70-е годы прошлого столетия. Типичная американская семья, состоящая из любящих друг друга родителей, пяти дочерей и милой собачки, переезжает в загородный дом, потратив на его покупку все свои сбережения. Не проходит и дня, как в старом доме начинают происходить странные и пугающие вещи. Женщина просыпается вся в ссадинах и кровоподтеках, повсюду раздаются необъяснимые звуки, а у самой младшей дочери появляется невидимый друг, утверждающий, что он давно здесь обитает. В конце концов некоторые злые духи стали причинять зло девочкам, и перепуганные родители обратились за помощью к профессиональным охотникам за привидениями — супружеской чете Уорренов. Как только Лоррэйн Уоррен, обладающая экстрасенсорными способностями, переступила порог зловещего, она осознала, что справиться с невидимыми силами, поселившимися здесь, будет непросто...
Смотреть онлайн «Заклятие» Джеймса Вана
«Заклятие» Джеймса Вана, памятного зрителю в качестве создателя культовой хоррор-франшизы «Пила» и визуально прекрасного «Астрала», основано на реальных событиях, происходивших в род-айлендском доме семьи Перрон, где Эд и Лоррэйн Уоррены, известные исследователи паранормального, проводили свои исследования с 1973-го по 1974 год. Сами участники тех событий — Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон — работали над этой картиной в качестве консультантов режиссера и сценаристов (Чад и Кэри Хэйесы — авторы «Дома восковых фигур» и «Белой мглы»). Так что с сюжетной составляющей в фильме полный порядок. Как, впрочем, и остальными пазлами, из которых состоит этот удачный фильм ужасов.
Джеймс Ван в действие продолжительностью чуть менее двух часов сумел вместить сразу несколько пластов повествования и поджанров хоррора. Перед нами одновременно и типичная история про дома с привидениями, и сюжет про экзорцизм, и элементы мокьюментари. Кроме того, особое внимание уделено жизни, работе и страхам экстрасенсов, а также артефактам, благодаря которым духам удается завладеть своими жертвами. Все это мы часто встречали по отдельности, но вместе подобное объединено в страстно-пугающий микс, похоже, впервые. Помимо обязательных «бу» из-за угла и жутких звуков, «Заклятие» обладает мрачной энергетикой, что, впрочем, и следовало ожидать от автора «Пилы». Несмотря на то, что нам уже давно известны все хоррор-приемы, мы все равно сидим в напряженном предвкушении страшного, обволакиваемые атмосферной музыкой Джозефа Бишары (он, по сложившейся традиции, сыграл у Вана эпизодическую роль). А уверенная и ничего не пропускающая камера Джона Р. Леонетти выхватывает для нас каждую деталь, важную для построения кирпичной стены страха, которая и ночью будет возникать в нашем подсознании.
Мастерская режиссура и хороший сценарий заставляют нас сопереживать главным героям, среди которых на первом плане, разумеется, Уоррены. Вера Фармига гениально подходит для фильмов ужасов из-за своей фактуры, а потому она никогда не разочаровывает поклонников. Если в «Дите тьмы» она играет изначально жертву, то в данном случае перед нами героиня, обладающая сверхъзнаниями, но не менее ранимая из-за того, что очень переживает за жизнь собственной дочери, которой в качестве родителей достались борцы с нечистью. Патрик Уилсон также создал выпуклый образ человека, не уверенного в своих силах, но, тем не менее, постоянно бросающегося на свой страх и риск в борьбу со злом. И, конечно же, самая беспроигрышная роль досталась Лили Тэйлор. Ее Каролин Перрон сразу внушает опасения, и почти до самого финала зритель не знает, что от нее ждать. Но другого от актрисы, сыгравшей когда-то лесбиянку-активистку, стрелявшую в Энди Уорхола, и не следовало ожидать. И, конечно же, не стоит упускать из виду всех юных актрис, поскольку они внесли свой вклад в это кино своими воплями и непосредственностью. Не менее пугают и артефакты, созданные художниками. Фарфоровая куколка завораживает своим демонически-ангельским видом, а музыкальная шкатулка, отсылающая своим оформлением к таким шедеврам, как хичкоковское «Головокружение», может запросто стать нашим новым ночным кошмаром. Но все же не бойтесь. Ведь самый большой кошмар в нашей жизни — это повседневное насилие, творящееся каждый день. И именно этого следует бояться. А хорроры — это лишь эмоциональная встряска, нужная некоторым для подъема адреналина в крови... Макс Милиан
30.07.2013
Один из лучших хорроров года 70-е годы прошлого столетия. Типичная американская семья, состоящая из любящих друг друга родителей, пяти дочерей и милой собачки, переезжает в загородный дом, потратив на его покупку все свои сбережения. Не проходит и дня, как в старом доме начинают происходить странные и пугающие вещи. Женщина просыпается вся в ссадинах и кровоподтеках, повсюду раздаются необъяснимые звуки, а у самой младшей дочери появляется невидимый друг, утверждающий, что он давно здесь обитает. В конце концов некоторые злые духи стали причинять зло девочкам, и перепуганные родители обратились за помощью к профессиональным охотникам за привидениями — супружеской чете Уорренов. Как только Лоррэйн Уоррен, обладающая экстрасенсорными способностями, переступила порог зловещего, она осознала, что справиться с невидимыми силами, поселившимися здесь, будет непросто. Смотреть онлайн «Заклятие» Джеймса Вана «Заклятие» Джеймса Вана, памятного зрителю в качестве создателя культовой хоррор-франшизы «Пила» и визуально прекрасного «Астрала», основано на реальных событиях, происходивших в род-айлендском доме семьи Перрон, где Эд и Лоррэйн Уоррены, известные исследователи паранормального, проводили свои исследования с 1973-го по 1974 год. Сами участники тех событий — Лоррэйн Уоррен и Андреа Перрон — работали над этой картиной в качестве консультантов режиссера и сценаристов (Чад и Кэри Хэйесы — авторы «Дома восковых фигур» и «Белой мглы»). Так что с сюжетной составляющей в фильме полный порядок. Как, впрочем, и остальными пазлами, из которых состоит этот удачный фильм ужасов. Джеймс Ван в действие продолжительностью чуть менее двух часов сумел вместить сразу несколько пластов повествования и поджанров хоррора. Перед нами одновременно и типичная история про дома с привидениями, и сюжет про экзорцизм, и элементы мокьюментари. Кроме того, особое внимание уделено жизни, работе и страхам экстрасенсов, а также артефактам, благодаря которым духам удается завладеть своими жертвами. Все это мы часто встречали по отдельности, но вместе подобное объединено в страстно-пугающий микс, похоже, впервые. Помимо обязательных «бу» из-за угла и жутких звуков, «Заклятие» обладает мрачной энергетикой, что, впрочем, и следовало ожидать от автора «Пилы». Несмотря на то, что нам уже давно известны все хоррор-приемы, мы все равно сидим в напряженном предвкушении страшного, обволакиваемые атмосферной музыкой Джозефа Бишары (он, по сложившейся традиции, сыграл у Вана эпизодическую роль). А уверенная и ничего не пропускающая камера Джона Р. Леонетти выхватывает для нас каждую деталь, важную для построения кирпичной стены страха, которая и ночью будет возникать в нашем подсознании. Мастерская режиссура и хороший сценарий заставляют нас сопереживать главным героям, среди которых на первом плане, разумеется, Уоррены. Вера Фармига гениально подходит для фильмов ужасов из-за своей фактуры, а потому она никогда не разочаровывает поклонников. Если в «Дите тьмы» она играет изначально жертву, то в данном случае перед нами героиня, обладающая сверхъзнаниями, но не менее ранимая из-за того, что очень переживает за жизнь собственной дочери, которой в качестве родителей достались борцы с нечистью. Патрик Уилсон также создал выпуклый образ человека, не уверенного в своих силах, но, тем не менее, постоянно бросающегося на свой страх и риск в борьбу со злом. И, конечно же, самая беспроигрышная роль досталась Лили Тэйлор . Ее Каролин Перрон сразу внушает опасения, и почти до самого финала зритель не знает, что от нее ждать. Но другого от актрисы, сыгравшей когда-то лесбиянку-активистку, стрелявшую в Энди Уорхола , и не следовало ожидать. И, конечно же, не стоит упускать из виду всех юных актрис, поскольку они внесли свой вклад в это кино своими воплями и непосредственностью. Не менее пугают и артефакты, созданные художниками. Фарфоровая куколка завораживает своим демонически-ангельским видом, а музыкальная шкатулка, отсылающая своим оформлением к таким шедеврам, как хичкоковское «Головокружение», может запросто стать нашим новым ночным кошмаром. Но все же не бойтесь. Ведь самый большой кошмар в нашей жизни — это повседневное насилие, творящееся каждый день. И именно этого следует бояться. А хорроры — это лишь эмоциональная встряска, нужная некоторым для подъема адреналина в крови. Макс Милиан 30.07.2013
Биография Ролана Быкова Детство Ролана Быкова Ролан Антонович Быков родился 12 октября 1929 года в городе Киеве. Отец Семён Константинович Гордановский был поляком по происхождению, красноармейцем, участником Первой мировой войны. Во время войны попал в плен в Австрии, откуда бежал. Позже Семён
→ Подробнее:)