В международном цифровом прокате можно встретить «Дикого робота
» — мультфильм DreamWorks, который сравнивают с работами Хаяо Миядзаки, как и недавний китайский «Шторм», где также затрагивается тема родительства. Насколько ИИ справляется с материнством и жизнью в лесу, рассказывает Алексей Филиппов.
На диком острове терпит бедствие космический челнок, перевозивший несколько роботов-ассистентов класса ROZZUM. Модель №7134 (Лупита Нионго) ждет не самая мягкая посадка в скалистом заливе, однако обстоятельства «активации» её не смущают. Созданная для выполнения любых человеческих запросов киберпомощница отправляется на поиски, собственно, владельцев, которые могли бы озадачить чем-нибудь эдаким. Местная фауна ожидаемо в ужасе от вторжения «монстра», хотя 7134 нацелена исключительно помогать. Даже осваивает язык (всех?) зверей. Миссия, однако, появляется, только когда ROZZUM уже хочет вернуться на фабрику: ей предстоит воспитать крохотного утенка, чье гнездо и родителей уничтожило дерево, рухнувшее во время драки робота и медведя (Марк Хэмилл). Теперь №7134 зовут Роз — и она неопытная «мама» создания, о котором ничего не знает, в среде, где ей никто не рад. Разве что лис-изгой Финк (Педро Паскаль) или многодетная оппосумиха Пинктейл (Кэтрин О’Хара) готовы помочь советом.
Читать «Шторм» — живописная китайская анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки
«Дикий робот» сразу подкупает остроумным концептом: самообучающийся ИИ не просто осваивается в лесу, но примеряет на себя материнскую роль, что и в условиях цивилизации — задачка со звездочкой. Неудивительно, что у мультфильма хороший «сарафан», а планам на сиквел не мешают умеренные сборы (около $230 миллионов при бюджете в 78). Материала точно хватит: у автора оригинальной детской книги Питера Брауна есть как раз два продолжения, а сегодня плоха та корпорация, что не мыслит трилогиями и франшизами. Тем более режиссер Крис Сандерс — дока их запускать: в его послужном списке — первые «Лило и Стич» с «Как приручить дракона», а также работа над сценариями «Красавицы и чудовища», «Аладдина», «Короля льва» и «Мулан» — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х.
Всё выглядит красиво, но, увы, только на дистанции. «Дикого робота» не совсем корректно называть хитом проката: с учетом доли кинотеатров и рекламных трат, чтобы ему гарантированно окупиться, нужно перекрыть бюджет хотя бы в три раза (то есть собрать еще четыре миллиона, что несложно с учетом продолжающегося проката, но это будет лишь выход в ноль). Как бы тепло работу Сандерса ни встречали критика и зрители — это последний самостоятельный мультфильм студии DreamWorks, которая отмечает 30-летие массовым сокращением аниматоров, под предлогом минимизации расходов (и истечения контрактов). Если и будет сиквел, то уже с привлечением фрилансеров или сторонних команд, — практика распространенная, но не вселяющая особого оптимизма для компании и индустрии. Особенно на фоне увольнений в Pixar, чья «Головоломка 2» в похожей ситуации заработала всё-таки больше полутора миллиардов. Наконец, это противоречие — «хорошая мина при плохой игре» — зашито в самом «Диком роботе», который излучает надежду с таким нахрапом, словно баллотируется в президенты.
Читать Тревожность не играет в хоккей: обзор «Головоломки 2»
Поначалу мультфильм напоминает очаровательный сборник анекдотов: забавные ситуации в исполнении Роз и животных нарисованы в равной степени реалистично и сказочно. Вероятно, этот баланс подразумевает Сандерс, сравнивая результат с «полотном Моне в лесу Миядзаки». Импрессионистская кисть преображает и стиль коммерческой анимации, и футуристический дизайн роботов, и гуманистический посыл, с которым не в последнюю очередь ассоциируется японский классик. Правда, режиссер «Небесного замка Лапута» и «Принцессы Мононоке», с которыми проект DreamWorks роднит экологический пафос и рободизайн, очень внимателен к тем установкам и обещаниям, которые направляет (юным) зрителям с экрана. Даже наиболее счастливые финалы у него не гарантируют миру хеппи-энда или триумфа всего хорошего над всем плохим. Вдобавок монолитно отрицательных персонажей у Миядзаки практически не бывает.
«Дикий робот» сконструирован несколько иначе. С непробиваемостью титульной героини в нем призывают довериться сердцу, рифмуя кибернетическое и биологическое «программирование», то есть (социальные) установки и инстинкты. Сама идея довольно безобидная, но ради подтверждения этой максимы Сандерс и Браун скатываются в какой-то совсем уж бессовестный популизм. Начать хотя бы с того, что противопоставление зверей и Роз исключительно символическое, учитывая мультипликационный антропоцентризм. Персонажи с самого начала наделены человеческими характеристиками, что делает эволюцию характеров — игрой в поддавки.
Читать Разбираем все фильмы Хаяо Миядзаки от хорошего — к лучшему
Дальше на волне духоподъемных намерений в сюжете возникают мессианские нотки: например, Роз спасает большинство (!) обитателей острова от жуткой зимы, к которой они оказались не готовы (!!). Не отвлекаясь на размышления об экологических последствиях человеческой деятельности, из этого делается вывод, что иногда хищникам и травоядным нужно просто постараться и сделать ставку на «доброту», а не «инстинкты». Или в ключевой момент Роз, несколько раз принимавшая буквально позу Иисуса, жертвует, по сути, компонентом, без которого не должна функционировать, и всё обходится: ведь она научилась доверять сердцу. Безусловно, верить в себя и примат милосердия — полезные установки, которые дают плоды и позволяют человечеству становиться лучше. И всё же сводить к этому решение практически всех проблем — включая смерть и природные катаклизмы — апофеоз инфантилизма. Тем более зыбкая почва для культа (робо)личности, который воцарится на острове. «Дикий робот». Тизер на английском языке Алексей Филиппов
В международном цифровом прокате можно встретить «Дикого робота » — мультфильм DreamWorks, который сравнивают с работами Хаяо Миядзаки, как и недавний китайский «Шторм », где также затрагивается тема родительства. Насколько ИИ справляется с материнством и жизнью в лесу, рассказывает Алексей Филиппов . На диком острове терпит бедствие космический челнок, перевозивший несколько роботов-ассистентов класса ROZZUM. Модель №7134 (Лупита Нионго ) ждет не самая мягкая посадка в скалистом заливе, однако обстоятельства «активации» её не смущают. Созданная для выполнения любых человеческих запросов киберпомощница отправляется на поиски, собственно, владельцев, которые могли бы озадачить чем-нибудь эдаким. Местная фауна ожидаемо в ужасе от вторжения «монстра», хотя 7134 нацелена исключительно помогать. Даже осваивает язык (всех?) зверей. Миссия, однако, появляется, только когда ROZZUM уже хочет вернуться на фабрику: ей предстоит воспитать крохотного утенка, чье гнездо и родителей уничтожило дерево, рухнувшее во время драки робота и медведя (Марк Хэмилл ). Теперь №7134 зовут Роз — и она неопытная «мама» создания, о котором ничего не знает, в среде, где ей никто не рад. Разве что лис-изгой Финк (Педро Паскаль ) или многодетная оппосумиха Пинктейл (Кэтрин О’Хара ) готовы помочь советом. Читать «Шторм» — живописная китайская анимация, которая увлечет поклонников Миядзаки «Дикий робот » сразу подкупает остроумным концептом: самообучающийся ИИ не просто осваивается в лесу, но примеряет на себя материнскую роль, что и в условиях цивилизации — задачка со звездочкой. Неудивительно, что у мультфильма хороший «сарафан», а планам на сиквел не мешают умеренные сборы (около $230 миллионов при бюджете в 78). Материала точно хватит: у автора оригинальной детской книги Питера Брауна есть как раз два продолжения, а сегодня плоха та корпорация, что не мыслит трилогиями и франшизами. Тем более режиссер Крис Сандерс — дока их запускать: в его послужном списке — первые «Лило и Стич » с «Как приручить дракона », а также работа над сценариями «Красавицы и чудовища », «Аладдина », «Короля льва » и «Мулан » — в общем, почти всей диснеевской классики 90-х. Всё выглядит красиво, но, увы, только на дистанции. «Дикого робота» не совсем корректно называть хитом проката: с учетом доли кинотеатров и рекламных трат, чтобы ему гарантированно окупиться, нужно перекрыть бюджет хотя бы в три раза (то есть собрать еще четыре миллиона, что несложно с учетом продолжающегося проката, но это будет лишь выход в ноль). Как бы тепло работу Сандерса ни встречали критика и зрители — это последний самостоятельный мультфильм студии DreamWorks, которая отмечает 30-летие массовым сокращением аниматоров, под предлогом минимизации расходов (и истечения контрактов). Если и будет сиквел, то уже с привлечением фрилансеров или сторонних команд, — практика распространенная, но не вселяющая особого оптимизма для компании и индустрии. Особенно на фоне увольнений в Pixar, чья «Головоломка 2 » в похожей ситуации заработала всё-таки больше полутора миллиардов. Наконец, это противоречие — «хорошая мина при плохой игре» — зашито в самом «Диком роботе», который излучает надежду с таким нахрапом, словно баллотируется в президенты. Читать Тревожность не играет в хоккей: обзор «Головоломки 2» Поначалу мультфильм напоминает очаровательный сборник анекдотов: забавные ситуации в исполнении Роз и животных нарисованы в равной степени реалистично и сказочно. Вероятно, этот баланс подразумевает Сандерс, сравнивая результат с «полотном Моне в лесу Миядзаки». Импрессионистская кисть преображает и стиль коммерческой анимации, и футуристический дизайн роботов, и гуманистический посыл, с которым не в последнюю очередь ассоциируется японский классик. Правда, режиссер «Небесного замка Лапута » и «Принцессы Мононоке », с которыми проект DreamWorks роднит экологический пафос и рободизайн, очень внимателен к тем установкам и обещаниям, которые направляет (юным) зрителям с экрана. Даже наиболее счастливые финалы у него не гарантируют миру хеппи-энда или триумфа всего хорошего над всем плохим. Вдобавок монолитно отрицательных персонажей у Миядзаки практически не бывает. «Дикий робот» сконструирован несколько иначе. С непробиваемостью титульной героини в нем призывают довериться сердцу, рифмуя кибернетическое и биологическое «программирование», то есть (социальные) установки и инстинкты. Сама идея довольно безобидная, но ради подтверждения этой максимы Сандерс и Браун скатываются в какой-то совсем уж бессовестный популизм. Начать хотя бы с того, что противопоставление зверей и Роз исключительно символическое, учитывая мультипликационный антропоцентризм. Персонажи с самого начала наделены человеческими характеристиками, что делает эволюцию характеров — игрой в поддавки. Читать Разбираем все фильмы Хаяо Миядзаки от хорошего — к лучшему Дальше на волне духоподъемных намерений в сюжете возникают мессианские нотки: например, Роз спасает большинство (!) обитателей острова от жуткой зимы, к которой они оказались не готовы (!!). Не отвлекаясь на размышления об экологических последствиях человеческой деятельности, из этого делается вывод, что иногда хищникам и травоядным нужно просто постараться и сделать ставку на «доброту», а не «инстинкты». Или в ключевой момент Роз, несколько раз принимавшая буквально позу Иисуса, жертвует, по сути, компонентом, без которого не должна функционировать, и всё обходится: ведь она научилась доверять сердцу. Безусловно, верить в себя и примат милосердия — полезные установки, которые дают плоды и позволяют человечеству становиться лучше. И всё же сводить к этому решение практически всех проблем — включая смерть и природные катаклизмы — апофеоз инфантилизма. Тем более зыбкая почва для культа (робо)личности, который воцарится на острове. «Дикий робот». Тизер на английском языке Алексей Филиппов
Биография Дианы Гурцкая Диана Гурцкая не понаслышке знает, как жить в мире без красок. Но своим творчеством она обогатила музыкальный мир миллионами оттенков. А благодаря деятельности благотворительного фонда певицы множество незрячих детей смогли почувствовать себя по-настоящему счастливыми.
→ Подробнее:)