В онлайн-кинотеатре Иви 23 мая выходят все серии драмы «Первый класс» про трех подруг, которые сражаются за место в элитной петербургской школе для своих детей. Сняла редкий для отечественных сериалов проект о женской дружбе, перерастающей в амбициозную вражду режиссер Светлана Самошина, в прошлом году получившая главный приз конкурса «Русские премьеры» Московского Международного кинофестиваля за дебют, тоже с женским акцентом затрагивающий отношения матерей и детей, «Край надломленной луны». Роли подруг в «Первом классе» сыграли Марина Васильева, Аня Чиповская и Юлия Хлынина. Именно героиня последней – амбициозная провинциалка-карьеристка – и начинает борьбу за элитное образование для своей дочери. Мы поговорили с Юлией Хлыниной о том, помог ли актрисе синдром отличницы при работе над образом своей героини, существует ли женская дружба и почему «Первый класс» делает важный шаг для репрезентации женщин на российских экранах.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Вы помните, как вас родители устраивали в первый класс и как выбирали школу? Мои родители особо не заморачивались с выбором школы, так как наша пятиэтажка в Выхино стояла рядом с тремя школами на районе. Первая школа была для детей с особенностями, во второй школе моя мама работала учителем начальных классов, и ей не нравился преподавательский состав, поэтому меня отдали в третью школу. Она была новой и с достаточно приличным контингентом. Для моих родителей это были решающие факторы. Но и там были свои нюансы и проблемы, о которых мы узнали уже после того, как я туда поступила. Вы в своих интервью не раз говорили о синдроме отличницы. Помог ли он в работе над Аней, которая тоже, как мне кажется, его не избежала? Безусловно, синдром отличницы очень помог в работе над образом Ани. Мне кажется, что именно синдром отличницы вырабатывает такую тягу к дисциплине, контролю, структурированию своих планов и к достижению результатов. Аня в этом смысле очень «воспаленный» человек, потому что у нее это было не столько зовом сердца и ее дарования, сколько вынужденной средой, где от нее требовали высоких результатов. То есть это не та отличница, которая получает пятерки, потому что ей интересно учиться и познавать мир. Это отличница, которой приходится получать пятерки, чтобы чувствовать себя любимой и значимой. Раньше мне это тоже было свойственно. Сейчас я получаю свое второе образование и уже не становлюсь жертвой синдрома отличницы. Для меня это большая победа.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви До «Первого класса» большинство ваших ролей все-таки имели романтический флер, хотя порой и на грани femme fatale. Аня же на первый взгляд рациональная карьеристка. Знаю, что вы очень тщательно готовитесь к ролям. Как разбирали Аню? И в итоге она потребовала больше подготовки, чем предыдущие ваши работы, или напротив – меньше? Аня требовала достаточно подготовки, потому что для меня это были совершенно новые обстоятельства, с которыми не сталкивались мои предыдущие героини: большая должность, ребенок, сложный семейный треугольник, муж и любовник. Поэтому потребовалось время, чтобы изучить сферу материнства: понаблюдать за друзьями и родственниками, прочитать книжки, просмотреть необходимую информацию в интернете. Но для меня это уже типичный подход к работе и я знаю, как наблюдать. Также с погружением в роль мне очень помогла режиссер Света Самошина, которая сказала, что у меня есть некое сращивание с героиней. Света объяснила, что моя героиня не просто злая, холодная и агрессивно направленная в этот мир карьеристка. Внутри нее очень жертвенная, горькая и голодная основа. Голодная до любви, близости, побед и успеха. И в том, что она сильная снаружи и очень жертвенная внутри, заключается эта амбивалентность. Чем вообще вас привлекла Аня и сценарий «Первого класса»? Или, может быть, ключевым для участия в этом проекте фактором стала режиссер Светлана Самошина, снявшая «Край надломленной луны» по сценарию Наталии Мещаниновой
? До этого проекта я не была знакома с режиссером Светой Самошиной, и еще не состоялся дебют картины «Край надломленной луны». Все случилось уже во время подготовки съемок и в процессе самих съемок. В первую очередь, меня привлек сценарий, который мне показался очень важным для понимания женского образа героинь в нашей стране. Эта история показывает союз трех женщин, которые в процессе своих жизней, в ходе борьбы внутри любви, дружбы, материнства и карьеры проявляются совершенно по-разному, разрушают себя и в конце собирают заново в интересных личностей. И мне кажется, это очень важный tone of voice, который рассказывает о наших женщинах через сериал. Они не подружки, не матери и не сестры главных героев, а отдельные полноценные личности, о которых интересно думать, говорить, которых можно в чем-то поддержать, а в чем-то осудить. Этот объемный месседж меня и привлек.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви «Край надломленной луны» тоже затрагивает болезненные точки взаимоотношений между женщинами – в одной семье. Здесь же в центре внимания – три подруги. Но это далеко не «Секс в большом городе
». Насколько вам показались узнаваемыми отношения Ани, Тани и Лены? И существует ли, на ваш взгляд, женская дружба? Я имею уникальный опыт, подтверждающий, что женская дружба существует. У меня есть две лучшие подруги Алина и Саша, с которыми у нас такое же трио, как в «Первом классе». Мы познакомились, когда нам было по 13 лет, и это был один из самых важных подарков судьбы. Несмотря на то, что у нас разные интересы, разные сферы деятельности, разные семьи, разное образование и разные взаимоотношения внутри коллективов, скоро будет уже 20 лет, как существует уникальная безопасная зона нашей женской дружбы. Мы всегда друг друга поддерживаем, разбираем разные жизненные ситуации и даем советы, или просто подставляем плечо. Все это происходит органично и ненавязчиво, и, тем самым, женская дружба в таком ключе становится для меня поводом и причиной, чтобы жить дальше. Потому что я понимаю, что если существуют такие отношения, значит, это не просто так. За сценарий и режиссуру «Первого класса» отвечают как раз женщины. Их художественный взгляд отличается от мужского? Вам было бы проще/интереснее/сложнее сыграть подобную роль, если бы это был проект от мужского авторского коллектива? И могли бы мужчины, на ваш взгляд, написать подобный проект? Мне кажется, это действительно уникальный проект по значимости женщин и женского слова в кинематографе, потому что режиссер, сценаристы, операторы, художники по гриму и костюмам, главные герои сериала — все женщины. И такой концентрации феминности на площадке я не испытывала никогда. В этом есть много прекрасного и много специфического, потому что было непросто. Мы чувствовали себя амазонками в плену у нашей женской энергии. И иногда мужской энергии, конечно, не хватало, но мы справились. Именно в этом и есть уникальный для всех нас опыт сестринской поддержки и сотворчества.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Вообще, как вы считаете, женщины жестче по отношению друг к другу, нежели мужчины? Сложный вопрос. Наверное, такого исследования я не проводила и на данный момент провести не могу. Но определенно женщины сильно отличаются от мужчин и выстраивают свои взаимоотношения с миром через другие нейронные связи. Я точно проследила, что в каких-то моментах женщин от мужчин отличает эмоциональность, восприятие событий, иногда стойкость, а в каких-то — слабость и тревожность. У мужчин все сильно по-другому. Думаю, что наше кино не совсем про это, а скорее просто с фокусом на уникальный женский мир. Потребовала ли ваша роль физических экспериментов или главным оставалось умение держать себя в любой ситуации и быть натянутой, как струна? Аня, несмотря на то, что она очень структурная и держит себя в руках, на протяжении всего сериала переживает несколько сильных и мощных опытов, которые позволяют увидеть другую сторону её характера — эмоционально подвижную, стихийную и где-то сумасбродную. При первом взгляде на персонажа это невозможно предугадать или почувствовать. И самые сложные проявления у меня связаны скорее не с физическими экспериментами, а с новыми эмоциональными опытами, например, когда моя героиня сталкивается с супружеской изменой и очень яростно и отчаянно её проживает. Такой аттракцион для меня является более ярким и значимым в работе над ролью, нежели какие-то физические проявления.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Насколько я знаю, сейчас у вас очень доверительные отношения с мамой. А как вы думаете, у Ани и Сони, когда та вырастет, будут доверительные отношения? Дело в том, что героиня Ани относится к Соне дистанцированно, не проявляя достаточное количество эмпатии, материнской поддержки и уважения к границам Сони. В какой-то степени Аня относится к Соне как к материалу по достижению своих целей. Это чудовищно разрушает их дружескую связь, и в результате их взаимоотношения находятся на грани. Аня опускается на самое дно и это является отправной точкой для того, чтобы воспрять духом и поплыть наверх к новой, более честной и глубокой себе. И мне очень хочется верить, что ее сердце наполнится любовью и осознанием своих ошибок, что поможет Ане выстроить доверительные и теплые отношения со своей дочерью в будущем. Как вы выстраивали на площадке общение со своей экранной семьей? У меня потрясающая экранная семья! Артем Быстров играет мужа моей героини, Алиса Руденко играет дочь, и в нашей тройке сложились уникальные отношения. Когда мы встречались все вместе, то прямо чувствовали общий вайб, общую коммуникацию и невероятно радовались друг другу. Я искренне полюбила свою кинодочь. У нас сложились дружеские отношения не только с ней, но и с её родителями. Это потрясающие, воспитанные, умные люди, которые очень честно и по-взрослому выстраивают отношения со своей дочерью, что не может не сказываться на общей здоровой и дружеской атмосфере на площадке.
фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Чем и почему вам особенно запомнился «Первый класс»? «Первый класс» мне запомнился потрясающим периодом съемок в городе Санкт-Петербург. Это было очень интересно, потому что для сериала снимались лучшие локации культурной столицы России. Это было лето, теплая погода, Петербург был невероятно солнечным и сказочным. Но когда мы снимали какие-то горькие сцены, город добавлял нам драмы в виде классической дождливой погоды. В общем, с Петербургом у нас сложилось единение. У меня случился новый опыт диалога с этим пространством и мне было очень интересно в нем жить на протяжении всего съемочного периода. Помимо съемок, я гуляла по городу, посещала прекрасные места, отличные рестораны, театры и выставки. Это было чудесное лето 2023. Чего вам сейчас не хватает в российской киноиндустрии? Как зрителю мне не хватает сложного авторского высказывания, так как я выросла в 2000-е годы, которые славятся расцветом авторского артхаусного кино в России. Оно было малобюджетное, не очень популярное, но очень глубокое. И как зрителю мне бы хотелось соприкоснуться с важными и сложными темами. А как актрисе мне не хватает хорошей подготовки к съемочному процессу. Часто при очень хороших сценариях, при команде действительно профессиональных людей отсутствует банальное внимание ко времени предпродакшена и подготовки к проекту. И, возможно, если бы наша киноиндустрия научилась больше заострять на этом фокус внимания, средств и сил, качество кинопроектов стало бы еще выше, чего я всем желаю. Все серии «Первого класса» в онлайн-кинотеатре Иви 23 мая. «Первый класс». Тизер-сцена Маша Токмашева
В онлайн-кинотеатре Иви 23 мая выходят все серии драмы «Первый класс » про трех подруг, которые сражаются за место в элитной петербургской школе для своих детей. Сняла редкий для отечественных сериалов проект о женской дружбе, перерастающей в амбициозную вражду режиссер Светлана Самошина , в прошлом году получившая главный приз конкурса «Русские премьеры» Московского Международного кинофестиваля за дебют, тоже с женским акцентом затрагивающий отношения матерей и детей, «Край надломленной луны ». Роли подруг в «Первом классе» сыграли Марина Васильева , Аня Чиповская и Юлия Хлынина . Именно героиня последней – амбициозная провинциалка-карьеристка – и начинает борьбу за элитное образование для своей дочери. Мы поговорили с Юлией Хлыниной о том, помог ли актрисе синдром отличницы при работе над образом своей героини, существует ли женская дружба и почему «Первый класс» делает важный шаг для репрезентации женщин на российских экранах. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Вы помните, как вас родители устраивали в первый класс и как выбирали школу? Мои родители особо не заморачивались с выбором школы, так как наша пятиэтажка в Выхино стояла рядом с тремя школами на районе. Первая школа была для детей с особенностями, во второй школе моя мама работала учителем начальных классов, и ей не нравился преподавательский состав, поэтому меня отдали в третью школу. Она была новой и с достаточно приличным контингентом. Для моих родителей это были решающие факторы. Но и там были свои нюансы и проблемы, о которых мы узнали уже после того, как я туда поступила. Вы в своих интервью не раз говорили о синдроме отличницы. Помог ли он в работе над Аней, которая тоже, как мне кажется, его не избежала? Безусловно, синдром отличницы очень помог в работе над образом Ани. Мне кажется, что именно синдром отличницы вырабатывает такую тягу к дисциплине, контролю, структурированию своих планов и к достижению результатов. Аня в этом смысле очень «воспаленный» человек, потому что у нее это было не столько зовом сердца и ее дарования, сколько вынужденной средой, где от нее требовали высоких результатов. То есть это не та отличница, которая получает пятерки, потому что ей интересно учиться и познавать мир. Это отличница, которой приходится получать пятерки, чтобы чувствовать себя любимой и значимой. Раньше мне это тоже было свойственно. Сейчас я получаю свое второе образование и уже не становлюсь жертвой синдрома отличницы. Для меня это большая победа. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви До «Первого класса» большинство ваших ролей все-таки имели романтический флер, хотя порой и на грани femme fatale. Аня же на первый взгляд рациональная карьеристка. Знаю, что вы очень тщательно готовитесь к ролям. Как разбирали Аню? И в итоге она потребовала больше подготовки, чем предыдущие ваши работы, или напротив – меньше? Аня требовала достаточно подготовки, потому что для меня это были совершенно новые обстоятельства, с которыми не сталкивались мои предыдущие героини: большая должность, ребенок, сложный семейный треугольник, муж и любовник. Поэтому потребовалось время, чтобы изучить сферу материнства: понаблюдать за друзьями и родственниками, прочитать книжки, просмотреть необходимую информацию в интернете. Но для меня это уже типичный подход к работе и я знаю, как наблюдать. Также с погружением в роль мне очень помогла режиссер Света Самошина, которая сказала, что у меня есть некое сращивание с героиней. Света объяснила, что моя героиня не просто злая, холодная и агрессивно направленная в этот мир карьеристка. Внутри нее очень жертвенная, горькая и голодная основа. Голодная до любви, близости, побед и успеха. И в том, что она сильная снаружи и очень жертвенная внутри, заключается эта амбивалентность. Чем вообще вас привлекла Аня и сценарий «Первого класса»? Или, может быть, ключевым для участия в этом проекте фактором стала режиссер Светлана Самошина, снявшая «Край надломленной луны» по сценарию Наталии Мещаниновой ? До этого проекта я не была знакома с режиссером Светой Самошиной, и еще не состоялся дебют картины «Край надломленной луны». Все случилось уже во время подготовки съемок и в процессе самих съемок. В первую очередь, меня привлек сценарий, который мне показался очень важным для понимания женского образа героинь в нашей стране. Эта история показывает союз трех женщин, которые в процессе своих жизней, в ходе борьбы внутри любви, дружбы, материнства и карьеры проявляются совершенно по-разному, разрушают себя и в конце собирают заново в интересных личностей. И мне кажется, это очень важный tone of voice, который рассказывает о наших женщинах через сериал. Они не подружки, не матери и не сестры главных героев, а отдельные полноценные личности, о которых интересно думать, говорить, которых можно в чем-то поддержать, а в чем-то осудить. Этот объемный месседж меня и привлек. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви «Край надломленной луны» тоже затрагивает болезненные точки взаимоотношений между женщинами – в одной семье. Здесь же в центре внимания – три подруги. Но это далеко не «Секс в большом городе ». Насколько вам показались узнаваемыми отношения Ани, Тани и Лены? И существует ли, на ваш взгляд, женская дружба? Я имею уникальный опыт, подтверждающий, что женская дружба существует. У меня есть две лучшие подруги Алина и Саша, с которыми у нас такое же трио, как в «Первом классе». Мы познакомились, когда нам было по 13 лет, и это был один из самых важных подарков судьбы. Несмотря на то, что у нас разные интересы, разные сферы деятельности, разные семьи, разное образование и разные взаимоотношения внутри коллективов, скоро будет уже 20 лет, как существует уникальная безопасная зона нашей женской дружбы. Мы всегда друг друга поддерживаем, разбираем разные жизненные ситуации и даем советы, или просто подставляем плечо. Все это происходит органично и ненавязчиво, и, тем самым, женская дружба в таком ключе становится для меня поводом и причиной, чтобы жить дальше. Потому что я понимаю, что если существуют такие отношения, значит, это не просто так. За сценарий и режиссуру «Первого класса» отвечают как раз женщины. Их художественный взгляд отличается от мужского? Вам было бы проще/интереснее/сложнее сыграть подобную роль, если бы это был проект от мужского авторского коллектива? И могли бы мужчины, на ваш взгляд, написать подобный проект? Мне кажется, это действительно уникальный проект по значимости женщин и женского слова в кинематографе, потому что режиссер, сценаристы, операторы, художники по гриму и костюмам, главные герои сериала — все женщины. И такой концентрации феминности на площадке я не испытывала никогда. В этом есть много прекрасного и много специфического, потому что было непросто. Мы чувствовали себя амазонками в плену у нашей женской энергии. И иногда мужской энергии, конечно, не хватало, но мы справились. Именно в этом и есть уникальный для всех нас опыт сестринской поддержки и сотворчества. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Вообще, как вы считаете, женщины жестче по отношению друг к другу, нежели мужчины? Сложный вопрос. Наверное, такого исследования я не проводила и на данный момент провести не могу. Но определенно женщины сильно отличаются от мужчин и выстраивают свои взаимоотношения с миром через другие нейронные связи. Я точно проследила, что в каких-то моментах женщин от мужчин отличает эмоциональность, восприятие событий, иногда стойкость, а в каких-то — слабость и тревожность. У мужчин все сильно по-другому. Думаю, что наше кино не совсем про это, а скорее просто с фокусом на уникальный женский мир. Потребовала ли ваша роль физических экспериментов или главным оставалось умение держать себя в любой ситуации и быть натянутой, как струна? Аня, несмотря на то, что она очень структурная и держит себя в руках, на протяжении всего сериала переживает несколько сильных и мощных опытов, которые позволяют увидеть другую сторону её характера — эмоционально подвижную, стихийную и где-то сумасбродную. При первом взгляде на персонажа это невозможно предугадать или почувствовать. И самые сложные проявления у меня связаны скорее не с физическими экспериментами, а с новыми эмоциональными опытами, например, когда моя героиня сталкивается с супружеской изменой и очень яростно и отчаянно её проживает. Такой аттракцион для меня является более ярким и значимым в работе над ролью, нежели какие-то физические проявления. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Насколько я знаю, сейчас у вас очень доверительные отношения с мамой. А как вы думаете, у Ани и Сони, когда та вырастет, будут доверительные отношения? Дело в том, что героиня Ани относится к Соне дистанцированно, не проявляя достаточное количество эмпатии, материнской поддержки и уважения к границам Сони. В какой-то степени Аня относится к Соне как к материалу по достижению своих целей. Это чудовищно разрушает их дружескую связь, и в результате их взаимоотношения находятся на грани. Аня опускается на самое дно и это является отправной точкой для того, чтобы воспрять духом и поплыть наверх к новой, более честной и глубокой себе. И мне очень хочется верить, что ее сердце наполнится любовью и осознанием своих ошибок, что поможет Ане выстроить доверительные и теплые отношения со своей дочерью в будущем. Как вы выстраивали на площадке общение со своей экранной семьей? У меня потрясающая экранная семья! Артем Быстров играет мужа моей героини, Алиса Руденко играет дочь, и в нашей тройке сложились уникальные отношения. Когда мы встречались все вместе, то прямо чувствовали общий вайб, общую коммуникацию и невероятно радовались друг другу. Я искренне полюбила свою кинодочь. У нас сложились дружеские отношения не только с ней, но и с её родителями. Это потрясающие, воспитанные, умные люди, которые очень честно и по-взрослому выстраивают отношения со своей дочерью, что не может не сказываться на общей здоровой и дружеской атмосфере на площадке. фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра Иви Чем и почему вам особенно запомнился «Первый класс»? «Первый класс» мне запомнился потрясающим периодом съемок
Смотреть фото Биография Нодара Ревия Детские годы Нодара Ревия Молодой певец Нодар Ревия родился 18 марта 1992 года в Москве, но вскоре переехал с мамой в Грузию. Нодар и теперь называет себя «московский грузин», во всех его досье в строчке родной город стоит "Москва-Тбилиси". Кроме Нодара детей в
→ Подробнее:)