«Снимай кино с друзьями»: Теория страшного от Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

«Снимай кино с друзьями»: Теория страшного от Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда - «Интервью»

12.11.22, 11:31




В российский прокат вышел фильм «Сверхъестественное. Знаки» — покорившая «Сандэнс» пятая полнометражная работа дуэта Джастина Бенсона
«Снимай кино с друзьями»: Теория страшного от Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда - «Интервью»
и Аарона Мурхеда
— режиссеров, а зачастую еще и актеров, операторов, монтажеров и продюсеров своих фильмов. Формально — хорроров, но в каждом они деконструируют жанр, пренебрегая всеми очевидным приемами и законами. Их творческий путь не уникален, но весьма любопытен: от малобюджетных независимых сай-фай-страшилок до Netflix и Marvel — и обратно. Не только без потерь, но и в каком-то смысле — во главе движения новых интеллектуальных ужасов.


Завязка всей истории — в «развязке», первом совместном проекте Бенсона и Мурхеда Resolution 2012 года, в русской версии получившем название «Ломка». В формате лирического отступления стоит заметить, что локализация — своего рода проклятие дуэта, чьи заглавия в РФ превращаются то в «Паранормальное», то в «Сверхъестественное», где их цепляют прицепом к совершенно не непохожим мистическим сериалам и франшизам. Но вернемся к «Ломке»: просмотрев странное видеопослание непутевого школьного приятеля Криса, примерный семьянин Майк отправляется по указанным координатам и обнаруживает укуренного друга в хижине посреди резервации. С целью профилактики наркопотребления, он приковывает Криса к батарее и обещает пробыть с ним неделю — пока не отпустит. Тот, конечно, то ноет, то корчится в «ломке», так что сидеть рядом с ним становится невыносимо — и Майк отправляет исследовать окрестности, где обнаруживает все больше странного. И речь не только о пещерах, обжитых бомжами, и заброшенных стоянках пропавших французских ученых, но и о кинопленках с аудиокассетами, на которых будто бы записано будущее приятелей.

Реальность — пространство тревожное и без всякой чертовщины. Режиссеры работают без спецэффектов, находя непредставимое в обыденном пространстве и на каждом этапе работы: в данном случае, как и почти во всех остальных работах, Бенсон выступил еще и сценаристом, а Мурхед — оператором (монтаж поделили на двоих). И вот невзрачный антураж пустынной резервации обрастает смыслами и саспенсом самыми элементарными способами, будь то некое подобие алтаря в кустах или религиозные сектанты у реки.


Смотреть онлайн
Фильмы Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда



Встреча окажется знаковой, а историю сектантов Аарона и Джастина — их под собственными именами играют Бенсон и Мурхед — расскажут в другом фильме. В том, с которого многие зрители — по крайней мере, в России — познакомятся с творчеством авторов. Речь о «Паранормальном» — он же Endless 2017 года – сиквеле «Ломки», выходившем в российский прокат. Где братья Смиты, долгие годы жившие в религиозной общине и сбежавшие оттуда, поняв, что это ничто иное, как секта конца света, возвращаются в «семью» спустя десять лет на свободе. Опять же после загадочного послания и в связи с тем, что вольная жизнь сложилась весьма уныло: ни работы, ни денег — только постоянная депрессия и бесполезные сеансы психотерапии. Внешне ничего не изменилось: те же кусты и деревья, увешанные какими-то культистскими атрибутами, пещеры, алтари и жертвенные столбики по периметру. Не изменились и сектанты — в прямом смысле: не постарели ни на день. А еще в небе теперь светят две Луны.

Но мистика, хоть и весьма осязаемая, по-прежнему рождается из элементарных приемов и самодельных эффектов: режиссеры мастерски работают с камерой, так что снова получается псевдокументальное кино. Дополняют атмосферу почти мокьюментари всяческие естественные природные звуки, нескончаемые диалоги. Пародийное жонглирование жанрами, которое превращает фильм одновременно и в мамблкор, которому бы аплодировал Тарантино
, и в околонаучный триллер про секту, и в фантастику с лавкрафтовскими чудовищами, и в тонкую психологическую драму. Как и «Ломка», как и все остальное у Бенсона и Мурхеда, «Паранормальное» — бадди-муви, история двоих братьев/друзей, переживающих разного рода экзистенциальные кризы и чей разумом рождает чудовищ разной степени реальности.


Читать
Рецензия на «Паранормальное»



Объяснимо, учитывая, что на вопрос, как создавать фильмы, оба отвечают: «Снимайте кино с друзьями». И эта линия, генеральная для «Ломки», «Паранормального» и нового «Сверхъествественного», в других работах пусть не столь очевидна, но прослеживается как ни крути. Будь то мелодраматичная сказка «Весна» (единственное кино, название которого перевели дословно), где американец после смерти матери поехал в реабилитационный отдых в Италию и влюбился там в бессмертную девушку со щупальцами; всю дорогу он звонит из телефонного автомата оставшемуся дома и вечно пьяному приятелю — трогательный этюд. Или более коммерческая с виду «Грань времени» с Джейми Дорнаном
и Энтони Маки
— фильм-предтеча будущих голливудских работ Бенсона и Мурхеда, будто бы с более явной научно-фантастической подоплекой и звездами в главных ролях. Но по-прежнему — история двоих приятелей, фельдшеров из Нового Орлеана, путешествующих по временным петлям и прочим чертогам разума, чтобы отыскать пропавшую дочь одного из них. Все страшное витает в воздухе и вот-вот случится, но происходят те же разговоры, в машине и в баре, о личном и о метафизическом. Даже заявленная фантастика умещается в камерную семейную (и дружескую) трагедию двоих.

После этого, почти одновременно вышло сразу три многосерийных проекта с участием Бенсона и Мурхеда в качестве режиссеров. «Локи» и «Лунный рыцарь» — большие студийные работы, в которых отдельным авторам проще затеряться, чем проявить себя в полной мере. В них, конечно, можно увидеть верность выбранному стилю, но все же в большей степени — это режиссерское упражнение, оттачивание навыков: такое же, как, к примеру, съемки короткометражки для хоррор-альманах «З/Л/О: Новый вирус». При больших мощностях и несопоставимых с инди-кино бюджетах. А вот нетфликсовский «Архив 81», ставший на некоторое время одним из хитов сервиса, в этом смысле — куда более интересный случай. Тут и найденные пленки, и секта, и путешествия во времени, и космос, и черная плесень — изображать все это Бенсон и Мурхед умеют, как и создавать причудливый синефильский видеоряд, напичканный вставками из несуществующих фильмов и телепередач, — буквально портал в параллельное измерение. Рождающий параноидальную тревогу из «Паранормального», фатальное ощущение предопределенности из «Грани времени» и уверенность в том, что за нами кто-то наблюдает, совсем как в «Ломке».

«Сверхъестественное. Знаки», как гласит финальный титр, посвящен все тому же: «Снимай кино с друзьями». Побродив по Голливуду, Бенсон и Мурхед будто бы возвращаются домой, в свойственной им манере иронизируя и над предыдущим кинематографическим опытом тоже. Вновь они не только полноправные создатели фильма, но и исполнители главных ролей — встречаются на экране как после долгой разлуки (которой, в то же время, и не было). Как их персонажи Джон и Ливай, случайные соседи в многоквартирной халупе у лос-анджелесского аэропорта, решившие вместе снять документальное кино для Netflix после того, как хрустальная пепельница начала левитировать. Судя по интервью, режиссеры не согласны с тем, что это очень личная история, как пишут в каждой второй рецензии. По их словам, герои, легко поверившие в теории заговора и прочую паранормальщину, полные их противоположности. Тем проще выворачивать наизнанку страхи: и общечеловеческие, и личные, и вечные, и очень современные, — обозначившиеся во время пандемии, когда и был задуман фильм. Очень клаустрофобный и вместе с тем — ода Лос-Анджелесу с бескрайним звездным небом над ним. Все те же затяжные околонаучные разговоры, ссоры и примирения, щемящее чувство единения и одиночества, обрамленное в утрированный DIY-видеоряд с уже привычными вкраплениями старых записей, хроники, найденных видео- и аудио-артефактов.


Читать
Обзор «Грани времени»



Все то же бадди-муви, вобравшее в себя лучшее из прошлых фильмов дуэта и вообще современного хоррора, научившегося обходиться без банальностей. Пугать не тем, что залезает под кожу героям, полосуя их и заливая экран кровью, но открывая портал в их разум, где сегодня так страшно, что хочется срочно придумать всему этому объяснение. Во всем виноваты масоны, пришельцы, тайное правительство — вместо того, чтобы посмотреть в зеркало. Лекарство есть: найти своих и успокоиться. Бенсон и Мурхед нашли — и снимают кино.
«Сверхъестественное. Знаки» в прокате с 10 ноября.
Наталия Григорьева

В российский прокат вышел фильм «Сверхъестественное. Знаки» — покорившая «Сандэнс» пятая полнометражная работа дуэта Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда — режиссеров, а зачастую еще и актеров, операторов, монтажеров и продюсеров своих фильмов. Формально — хорроров, но в каждом они деконструируют жанр, пренебрегая всеми очевидным приемами и законами. Их творческий путь не уникален, но весьма любопытен: от малобюджетных независимых сай-фай-страшилок до Netflix и Marvel — и обратно. Не только без потерь, но и в каком-то смысле — во главе движения новых интеллектуальных ужасов. Завязка всей истории — в «развязке», первом совместном проекте Бенсона и Мурхеда Resolution 2012 года, в русской версии получившем название «Ломка». В формате лирического отступления стоит заметить, что локализация — своего рода проклятие дуэта, чьи заглавия в РФ превращаются то в «Паранормальное», то в «Сверхъестественное», где их цепляют прицепом к совершенно не непохожим мистическим сериалам и франшизам. Но вернемся к «Ломке»: просмотрев странное видеопослание непутевого школьного приятеля Криса, примерный семьянин Майк отправляется по указанным координатам и обнаруживает укуренного друга в хижине посреди резервации. С целью профилактики наркопотребления, он приковывает Криса к батарее и обещает пробыть с ним неделю — пока не отпустит. Тот, конечно, то ноет, то корчится в «ломке», так что сидеть рядом с ним становится невыносимо — и Майк отправляет исследовать окрестности, где обнаруживает все больше странного. И речь не только о пещерах, обжитых бомжами, и заброшенных стоянках пропавших французских ученых, но и о кинопленках с аудиокассетами, на которых будто бы записано будущее приятелей. Реальность — пространство тревожное и без всякой чертовщины. Режиссеры работают без спецэффектов, находя непредставимое в обыденном пространстве и на каждом этапе работы: в данном случае, как и почти во всех остальных работах, Бенсон выступил еще и сценаристом, а Мурхед — оператором (монтаж поделили на двоих). И вот невзрачный антураж пустынной резервации обрастает смыслами и саспенсом самыми элементарными способами, будь то некое подобие алтаря в кустах или религиозные сектанты у реки. Смотреть онлайн Фильмы Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда Встреча окажется знаковой, а историю сектантов Аарона и Джастина — их под собственными именами играют Бенсон и Мурхед — расскажут в другом фильме. В том, с которого многие зрители — по крайней мере, в России — познакомятся с творчеством авторов. Речь о «Паранормальном» — он же Endless 2017 года – сиквеле «Ломки», выходившем в российский прокат. Где братья Смиты, долгие годы жившие в религиозной общине и сбежавшие оттуда, поняв, что это ничто иное, как секта конца света, возвращаются в «семью» спустя десять лет на свободе. Опять же после загадочного послания и в связи с тем, что вольная жизнь сложилась весьма уныло: ни работы, ни денег — только постоянная депрессия и бесполезные сеансы психотерапии. Внешне ничего не изменилось: те же кусты и деревья, увешанные какими-то культистскими атрибутами, пещеры, алтари и жертвенные столбики по периметру. Не изменились и сектанты — в прямом смысле: не постарели ни на день. А еще в небе теперь светят две Луны. Но мистика, хоть и весьма осязаемая, по-прежнему рождается из элементарных приемов и самодельных эффектов: режиссеры мастерски работают с камерой, так что снова получается псевдокументальное кино. Дополняют атмосферу почти мокьюментари всяческие естественные природные звуки, нескончаемые диалоги. Пародийное жонглирование жанрами, которое превращает фильм одновременно и в мамблкор, которому бы аплодировал Тарантино , и в околонаучный триллер про секту, и в фантастику с лавкрафтовскими чудовищами, и в тонкую психологическую драму. Как и «Ломка», как и все остальное у Бенсона и Мурхеда, «Паранормальное» — бадди-муви, история двоих братьев/друзей, переживающих разного рода экзистенциальные кризы и чей разумом рождает чудовищ разной степени реальности. Читать Рецензия на «Паранормальное» Объяснимо, учитывая, что на вопрос, как создавать фильмы, оба отвечают: «Снимайте кино с друзьями». И эта линия, генеральная для «Ломки», «Паранормального» и нового «Сверхъествественного», в других работах пусть не столь очевидна, но прослеживается как ни крути. Будь то мелодраматичная сказка «Весна» (единственное кино, название которого перевели дословно), где американец после смерти матери поехал в реабилитационный отдых в Италию и влюбился там в бессмертную девушку со щупальцами; всю дорогу он звонит из телефонного автомата оставшемуся дома и вечно пьяному приятелю — трогательный этюд. Или более коммерческая с виду «Грань времени» с Джейми Дорнаном и Энтони Маки — фильм-предтеча будущих голливудских работ Бенсона и Мурхеда, будто бы с более явной научно-фантастической подоплекой и звездами в главных ролях. Но по-прежнему — история двоих приятелей, фельдшеров из Нового Орлеана, путешествующих по временным петлям и прочим чертогам разума, чтобы отыскать пропавшую дочь одного из них. Все страшное витает в воздухе и вот-вот случится, но происходят те же разговоры, в машине и в баре, о личном и о метафизическом. Даже заявленная фантастика умещается в камерную семейную (и дружескую) трагедию двоих. После этого, почти одновременно вышло сразу три многосерийных проекта с участием Бенсона и Мурхеда в качестве режиссеров. «Локи» и «Лунный рыцарь» — большие студийные работы, в которых отдельным авторам проще затеряться, чем проявить себя в полной мере. В них, конечно, можно увидеть верность выбранному стилю, но все же в большей степени — это режиссерское упражнение, оттачивание навыков: такое же, как, к примеру, съемки короткометражки для хоррор-альманах «З/Л/О: Новый вирус». При больших мощностях и несопоставимых с инди-кино бюджетах. А вот нетфликсовский «Архив 81», ставший на некоторое время одним из хитов сервиса, в этом смысле — куда более интересный случай. Тут и найденные пленки, и секта, и путешествия во времени, и космос, и черная плесень — изображать все это Бенсон и Мурхед умеют, как и создавать причудливый синефильский видеоряд, напичканный вставками из несуществующих фильмов и телепередач, — буквально портал в параллельное измерение. Рождающий параноидальную тревогу из «Паранормального», фатальное ощущение предопределенности из «Грани времени» и уверенность в том, что за нами кто-то наблюдает, совсем как в «Ломке». «Сверхъестественное. Знаки», как гласит финальный титр, посвящен все тому же: «Снимай кино с друзьями». Побродив по Голливуду, Бенсон и Мурхед будто бы возвращаются домой, в свойственной им манере иронизируя и над предыдущим кинематографическим опытом тоже. Вновь они не только полноправные создатели фильма, но и исполнители главных ролей — встречаются на экране как после долгой разлуки (которой, в то же время, и не было). Как их персонажи Джон и Ливай, случайные соседи в многоквартирной халупе у лос-анджелесского аэропорта, решившие вместе снять документальное кино для Netflix после того, как хрустальная пепельница начала левитировать. Судя по интервью, режиссеры не согласны с тем, что это очень личная история, как пишут в каждой второй рецензии. По их словам, герои, легко поверившие в теории заговора и прочую паранормальщину, полные их противоположности. Тем проще выворачивать наизнанку страхи: и общечеловеческие, и личные, и вечные, и очень современные, — обозначившиеся во время пандемии, когда и был задуман фильм. Очень клаустрофобный и вместе с тем — ода Лос-Анджелесу с бескрайним звездным небом над ним. Все те же затяжные околонаучные разговоры, ссоры и примирения, щемящее чувство единения и одиночества, обрамленное в утрированный DIY-видеоряд с уже привычными вкраплениями старых записей, хроники, найденных видео- и аудио-артефактов. Читать Обзор «Грани времени» Все то же бадди-муви, вобравшее в себя лучшее из прошлых фильмов дуэта и вообще современного хоррора, научившегося обходиться без банальностей. Пугать не тем, что залезает под кожу героям, полосуя их и заливая экран кровью, но открывая портал в их разум, где сегодня так страшно, что хочется срочно придумать всему этому объяснение. Во всем виноваты масоны, пришельцы, тайное правительство — вместо того, чтобы посмотреть в зеркало. Лекарство есть: найти своих и успокоиться. Бенсон и Мурхед нашли — и снимают кино. «Сверхъестественное. Знаки» в прокате с 10 ноября. Наталия Григорьева

Понравилось:
Автор: Backer
Комментариев: 0




Итан Хоук станет новым злодеем киновселенной
17.01.21, 00:00
«Грань времени»: Не дерзи прошлому, попивая
11.12.20, 00:01
Сценарий фильма "Черная вдова" перепишет
19.02.19, 15:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Лайзы Миннелли -
Смотреть фото Биография Лайзы Миннелли Лайза Миннелли (часто ошибочно пишут Минелли) – это настоящая легенда американского кино. С ее именем связана целая эпоха в голливудском кинематографе, а потому рассказ ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика