Дмитрий Фикс: «Если пикантные моменты решены не пошло, а иронично, это порадует зрителя» - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Дмитрий Фикс: «Если пикантные моменты решены не пошло, а иронично, это порадует зрителя» - «Интервью»

07.05.24, 11:30




1 мая в прокат вышла романтическая комедия Дмитрия Фикса
Дмитрий Фикс: «Если пикантные моменты решены не пошло, а иронично, это порадует зрителя» - «Интервью»
«Любви не бывает?
», где Аня Чиповская
и Владимир Яглыч
сыграли петербургских соседей по лестничной клетке, которые сначала ненавидели друг друга, а потом… конечно же, влюбились. Мы поговорили с режиссером «Свингеров
», «Большой любви
» и «Бальзаковского возраста
» об особенностях ромкома: как его пишут, играют и снимают.


На экраны выходит ваш новый фильм, романтическая комедия «Любви не бывает?». Поделитесь ощущениями, что чувствуете?
Хотя уже не первый раз выпускаю фильм в прокат, всё равно ощущаю волнение и трепет: как примет картину зритель? У нас уже было несколько фокус-групп, и им фильм понравился, но всё равно успех определяется тем, насколько активно пойдут люди смотреть его в кинотеатры. Это всегда лотерея. Поэтому, безусловно, всегда есть некоторое волнение.
Романтическая комедия — один из самых любимых ваших жанров: можно вспомнить, например, «Свингеров» и «Большую любовь». Есть ли у него какие-то законы, которые вы открывали с каждым фильмом заново?
Актеры в ромкоме должны играть искренне, чтобы быть правдивыми даже в самых глупых ситуациях. Они не должны бояться быть глупыми. Но одного рецепта для всех романтических комедий не существует: меняется время, нужно угадать социальный запрос на героя. Кто сейчас интересен публике? Несмотря на то, что в основе любого ромкома лежит одна и та же вечная тема: любовь. Вокруг нее разворачивается центральное действие. Как я чувствую этот жанр, в нем вообще не может быть отрицательных персонажей: даже второстепенные персонажи и антигерои могут быть наивными, нелепыми, глупыми, но не злыми. Конечно, существуют ключевые вещи, есть инструментарий, которые определяет успех романтических комедий, но всё равно каждый новый фильм — как в первый раз.


Смотреть онлайн
«Свингеры» с Нагиевым и Пеговой



Можете рассказать, что это за ключевые вещи? Вероятно, есть голливудские учебники, как писать и снимать романтические комедии?
Конечно, есть учебники, методология, но важнее тот опыт, который ты прошел со своими удачами и ошибками. Я говорю о тех главных вещах, которые важны именно для меня, они происходят из моего опыта. Мне всегда интересно, когда главный герой в начале истории отрицательный — и по поступкам воспринимается как антигерой. Но я его стараюсь всегда сделать хорошим человеком — просто заблуждающимся. И тогда это начинает работать, а у режиссера появляется возможность сделать интересный персонаж. Если у нас в комедии есть бабник-гуляка, он таков потому, что еще не встретил любовь. И когда, наконец, встречает, он очень удивляется своим чувствам, очень искренне относится к этой ситуации и превращается в героя, которого все полюбят. Это просто, но в этом мой метод. В хороших голливудских комедиях я ценю такой подход. Всегда кто-то заблуждается — и происходит какая-то трансформация.

Расскажите, как вы работали со сценаристом Александром Головко
? Много ли вносили изменений? Или вообще принимали участие в написании сценария?
У нас был сценарий, который написал Александр Головко, это его дебют. Мне сценарий очень понравился, но он был жестковат, излишне маскулинный, что мне показалось опасным для ромкома. Мы приняли решение снимать в Петербурге, потому что его романтика очень нужна ромкому, и город должен стать героем фильма. Поэтому захотелось изменить образы главных героев, сделать их нежнее. Было невероятное количество драфтов. Я не совру, если назову цифру 20. Нам очень помогла сценаристка Вика Бугаева
с женскими характерами и диалогами, а с мужскими — сценарист Максим Кудымов
.
А как долго выбирали актеров на главные роли?
Всегда хочется, чтобы в комедии играли красивые актеры, как в моих любимых «Красотке
» и «Ноттинг Хилле
». Аня Чиповская мне всегда очень нравилась. Она прекрасная артистка, но её основные комедийные роли были в театре, не в кино. Мне хотелось попробовать её комедийные возможности для этой роли. Она пришла на пробы, и у нее сразу всё получилось. Всё было тонко, умно, смешно. А с Володей Яглычем мы очень много работали раньше. Ему очень повезло: фактура и способности позволяют ему играть и в боевиках, и в комедиях. У него не было проб, но мы очень много общались перед съемками, несколько раз целиком прочли сценарий по ролям. И я просил его: «Скажи мне, пожалуйста, где ты чувствовал себя не совсем комфортно, где ты споткнулся?» Я пометил все эти моменты и постарался внести изменения, подстроить под его органику — таким образом, мы еще несколько раз переписали сценарий. И наши разговоры мне помогли придумать более интересные решения для сцен.


Читать
«Красотка» и еще 60 фильмов с неотразимым красным платьем



Если в романтической комедии героев двое, мы с самого начала предполагаем, что они будут вместе. Для чего зрители тогда их смотрят, если финал заранее известен?
Романтическая комедия должна вызывать улыбку. Самая большая награда для режиссера, когда люди сидят в зале с улыбкой на лице — и в конце фильма с той же улыбкой выходят из зала. Это самое важное для романтической комедии. Не смех до упаду, это не тот жанр. Романтическая комедия вообще происходит практически в реальности, в отличие от эксцентрической комедии, которая сильно от нее отрывается. И поэтому улыбка — главный критерий того, что зритель почувствовал, что это могло бы произойти и с ним самим. Просидеть полтора часа с улыбкой на лице — это работает как лекарство, и даже хорошо, что хеппи-энд зрителю очевиден с самого начала.

Вы сказали, что вам было важно снять фильм именно в Петербурге. Как Петербург участвует в этом фильме? Кажется, что его там не так много — у вас такая интересная лестничная площадка: никогда не видела таких в Питере.
Мне всё же кажется, что Петербурга в этом фильме довольно много: для меня город — герой картины, его набережные, каналы, улицы. Мы снимали во всех моих любимых кафе. Нам очень повезло, потому что весь тот съемочный август месяц было аномально тепло, практически в каждом кадре у нас солнце. А еще мы построили фактически павильонный комплекс в старом особняке на Английской набережной. Сейчас это здание принадлежит Обществу глухих, они сдают его для съемок, а когда-то это был дом Великого князя Михаила Романова, брата Николая II. В этом доме мы создали декорации: квартиру главного героя, полицейский участок, кабинеты врачей. А самое интересное: построили наш главные объекты — лестничную площадку и старинный лифт. Здесь разворачиваются основные сцены между героями-соседями. Для меня было очень важно, что мы снимали в историческом здании: не реставрированном, не перестроенном — это давало дополнительную энергию фильму.
Значит, и правда нет такой лестничной площадки в Петербурге! В фильме достаточно много пикантных моментов. Как вы думаете, как к ним отнесутся зрители?
Не вижу здесь проблем. «Пикантные моменты», как вы их называли, если здорово сыграны актерами и решены режиссером не пошло, а иронично, обычно только радуют и смешат зрителя. Проблема, наоборот, что сейчас наступило гораздо более пуританское время, чем было еще совсем недавно. Например, когда я снимал сериал «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», у меня таких моментов было гораздо больше. Надо сказать, что снимать такие сцены сложно режиссеру, а актерам их трудно исполнить. И в «Бальзаковском возрасте» мы учились их снимать жанрово, остроумно, комедийно. Сейчас же работает гораздо более строгая цензура для этой темы и не только. «Любви не бывает?» нам пришлось смонтировать в двух вариантах, с разными возрастными допусками. В версии для большого экрана (18+) причинные места закрыты плашками, но есть и версия для телевидения (16+), в которой просто нет этих сцен, они вырезаны. Надо сказать, что цензурные плашки, которые придуманы как художественное решение, — пошли фильму только на пользу. Стало смешнее.


Смотреть
Отрывок из фильма



Расскажите о самых ярких моментах, связанных со съемками главных героев.
Как это ни странно, самое сложное для актеров — сказать «Я тебя люблю» так, чтобы это прозвучало правдиво: для себя, для партнера и для зрителя. Эти реплики должны произноситься актерами максимально серьезно, искренне, но при это им нужно было оставаться в комедийных образах, что очень непросто. На сцены признания в любви, а у нас их две, мы потратили кучу сил и времени, и всё равно были недовольны, потому что идеал недостижим.
И последний вопрос: как вы считаете, романтические комедии надо смотреть одному, вдвоем или семьей? И как вы сами смотрите фильмы этого жанра?
Конечно, надо смотреть обязательно вдвоем с кем-то, а можно даже целой компанией: идеально — в кинотеатре или дома на диване, когда к тебе придут гости. Одному не стоит.
«Любви не бывает?» в кинотеатрах с 1 мая
.
«Любви не бывает?»
Юлия Савиковская

1 мая в прокат вышла романтическая комедия Дмитрия Фикса «Любви не бывает? », где Аня Чиповская и Владимир Яглыч сыграли петербургских соседей по лестничной клетке, которые сначала ненавидели друг друга, а потом… конечно же, влюбились. Мы поговорили с режиссером «Свингеров », «Большой любви » и «Бальзаковского возраста » об особенностях ромкома: как его пишут, играют и снимают. На экраны выходит ваш новый фильм, романтическая комедия «Любви не бывает?». Поделитесь ощущениями, что чувствуете? Хотя уже не первый раз выпускаю фильм в прокат, всё равно ощущаю волнение и трепет: как примет картину зритель? У нас уже было несколько фокус-групп, и им фильм понравился, но всё равно успех определяется тем, насколько активно пойдут люди смотреть его в кинотеатры. Это всегда лотерея. Поэтому, безусловно, всегда есть некоторое волнение. Романтическая комедия — один из самых любимых ваших жанров: можно вспомнить, например, «Свингеров» и «Большую любовь». Есть ли у него какие-то законы, которые вы открывали с каждым фильмом заново? Актеры в ромкоме должны играть искренне, чтобы быть правдивыми даже в самых глупых ситуациях. Они не должны бояться быть глупыми. Но одного рецепта для всех романтических комедий не существует: меняется время, нужно угадать социальный запрос на героя. Кто сейчас интересен публике? Несмотря на то, что в основе любого ромкома лежит одна и та же вечная тема: любовь. Вокруг нее разворачивается центральное действие. Как я чувствую этот жанр, в нем вообще не может быть отрицательных персонажей: даже второстепенные персонажи и антигерои могут быть наивными, нелепыми, глупыми, но не злыми. Конечно, существуют ключевые вещи, есть инструментарий, которые определяет успех романтических комедий, но всё равно каждый новый фильм — как в первый раз. Смотреть онлайн «Свингеры» с Нагиевым и Пеговой Можете рассказать, что это за ключевые вещи? Вероятно, есть голливудские учебники, как писать и снимать романтические комедии? Конечно, есть учебники, методология, но важнее тот опыт, который ты прошел со своими удачами и ошибками. Я говорю о тех главных вещах, которые важны именно для меня, они происходят из моего опыта. Мне всегда интересно, когда главный герой в начале истории отрицательный — и по поступкам воспринимается как антигерой. Но я его стараюсь всегда сделать хорошим человеком — просто заблуждающимся. И тогда это начинает работать, а у режиссера появляется возможность сделать интересный персонаж. Если у нас в комедии есть бабник-гуляка, он таков потому, что еще не встретил любовь. И когда, наконец, встречает, он очень удивляется своим чувствам, очень искренне относится к этой ситуации и превращается в героя, которого все полюбят. Это просто, но в этом мой метод. В хороших голливудских комедиях я ценю такой подход. Всегда кто-то заблуждается — и происходит какая-то трансформация. Расскажите, как вы работали со сценаристом Александром Головко ? Много ли вносили изменений? Или вообще принимали участие в написании сценария? У нас был сценарий, который написал Александр Головко, это его дебют. Мне сценарий очень понравился, но он был жестковат, излишне маскулинный, что мне показалось опасным для ромкома. Мы приняли решение снимать в Петербурге, потому что его романтика очень нужна ромкому, и город должен стать героем фильма. Поэтому захотелось изменить образы главных героев, сделать их нежнее. Было невероятное количество драфтов. Я не совру, если назову цифру 20. Нам очень помогла сценаристка Вика Бугаева с женскими характерами и диалогами, а с мужскими — сценарист Максим Кудымов . А как долго выбирали актеров на главные роли? Всегда хочется, чтобы в комедии играли красивые актеры, как в моих любимых «Красотке » и «Ноттинг Хилле ». Аня Чиповская мне всегда очень нравилась. Она прекрасная артистка, но её основные комедийные роли были в театре, не в кино. Мне хотелось попробовать её комедийные возможности для этой роли. Она пришла на пробы, и у нее сразу всё получилось. Всё было тонко, умно, смешно. А с Володей Яглычем мы очень много работали раньше. Ему очень повезло: фактура и способности позволяют ему играть и в боевиках, и в комедиях. У него не было проб, но мы очень много общались перед съемками, несколько раз целиком прочли сценарий по ролям. И я просил его: «Скажи мне, пожалуйста, где ты чувствовал себя не совсем комфортно, где ты споткнулся?» Я пометил все эти моменты и постарался внести изменения, подстроить под его органику — таким образом, мы еще несколько раз переписали сценарий. И наши разговоры мне помогли придумать более интересные решения для сцен. Читать «Красотка» и еще 60 фильмов с неотразимым красным платьем Если в романтической комедии героев двое, мы с самого начала предполагаем, что они будут вместе. Для чего зрители тогда их смотрят, если финал заранее известен? Романтическая комедия должна вызывать улыбку. Самая большая награда для режиссера, когда люди сидят в зале с улыбкой на лице — и в конце фильма с той же улыбкой выходят из зала. Это самое важное для романтической комедии. Не смех до упаду, это не тот жанр. Романтическая комедия вообще происходит практически в реальности, в отличие от эксцентрической комедии, которая сильно от нее отрывается. И поэтому улыбка — главный критерий того, что зритель почувствовал, что это могло бы произойти и с ним самим. Просидеть полтора часа с улыбкой на лице — это работает как лекарство, и даже хорошо, что хеппи-энд зрителю очевиден с самого начала. Вы сказали, что вам было важно снять фильм именно в Петербурге. Как Петербург участвует в этом фильме? Кажется, что его там не так много — у вас такая интересная лестничная площадка: никогда не видела таких в Питере. Мне всё же кажется, что Петербурга в этом фильме довольно много: для меня город — герой картины, его набережные, каналы, улицы. Мы снимали во всех моих любимых кафе. Нам очень повезло, потому что весь тот съемочный август месяц было аномально тепло, практически в каждом кадре у нас солнце. А еще мы построили фактически павильонный комплекс в старом особняке на Английской набережной. Сейчас это здание принадлежит Обществу глухих, они сдают его для съемок, а когда-то это был дом Великого князя Михаила Романова, брата Николая II. В этом доме мы создали декорации: квартиру главного героя, полицейский участок, кабинеты врачей. А самое интересное: построили наш главные объекты — лестничную площадку и старинный лифт. Здесь разворачиваются основные сцены между героями-соседями. Для меня было очень важно, что мы снимали в историческом здании: не реставрированном, не перестроенном — это давало дополнительную энергию фильму. Значит, и правда нет такой лестничной площадки в Петербурге! В фильме достаточно много пикантных моментов. Как вы думаете, как к ним отнесутся зрители? Не вижу здесь проблем. «Пикантные моменты», как вы их называли, если здорово сыграны актерами и решены режиссером не пошло, а иронично, обычно только радуют и смешат зрителя. Проблема, наоборот, что сейчас наступило гораздо более пуританское время, чем было еще совсем недавно. Например, когда я снимал сериал «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…», у меня таких моментов было гораздо больше. Надо сказать, что снимать такие сцены сложно режиссеру, а актерам их трудно исполнить. И в «Бальзаковском возрасте» мы учились их снимать жанрово, остроумно, комедийно. Сейчас же работает гораздо более строгая цензура для этой темы и не только. «Любви не бывает?» нам пришлось смонтировать в двух вариантах, с разными возрастными допусками. В версии для большого экрана (18 ) причинные места закрыты плашками, но есть и версия для телевидения (16 ), в которой просто нет этих сцен, они вырезаны. Надо сказать, что цензурные плашки, которые придуманы как художественное решение, — пошли фильму только на пользу. Стало смешнее. Смотреть Отрывок из фильма Расскажите о самых ярких моментах, связанных со съемками главных героев. Как это ни странно, самое сложное для актеров — сказать «Я тебя люблю» так, чтобы это прозвучало правдиво: для себя, для партнера и для зрителя. Эти реплики должны произноситься актерами максимально серьезно, искренне, но при это им нужно было оставаться в комедийных образах, что очень непросто. На сцены признания в любви, а у нас их две, мы потратили кучу сил и времени, и всё равно были недовольны, потому что идеал недостижим. И последний вопрос: как вы считаете, романтические комедии надо смотреть одному, вдвоем или семьей? И как вы сами смотрите фильмы этого жанра? Конечно, надо смотреть обязательно вдвоем с кем-то, а можно даже целой компанией: идеально — в кинотеатре или дома на диване, когда к тебе придут гости. Одному не стоит. «Любви не бывает?» в кинотеатрах с 1 мая . «Любви не бывает?» Юлия Савиковская

Понравилось:
Автор: Руфь
Комментариев: 0




Игра с огнём: Аня Чиповская, Владимир Яглыч
04.05.24, 11:32
Секс и ничего личного. В прокат выходит
19.12.18, 15:40
«Завуалируй это»: новая французская комедия
14.10.17, 23:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Хелены Бонем Картер
Смотреть фото Биография Хелены Бонем Картер Хелена Бонем Картер – без преувеличения, одна из лучших актрис в истории современного кинематографа. Диапазон ее ролей настолько огромен, что порою кажется, что этой талантливой англичанке по плечу абсолютно любые роли. Она была злобной королевой в «Алисе  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика