Утиные крылышки Миядзаки: «Дикий робот» — добрый мультфильм, который бессовестно обманывает зрителей - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Утиные крылышки Миядзаки: «Дикий робот» — добрый мультфильм, который бессовестно обманывает зрителей - «Интервью»

30.10.24, 11:33




В международном цифровом прокате можно встретить «Дикого робота
Утиные крылышки Миядзаки: «Дикий робот» — добрый мультфильм, который бессовестно обманывает зрителей - «Интервью»
» — мультфильм DreamWorks, который сравнивают с работами Хаяо Миядзаки, как и недавний китайский «Шторм
», где также затрагивается тема родительства. Насколько ИИ справляется с материнством и жизнью в лесу, рассказывает Алексей Филиппов.


На диком острове терпит бедствие космический челнок, перевозивший несколько роботов-ассистентов класса ROZZUM. Модель №7134 (Лупита Нионго
) ждет не самая мягкая посадка в скалистом заливе, однако обстоятельства «активации» её не смущают. Созданная для выполнения любых человеческих запросов киберпомощница отправляется на поиски, собственно, владельцев, которые могли бы озадачить чем-нибудь эдаким. Местная фауна ожидаемо в ужасе от вторжения «монстра», хотя 7134 нацелена исключительно помогать. Даже осваивает язык (всех?) зверей. Миссия, однако, появляется, только когда ROZZUM уже хочет вернуться на фабрику: ей предстоит воспитать крохотного утенка, чье гнездо и родителей уничтожило дерево, рухнувшее во время драки робота и медведя (Марк Хэмилл
). Теперь №7134 зовут Роз — и она неопытная «мама» создания, о котором ничего не знает, в среде, где ей никто не рад. Разве что лис-изгой Финк (Педро Паскаль
) или многодетная оппосумиха Пинктейл (Кэтрин О’Хара
) готовы помочь советом.


Читать
«Шторм» — живописная китайская анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки



«Дикий робот
» сразу подкупает остроумным концептом: самообучающийся ИИ не просто осваивается в лесу, но примеряет на себя материнскую роль, что и в условиях цивилизации — задачка со звездочкой. Неудивительно, что у мультфильма хороший «сарафан», а планам на сиквел не мешают умеренные сборы (около $230 миллионов при бюджете в 78). Материала точно хватит: у автора оригинальной детской книги Питера Брауна есть как раз два продолжения, а сегодня плоха та корпорация, что не мыслит трилогиями и франшизами. Тем более режиссер Крис Сандерс
— дока их запускать: в его послужном списке — первые «Лило и Стич
» с «Как приручить дракона
», а также работа над сценариями «Красавицы и чудовища
», «Аладдина
», «Короля льва
» и «Мулан
» — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х.

Всё выглядит красиво, но, увы, только на дистанции. «Дикого робота» не совсем корректно называть хитом проката: с учетом доли кинотеатров и рекламных трат, чтобы ему гарантированно окупиться, нужно перекрыть бюджет хотя бы в три раза (то есть собрать еще четыре миллиона, что несложно с учетом продолжающегося проката, но это будет лишь выход в ноль). Как бы тепло работу Сандерса ни встречали критика и зрители — это последний самостоятельный мультфильм студии DreamWorks, которая отмечает 30-летие массовым сокращением аниматоров, под предлогом минимизации расходов (и истечения контрактов). Если и будет сиквел, то уже с привлечением фрилансеров или сторонних команд, — практика распространенная, но не вселяющая особого оптимизма для компании и индустрии. Особенно на фоне увольнений в Pixar, чья «Головоломка 2
» в похожей ситуации заработала всё-таки больше полутора миллиардов. Наконец, это противоречие — «хорошая мина при плохой игре» — зашито в самом «Диком роботе», который излучает надежду с таким нахрапом, словно баллотируется в президенты.


Читать
Тревожность не играет в хоккей: обзор «Головоломки 2»



Поначалу мультфильм напоминает очаровательный сборник анекдотов: забавные ситуации в исполнении Роз и животных нарисованы в равной степени реалистично и сказочно. Вероятно, этот баланс подразумевает Сандерс, сравнивая результат с «полотном Моне в лесу Миядзаки». Импрессионистская кисть преображает и стиль коммерческой анимации, и футуристический дизайн роботов, и гуманистический посыл, с которым не в последнюю очередь ассоциируется японский классик. Правда, режиссер «Небесного замка Лапута
» и «Принцессы Мононоке
», с которыми проект DreamWorks роднит экологический пафос и рободизайн, очень внимателен к тем установкам и обещаниям, которые направляет (юным) зрителям с экрана. Даже наиболее счастливые финалы у него не гарантируют миру хеппи-энда или триумфа всего хорошего над всем плохим. Вдобавок монолитно отрицательных персонажей у Миядзаки практически не бывает.

«Дикий робот» сконструирован несколько иначе. С непробиваемостью титульной героини в нем призывают довериться сердцу, рифмуя кибернетическое и биологическое «программирование», то есть (социальные) установки и инстинкты. Сама идея довольно безобидная, но ради подтверждения этой максимы Сандерс и Браун скатываются в какой-то совсем уж бессовестный популизм. Начать хотя бы с того, что противопоставление зверей и Роз исключительно символическое, учитывая мультипликационный антропоцентризм. Персонажи с самого начала наделены человеческими характеристиками, что делает эволюцию характеров — игрой в поддавки.


Читать
Разбираем все фильмы Хаяо Миядзаки от хорошего — к лучшему



Дальше на волне духоподъемных намерений в сюжете возникают мессианские нотки: например, Роз спасает большинство (!) обитателей острова от жуткой зимы, к которой они оказались не готовы (!!). Не отвлекаясь на размышления об экологических последствиях человеческой деятельности, из этого делается вывод, что иногда хищникам и травоядным нужно просто постараться и сделать ставку на «доброту», а не «инстинкты». Или в ключевой момент Роз, несколько раз принимавшая буквально позу Иисуса, жертвует, по сути, компонентом, без которого не должна функционировать, и всё обходится: ведь она научилась доверять сердцу. Безусловно, верить в себя и примат милосердия — полезные установки, которые дают плоды и позволяют человечеству становиться лучше. И всё же сводить к этому решение практически всех проблем — включая смерть и природные катаклизмы — апофеоз инфантилизма. Тем более зыбкая почва для культа (робо)личности, который воцарится на острове.
«Дикий робот». Тизер на английском языке
Алексей Филиппов

В международном цифровом прокате можно встретить «Дикого робота » — мультфильм DreamWorks, который сравнивают с работами Хаяо Миядзаки, как и недавний китайский «Шторм », где также затрагивается тема родительства. Насколько ИИ справляется с материнством и жизнью в лесу, рассказывает Алексей Филиппов . На диком острове терпит бедствие космический челнок, перевозивший несколько роботов-ассистентов класса ROZZUM. Модель №7134 (Лупита Нионго ) ждет не самая мягкая посадка в скалистом заливе, однако обстоятельства «активации» её не смущают. Созданная для выполнения любых человеческих запросов киберпомощница отправляется на поиски, собственно, владельцев, которые могли бы озадачить чем-нибудь эдаким. Местная фауна ожидаемо в ужасе от вторжения «монстра», хотя 7134 нацелена исключительно помогать. Даже осваивает язык (всех?) зверей. Миссия, однако, появляется, только когда ROZZUM уже хочет вернуться на фабрику: ей предстоит воспитать крохотного утенка, чье гнездо и родителей уничтожило дерево, рухнувшее во время драки робота и медведя (Марк Хэмилл ). Теперь №7134 зовут Роз — и она неопытная «мама» создания, о котором ничего не знает, в среде, где ей никто не рад. Разве что лис-изгой Финк (Педро Паскаль ) или многодетная оппосумиха Пинктейл (Кэтрин О’Хара ) готовы помочь советом. Читать «Шторм» — живописная китайская анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки «Дикий робот » сразу подкупает остроумным концептом: самообучающийся ИИ не просто осваивается в лесу, но примеряет на себя материнскую роль, что и в условиях цивилизации — задачка со звездочкой. Неудивительно, что у мультфильма хороший «сарафан», а планам на сиквел не мешают умеренные сборы (около $230 миллионов при бюджете в 78). Материала точно хватит: у автора оригинальной детской книги Питера Брауна есть как раз два продолжения, а сегодня плоха та корпорация, что не мыслит трилогиями и франшизами. Тем более режиссер Крис Сандерс — дока их запускать: в его послужном списке — первые «Лило и Стич » с «Как приручить дракона », а также работа над сценариями «Красавицы и чудовища », «Аладдина », «Короля льва » и «Мулан » — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х. Всё выглядит красиво, но, увы, только на дистанции. «Дикого робота» не совсем корректно называть хитом проката: с учетом доли кинотеатров и рекламных трат, чтобы ему гарантированно окупиться, нужно перекрыть бюджет хотя бы в три раза (то есть собрать еще четыре миллиона, что несложно с учетом продолжающегося проката, но это будет лишь выход в ноль). Как бы тепло работу Сандерса ни встречали критика и зрители — это последний самостоятельный мультфильм студии DreamWorks, которая отмечает 30-летие массовым сокращением аниматоров, под предлогом минимизации расходов (и истечения контрактов). Если и будет сиквел, то уже с привлечением фрилансеров или сторонних команд, — практика распространенная, но не вселяющая особого оптимизма для компании и индустрии. Особенно на фоне увольнений в Pixar, чья «Головоломка 2 » в похожей ситуации заработала всё-таки больше полутора миллиардов. Наконец, это противоречие — «хорошая мина при плохой игре» — зашито в самом «Диком роботе», который излучает надежду с таким нахрапом, словно баллотируется в президенты. Читать Тревожность не играет в хоккей: обзор «Головоломки 2» Поначалу мультфильм напоминает очаровательный сборник анекдотов: забавные ситуации в исполнении Роз и животных нарисованы в равной степени реалистично и сказочно. Вероятно, этот баланс подразумевает Сандерс, сравнивая результат с «полотном Моне в лесу Миядзаки». Импрессионистская кисть преображает и стиль коммерческой анимации, и футуристический дизайн роботов, и гуманистический посыл, с которым не в последнюю очередь ассоциируется японский классик. Правда, режиссер «Небесного замка Лапута » и «Принцессы Мононоке », с которыми проект DreamWorks роднит экологический пафос и рободизайн, очень внимателен к тем установкам и обещаниям, которые направляет (юным) зрителям с экрана. Даже наиболее счастливые финалы у него не гарантируют миру хеппи-энда или триумфа всего хорошего над всем плохим. Вдобавок монолитно отрицательных персонажей у Миядзаки практически не бывает. «Дикий робот» сконструирован несколько иначе. С непробиваемостью титульной героини в нем призывают довериться сердцу, рифмуя кибернетическое и биологическое «программирование», то есть (социальные) установки и инстинкты. Сама идея довольно безобидная, но ради подтверждения этой максимы Сандерс и Браун скатываются в какой-то совсем уж бессовестный популизм. Начать хотя бы с того, что противопоставление зверей и Роз исключительно символическое, учитывая мультипликационный антропоцентризм. Персонажи с самого начала наделены человеческими характеристиками, что делает эволюцию характеров — игрой в поддавки. Читать Разбираем все фильмы Хаяо Миядзаки от хорошего — к лучшему Дальше на волне духоподъемных намерений в сюжете возникают мессианские нотки: например, Роз спасает большинство (!) обитателей острова от жуткой зимы, к которой они оказались не готовы (!!). Не отвлекаясь на размышления об экологических последствиях человеческой деятельности, из этого делается вывод, что иногда хищникам и травоядным нужно просто постараться и сделать ставку на «доброту», а не «инстинкты». Или в ключевой момент Роз, несколько раз принимавшая буквально позу Иисуса, жертвует, по сути, компонентом, без которого не должна функционировать, и всё обходится: ведь она научилась доверять сердцу. Безусловно, верить в себя и примат милосердия — полезные установки, которые дают плоды и позволяют человечеству становиться лучше. И всё же сводить к этому решение практически всех проблем — включая смерть и природные катаклизмы — апофеоз инфантилизма. Тем более зыбкая почва для культа (робо)личности, который воцарится на острове. «Дикий робот». Тизер на английском языке Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Александр
Комментариев: 0




Хаяо Миядзаки вернулся в кинематограф ради
09.11.24, 06:39
Ветер крепчает(2013). Лучшие мультфильмы
26.07.17, 09:00
Шёпот сердца (1995). Лучшие мультфильмы
24.07.17, 06:25

Надо знать.

Биография Татьяны Котовой -
Биография Татьяны Котовой Татьяна Николаевна Котова – российская певица, в прошлом – участница проекта «ВИА Гра», Мисс Россия-2006, принимала участие в конкурсах «Мисс Мира» и «Мисс Вселенная». <span ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up