Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии » Всё о Шоу Бизнесе

Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии

02.08.17, 13:52


18 сентября 2017 года, накануне старта Кино Экспо 2017, в Санкт-Петербурге пройдет стратегическая сессия «Форсайт-Кино». Мероприятие проводится по методике Rapid Foresight, позволяющей добиться репрезентативных результатов в короткие сроки. Цель инициативы – найти оптимальные стратегии взаимодействия и представить образ желаемого будущего киносообщества. «ПрофиСинема» рассказывает о технологии проведения «форсайта».
Что такое «форсайт?»
В киноиндустрии происходят различные процессы, меняющие структуру спроса. Возникает запрос на новые продукты, а это, в свою очередь, заставляет реагировать структуры, работающие на рынке. 
Экспертная сессия по методике форсайта позволяет понять, как может выглядеть будущее индустрии и что могут делать конкретная компания или отдельный̆ человек для достижения наиболее желаемого развития событий в будущем.  
Последовательность действий в форсайте
Форсайт, как правило, проводится по определенному алгоритму последовательных шагов:
Префорсайт. Подготовка форсайт-сессии, включающая обзор источников по предмету работы, сбор и анализ статистических данных, анализ высказываний признанных лидеров мнений в исследуемой области. 
Формирование группы участников. Группа должна состоять из наиболее компетентных экспертов, представляющих различные субъектные позиции в предметной области. 
Генерация. Собственно стратегическая сессия, которая включает как мозговые штурмы, проработку сценариев, экспертные панели, опросы, так и верификацию результатов предыдущих форсайт-сессий, если такие проводились. 
Действия. Результатом форсайт-сессии служит набор инициатив (проектов изменений): участники договариваются о ближайших активностях по их реализации. Также, как правило, появляются лидеры, готовые развивать конкретную тему. 
Обновление. Проектирование каждой форсайт-сессии требует от команды организаторов ревизии имеющихся у них в наличии инструментов, их применяемости в конкретных ситуациях. Также отдельный важный элемент — регулярное обновление карты будущего. 
Стратегическая сессия
С точки зрения работы с содержанием форсайт включает в себя следующие шаги в работе группы: 



  • Анализ ситуации — определение границ рассматриваемого объекта, трендов, описывающих наиболее вероятное развитие ситуации,

  • Объективацию — описание действующих в рассматриваемых ограничениях технологий, форматов, законодательных ограничений, картины предопределенного будущего,

  • Проблематизацию — определение на карте будущего областей дискомфорта для участников,

  • Субъективацию — самоопределение и выбор наиболее благоприятного образа будущего,

  • Приоритезацию — выбор участниками тех проектов изменений, которые, по их мнению, способствуют реализации их ожиданий от будущего. 







Сценарии проведения форсайт-сессии





Основной (наиболее частый) сценарий проведения форсайт-сессии состоит из следующих тактов:



  • Общий пленар. Описание целей и задач сессии. Выступления экспертов. Распределение на группы.

  • Работа в группе. Определение предмета и границ карты будущего.

  • Работа в группе. Формирование поля трендов. 

  • Работа в группе. Формирование пространства нормативных актов, форматов, технологий.

  • Общий пленар. Сопоставление и обмен картами будущего. 

  • Работа в группе. Формирование перечня субъектов. Выбор субъектов карты будущего. 

  • Работа в группе. Определение угроз и возможностей для субъектов в текущей карте будущего. 

  • Работа в группе. Определение разрывов — мест на карте будущего, которые могут усилить выгоды и компенсировать угрозы для действующих субъектов. 

  • Общий пленар. Сопоставление и обмен картами будущего с точками возможных изменений (разрывы, точки бифуркации). 

  • Работа в группе. Генерация идей изменений. 

  • Работа в группе. Описание проектов изменений.

  • Общий пленар. Презентация проектов изменений, подведение итогов. 



Продукт сессии — дорожная карта будущего
Результатом работы форсайт-сессии является карта будущего — схема, позволяющая увидеть как целое всю предметную сферу, образ ее будущего, а также пути достижения/избежания тех или иных желательных или нежелательных состояний и факторы, влияющие на вероятность воплощения того или иного варианта развития событий. 





Стратегическая сессия «Форсайт-кино»: методика формирования «карты будущего» киноиндустрии



На карте выделяются три основных временных горизонта: ближний (события сейчас), средний (события, имеющие предпосылки) и дальний (предполагаемые события). 
Тренд характеризует устойчивый, развивающийся во времени процесс, влияющий на область анализа. Рассчитывается формулой растет/снижается «что?», «в каких условиях?». Тренд является базовой и организующей сущностью форсайта. «Начальные» тренды фиксируют его отправную точку, а развитие их задает на карте времени ориентиры процессов. Остальные объекты вносятся на карту относительно трендов. 
Формат, технология, нормативный акт — сущности, описывающие изменения, которые будут проходить в социально-технологической среде. 
Возможность, угроза — значимые для субъектов изменения, оказывающие влияние на деятельность и само существование. 
Свойство среды — состояние, которым можно характеризовать среду, если тренд достигнет своей «абсолютной» формы.
Все тренды можно свести всего к трем базовым типам:
• изменение скорости процессов;
• изменение масштабов наблюдаемого объекта (явления);
• изменение проницаемости границ объектов.



Как правило, в сессии рассматривается не менее двух вариантов формирования образа будущего (например, неизбежное и желаемое) — на разрыве между этими двумя картинами определяются области для проектов изменений. Последним этапом работы форсайта является генерация инициатив или перечень рабочих задач, которые специалисты будут решать в ближайшем будущем, чтобы достичь наиболее желаемого варианта развития. 



О том, как будет строиться работа на стратегической сессии «Форсайт-Кино» на Кино Экспо, в Санкт-Петербурге, мы будем рассказывать читателям портала ПрофиСинема в следующих материалах.


18 сентября 2017 года, накануне старта Кино Экспо 2017, в Санкт-Петербурге пройдет стратегическая сессия «Форсайт-Кино». Мероприятие проводится по методике Rapid Foresight, позволяющей добиться репрезентативных результатов в короткие сроки. Цель инициативы – найти оптимальные стратегии взаимодействия и представить образ желаемого будущего киносообщества. «ПрофиСинема» рассказывает о технологии проведения «форсайта». Что такое «форсайт?» В киноиндустрии происходят различные процессы, меняющие структуру спроса. Возникает запрос на новые продукты, а это, в свою очередь, заставляет реагировать структуры, работающие на рынке. Экспертная сессия по методике форсайта позволяет понять, как может выглядеть будущее индустрии и что могут делать конкретная компания или отдельный

Понравилось:
Автор: Маланья
Комментариев: 0




Стратегическая сессия «Форсайт-Кино»
13.07.17, 10:21
Стратегическая сессия «Форсайт-кино»:
27.10.17, 17:58
Кино Экспо 2017: Фоторепортаж с основных
26.09.17, 12:56
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Марианны
Смотреть фото Биография Марианны Максимовской Марианна Максимовская является успешным тележурналистом, ведущая и одновременно автор известной программы под названием «Неделя с Марианной Максимовской», а также заместитель гл. редактора популярного телеканала РЕН. За время своей работы она восемь раз  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика