«Игра Эндера»: Просто дети стали старше - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Игра Эндера»: Просто дети стали старше - «Интервью»

16.01.19, 16:14



Добросовестная экранизация романа воспитания о детях, служащих в армии
В далеком будущем человечество, ценой огромных потерь победившее в войне с инопланетной расой жукеров, охвачено паранойей повторного вторжения. Никто не забыт, ничто не забыто. Пропагандистские фильмы заполняют эфир, в школьную программу включены военная стратегия и анатомия врага. Армия космического флота претерпевает реформы: теперь каждый ребенок - потенциальный призывник, вне зависимости от пола и возраста. Дети безжалостны и бесстрашны, готовы воспринимать всё как игру, демонстрируя хорошую реакцию и гибкость ума. Офицеры флота отбирают призывников в военную академию по итогам круглосуточных наблюдений через вживленные в детей «мониторы».
После того, как маленький Эндрю Виггин (Аса Баттерфилд
«Игра Эндера»: Просто дети стали старше - «Интервью»
) дает решительный отпор обидчикам в школе, его вербуют в академию, расположенную на орбите Земли. В академии суровый полковник Графф (Харрисон Форд
), перебрасывая мальчишку из отряда в отряд, делает из него гениального полководца и убийцу.

Общий замысел фантастического цикла Орсона Скотта Карда «Вселенная Эндера» основан на порицании ксенофобии и массовой истерии, рубящей на корню какой бы то ни было диалог. А также на любви к ближнему. Идея поместить в центр внимания ребенка в данном случае - не предмет социального высказывания на больную тему, а вполне логичная затея. То, что дети - идеальные бойцы, потому что не ведают страха смерти и верят, что это какая-то игра, в которой можно показать себя, давно заметили командиры вооруженных групп в разных частях Земли. И если в европейской части это были просто барабанщики или партизаны, то в странах третьего мира актуальная практика привлечения детей к военным действиям несет более смертоносные последствия. Но «Игра Эндера» не о детской жестокости, и даже не о войне. Война проходит на безопасном расстоянии, как бесконтактный симулятор, в котором и бой и потери - понятия условные.

Это вроде бы роман воспитания, но не совсем обычный, так как личность героя к моменту поступления в академию полностью сформирована. Дальше мы видим, как эта личность проявляется в условиях жесткой дисциплины, дедовщины и изнурительных тренировок. Не такая уж необычная ситуация, если бы не одно обстоятельство: книжному Эндеру всего шесть лет. Но в фильме беспощадность и неожиданная мудрость детей дошкольного возраста сменилась старыми-добрыми подростковыми разборками. И удивляться уже особо нечему. Халатность, с которой деятели кинематографа десятилетиями относятся к возрасту литературных персонажей, порой ничем не обоснована. Не было никакой необходимости звать на роль Золушки в одноименный фильм сорокалетнюю актрису
. Но когда речь заходит о детях и любой форме насилия - ювенальная юстиция и общественная мораль не позволяют соответствовать первоисточнику. Именно в таких ситуациях от фильма, что называется, убывает. Доминик Суэйн
- прекрасная Лолита, но если бы на ее месте была 9-летняя девочка (как и полагается по сюжету книги) - общее впечатление от фильма было бы совершенно другим.

В приключенческий сюжет «Игры» вшит целый комплекс серьезных размышлений. О человеке, подавленном страхом стать похожим на того, кого он больше всего ненавидит. О вечной внутренней борьбе между агрессией и гуманизмом. О ловко манипулирующем этими страхами руководстве. Даже о шовинизме и религии.
Сохраняя всю эту дидактику в целости и сохранности, нельзя ожидать, что она грациозно впишется в узкий проем формата фантастического блокбастера. Бескомпромиссность Гэвина Худа, который отказался от предложения продюсеров упростить сюжет до вульгарного «наши надирают задницы инопланетянам», похвальна. Поклонники книги уж точно обрадуются. И наверняка поймут осторожность режиссера, который убрал линию политического троллинга, затеянного братом и сестрой Эндера, и сделал фильм самостоятельным и завершенным. То, что при чтении не укладывалось в голове (сцены в тренировочной комнате), на экране обретает смысл и форму. Но для человека, который не спорил с друзьями, как на самом деле должна выглядеть тактика боя в невесомости, этот фильм может показаться слишком затянутым и недостаточно энергичным.

Существует целый ряд замечательных книг, которые оживают в воображении и так и просятся на экран. Но, попадая туда, почему-то блекнут, обесцениваются. В этом загадочном парадоксе заложена принципиальная разница между возможностями и выразительными средствами литературы и кино. С «Эндером» произошло что-то похожее. Снаружи и внутри все на месте: хорошие актеры, качественная графика, зрелищные бои, нравственная дилемма и даже виртуальный тест с мышонком и великаном. Это очень добросовестная экранизация. Но это не совсем то, чего ожидаешь. А объяснить почему - непросто.
Женя Шабынина
02.11.2013

Добросовестная экранизация романа воспитания о детях, служащих в армии В далеком будущем человечество, ценой огромных потерь победившее в войне с инопланетной расой жукеров, охвачено паранойей повторного вторжения. Никто не забыт, ничто не забыто. Пропагандистские фильмы заполняют эфир, в школьную программу включены военная стратегия и анатомия врага. Армия космического флота претерпевает реформы: теперь каждый ребенок - потенциальный призывник, вне зависимости от пола и возраста. Дети безжалостны и бесстрашны, готовы воспринимать всё как игру, демонстрируя хорошую реакцию и гибкость ума. Офицеры флота отбирают призывников в военную академию по итогам круглосуточных наблюдений через вживленные в детей «мониторы». После того, как маленький Эндрю Виггин (Аса Баттерфилд ) дает решительный отпор обидчикам в школе, его вербуют в академию, расположенную на орбите Земли. В академии суровый полковник Графф (Харрисон Форд ), перебрасывая мальчишку из отряда в отряд, делает из него гениального полководца и убийцу. Общий замысел фантастического цикла Орсона Скотта Карда «Вселенная Эндера» основан на порицании ксенофобии и массовой истерии, рубящей на корню какой бы то ни было диалог. А также на любви к ближнему. Идея поместить в центр внимания ребенка в данном случае - не предмет социального высказывания на больную тему, а вполне логичная затея. То, что дети - идеальные бойцы, потому что не ведают страха смерти и верят, что это какая-то игра, в которой можно показать себя, давно заметили командиры вооруженных групп в разных частях Земли. И если в европейской части это были просто барабанщики или партизаны, то в странах третьего мира актуальная практика привлечения детей к военным действиям несет более смертоносные последствия. Но «Игра Эндера» не о детской жестокости, и даже не о войне. Война проходит на безопасном расстоянии, как бесконтактный симулятор, в котором и бой и потери - понятия условные. Это вроде бы роман воспитания, но не совсем обычный, так как личность героя к моменту поступления в академию полностью сформирована. Дальше мы видим, как эта личность проявляется в условиях жесткой дисциплины, дедовщины и изнурительных тренировок. Не такая уж необычная ситуация, если бы не одно обстоятельство: книжному Эндеру всего шесть лет. Но в фильме беспощадность и неожиданная мудрость детей дошкольного возраста сменилась старыми-добрыми подростковыми разборками. И удивляться уже особо нечему. Халатность, с которой деятели кинематографа десятилетиями относятся к возрасту литературных персонажей, порой ничем не обоснована. Не было никакой необходимости звать на роль Золушки в одноименный фильм сорокалетнюю актрису . Но когда речь заходит о детях и любой форме насилия - ювенальная юстиция и общественная мораль не позволяют соответствовать первоисточнику. Именно в таких ситуациях от фильма, что называется, убывает. Доминик Суэйн - прекрасная Лолита, но если бы на ее месте была 9-летняя девочка (как и полагается по сюжету книги) - общее впечатление от фильма было бы совершенно другим. В приключенческий сюжет «Игры» вшит целый комплекс серьезных размышлений. О человеке, подавленном страхом стать похожим на того, кого он больше всего ненавидит. О вечной внутренней борьбе между агрессией и гуманизмом. О ловко манипулирующем этими страхами руководстве. Даже о шовинизме и религии. Сохраняя всю эту дидактику в целости и сохранности, нельзя ожидать, что она грациозно впишется в узкий проем формата фантастического блокбастера. Бескомпромиссность Гэвина Худа, который отказался от предложения продюсеров упростить сюжет до вульгарного «наши надирают задницы инопланетянам», похвальна. Поклонники книги уж точно обрадуются. И наверняка поймут осторожность режиссера, который убрал линию политического троллинга, затеянного братом и сестрой Эндера, и сделал фильм самостоятельным и завершенным. То, что при чтении не укладывалось в голове (сцены в тренировочной комнате), на экране обретает смысл и форму. Но для человека, который не спорил с друзьями, как на самом деле должна выглядеть тактика боя в невесомости, этот фильм может показаться слишком затянутым и недостаточно энергичным. Существует целый ряд замечательных книг, которые оживают в воображении и так и просятся на экран. Но, попадая туда, почему-то блекнут, обесцениваются. В этом загадочном парадоксе заложена принципиальная разница между возможностями и выразительными средствами литературы и кино. С «Эндером» произошло что-то похожее. Снаружи и внутри все на месте: хорошие актеры, качественная графика, зрелищные бои, нравственная дилемма и даже виртуальный тест с мышонком и великаном. Это очень добросовестная экранизация. Но это не совсем то, чего ожидаешь. А объяснить почему - непросто. Женя Шабынина 02.11.2013

Понравилось:
Автор: Chesterton
Комментариев: 0




Постеры "Игра Эндера" - Трейлеры
25.07.17, 19:29
«Игра Эндера» (англ. Ender's Game) - Трейлеры
19.07.17, 13:58
Игра Эндера (2013) - Трейлеры
23.07.17, 23:08
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Игорь Петренко
Российский актёр театра и кино Дата рождения: 23 августа 1977 ( девы) Место рождения: Потсдам, ГДР  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика