Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника» - интервью » Всё о Шоу Бизнесе

Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника» - интервью

16.10.23, 11:30




В российских кинотеатрах продолжается прокат фильма «Повелитель ветра», рассказывающего о рекорде знаменитого российского путешественника Федора Конюхова, который в 2016 году всего за 11 дней 4 часа 20 минут, причем с первой попытки, облетел вокруг света на воздушном шаре и приземлился в той же точке, в которой и начал свое экстремальное путешествие. Увидев в новостях сюжет о полете Конюхова, продюсер и режиссер Федор Бондарчук
Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно играть современника» - интервью
сразу же загорелся идеей сделать об этом невероятном событии фильм, работа над которым в итоге заняла около шести лет. Мы поговорили с Бондарчуком о том, почему он отказался от режиссерского кресла, как сам согласился сыграть современника Конюхова, чем во время работы над картиной его потрясли режиссер Игорь Волошин
и оператор Михаил Милашин
и почему он, как отчасти и Конюхов, все время открыт новым профессиональным вызовам.


фото: Премьера фильма "Повелитель ветра"/ЦПШ
Мировой рекорд Федор Конюхов поставил летом 2016 года. И уже осенью 2018-го вы впервые пришли на питчинг Фонда кино с довольно проработанной идеей снять об этом фильм. То есть прошло не так уж много времени. Расскажите, как все начиналось?
Эту удивительную историю я увидел в новостном сюжете: Конюхов приземляется в Австралии после 11-дневного путешествия вокруг земли, установив новый рекорд – прошлый принадлежал американцу Стиву Фоссету, чей перелет, причем не с первой попытки, занял 13 дней. И в новостях был рассказ от первого лица – австралийского рейнджера, который сидел в ковбойской шляпе и который, собственно говоря, и намотал на колесо своей машины веревку, брошенную Федором Филипповичем, и посадил шар после мирового рекорда там же, откуда стартовал Федор Филиппович. Это удивительное чудо помимо многих других чудес, которые произошли во время этого полета. Как продюсер я сразу понимал визуальную привлекательность этой истории. К тому же после успеха «Сталинграда» у нас были налажены связи с IMAX, с которыми можно было бы сделать большой международный проект, посвященный этой истории. С идеей фильма я пришел к Федору Филипповичу – не только великому путешественнику, но и православному священнику. Мы с ним долго разговаривали, и он рассказал, что готовит новое путешествие на воздушном шаре, и как было бы здорово, если бы я полетел с ним: «Будет два Федора». Я отказался, но он, посмотрев наш самый первый аниматик с воздушным шаром, на котором образуется корка льда (его мы делали с компанией Main Road Post), дал добро на фильм.
Тем не менее на первых питчингах вы фигурировали как режиссер, а вовсе не как исполнитель главной роли. Почему все-таки сами не стали снимать «Повелителя ветра»?
Да я бы просто не поднял это! Изначально же я не собирался сниматься как актер. Более того, это был 100%-но продюсерский проект, упакованный по всем законам – с большими студиями и с большим артистом в главной роли. Это был международный проект про известного всему миру Конюхова, некого символа, как Олимпийский Мишка. Мы хотели получить новые камеры IMAX – визуальный образ очень привлекательный: серебристый шар летит тихо-мирно по всем странам, что сейчас смотрится невероятно. В главной роли – международная звезда, а с учетом того, что большую часть фильма экранный Конюхов находится в маске, можно было для разных версий озвучить его голосами известных в каждой стране актеров. Еще и фильм, несмотря на кажущуюся его камерность, сложнопостановочный – там раздолье для оператора и режиссера. Первый аниматик уже был лихо сделан, и это был к тому же огромный кинематографический вызов. Во-первых, все напряженное действие держится на одном героев, во-вторых, зритель знает финал. Я такого не припомню. И это меня манило в первую очередь как продюсера. Плюс еще фантастические закаты и восходы, на фоне которых летит воздушный шар.

Как же получилось, что вы стали не режиссером, а исполнителем главной роли?
Мне было чертовски страшно – Конюхов же современник, у нас разница 16 лет. Я хотел, чтобы эту роль сыграл Машков
, правда, прямого предложения ему в итоге так и не сделал, только думал о нем уже в новой концепции, когда стало понятно, что международный проект не получится. Федор Филиппович товариществует с Володей, мы о нем говорили, но потом Конюхов поймал меня на опережение: «Только играй сам!» Это, кстати, произошло, когда я познакомил его с Игорем Волошиным. Тот очень подготовился – написал молитву Федора Конюхова в его представлении. Волошин же человек воцерковленный и панк при этом, потому и рискнул.
В этом они с Конюховым чем-то похожи.
Абсолютно! Хотя Федор Филиппович не сильно был знаком с творчеством Волошина, а мне во время их встречи по большому счету надо было перевернуться и сказать, что я не буду снимать как режиссер и актер у нас по-прежнему будет другой. Но хитрый – в хорошем смысле, такой же, как и я, Федор Филиппович – сделал рокировку. Благословил Игоря, но с условием, что Конюхова играю я. И у меня есть утвержденный режиссер, который может найти с Конюховым общий язык, ну и я как актер. Хотя ту встречу, конечно, надо было снимать отдельно – и Федора Филипповича, который показывал Игорю свои картины, и матушку, и детей. В общем, я тогда очень обрадовался, что Волошин так Конюхова заинтересовал.

фото: Премьера фильма "Повелитель ветра"/ЦПШ
При этом кажется, что для Волошина это новое кино – даже не в плане перехода от авторского к блокбастерам, а чисто визуально, потому что в «Повелителе ветра» совершенно другой темпоритм, нежели был в предыдущих его работах.
Игорь сам про себя говорит, что он лютый и бодрый, но на самом деле в нем таится очень много и других красок, эмоций, чувств. Но я его еще, конечно, Милашиным подкупил. Тот до начала съемок был разогрет нечеловечески. Для него как оператора-постановщика «Повелитель ветра» был персональным вызовом. Мы начали с каких-то сложных трюков, гимблов, павильонов, у него полно спецов, большие камеры, пять мониторов – в общем, он был полностью подготовлен. Но меня поразило, что он, как пижон, поставил настоящий пюпитр, где лежал его рабочий сценарий, плюс параллельно на досках были все аниматики мира природы. Он же у нас тоже придуман досконально. Ветер, торнадо, восходы, закаты – всё имеет лица. Для операторской группы это еще было крайне важно, потому что это всё по большому счету снималось через одно окно в гондоле, через которое мы ведем зрителя. И цветовая палитра, на первый взгляд, скупая: темно-синий, стробоскоп, оранжевый, когда восходит солнце, и черный, когда опускается ночь – вот и всё! И на мой взгляд, Волошину с Милашиным и всем нашим специалистам удалось выдать невероятную картину, где, если мы еще и подумаем над сюжетом, главный антагонист же тоже не человек, а шторм, который идет за экранным Конюховым.
На этапе сценария не хотелось все-таки ввести антагониста-человека? Природа же в этом плане у нас в кино рассматривается очень редко, уж очень рискованный, с точки зрения, кстати, продюсеров, ход.
В начале мы думали об этом, да, но потом сюжетная и визуальная концепции фильма соединились, так что стало понятно, что мы можем без этого обойтись. Мы очень долго прорабатывали состояния природы – так, чтобы они попадали и в развитие главного героя, когда он, например, разговаривает с богом или прощается с семьей, – думали, как в этот момент выглядят свет и тьма вокруг. Опять же это еще один кинематографический вызов: как продержать долгую сцену с одним героем. Любой кинематографист хочет попробовать этот жанр. Достаточно вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла
, «Погребенного заживо» или «Телефонную будку». Конечно, и я, и Волошин, и Милашин все это смотрели и, когда думали о способах съемки «Повелителя ветра», то примеряли оптику, искали приемы, чтобы передать, например, видения Конюхова от нехватки кислорода – в общем, экспериментировали.

Это вам не впервой, как и Федору Конюхову. Однако в пресс-релизе про фильм из цитат Конюхова следует, что в подобные путешествия он отправляется для преодоления себя, а в ваших фигурирует, скорее, любопытство…
И жажда нового – это важное уточнение, и эта реплика на крупном плане, чему я очень рад, есть в нашем фильме. Кто-то же не знает, как утолить эту жажду, а кто-то может и вовсе ее не чувствовать. Преодоление себя для поступков, подобных тому, что совершил и продолжает совершать Конюхов, наверное, очень простая, хотя для некоторых и кинематографичная, метафора. На мой взгляд, у него действительно жажда. Мы много об этом разговаривали. Он же отчасти спорит и с богом – нет ли в этом тщеславия или гордыни? В то же время он поет гимн Господу, просит его о помощи, дабы стать творением божьим, которому разрешено совершать такие поступки, бросать такие вызовы. У него жажда проверить себя, ответить на волнующий его вопрос: «Что он видел в торнадо, в котором выжил в детстве?» А у меня жажда понять, что же видел в трехлитровой банке, в которую наливали воду и я разбавлял ее краской, чтобы создать движущиеся картинки.
Смотрите фильм «Повелитель ветра» в российских кинотеатрах.
Маша Токмашева

В российских кинотеатрах продолжается прокат фильма «Повелитель ветра», рассказывающего о рекорде знаменитого российского путешественника Федора Конюхова, который в 2016 году всего за 11 дней 4 часа 20 минут, причем с первой попытки, облетел вокруг света на воздушном шаре и приземлился в той же точке, в которой и начал свое экстремальное путешествие. Увидев в новостях сюжет о полете Конюхова, продюсер и режиссер Федор Бондарчук сразу же загорелся идеей сделать об этом невероятном событии фильм, работа над которым в итоге заняла около шести лет. Мы поговорили с Бондарчуком о том, почему он отказался от режиссерского кресла, как сам согласился сыграть современника Конюхова, чем во время работы над картиной его потрясли режиссер Игорь Волошин и оператор Михаил Милашин и почему он, как отчасти и Конюхов, все время открыт новым профессиональным вызовам. фото: Премьера фильма "Повелитель ветра"/ЦПШ Мировой рекорд Федор Конюхов поставил летом 2016 года. И уже осенью 2018-го вы впервые пришли на питчинг Фонда кино с довольно проработанной идеей снять об этом фильм. То есть прошло не так уж много времени. Расскажите, как все начиналось? Эту удивительную историю я увидел в новостном сюжете: Конюхов приземляется в Австралии после 11-дневного путешествия вокруг земли, установив новый рекорд – прошлый принадлежал американцу Стиву Фоссету, чей перелет, причем не с первой попытки, занял 13 дней. И в новостях был рассказ от первого лица – австралийского рейнджера, который сидел в ковбойской шляпе и который, собственно говоря, и намотал на колесо своей машины веревку, брошенную Федором Филипповичем, и посадил шар после мирового рекорда там же, откуда стартовал Федор Филиппович. Это удивительное чудо помимо многих других чудес, которые произошли во время этого полета. Как продюсер я сразу понимал визуальную привлекательность этой истории. К тому же после успеха «Сталинграда» у нас были налажены связи с IMAX, с которыми можно было бы сделать большой международный проект, посвященный этой истории. С идеей фильма я пришел к Федору Филипповичу – не только великому путешественнику, но и православному священнику. Мы с ним долго разговаривали, и он рассказал, что готовит новое путешествие на воздушном шаре, и как было бы здорово, если бы я полетел с ним: «Будет два Федора». Я отказался, но он, посмотрев наш самый первый аниматик с воздушным шаром, на котором образуется корка льда (его мы делали с компанией Main Road Post), дал добро на фильм. Тем не менее на первых питчингах вы фигурировали как режиссер, а вовсе не как исполнитель главной роли. Почему все-таки сами не стали снимать «Повелителя ветра»? Да я бы просто не поднял это! Изначально же я не собирался сниматься как актер. Более того, это был 100%-но продюсерский проект, упакованный по всем законам – с большими студиями и с большим артистом в главной роли. Это был международный проект про известного всему миру Конюхова, некого символа, как Олимпийский Мишка. Мы хотели получить новые камеры IMAX – визуальный образ очень привлекательный: серебристый шар летит тихо-мирно по всем странам, что сейчас смотрится невероятно. В главной роли – международная звезда, а с учетом того, что большую часть фильма экранный Конюхов находится в маске, можно было для разных версий озвучить его голосами известных в каждой стране актеров. Еще и фильм, несмотря на кажущуюся его камерность, сложнопостановочный – там раздолье для оператора и режиссера. Первый аниматик уже был лихо сделан, и это был к тому же огромный кинематографический вызов. Во-первых, все напряженное действие держится на одном героев, во-вторых, зритель знает финал. Я такого не припомню. И это меня манило в первую очередь как продюсера. Плюс еще фантастические закаты и восходы, на фоне которых летит воздушный шар. Как же получилось, что вы стали не режиссером, а исполнителем главной роли? Мне было чертовски страшно – Конюхов же современник, у нас разница 16 лет. Я хотел, чтобы эту роль сыграл Машков , правда, прямого предложения ему в итоге так и не сделал, только думал о нем уже в новой концепции, когда стало понятно, что международный проект не получится. Федор Филиппович товариществует с Володей, мы о нем говорили, но потом Конюхов поймал меня на опережение: «Только играй сам!» Это, кстати, произошло, когда я познакомил его с Игорем Волошиным. Тот очень подготовился – написал молитву Федора Конюхова в его представлении. Волошин же человек воцерковленный и панк при этом, потому и рискнул. В этом они с Конюховым чем-то похожи. Абсолютно! Хотя Федор Филиппович не сильно был знаком с творчеством Волошина, а мне во время их встречи по большому счету надо было перевернуться и сказать, что я не буду снимать как режиссер и актер у нас по-прежнему будет другой. Но хитрый – в хорошем смысле, такой же, как и я, Федор Филиппович – сделал рокировку. Благословил Игоря, но с условием, что Конюхова играю я. И у меня есть утвержденный режиссер, который может найти с Конюховым общий язык, ну и я как актер. Хотя ту встречу, конечно, надо было снимать отдельно – и Федора Филипповича, который показывал Игорю свои картины, и матушку, и детей. В общем, я тогда очень обрадовался, что Волошин так Конюхова заинтересовал. фото: Премьера фильма "Повелитель ветра"/ЦПШ При этом кажется, что для Волошина это новое кино – даже не в плане перехода от авторского к блокбастерам, а чисто визуально, потому что в «Повелителе ветра» совершенно другой темпоритм, нежели был в предыдущих его работах. Игорь сам про себя говорит, что он лютый и бодрый, но на самом деле в нем таится очень много и других красок, эмоций, чувств. Но я его еще, конечно, Милашиным подкупил. Тот до начала съемок был разогрет нечеловечески. Для него как оператора-постановщика «Повелитель ветра» был персональным вызовом. Мы начали с каких-то сложных трюков, гимблов, павильонов, у него полно спецов, большие камеры, пять мониторов – в общем, он был полностью подготовлен. Но меня поразило, что он, как пижон, поставил настоящий пюпитр, где лежал его рабочий сценарий, плюс параллельно на досках были все аниматики мира природы. Он же у нас тоже придуман досконально. Ветер, торнадо, восходы, закаты – всё имеет лица. Для операторской группы это еще было крайне важно, потому что это всё по большому счету снималось через одно окно в гондоле, через которое мы ведем зрителя. И цветовая палитра, на первый взгляд, скупая: темно-синий, стробоскоп, оранжевый, когда восходит солнце, и черный, когда опускается ночь – вот и всё! И на мой взгляд, Волошину с Милашиным и всем нашим специалистам удалось выдать невероятную картину, где, если мы еще и подумаем над сюжетом, главный антагонист же тоже не человек, а шторм, который идет за экранным Конюховым. На этапе сценария не хотелось все-таки ввести антагониста-человека? Природа же в этом плане у нас в кино рассматривается очень редко, уж очень рискованный, с точки зрения, кстати, продюсеров, ход. В начале мы думали об этом, да, но потом сюжетная и визуальная концепции фильма соединились, так что стало понятно, что мы можем без этого обойтись. Мы очень долго прорабатывали состояния природы – так, чтобы они попадали и в развитие главного героя, когда он, например, разговаривает с богом или прощается с семьей, – думали, как в этот момент выглядят свет и тьма вокруг. Опять же это еще один кинематографический вызов: как продержать долгую сцену с одним героем. Любой кинематографист хочет попробовать этот жанр. Достаточно вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла , «Погребенного заживо» или «Телефонную будку». Конечно, и я, и Волошин, и Милашин все это смотрели и, когда думали о способах съемки «Повелителя ветра», то примеряли оптику, искали приемы, чтобы передать, например, видения Конюхова от нехватки кислорода – в общем, экспериментировали. Это вам не впервой, как и Федору Конюхову. Однако в пресс-релизе про фильм из цитат Конюхова следует, что в подобные путешествия он отправляется для преодоления себя, а в ваших фигурирует, скорее, любопытство… И жажда нового – это важное уточнение, и эта реплика на крупном плане, чему я очень рад, есть в нашем фильме. Кто-то же не знает, как утолить эту жажду, а кто-то может и вовсе ее не чувствовать. Преодоление себя для поступков, подобных тому, что совершил и продолжает совершать Конюхов, наверное, очень простая, хотя для некоторых и кинематографичная, метафора. На мой взгляд, у него действительно жажда. Мы много об этом разговаривали. Он же отчасти спорит и с богом – нет ли в этом тщеславия или гордыни? В то же время он поет гимн Господу, просит его о помощи, дабы стать творением божьим, которому разрешено совершать такие поступки, бросать такие вызовы. У него жажда проверить себя, ответить на волнующий его вопрос: «Что он видел в торнадо, в котором выжил в детстве?» А у меня жажда понять, что же видел в трехлитровой банке, в которую наливали воду и я разбавлял ее краской, чтобы создать движущиеся картинки. Смотрите фильм «Повелитель ветра» в российских кинотеатрах. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Богдан
Комментариев: 0




Федор Бондарчук: «Мне было чертовски страшно
12.10.23, 11:31
«Повелитель ветра»: Два Федора и Оскар -
06.10.23, 11:30
Канны 2018: Art Pictures Studio начинает
13.05.18, 19:19
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Петра Красилова -
Биография Петра Красилова Детство Петра Красилова Петя родился в роддоме Москвы, хотя сам из Балашихи. Его семья не была связана с искусством. Когда мальчику исполнилось три года, отца не стало. Он увлекался единоборствами, посещал секцию фигурного катания, которым прозанимался шесть лет, притом,  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика