Влада Сенькова: «Сложно поменять систему, которая строилась 26 лет и уже заскорузла». - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Влада Сенькова: «Сложно поменять систему, которая строилась 26 лет и уже заскорузла». - «Интервью»

23.09.20, 00:00

21 сентября в киноцентре «Октябрь» в рамках программы «Каро.Арт» состоится единственный в Москве специальный показ на большом экране фильма «Два (II)» белорусской режиссерки Влады Сеньковой
Влада Сенькова: «Сложно поменять систему, которая строилась 26 лет и уже заскорузла». - «Интервью»
. Картина рассказывает о подростках, которые сталкиваются с ВИЧ-инфекцией, и о том, каким страшным оказывается этот диагноз для сообщества в белорусской школе. После показа пройдет обсуждение фильма с режиссером при участии модератора Антона Долина. Специально для Кино-Театра.Ру Юлия Кузищина поговорила с Владой Сеньковой о новом поколении беларусов, молодом белорусском кино, и о том, что будет близко в ее картине российским зрителям.


фото: Александр Лесько
Герои вашего фильма ? подростки. Из-за этого картину сравнивают, например, со «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики
. Мне кажется, ваши школьники немного другие. Какими вы видите сегодняшних подростков?
Конечно, время другое. Я думаю, мои подростки лучше знают, что им нужно. Даже если у них, условно, ветер в голове, то они все равно более самоосознанные. Может они меньше знают школьную программу, но они точно мудрее. Это закономерно, потому что мы развиваемся и интернет развивается. Это поколение интернета, у них абсолютно другие ценности. Они понимают, что они хотят. Понимают, что не обязательно заканчивать школу хорошо, чтобы потом поступить — они могут не поступать, и это не катастрофа. Они, конечно, свободнее. У всех подростков обостренное чувство справедливости, но у нынешнего поколения оно работает острее, потому что они не помнят того, что было раньше. Они жили в достаточно свободных условиях, и конечно возмущены авторитарностью со стороны взрослых. Многие считают, что это пропавшее интернетное поколение ? но мне кажется, что они очень светлые, просто у них по-другому выстроены ценности. Несмотря на то, что в фильме есть буллинг, думаю, они более толерантны.
Главные герои фильма, которых можно отнести к этому «новому» поколению, в целом ждут, когда смогут жить по-другому. Как вы думаете, настанет ли момент, когда они сами смогут что-то поменять?
В Беларуси этот момент уже настал, и их за это покарали. Мы с мамой всегда говорили о том, что мое кино ? про «непоротое» поколение. Последние события показали нам, что теперь оно уже, в общем-то, поротое. Наверное в моих фильмах герои пытаются убежать, потому что не видят возможности что-то изменить ? нет того большинства, я его не видела. Сейчас, когда люди вышли на улицы, я конечно и в шоке, и в гордости, но их били, пытали, и это все очень страшно. Конечно не могу сказать «надо уезжать», это неправильно ? люди сейчас стоят стоят на улицах ? но поменять все, конечно, очень сложно. Сложно поменять систему, которая строилась 26 лет и уже заскорузла. Сложно объяснить взрослым учителям, что можно работать по-другому. Что Беларусь будет свободной. Что можно работать в той же школе и получать бОльшие деньги. Поэтому, наверное, во всех моих фильмах люди уезжают или хотят уехать.

фото: кадр из фильма "Два"
В Беларуси фильм уже показывали в кино. Как на него отреагировала публика?
Зрителям кино понравилось. Были в зале и условные провокаторы, которые кричали о том, что молодежь не такая. Это были женщины под пятьдесят, и я не поняла, почему они считают, что молодежь не такая. Но наверное самый яркий момент был, когда пришел директор школы, в которой мы снимали. Он много для нас сделал, поддерживал. Он, конечно, не видел сценарий. И в конце он встал и сказал, что мы осквернили образ учителя, и учитель не такой. И ушел. А вообще кино приняли — и подростки, и родители.
У вашего фильма довольно необычная тема — ВИЧ. О чем вообще сейчас снимают в Беларуси?
Я могу рассказать о независимых белорусских режиссерах. Наверное, они снимают про молодое поколение белорусов, которые живут в тех условиях, в которых мы находимся. Если говорить об игровом кино, то это Никита Лаврецкий
, Юля Шатун ? ее фильм «Завтра», по-моему, показывался в России ? это история о семье в глубинке, прекрасное кино. Документалисты берут более резкие и дерзкие темы, но все отражают нынешнее состояние Беларуси, молодых людей. Есть и государственные фильмы, которые не очень получаются, потому что Беларусьфильму выделяют много денег, но все уходит на долги ? ну они, конечно, пропагандистские, и их никто особо и не смотрит. Может быть сейчас начнут появляться лучшие фильмы, потому что на студии начали работать и молодые режиссеры, но все равно, снять хорошее кино в той системе очень сложно. Для сравнения, в России деньги даются на острые темы, например, те же «Подбросы» Ивана Твердовского
были сняты с государственной поддержкой, хотя там достаточно острая тема.

фото: Александра Кононченко
У вас уже был один полнометражный фильм и несколько короткометражных. Как вам работалось над вторым полным метром?
На самом деле у меня это уже третьи съемки полного метра. Второй полный метр ? это фильм «Прожектеры» о трех молодых людях, любовный треугольник с аллюзией на «Мечтателей» Бертолуччи
. Но мы затянули немного с постпродакшеном. И когда к нам пришло ЮНЕСКО и предложило «Давайте сделаем фильм», то с другим проектом все отложилось. Так что это, на самом деле, третий фильм. Снимать было очень сложно ? мы снимали шесть дней по девятнадцать часов, бюджет был очень маленький. Мне кажется, на съемках именно этого фильма я поняла вообще, как снимать кино, о режиссуре, как это все работает. Но может, дело не в опыте ? а в том, что у режиссера бывает кино, которое должно случиться. Потом может появиться и плохое кино, или не появиться ничего. Но вот этому кино, мне кажется, было суждено случиться.
Следующими, получается, у вас выйдут «Прожектеры». А работаете ли вы уже еще над чем-нибудь?
Да, зимой мы планируем съемки фильма о двух парнях, которые убежали из армии. Получилось очень актуально. Надеюсь, что в Беларуси все будет хорошо и зимой мы будем все снимать кино. Я искала поддержку на этот фильм ? в Беларуси не искала, но искала, например, в России, где все говорят «классно», но боятся. Наверное, будем снимать своими силами, потому что для нас очень важно, чтобы кино состоялось и вышло именно сейчас.

фото: кадр из фильма "Два"
Будет ли этот фильм связан с вашей короткометражкой «С огромной высоты», в которой, по сути, похожий сюжет ? парень бежит от призыва в армию ? действительно, очень понятный для России сюжет?
Да, этот короткометражный фильм и положил начало идеи ? мы поняли, что об этом надо сказать. У нас очень много страшных ситуаций в армии. Но это кино будет не о страшных ситуациях. Я не служила и не могу рассказывать, что происходит в армии. Скорее это будет кино о пацифистах, которые не хотят убивать, а их учат убивать. Это будет роуд-муви о том, как они пытаются от этого уйти.
В фильме «Два» герои учат польский язык, чтобы уехать учиться за границу. Вы и сами сейчас учитесь в польской киношколе, причем вы пошли в киношколу уже после того, как сняли полнометражный фильм. Что дает вам эта учеба?
Я поняла, что хочу расширить свои возможности, в том числе в сторону Европы, поэтому поехала в Польшу. Чтобы учиться, заводить контакты. В Беларуси на данный момент почти нет возможностей снимать кино. Можно снять комедию, можно даже выиграть с ней конкурс Минкульта. Но я не хочу снимать то, что мне неинтересно. Хочу снимать фильмы на темы, которые волнуют меня и общество. Для этого я решила, что надо ехать туда, где мне могут помочь. Не могу сказать, что я многому новому научилась в киношколе ? и от россиян я слышу то же, они тоже приходят в киношколы за контактами. Но здесь есть и мудрые люди, которые вдохновляют своей философией жизни и философией кино. Я могла поехать и в Россию, но решила, что и там мое кино будет сложно снимать. Хотя мне интересна Россия, я люблю российское кино. Московский кинофестиваль, а конкретнее Ася Колодижнер и Петр Шепотинник
, мне очень помогли и вообще поддержали. Там приняли мое первое кино, а потом и эту короткометражку ? как раз в тот момент, когда я начала в себе сомневаться.

фото: Николай Козловский
Как вы думаете, что в вашем кино будет интересно российскому зрителю?
Думаю, у нас почти ничего не поменялось в системе образования. Подросток и его мнение ничего не стоят. Старший всегда прав. На ребенка можно замахнуться, выругаться матом. Система осталась ? и в этом мы похожи. Но похожи и в другом: в нетерпимости к другим, людям, которые отличаются. Вообще и поляки, когда смотрели кино, сказали «О! Это про нас!» ? я была очень удивлена и расстроена одновременно, потому что надеялась, что у них с этим лучше. Такие истории происходят потому что у нас в школах нет сексуального образования ? поэтому человека с ВИЧ могут просто ненавидеть. Учителя в итоге ничего не могут, кроме как выгнать и поставить двойку, а решить конкретную проблему никто не может, потому что очень долго всем говорили, что и как делать. А принять решение и поступить серьезно в критической ситуации взрослые люди неспособны. Поэтому я думаю, что это кино будет близко и российскому зрителю.
Смотрите фильма «Два» 21 сентября в Москве, в киноцентре «Октябрь».
Юлия Кузищина

21 сентября в киноцентре «Октябрь» в рамках программы «Каро.Арт» состоится единственный в Москве специальный показ на большом экране фильма «Два (II)» белорусской режиссерки Влады Сеньковой . Картина рассказывает о подростках, которые сталкиваются с ВИЧ-инфекцией, и о том, каким страшным оказывается этот диагноз для сообщества в белорусской школе. После показа пройдет обсуждение фильма с режиссером при участии модератора Антона Долина. Специально для Кино-Театра.Ру Юлия Кузищина поговорила с Владой Сеньковой о новом поколении беларусов, молодом белорусском кино, и о том, что будет близко в ее картине российским зрителям. фото: Александр Лесько Герои вашего фильма ? подростки. Из-за этого картину сравнивают, например, со «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики . Мне кажется, ваши школьники немного другие. Какими вы видите сегодняшних подростков? Конечно, время другое. Я думаю, мои подростки лучше знают, что им нужно. Даже если у них, условно, ветер в голове, то они все равно более самоосознанные. Может они меньше знают школьную программу, но они точно мудрее. Это закономерно, потому что мы развиваемся и интернет развивается. Это поколение интернета, у них абсолютно другие ценности. Они понимают, что они хотят. Понимают, что не обязательно заканчивать школу хорошо, чтобы потом поступить — они могут не поступать, и это не катастрофа. Они, конечно, свободнее. У всех подростков обостренное чувство справедливости, но у нынешнего поколения оно работает острее, потому что они не помнят того, что было раньше. Они жили в достаточно свободных условиях, и конечно возмущены авторитарностью со стороны взрослых. Многие считают, что это пропавшее интернетное поколение ? но мне кажется, что они очень светлые, просто у них по-другому выстроены ценности. Несмотря на то, что в фильме есть буллинг, думаю, они более толерантны. Главные герои фильма, которых можно отнести к этому «новому» поколению, в целом ждут, когда смогут жить по-другому. Как вы думаете, настанет ли момент, когда они сами смогут что-то поменять? В Беларуси этот момент уже настал, и их за это покарали. Мы с мамой всегда говорили о том, что мое кино ? про «непоротое» поколение. Последние события показали нам, что теперь оно уже, в общем-то, поротое. Наверное в моих фильмах герои пытаются убежать, потому что не видят возможности что-то изменить ? нет того большинства, я его не видела. Сейчас, когда люди вышли на улицы, я конечно и в шоке, и в гордости, но их били, пытали, и это все очень страшно. Конечно не могу сказать «надо уезжать», это неправильно ? люди сейчас стоят стоят на улицах ? но поменять все, конечно, очень сложно. Сложно поменять систему, которая строилась 26 лет и уже заскорузла. Сложно объяснить взрослым учителям, что можно работать по-другому. Что Беларусь будет свободной. Что можно работать в той же школе и получать бОльшие деньги. Поэтому, наверное, во всех моих фильмах люди уезжают или хотят уехать. фото: кадр из фильма "Два" В Беларуси фильм уже показывали в кино. Как на него отреагировала публика? Зрителям кино понравилось. Были в зале и условные провокаторы, которые кричали о том, что молодежь не такая. Это были женщины под пятьдесят, и я не поняла, почему они считают, что молодежь не такая. Но наверное самый яркий момент был, когда пришел директор школы, в которой мы снимали. Он много для нас сделал, поддерживал. Он, конечно, не видел сценарий. И в конце он встал и сказал, что мы осквернили образ учителя, и учитель не такой. И ушел. А вообще кино приняли — и подростки, и родители. У вашего фильма довольно необычная тема — ВИЧ. О чем вообще сейчас снимают в Беларуси? Я могу рассказать о независимых белорусских режиссерах. Наверное, они снимают про молодое поколение белорусов, которые живут в тех условиях, в которых мы находимся. Если говорить об игровом кино, то это Никита Лаврецкий , Юля Шатун ? ее фильм «Завтра», по-моему, показывался в России ? это история о семье в глубинке, прекрасное кино. Документалисты берут более резкие и дерзкие темы, но все отражают нынешнее состояние Беларуси, молодых людей. Есть и государственные фильмы, которые не очень получаются, потому что Беларусьфильму выделяют много денег, но все уходит на долги ? ну они, конечно, пропагандистские, и их никто особо и не смотрит. Может быть сейчас начнут появляться лучшие фильмы, потому что на студии начали работать и молодые режиссеры, но все равно, снять хорошее кино в той системе очень сложно. Для сравнения, в России деньги даются на острые темы, например, те же «Подбросы» Ивана Твердовского были сняты с государственной поддержкой, хотя там достаточно острая тема. фото: Александра Кононченко У вас уже был один полнометражный фильм и несколько короткометражных. Как вам работалось над вторым полным метром? На самом деле у меня это уже третьи съемки полного метра. Второй полный метр ? это фильм «Прожектеры» о трех молодых людях, любовный треугольник с аллюзией на «Мечтателей» Бертолуччи . Но мы затянули немного с постпродакшеном. И когда к нам пришло ЮНЕСКО и предложило «Давайте сделаем фильм», то с другим проектом все отложилось. Так что это, на самом деле, третий фильм. Снимать было очень сложно ? мы снимали шесть дней по девятнадцать часов, бюджет был очень маленький. Мне кажется, на съемках именно этого фильма я поняла вообще, как снимать кино, о режиссуре, как это все работает. Но может, дело не в опыте ? а в том, что у режиссера бывает кино, которое должно случиться. Потом может появиться и плохое кино, или не появиться ничего. Но вот этому кино, мне кажется, было суждено случиться. Следующими, получается, у вас выйдут «Прожектеры». А работаете ли вы уже еще над чем-нибудь? Да, зимой мы планируем съемки фильма о двух парнях, которые убежали из армии. Получилось очень актуально. Надеюсь, что в Беларуси все будет хорошо и зимой мы будем все снимать кино. Я искала поддержку на этот фильм ? в Беларуси не искала, но искала, например, в России, где все говорят «классно», но боятся. Наверное, будем снимать своими силами, потому что для нас очень важно, чтобы кино состоялось и вышло именно сейчас. фото: кадр из фильма "Два" Будет ли этот фильм связан с вашей короткометражкой «С огромной высоты», в которой, по сути, похожий сюжет ? парень бежит от призыва в армию ? действительно, очень понятный для России сюжет? Да, этот короткометражный фильм и положил начало идеи ? мы поняли, что об этом надо сказать. У нас очень много страшных ситуаций в армии. Но это кино будет не о страшных ситуациях. Я не служила и не могу рассказывать, что происходит в армии. Скорее это будет кино о пацифистах, которые не хотят убивать, а их учат убивать. Это будет роуд-муви о том, как они пытаются от этого уйти. В фильме «Два» герои учат польский язык, чтобы уехать учиться за границу. Вы и сами сейчас учитесь в польской киношколе, причем вы пошли в киношколу уже после того, как сняли полнометражный фильм. Что дает вам эта учеба? Я поняла, что хочу расширить свои возможности, в том числе в сторону Европы, поэтому поехала в Польшу. Чтобы учиться, заводить контакты. В Беларуси на данный момент почти нет возможностей снимать кино. Можно снять комедию, можно даже выиграть с ней конкурс Минкульта. Но я не хочу снимать то, что мне неинтересно. Хочу снимать фильмы на темы, которые волнуют меня и общество. Для этого я решила, что надо ехать туда, где мне могут помочь. Не могу сказать, что я многому новому научилась в киношколе ? и от россиян я слышу то же, они тоже приходят в киношколы за контактами. Но здесь есть и мудрые люди, которые вдохновляют своей философией жизни и философией кино. Я могла поехать и в Россию, но решила, что и там мое кино будет сложно снимать. Хотя мне интересна Россия, я люблю российское кино. Московский кинофестиваль, а конкретнее Ася Колодижнер и Петр Шепотинник , мне очень помогли и вообще поддержали. Там приняли мое первое кино, а потом и эту короткометражку ? как раз в тот момент, когда я начала в себе сомневаться. фото: Николай Козловский Как вы думаете, что в вашем кино будет интересно российскому зрителю? Думаю, у нас почти ничего не поменялось в системе образования. Подросток и его мнение ничего не стоят. Старший всегда прав. На ребенка можно замахнуться, выругаться матом. Система осталась ? и в этом мы похожи. Но похожи и в другом: в нетерпимости к другим, людям, которые отличаются. Вообще и поляки, когда смотрели кино, сказали «О! Это про нас!» ? я была очень удивлена и расстроена одновременно, потому что надеялась, что у них с этим лучше. Такие истории происходят потому что у нас в школах нет сексуального образования ? поэтому человека с ВИЧ могут просто ненавидеть. Учителя в итоге ничего не могут, кроме как выгнать и поставить двойку, а решить конкретную проблему никто не может, потому что очень долго всем говорили, что и как делать. А принять решение и поступить серьезно в критической ситуации взрослые люди неспособны. Поэтому я думаю, что это кино будет близко и российскому зрителю. Смотрите фильма «Два» 21 сентября в Москве, в киноцентре «Октябрь». Юлия Кузищина

Понравилось:
Автор: Wilson
Комментариев: 0




В Москве пройдёт премьера «Догмэна» и
01.11.18, 15:53
Премьера документального фильма Наталии
04.12.17, 12:29
Четыре билета на «Троицу» - «Рецензии»
16.10.19, 11:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Артема Пиндюры -
Биография Артема Пиндюры Сразу чувствуется, что музыка живет в его крови, и он не обделен талантом. Артем Пиндюра нашел свое призвание, а судьба вовремя повернулась к нему лицом, сделав певца и его друзей по группе MBAND настоящей звездой. → Солист MBAND Артем Пиндюра Детские годы Артем  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика