Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами? » Всё о Шоу Бизнесе

Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?

25.08.17, 12:36


С 1 по 8 ноября 2017 году пройдет American Film Market (AFM). Для того, чтобы помочь подготовиться участникам к мероприятию, ПрофиСинема публикует интересные материалы Американского кинорынка о разных сферах кинопроизводства и дистрибьюции, которые помогут лучше ориентироваться в кинобизнесе. 
Мы уже предлагали два исследования, проведенных аналитиком Стивеном Фоллоузом и основателем The Numbers Брюсом Нэшем, в которых проанализированы секреты успеха самых кассовых независимых картин, выходивших в прокат в период с 2000 по 2016 годы. Мы уже рассмотрели, что необходимо для того, чтобы картина с бюджетом от $500 тысяч до $3 млн. смогла принести продюсерам прибыль. Также мы проанализировали другой сегмент – верхнюю границу независимого кино – ленты с бюджетом от $20 до $50 млн., рассчитав их секрет успеха. В этот раз предлагаем заполнить пробел и ознакомиться с «золотой серединой» -
инди-фильмами с бюджетом от $10 до $20 млн. Что необходимо таким картинам, чтобы стать хитами, какими характеристиками они должны обладать и каким требованиям отвечать?
Для целей исследования из базы The Numbers, насчитывающей более 3000 фильмов, были использованы данные по валовым кассовым сборам каждой ленты, включая кинотеатральные в Северной Америке (внутренний рынок) и международную кассу, продажи копий картины на цифровых и аналоговых носителях, ТВ-продажи и дополнительные доходы. Фокус сделан на игровые фильмы, бюджет которых варьируется в диапазоне от $10 млн. до $20 млн. 
Информация о финансовых показателях также бралась из различных источников, включая людей, непосредственно связанных с производством и прокатом фильмов, авторитетных сайтов, где собраны статистические данные о кассовых сборах, также использовались модели вычислений дохода на основе неполных данных. 
В итоге были отобраны 60 самых прибыльных картин – в среднем, около трех фильмов в год за рассматриваемый период. Оказалось, что большинство успешных кинолент относятся к вполне конкретным жанрам и попадают в одну из шести категорий. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Сиквелы были исключены из рассмотрения, поскольку их успех можно отнести к популярности оригинального фильма, наличию фанатской базы и лояльной аудитории. Поэтому мы не увидим в списке такие ленты, как «Классный мюзикл 3: Выпускной» (2008), «Пила 5» (2008), «Сезон охоты 2» (2008), «Шаг вперед 2: Улицы» (2008), «Чудаки 3D» (2010) и «Супер Майк XXL» (2015), хотя они и показали впечатляющие результаты в прокате.



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?



Модель 1: Фильмы для «старших» киноманов
На сегодняшний день самая представительная категория в списке – это группа фильмов, которые нашли свою аудиторию в лице так называемых «старших» киноманов. Рискуя расстроить любого 36-летнего читателя этой статьи, мы все же вынуждены это сделать – в данном исследовании мы относим к группе «старших» всех, чей возраст перевалил за 35 лет. (По сути, если вы потеряли счет тому, сколько было перезапусков «Человека-паука», вы тоже попадаете в эту категорию, независимо от возраста). В нашу защиту отметим, что именно так определяют эту возрастную категорию демографы.
Примерно 55% аудитории фильмов этой категории – люди старше 35 лет, по сравнению с 22% для рынка в целом. Чтобы дать вам представление о том, сколько эти фильмы отличаются от так называемой «нормы», см. ниже демографические показатели для этих фильмов (данные Великобритании).



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?



Неудивительно, что качественные драмы, часто с пожилым главным героем, доминируют в этом списке. Примечательно, что примерно половина фильмов – иностранного производства, в том числе «Бункер» (2004), «Королева» (2005), «Лабиринт фавна» (2006), «Девушка с татуировкой дракона» (2009), «Король говорит!» (2010), «1+1» (2011), «Артист» (2011), «Филомена» (2013) и «Игра в имитацию» (2014). Другая половина лент, как правило американского производства, относятся к номинантам и лауреатам премии «Оскар»: «На обочине» (2004), «Горбатая Гора» (2005), «Письма с Иводзимы» (2006), «В диких условиях» (2007), «Повелитель бури» (2008), «Боец» (2010), «Черный лебедь» (2010), «12 лет рабства» (2013) и «В центре внимания» (2015).
Так что справедливо сказать, что продюсеры, создающие ленты для старшей аудитории, должны понимать, что высококачественная драма с бюджетом от $10 до $20 млн. - это хороший выбор с большими шансами на успех. Но есть пара фильмов, которые немного выбиваются из этой тенденции, хотя и ориентированы в большей степени на взрослых, но при этом не претендуют на престижные награды и премии: «Под солнцем Тосканы» (2003) и «Бойфренд из будущего» (2013). Также в этом списке есть и научно-фантастическая драма «Из машины» (2014), которая нацелена на относительно широкого зрителя, но с перекосом в сторону более взрослой аудитории, что не совсем характерно для этого жанра.



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?



Модель 2: Комедия, бьющая «прямо в лицо»
В нашем анализе фильмов бюджетного диапазона от $20 до $50 млн. мы выделили категорию непритязательных комедий. В категории от $10 до $20 млн. также есть пережитки этого жанра («Чудаки» (2002) и «Гарольд и Кумар» (2004), например), но в целом эта группа отличается тем, что вошедшие в него комедии несут в себе концептуальную направленность. Если мы посмотрим на фильмы «Блондинка в законе» (2001), «Борат» (2006), «Типа крутые легавые» (2007), «Очень плохая училка» (2011), «Думай, как мужчина» (2012) и «Соседи. На тропе войны» (2014)», то обнаружим, что у всех них есть центральная тема или персонажи, которые смеются над обществом, чего мы не найдем ситуационных комедиях с более высоким бюджетом.
При рассмотрении группы в целом несложно заметить, что всех их объединяет признак, который, как нам кажется, лучше всего описывается фразой «бьет прямо в лицо». Создатели фильма выбирают идею и развивают ее, заставляя вас прочувствовать все нюансы своего замысла. Сама концепция может прийти откуда угодно, самое главное – это качество ее реализации. Это те фильмы, про которые большая часть зрителей после просмотра подумает: «Моему другу это понравилось бы».



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?



Модель 3: «Зрелые» хорроры
Фильмы ужасов в данной категории тяготеют скорее к психологической драме, чем к демонстрации кровавой бани. Во всех картинах этого сегмента мы найдем драматическую составляющую, саспенс и, как правило, возрастных героев.
Заметим, однако, что в этом списке только шесть фильмов жанра хоррор: в среднем, одна картина на три года с 2000 по 2016. В то время как в бюджетном диапазоне $20-$50 млн. фильмов ужасов не было вообще. Но это легко объяснимо – лентам этого жанра стоимостью более $10 млн. очень сложно окупиться и заработать, во всяком случае, в сравнении с картинами других жанров – шансы на успех есть разве что у малобюджетных хорроров.



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?



Модель 4: Музыкальные фильмы



Иногда анализ преподносит сюрпризы. В этом бюджетном диапазоне есть группа фильмов, которые основаны на музыке и танцах, большинство из них – легкие развлекательные ленты, такие как «Школа рока» (2003) и «Шаг вперед» (2006), но и есть и оскаровский лауреат – мюзикл «Ла-Ла Ленд» (2016).



Стиль этих музыкальных фильмов тяготеет к мейнстриму. Мы не найдем здесь панка, блюза и даже классической музыки, что, по правде сказать, немного разочаровывает. Но, судя по результатам проката, нацеленность на широкую аудиторию приносит создателям таких лент прибыль.



Аналитика AFM: Какие фильмы с бюджетом от $10 до $20 млн. становятся хитами?





*  *  *[/b]







К настоящему моменту мы рассмотрели три бюджетных диапазона: от $500 тысяч до $3 млн., от $10 до $20 млн. и от $20 до $50 млн. Что любопытно, анализ каждой категории позволяет выделить очень специфические типы фильмов, которые «работают» только в этом бюджетном диапазоне, а не в других. В сегменте от $20 до $50 млн. был только один прибыльный мюзикл – «Чикаго» (2002), в то время как в сегменте от $10 до 20 млн. их шесть. Аналогично, категория «Семейные фильмы о взаимоотношениях людей разных поколений» есть в категории от $20 до $50 млн., но среди картин с меньшим бюджетом мы такой группы картин не найдем.



В любом случае, кинематографистам есть, над чем подумать. В частности, если они хотят снять мюзикл, то следует держать бюджет под контролем, чтобы он не превышал $20 млн. И, пожалуй, ключевым пунктом является то, что в данном бюджетном диапазоне продюсерам следует ориентироваться на старшую возрастную категорию, если они хотят отбить затраты на производство и заработать. 


С 1 по 8 ноября 2017 году пройдет American Film Market (AFM). Для того, чтобы помочь подготовиться участникам к мероприятию, ПрофиСинема публикует интересные материалы Американского кинорынка о разных сферах кинопроизводства и дистрибьюции, которые помогут лучше ориентироваться в кинобизнесе. Мы уже предлагали два исследования, проведенных аналитиком Стивеном Фоллоузом и основателем The Numbers Брюсом Нэшем, в которых проанализированы секреты успеха самых кассовых независимых картин, выходивших в прокат в период с 2000 по 2016 годы. Мы уже рассмотрели, что необходимо для того, чтобы картина с бюджетом от $500 тысяч до $3 млн. смогла принести продюсерам прибыль. Также мы проанализировали другой сегмент – верхнюю границу независимого кино – ленты с бюджетом от $20 до $50 млн., рассчитав их секрет успеха. В этот раз предлагаем заполнить пробел и ознакомиться с «золотой серединой» - инди-фильмами с бюджетом от $10 до $20 млн. Что необходимо таким картинам, чтобы стать хитами, какими характеристиками они должны обладать и каким требованиям отвечать? Для целей исследования из базы The Numbers, насчитывающей более 3000 фильмов, были использованы данные по валовым кассовым сборам каждой ленты, включая кинотеатральные в Северной Америке (внутренний рынок) и международную кассу, продажи копий картины на цифровых и аналоговых носителях, ТВ-продажи и дополнительные доходы. Фокус сделан на игровые фильмы, бюджет которых варьируется в диапазоне от $10 млн. до $20 млн. Информация о финансовых показателях также бралась из различных источников, включая людей, непосредственно связанных с производством и прокатом фильмов, авторитетных сайтов, где собраны статистические данные о кассовых сборах, также использовались модели вычислений дохода на основе неполных данных. В итоге были отобраны 60 самых прибыльных картин – в среднем, около трех фильмов в год за рассматриваемый период. Оказалось, что большинство успешных кинолент относятся к вполне конкретным жанрам и попадают в одну из шести категорий. Рассмотрим более подробно каждую из них. Сиквелы были исключены из рассмотрения, поскольку их успех можно отнести к популярности оригинального фильма, наличию фанатской базы и лояльной аудитории. Поэтому мы не увидим в списке такие ленты, как «Классный мюзикл 3: Выпускной» (2008), «Пила 5» (2008), «Сезон охоты 2» (2008), «Шаг вперед 2: Улицы» (2008), «Чудаки 3D» (2010) и «Супер Майк XXL» (2015), хотя они и показали впечатляющие результаты в прокате. Модель 1: Фильмы для «старших» киноманов На сегодняшний день самая представительная категория в списке – это группа фильмов, которые нашли свою аудиторию в лице так называемых «старших» киноманов. Рискуя расстроить любого 36-летнего читателя этой статьи, мы все же вынуждены это сделать – в данном исследовании мы относим к группе «старших» всех, чей возраст перевалил за 35 лет. (По сути, если вы потеряли счет тому, сколько было перезапусков «Человека-паука», вы тоже попадаете в эту категорию, независимо от возраста). В нашу защиту отметим, что именно так определяют эту возрастную категорию демографы. Примерно 55% аудитории фильмов этой категории – люди старше 35 лет, по сравнению с 22% для рынка в целом. Чтобы дать вам представление о том, сколько эти фильмы отличаются от так называемой «нормы», см. ниже демографические показатели для этих фильмов (данные Великобритании). Неудивительно, что качественные драмы, часто с пожилым главным героем, доминируют в этом списке. Примечательно, что примерно половина фильмов – иностранного производства, в том числе «Бункер» (2004), «Королева» (2005), «Лабиринт фавна» (2006), «Девушка с татуировкой дракона» (2009), «Король говорит!» (2010), «1 1» (2011), «Артист» (2011), «Филомена» (2013) и «Игра в имитацию» (2014). Другая половина лент, как правило американского производства, относятся к номинантам и лауреатам премии «Оскар»: «На обочине» (2004), «Горбатая Гора» (2005), «Письма с Иводзимы» (2006), «В диких условиях» (2007), «Повелитель бури» (2008), «Боец» (2010), «Черный лебедь» (2010), «12 лет рабства» (2013) и «В центре внимания» (2015). Так что справедливо сказать, что продюсеры, создающие ленты для старшей аудитории, должны понимать, что высококачественная драма с бюджетом от $10 до $20 млн. - это хороший выбор с большими шансами на успех. Но есть пара фильмов, которые немного выбиваются из этой тенденции, хотя и ориентированы в большей степени на взрослых, но при этом не претендуют на престижные награды и премии: «Под солнцем Тосканы» (2003) и «Бойфренд из будущего» (2013). Также в этом списке есть и научно-фантастическая драма «Из машины» (2014), которая нацелена на относительно широкого зрителя, но с перекосом в сторону более взрослой аудитории, что не совсем характерно для этого жанра. Модель 2: Комедия, бьющая «прямо в лицо» В нашем анализе фильмов бюджетного диапазона от $20 до $50 млн. мы выделили категорию непритязательных комедий. В категории от $10 до $20 млн. также есть пережитки этого жанра («Чудаки» (2002) и «Гарольд и Кумар» (2004), например), но в целом эта группа отличается тем, что вошедшие в него комедии несут в себе концептуальную направленность. Если мы посмотрим на фильмы «Блондинка в законе» (2001), «Борат» (2006), «Типа крутые легавые» (2007), «Очень плохая училка» (2011), «Думай, как мужчина» (2012) и «Соседи. На тропе войны» (2014)», то обнаружим, что у всех них есть центральная тема или персонажи, которые смеются над обществом, чего мы не найдем ситуационных комедиях с более высоким бюджетом. При рассмотрении группы в целом несложно заметить, что всех их объединяет признак, который, как нам кажется, лучше всего описывается фразой «бьет прямо в лицо». Создатели фильма выбирают идею и развивают ее, заставляя вас прочувствовать все нюансы своего замысла. Сама концепция может прийти откуда угодно, самое главное – это качество ее реализации. Это те фильмы, про которые большая часть зрителей после просмотра подумает: «Моему другу это понравилось бы». Модель 3: «Зрелые» хорроры Фильмы ужасов в данной категории тяготеют скорее к психологической драме, чем к демонстрации кровавой бани. Во всех картинах этого сегмента мы найдем драматическую составляющую, саспенс и, как правило, возрастных героев. Заметим, однако, что в этом списке только шесть фильмов жанра хоррор: в среднем, одна картина на три года с 2000 по 2016. В то время как в бюджетном диапазоне $20-$50 млн. фильмов ужасов не было вообще. Но это легко объяснимо – лентам этого жанра стоимостью более $10 млн. очень сложно окупиться и заработать, во всяком случае, в сравнении с картинами других жанров – шансы на успех есть разве что у малобюджетных хорроров. Модель 4: Музыкальные фильмы Иногда анализ преподносит сюрпризы. В этом бюджетном диапазоне есть группа фильмов, которые основаны на музыке и танцах, большинство из них – легкие развлекательные ленты, такие как «Школа рока» (2003) и «Шаг вперед» (2006), но и есть и оскаровский лауреат – мюзикл «Ла-Ла Ленд» (2016). Стиль этих музыкальных фильмов тяготеет к мейнстриму. Мы не найдем здесь панка, блюза и даже классической музыки, что, по правде сказать, немного разочаровывает. Но, судя по результатам проката, нацеленность на широкую аудиторию приносит создателям таких лент прибыль. * * *_

Понравилось:
Автор: Cook
Комментариев: 0




Аналитика AFM: 7 вещей, которые агенты хотят
31.07.17, 11:18
AFM 2018: ярмарка кинокомиссий
08.08.18, 13:19
Крупный игрок
17.10.17, 16:45
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ричарда Брэнсона -
Биография Ричарда Брэнсона Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон – английский предприниматель и инвестор, соучредитель транснациональной корпорации Virgin Group, состоящей из более 400 компаний в разных странах мира. Журнал Forbes оценил его финансовое состояние в 5 миллиардов долларов. Бизнесмен  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика