.09.19, 19:00
Прием заявок на кинофестиваль «Мир знаний»
25.07.18, 12:55
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Кейт Босуорт - Биография
Кейт Босуорт: биография Американская актриса и модель Кейт Босуорт сделала стремительную карьеру в кино и модельном бизнесе. Первая же роль оказалась главной и принесла 15-летней девушке с удивительными ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика