Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии » Всё о Шоу Бизнесе

Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии

02.08.17, 13:52


18 сентября 2017 года, накануне старта Кино Экспо 2017, в Санкт-Петербурге пройдет стратегическая сессия «Форсайт-Кино». Мероприятие проводится по методике Rapid Foresight, позволяющей добиться репрезентативных результатов в короткие сроки. Цель инициативы – найти оптимальные стратегии взаимодействия и представить образ желаемого будущего киносообщества. «ПрофиСинема» рассказывает о технологии проведения «форсайта».
Что такое «форсайт?»
В киноиндустрии происходят различные процессы, меняющие структуру спроса. Возникает запрос на новые продукты, а это, в свою очередь, заставляет реагировать структуры, работающие на рынке. 
Экспертная сессия по методике форсайта позволяет понять, как может выглядеть будущее индустрии и что могут делать конкретная компания или отдельный̆ человек для достижения наиболее желаемого развития событий в будущем.  
Последовательность действий в форсайте
Форсайт, как правило, проводится по определенному алгоритму последовательных шагов:
Префорсайт. Подготовка форсайт-сессии, включающая обзор источников по предмету работы, сбор и анализ статистических данных, анализ высказываний признанных лидеров мнений в исследуемой области. 
Формирование группы участников. Группа должна состоять из наиболее компетентных экспертов, представляющих различные субъектные позиции в предметной области. 
Генерация. Собственно стратегическая сессия, которая включает как мозговые штурмы, проработку сценариев, экспертные панели, опросы, так и верификацию результатов предыдущих форсайт-сессий, если такие проводились. 
Действия. Результатом форсайт-сессии служит набор инициатив (проектов изменений): участники договариваются о ближайших активностях по их реализации. Также, как правило, появляются лидеры, готовые развивать конкретную тему. 
Обновление. Проектирование каждой форсайт-сессии требует от команды организаторов ревизии имеющихся у них в наличии инструментов, их применяемости в конкретных ситуациях. Также отдельный важный элемент — регулярное обновление карты будущего. 
Стратегическая сессия
С точки зрения работы с содержанием форсайт включает в себя следующие шаги в работе группы: 



  • Анализ ситуации — определение границ рассматриваемого объекта, трендов, описывающих наиболее вероятное развитие ситуации,

  • Объективацию — описание действующих в рассматриваемых ограничениях технологий, форматов, законодательных ограничений, картины предопределенного будущего,

  • Проблематизацию — определение на карте будущего областей дискомфорта для участников,

  • Субъективацию — самоопределение и выбор наиболее благоприятного образа будущего,

  • Приоритезацию — выбор участниками тех проектов изменений, которые, по их мнению, способствуют реализации их ожиданий от будущего. 







Сценарии проведения форсайт-сессии





Основной (наиболее частый) сценарий проведения форсайт-сессии состоит из следующих тактов:



  • Общий пленар. Описание целей и задач сессии. Выступления экспертов. Распределение на группы.

  • Работа в группе. Определение предмета и границ карты будущего.

  • Работа в группе. Формирование поля трендов. 

  • Работа в группе. Формирование пространства нормативных актов, форматов, технологий.

  • Общий пленар. Сопоставление и обмен картами будущего. 

  • Работа в группе. Формирование перечня субъектов. Выбор субъектов карты будущего. 

  • Работа в группе. Определение угроз и возможностей для субъектов в текущей карте будущего. 

  • Работа в группе. Определение разрывов — мест на карте будущего, которые могут усилить выгоды и компенсировать угрозы для действующих субъектов. 

  • Общий пленар. Сопоставление и обмен картами будущего с точками возможных изменений (разрывы, точки бифуркации). 

  • Работа в группе. Генерация идей изменений. 

  • Работа в группе. Описание проектов изменений.

  • Общий пленар. Презентация проектов изменений, подведение итогов. 



Продукт сессии — дорожная карта будущего
Результатом работы форсайт-сессии является карта будущего — схема, позволяющая увидеть как целое всю предметную сферу, образ ее будущего, а также пути достижения/избежания тех или иных желательных или нежелательных состояний и факторы, влияющие на вероятность воплощения того или иного варианта развития событий. 





Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии



На карте выделяются три основных временных горизонта: ближний (события сейчас), средний (события, имеющие предпосылки) и дальний (предполагаемые события). 
Тренд характеризует устойчивый, развивающийся во времени процесс, влияющий на область анализа. Рассчитывается формулой растет/снижается «что?», «в каких условиях?». Тренд является базовой и организующей сущностью форсайта. «Начальные» тренды фиксируют его отправную точку, а развитие их задает на карте времени ориентиры процессов. Остальные объекты вносятся на карту относительно трендов. 
Формат, технология, нормативный акт — сущности, описывающие изменения, которые будут проходить в социально-технологической среде. 
Возможность, угроза — значимые для субъектов изменения, оказывающие влияние на деятельность и само существование. 
Свойство среды — состояние, которым можно характеризовать среду, если тренд достигнет своей «абсолютной» формы.
Все тренды можно свести всего к трем базовым типам:
• изменение скорости процессов;
• изменение масштабов наблюдаемого объекта (явления);
• изменение проницаемости границ объектов.



Как правило, в сессии рассматривается не менее двух вариантов формирования образа будущего (например, неизбежное и желаемое) — на разрыве между этими двумя картинами определяются области для проектов изменений. Последним этапом работы форсайта является генерация инициатив или перечень рабочих задач, которые специалисты будут решать в ближайшем будущем, чтобы достичь наиболее желаемого варианта развития. 



О том, как будет строиться работа на стратегической сессии «Форсайт-Кино» на Кино Экспо, в Санкт-Петербурге, мы будем рассказывать читателям портала ПрофиСинема в следующих материалах.


18 сентября 2017 года, накануне старта Кино Экспо 2017, в Санкт-Петербурге пройдет стратегическая сессия «Форсайт-Кино». Мероприятие проводится по методике Rapid Foresight, позволяющей добиться репрезентативных результатов в короткие сроки. Цель инициативы – найти оптимальные стратегии взаимодействия и представить образ желаемого будущего киносообщества. «ПрофиСинема» рассказывает о технологии проведения «форсайта». Что такое «форсайт?» В киноиндустрии происходят различные процессы, меняющие структуру спроса. Возникает запрос на новые продукты, а это, в свою очередь, заставляет реагировать структуры, работающие на рынке. Экспертная сессия по методике форсайта позволяет понять, как может выглядеть будущее индустрии и что могут делать конкретная компания или отдельный

Понравилось:
Автор: Маланья
Комментариев: 0




Стратегическая сессия «Форсайт-Кино»
13.07.17, 10:21
Стратегическая сессия «Форсайт-кино»:
27.10.17, 17:58
Кино Экспо 2017: Фоторепортаж с основных
26.09.17, 12:56

Надо знать.

Ляля Черная - Биография
Фото: Н. Невский (обложка пластинки фирмы "Мелодия"), www.discogs.com Содержание: Биография ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
5-03-2018, 13:00
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up